Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением
материал (1 класс)

Пересыпкина Марина Петровна

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальная образовательная программа

по сопровождению ребенка

с девиантным поведением

на 2022-2023 уч.г.

Составитель: Пересыпкина

Марина Петровна

учитель начальных классов

                                                       

2022 г

с.Троицкое

Н. поступил в первый класс в 2022 учебном году. Наблюдения за обучающимися показали, что у этого ребенка отсутствует мотивация к обучению, не сформированы коммуникативные умения общения со взрослыми и детьми. Как следствие у мальчика появились сложности в процессе обучения.

Первый класс – наиболее важный отрезок жизни младшего школьника, т.к. именно здесь закладываются основы успешного обучения в дальнейшем, и «упустить» учащегося тут нельзя. В связи с этим было необходимо создание индивидуальной образовательной программы сопровождения для Н., чтобы мальчик гармонично развивался, был успешен как в учебной деятельности, так и в детском сообществе.

Актуальность программы обозначена и реализуемым в начальной школе ФГОС НОО, результатом обучения которого на сегодняшний день является сформированность личностных УУД (формирование внутренней позиции школьника, развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности) и метапредметных УУД (регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД).

Цель индивидуальной программы сопровождения:

Формирование у обучающегося:

- мотиваций и интереса к учебной деятельности, развитие у него коммуникативных умений, повышение социального статуса в детском коллективе;

- личностных и метапредметных УУД, повышение социального статуса ребенка в детском сообществе.

Виды работы, направленные на формирование мотивационной сферы и развитие коммуникативных умений.

  1. Индивидуальные беседы с родителями ученика (психолог)
  2. Индивидуальные беседы, консультации, творческие задания, тренинги с Н. (учитель).
  3. Оказание психологической помощи с целью поддержки ученика (психолог).
  4. Проведение различных форм диагностик (учитель, психолог);
  5. Привлечение к внеклассным мероприятиям (учитель).

Описание организационно - педагогических условий, применяемых для реализации индивидуальной программы сопровождения

Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуальной программы сопровождения учащегося 1 класса Н. как способа помощи социально-психологической адаптации к школе.

Психологическая поддержка всеми участниками педагогического процесса.

Интерес и контроль со стороны родителей.

Типы и формы педагогического взаимодействия, обеспечивающие эффективность индивидуального маршрута сопровождения.

Индивидуализация и дифференциация методов, обеспечивающих социально- психологическую адаптацию к школе.

Консультации по отдельным предметам, в которых Н. испытывает затруднения.

Участие во внеклассных мероприятиях, творческих проектах.

Овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения.

Ожидаемые результаты

Позитивные изменения, наблюдаемые во время учебного процесса, как результат повышения уровня интереса к учебной деятельности.

Развитие коммуникационных умений и культуры общения.

Развитие творческих способностей, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки, и как следствие – социальная активность ребенка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

СОПРОВОЖДЕНИЯ НА 2022-2023 уч. год.

Месяц

Содержание деятельности

Исполнители

Ожидаемые результаты

Январь

1.Наблюдения за учащимся. 2.Индивидуальные беседы с учеником 3.Диагностика.

Учитель

психолог

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, причин.

Установление контакта с ребенком.

Февраль - март

1.Беседы и консультации

2.Беседы, игры, консультации (развивающие занятия), творческие задания, создание портфолио с Н.

3.Индивидуальные и групповые занятия с психологом. 4.Промежуточная диагностика. 5.Консультация психолога для кл. руководителя.

6.Помощь семьи: беседы, игры, совместное выполнение некоторых творческих заданий, проявление интереса к школьной жизни ребенка

учитель

психолог

родители

Различные проявления интереса к учебной деятельности.

Повышение самооценки и социального статуса в коллективе.

Апрель - Май

1.Взаимодействие с родителями (беседы, консультации родителей). 2.Психолого педагогическое сопровождение Максима

:беседы, игры, консультации, творческие задания, ведение портфолио;

-вовлечение во внеклассные мероприятия;

-тренинговые занятия и решение проблемных ситуаций с целью повышения мотивации к учебной деятельности и самооценки.

3.Семейная поддержка, заинтересованность и воспитание. 4.Итоговая диагностика.

учитель

психолог

родители

Устойчивый интерес к учебной деятельности. Повышение самооценки, развитие творческих способностей. Эффективные и дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками

Помимо этого с Н. проводилась следующая работа:

-индивидуальные и групповые занятия ребенка с психологом (исследования, беседы, тренинги, игры и пр.);

-коллективные и индивидуальные беседы (о дружбе, умении договариваться, о правилах поведения и пр.),

-включение мальчика в различные классные и общешкольные мероприятия (мероприятия, посвященные календарным праздникам, дням рождениям,  экскурсии в музеи);

-дополнительные занятия с ребенком по предметам с использованием ИКТ.

Таким образом, можно утверждать, что осуществление индивидуальной образовательной программы дает положительные результаты.

Классный руководитель ______________ М.П.Пересыпкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением

Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением Презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/DSeg/BkYeZNcod...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением.

С каждым годом растет количество детей так называемой «группы риска»- детей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям.Т...

Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от  социальных  норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это  явление  в центр  внимания  педаго...

Характеристика на ребенка с девиантным поведением

Образец характеристики на ребенка с девиантным поведением....

Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ТНР старшего дошкольного возраста

представлена индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР...