Решение задач. Составление и решение обратных задач.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов. Дифференциация на уроке математики позволяет разнообразить процесс обучения, повысить успеваемость учащихся, активизировать деятельность учеников на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.88 МБ |
карточки | 30.5 КБ |
конспект | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1, 3, 5, 7, 4, 8. 5, 15, 25, 35, 20, 40.
4 , 75, 0, 28. 75 (21+19 ):10 100-72 50:5*0 100-5*5
1) 3 х 4=12(кг)-яблок 2) 3+12=15(кг)-яблок и груш 3 х 4+3=15(кг) -3 кг ? -? в 4 раза >
О ля-27 стр. ? К атя-? В 3 раза <
-3шт . - 4шт . - ? в 4 раза >
Продолжите предложения : Мне понравилось… Мне было трудно…
Предварительный просмотр:
13 октября
Математика
Тема: «Решение задач. Составление решение обратных задач».
Цели: 1. Учить решать задачи, составлять обратные.
2. Развивать логическое мышление, активность и внимание учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, использование мультимедийных слайдов, дифференцированные задания.
Ход урока
l. Организационный момент.
ll. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на кратное сравнение.
А помогать нам будут жители цветочного городка Незнайка и его друзья.
lll. Активация умственной деятельности учащихся.
Устный счет.
Работа по карточкам
Начнем урок с задания, которое предложил нам Незнайка.
Слайд 1
1.На какие группы разбивается данный ряд чисел:
1, 3, 22, 60, 99, 5, 7, 4, 8, 161, 180.
( Дети дают ответы, что данный ряд чисел можно разбить на:
А: Однозначные, двузначные, трехзначные числа.
Б: Четные и нечетные)
Слайд 2
2.Каждое однозначное число увеличить в 5 раз.
Ответ: 1, 3, 5, 7, 4, 8-было
5, 15,25, 35, 20. 40 -стало
Незнайка доволен вашей помощью.
Слайд 3
3.Знайка летел к нам на воздушном шаре, спрыгнул с парашютом, на болото. Но не все кочки этого болота надежны. Помоги Знайке найдите пример с ответом 4,75,0,28. Прочитайте выражение разными способами.
100-5*5=75 (21+19):10=4
100-72=28 50:5*0=0
Слайд 4
5.Ромашка тоже наша гостья. Она предлагает решить задачу.
Мама купила на рынке 3 кг груш, а яблок на 4 кг больше. Сколько яблок купила мама?
Измените вопрос, чтобы задачу можно было решить в два действия.
lv. Работа над новым материалом.
Слайд 6
Жители цветочного города Винтик и Шпунтик предлагают вам составить условие задачи и решить ее.
v. Физкультминутка
vl. Закрепление изученного материала
Слайд 7
- Решение задачи.
Пончик большой любитель сладкого. Возвращается он как-то домой, а в вазе у него лежит; пряников-3, зефира-4, а конфет в 4 раза больше, чем пряников и зефира. Сколько конфет съест Пончик?
- Самостоятельное решение задачи.
vll. Рефлексия
Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Тема: Составление и решение простых задач.
Урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение простых задач"...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Составление и решение контекстных задач, составленных на основе правил дорожного движения
Представлен опыт работы мой и моих коллег на годичном семинаре практикуме по составлению и решению контекстных задач, основанных на материале ПДД....
Составление и решение контекстных задач, составленных на основе краеведческого материала
Представлен опыт работы по составлению и решению контекстных задач на основе краеведческого материала...