конспект
методическая разработка (4 класс)

Сарыглар Шенне Ролановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: развитие речи.

Тема урока: Домашние животные. Забота о животных, уход за ними. Вопрос кто? К названиям домашних животных.

Педагогические задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о домашних животных, научить тому, что названия домашних животных и их детенышей отвечают на вопрос кто?

Развивающие: формировать умения учащихся анализировать, сравнивать, соотносить, формировать жизненный опыт , развитие речи, мышления, воображения, зрительного восприятия.

Воспитывающие: воспитать навыки умения работать в группе, бережное отношение к домашним животным и уход за ними

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

  • Задавать вопрос кто? к названиям домашних животных и их детенышей;
  • Находить связи в природе, между природой и человеком;
  • Понимать необходимость заботы человека о животных;
  • Соотносить домашних животных, их детенышей и существенные признаки, различать детей домашних животных;
  • Выделять характерные особенности домашних животных;
  • Отвечать на заданные вопросы

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
  • Выполнять действия по образцу учителя;
  • Задавать проблемные вопросы;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группах;
  • Развивать умение принимать коллективное решение.
  • Учиться проявлять интерес к животному миру и заботиться о нем;
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Учиться выражать свою точку зрения.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общуюустанавку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

Читает мотивитрющий стишок;

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Назад повернемся.

Туда улыбнемся.

Сюда повернемся.

Друг другу улыбнемся.

И с положительным настроем

Уроком азбуки займемся.

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя»)

Слушают стишок и улыбаются.

Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

II.Атуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания

2. Речевая разминка.

3. Работа со слоговыми структурами

4.Каллиграфическая минутка

Проверяет домашнее задание.

Организует речевую разминку, развивающую технику

- Повторяйте звуки, произнесенные на видеоматериале.

Организует работу со слоговыми структурами.

- Повторяйте за мной и определяйте, где находится буква «ё»: мёд, лёд, клён, принёс, отнёс, пенёк, орёл, ягнёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок.

в прописях

- Откройте прописи на с.14 и выполняйте записи.

Алёша

Серёжа

Алёша принёс сена.

Серёжа кормит телёнка.

Ее                           Ёё

Выполняют речевую разминку, повторяя звуки, произносимые в видео.

Повторяют слова, определяют, где стоит буква «ё».

Открывают прописи и выполняют записи

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Физминутка для пальцев

Проводит физминутку для пальцев.

- Повторяйте за мной и выполняйте упражнения для пальцев, следуя за моими руками.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули-потянули.

Покрутили-покрутили.

Постучали-постучали.

И открыли.

Выполняют физминутку для пальцев, повторяя за словами и движениями учителя.

III.Сообщение темы урока. Определение целей урока.

1.Просмотр развивающего видео

Включает развивающее видео «Домашние животные и их детеныши»,

Задает вопросы по просмотренному видео:

- Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке?

- Какие цели мы поставим на уроке?

Смотрят видео, запоминают животных и их детенышей.

Отвечают на вопросы:

- Сегодня мы будем знакомиться с домашними животными и их детенышами.

- Узнать, кто такие домашние животные и запомнить, какие у них детеныши.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

IV.Работа по теме урока

1.Работа с сюжетной картинкой

Проводит работу с учебником

- Откройте учебники на странице 50.

Задает вопросы по сюжетной картинке.

- Посмотрите внимательно, кто изображен на картинке? Дайте имена женщинам и мальчику.

Проводит работу по составлению небольшого рассказа по картинке.

-Кто тут? Что делает корова? Что делает Нина? Что делает Айлана? Что делает Батыр? Что делают коровы? У вас дома есть животные? Как вы за ними ухаживаете?

Открывают учебники на стр50.

Отвечают на вопросы по картинке в учебнике.

- На картинке изображены две женщины, мальчик и коровы.

Дают имена женщинам и мальчику.

Составляют небольшой рассказ по картинке:

Тут доярки Айлана и Нина. Тут мальчик Батыр. Тут коровы. Айлана кормит коров. Нина сливает молоко. Батыр несет траву. Коровы едят траву. У меня дома есть …

Внимательно работают с учебником. Отвечают на вопросы, обсуждают. Используют речевые средства длярешение различных коммуникативных задач.

Физминутка

Проводит физминутку

- Повторяйте за мной:

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дорога,

Слева – быстрая река.

Справа роща потянулась,

слева- чей-то огород…

А когда я обернулся,

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дорога,

справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Выполняют физминутку

2.Работа с предметными картинками

Задает вопросы по картинкам животных в учебнике:

- Кто это?  Кто у козы? Кто это? Кто у овцы? Кто это? Кто у лошади? Кто это? Кто у собаки? Какие животные называются домашними?

Отвечают на вопросы учителя:

-Это коза. У козы козленок. Это овца. У овцы ягненок. Это лошадь. У лошади жеребенок. Это собака. У собаки щенок. Домашние животные – это животные, которые живут рядом с людьми, человек за ними ухаживает.

Владеют навыками устной речи. Строят адекватные высказывания, формулируют свои мысли.

V.Закрепление изученного материала

1.Игра «Отгадай животное»

Проводит игру для закрепления знаний по теме урока

-А сейчас поиграем в иру. Посмотрим, кто как усвоил тему.

Читает загадки и показывает картинки животных на слайде

-Вам надо отгадать, какое животное и назвать его детеныша.

*Раннее утро. Уходят рога. Тихо мыча, в заливные луга. Травы щипать и неспешно пастись – Вкусным, парным молоком запастись.

*Ходят модницы за речкой-кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек. Бабушка носочки вяжет.

*Зернышки она клюет. Яйца вкусные несет. Слышно через улицу, как кудахчет…

*Заворчал живой замок. Лег у двери поперек.

*Не корова, а с рогами. Кто же я, узнайте сами. Тоже травку я жую. Тоже молоко даю.

*У порога плачет. Коготки прячет. Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоет.

*Быстрее ветра я скачу. «Цок-цок» копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу. Садись на спинку – прокачу.

*По лужайке с травкою. Я хожу и чавкаю. Хвостик закорюкою. Радуюсь и хрюкаю.

*Целый день паслись у сосен. Две подружки Ме и Му. Мяу грел бочок на солнце. Иго-го мешал ему. Кря купался рядом в речке. Кукареку песни пел. Гав валялся на крылечке. Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни. Назови по именам. Тех, кто в этот жаркий полдень. На глаза попался нам.

Хвалит учащихся

-Молодцы. Мы с вами хорошо поиграли.

Отгадывают животных и называют их детенышей

- Корова. Ее детеныш – теленок.

- Овца. Ее детеныш – ягненок.

- Курица. Ее детеныш – цыпленок.

- Собака. Ее детеныш – щенок.

- Коза. Ее детеныш – теленок.

- Кошка. Ее детеныш – котенок.

- Лошадь. Ее детеныш – жеребенок.

- Свинья. Ее детеныш – поросенок.

Коза. Корова. Лошадь. Петух. Собака. Поросенок.

Используют полученные знания при отгадывании загадок.  Принимают и сохраняют учебную задачу.

VI.Домашнее задание

Проводит разъяснительную работу по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание и слушают внимательно, как выполнять его.

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.

VII.Рефлексия

Задание специальных вопросов:

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

-Вы усвоили тему нашего урока?

-Как вы думаете, какому смайлику соответствует наш сегодняшний урок? Грустному или веселому?

Делают выводы по уроку и отвечают на вопросы.

Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...