Составление и решение контекстных задач, составленных на основе краеведческого материала
опыты и эксперименты по математике (2 класс)
Представлен опыт работы по составлению и решению контекстных задач на основе краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burova_i._m.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурова И. М.
08.12.21
Семинар «Решение и составление контекстных задач на основе краеведческого материала»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Для тех коллег, которые не были на нашем семинаре в прошлый раз, поясняю, что такое контекстная задача и для чего, то, что мы делаем с коллегами очень актуально на сегодняшний день.
Слайд 2.
Слайд 3.
Все Вы слышали об указе президента от 7 мая 2018 года, который поручил правительству РФ разработать национальный проект в сфере образования и исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкуренцию российского образования и войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
По результатам международного исследования РISA 2018 года наша страна занимала приблизительно 35 позицию, т.е. мы находились в середине всего списка стран, участвующих в данном мониторинге.
Слайд 4.
А что изучает РISA? Функциональную грамотность.
Слайды 5 и 6.
Так вот, составляя контекстные задачи, мы развиваем и читательскую грамотность, и математическую, и естественно-научную, и финансовую, и цифровую, которые являются составляющими функциональной грамотности.
Слайды 7-8.
Перед Вами слайды с требованиями, предъявляемыми к составлению контекстных задач. Я сейчас не буду подробно на этом останавливаться, так как уже поясняла на прошлом семинаре.
Слайд 9.
Но напомню лишь одно, что основная работа по составлению задач у нас проводится на внеурочной деятельности.
На прошлом семинаре я и мои коллеги поделились опытом работы по составлению контекстных задач по правилам дорожного движения на кружках одаренный ребёнок и безопасное колесо. Сегодня затронем краеведение.
Слайды 10-11
С учениками прошлого выпуска (четвероклассниками) мы с ездили в музей танка Т-34, который находится в Дмитровском районе, в деревне Шолохово. Ехали мы туда через Москву и по пути заезжали в Океанариум, который находится в ТРК «РИО». После поездки я предложила составить задачу об этой поездке. Работали в группах.
Слайды 12-14
Вот получившиеся задачи.
Через Москву
На автомобиле до ТРК «РИО» 71 км, время в пути 1ч 20 минут, от ТРК «РИО» до музея танка Т-34 18 км за 20 минут, обратно в Сергиев Посад за 1 ч 20 минут по прямой 83 км. Расход бензина на 100 км-10 л по цене 45рублей.
На городском транспорте (автобусе) до ТРК «РИО» время в пути 2 часа. Стоимость билета на автобус 200 рублей, на метро 50 рублей. От ТРК «РИО» до музея танка Т-34 1 час 30 минут. Стоимость проезда 150 рублей. Обратный путь тот же.
Рассчитать стоимость проезда и время в пути на автомобиле и городском транспорте для семьи из двух человек. Какой проезд выгоднее и на сколько рублей? Быстрее и на сколько минут?
Через Дмитров
На автомобиле
из Сергиева Посада до Дмитрова ехать 47 км. Время в пути 50 минут. Из Дмитрова до д. Шолохово, где находится музей танка Т-34, расстояние 39 км автомобиль проезжает за 40 минут. Обратно в Сергиев Посад за 1 ч 20 минут по прямой 83 км. Расход бензина на 100 км-10 л по цене 45рублей.
На городском транспорте. На электричке из Сергиева Посада до Дмитрова ехать 1ч 20 минут. Стоимость билета 110 рублей. Из Дмитрова на автобусе до музея танка Т-34 ехать около 2-х часов. Приблизительная стоимость проезда 170 рублей. Обратно возвращаемся той же дорогой.
Рассчитать стоимость проезда и время в пути на автомобиле и городском транспорте для семьи из двух человек. Какой проезд выгоднее и на сколько рублей? Быстрее и на сколько минут?
Слайды 15 – 17
Наши дети путешествуют со своими семьями на каникулах. Очень часто учителя дают задание написать сочинение на тему «Как я провёл каникулы». А я предложила четвероклассникам вместо зтого составить контекстные задачи. Вот такие задачи получились.
Поездка в зоопарк.
Мы решили съездить в зоопарк. Есть 2 способа. Первый – на электричке и метро. Второй – на автобусе и метро. Первый способ: на одного человека в одну сторону стоимость билета на электричке 184 рубля и 50 рублей на метро. Время в пути на электричке 1 ч 25 мин, на метро 11 минут и 20 минут пешком. Второй способ: на одного человека стоимость билета на автобусе 200 рублей. Время в пути: 1 час на автобусе, на метро 15 минут и 15 минут пешком. Рассчитайте время и стоимость поездки в зоопарк на семью из 3-х человек разными способами. Каким способом можно сэкономить время и деньги?
Автор Ефимова Валентина
Поездка в Ярославль.
Задача 1
Семья из четырёх человек собирается поехать из Сергиева Посада в Ярославль. Добраться до Ярославля можно на поезде или машине. Билет на поезд для одного пассажира стоит 812 рублей. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 км пути. Цена бензина – 44 рубля 50 копеек за 1 литр. Расстояние от Сергиева Посада до Ярославля – 200 км. Сколько рублей семья потратит на наиболее дешевую поездку?
Задача 2
Семья из четырёх человек приехала в Ярославль и поселилась в гостинице, запланировав посетить планетарий, кафе, цирк, и вернуться в гостиницу. Добираться до объектов можно на такси, а можно на трамвае. Стоимость поездки на трамвае 26 рублей для одного пассажира. Добираясь от гостиницы до планетария на трамвае семья должна сделать одну пересадку, от планетария до кафе - без пересадок, от кафе до цирка - без пересадок, от цирка до гостиницы - одну пересадку. Стоимость поездки на такси от гостиницы до планетария 82 рубля, от планетария до кафе – 78 рублей, от кафе до цирка – 89 рублей, от цирка до гостиницы - 112 рублей. Какой вид транспорта необходимо выбрать семье, чтобы сэкономить? Какую сумму может сэкономить семья?
Автор Глазунов Михаил
Слайды 18-19
А в этом учебном году, в ноябре, мы с второклассниками посетили парк «Патриот» в Кубинке. Сейчас вся страна отмечает 80-летие битвы под Москвой. Поэтому поездка была очень актуальной и интересной.
Мы за определённое время посетили 5 объектов. У всех вкусы разные. Кому-то понравился один объект, кому-то второй, кому-то третий, и т.д. Я предложила распределить время экскурсии по своему вкусу.
Если бы ребята были постарше можно было бы рассчитать время, скорость и затраты на экскурсию, если добираться разными способами: по платной дороге МЦК или традиционно через Москву (по Ярославскому шоссе, МКАД, Минскому шоссе)
Решаем контекстные задачи на различных конкурсах и олимпиадах, которые проводятся у нас на предметной математической неделе, частично на уроках (хотя скованны рамками программы), но и конечно же на кружке «Одарённый ребёнок»
Слайды 20 - 21.
Мои коллеги продолжат делиться своим опытом сегодня и конечно же мы будем рады видеть Вас на семинаре в феврале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Составление и решение контекстных задач в начальной школе
Из опыта работы по составлению и ирешению контестных задач туристическо-краеведческой направленности на уроках математик и внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов....
Составление и решение контекстных задач
Презентация по теме "Составление и решение контекстных задач краеведческой направленности, связанных с патриотическим воспитанием в рамках регионального мастер-класса "Составление и решение ...
Составление и решение контекстной задачи по теме "Расчет маршрутов движения"
Данная контекстная задача составляется и решается учениками на уроках математики, окружающего мира и занятиях по ПДД. Учащимся дана проблемная задача без конкретных данных и единственного решения...
Составление и решение контекстных задач с использованием ПДД.
Согласно новым образовательным стандартам основной задачей школы является формирование функционально грамотной личности. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отноше...
Составление и решение контекстных задач, составленных на основе правил дорожного движения
Представлен опыт работы мой и моих коллег на годичном семинаре практикуме по составлению и решению контекстных задач, основанных на материале ПДД....
Сборник контекстных задач, составленных в рамках работы экспериментальной площадки АСОУ по составлению контекстных задач
Данный сборникзадач составлен обучающимися начальных классов МБОУ СОШ №14 г. Сергиева Посада под руководством учителей начальных классов....