Решение задач. Составление и решение обратных задач.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Григорьева Людмила

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов.  Дифференциация на уроке математики позволяет разнообразить процесс обучения, повысить успеваемость учащихся, активизировать деятельность  учеников на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.88 МБ
Microsoft Office document icon карточки30.5 КБ
Microsoft Office document icon конспект31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1, 3, 5, 7, 4, 8. 22, 60, 99. 161,180. 1, 3, 99, 5, 7,161. 22, 60, 4, 8, 180. 1,3,22,60,99,5,7,4,8,161,180 .

Слайд 2

1, 3, 5, 7, 4, 8. 5, 15, 25, 35, 20, 40.

Слайд 3

4 , 75, 0, 28. 75 (21+19 ):10 100-72 50:5*0 100-5*5

Слайд 4

1) 3 х 4=12(кг)-яблок 2) 3+12=15(кг)-яблок и груш 3 х 4+3=15(кг) -3 кг ? -? в 4 раза >

Слайд 5

О ля-27 стр. ? К атя-? В 3 раза <

Слайд 6

-3шт . - 4шт . - ? в 4 раза >

Слайд 7

Продолжите предложения : Мне понравилось… Мне было трудно…



Предварительный просмотр:

Реши примеры

18:4=        

21:5 =

43:8 =          

 Дифференцированные карточки к уроку

Выбери примеры на деление с остатком

16:8               27:4

63:6               18:3

29:5

 

Исправь ошибки

          : 5=8 (ост. 5)

        : 6=6 (ост.3)

        :4=8 (ост. наиб.)



Предварительный просмотр:

           13 октября

Математика

    Тема: «Решение задач. Составление решение обратных задач».

Цели: 1. Учить решать задачи, составлять обратные.

             2. Развивать логическое мышление, активность и внимание учащихся.

            3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:  Компьютер, проектор, экран, использование мультимедийных слайдов, дифференцированные задания.

                                     Ход урока

l. Организационный момент.

ll. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на кратное сравнение.

 А помогать нам будут жители цветочного городка Незнайка и его друзья.

lll. Активация умственной деятельности учащихся.

Устный счет.

Работа по карточкам

Начнем урок с задания, которое предложил нам Незнайка.

Слайд 1

1.На какие группы разбивается данный ряд чисел:

1, 3, 22, 60, 99, 5, 7, 4, 8, 161, 180.

( Дети дают ответы, что данный ряд чисел можно разбить на:

А: Однозначные, двузначные, трехзначные числа.

Б: Четные и нечетные)

Слайд 2

2.Каждое однозначное число увеличить в 5 раз.

Ответ: 1, 3, 5, 7, 4, 8-было

             5, 15,25, 35, 20. 40 -стало

Незнайка доволен вашей помощью.

 Слайд 3

3.Знайка летел  к нам на воздушном шаре, спрыгнул с парашютом, на болото. Но не все кочки этого болота надежны. Помоги Знайке найдите пример с ответом 4,75,0,28. Прочитайте выражение разными способами.

100-5*5=75         (21+19):10=4

100-72=28            50:5*0=0

Слайд 4

5.Ромашка  тоже наша гостья. Она предлагает решить задачу. 

Мама купила на рынке 3 кг груш, а яблок на 4 кг больше. Сколько яблок купила мама?

Измените вопрос, чтобы задачу можно было решить в два действия.

lv. Работа над новым материалом.

Слайд 6

Жители цветочного города Винтик и Шпунтик предлагают вам составить условие задачи и решить ее.

v. Физкультминутка

vl. Закрепление изученного материала

Слайд 7

  1. Решение задачи.

Пончик большой любитель сладкого. Возвращается он как-то домой, а в вазе у него лежит;  пряников-3, зефира-4, а конфет в 4 раза больше,   чем пряников и зефира. Сколько конфет съест Пончик?

  1. Самостоятельное решение задачи.

vll. Рефлексия

Слайд 8

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Тема: Составление и решение простых задач.

Урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение простых задач"...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Составление и решение контекстных задач, составленных на основе правил дорожного движения

Представлен опыт работы мой и моих коллег на годичном семинаре практикуме по составлению и решению контекстных задач, основанных на материале ПДД....

Составление и решение контекстных задач, составленных на основе краеведческого материала

Представлен опыт работы по составлению и решению контекстных задач на основе краеведческого материала...