Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением
материал (1 класс)
Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальная образовательная программа
по сопровождению ребенка
с девиантным поведением
на 2022-2023 уч.г.
Составитель: Пересыпкина
Марина Петровна
учитель начальных классов
2022 г
с.Троицкое
Н. поступил в первый класс в 2022 учебном году. Наблюдения за обучающимися показали, что у этого ребенка отсутствует мотивация к обучению, не сформированы коммуникативные умения общения со взрослыми и детьми. Как следствие у мальчика появились сложности в процессе обучения.
Первый класс – наиболее важный отрезок жизни младшего школьника, т.к. именно здесь закладываются основы успешного обучения в дальнейшем, и «упустить» учащегося тут нельзя. В связи с этим было необходимо создание индивидуальной образовательной программы сопровождения для Н., чтобы мальчик гармонично развивался, был успешен как в учебной деятельности, так и в детском сообществе.
Актуальность программы обозначена и реализуемым в начальной школе ФГОС НОО, результатом обучения которого на сегодняшний день является сформированность личностных УУД (формирование внутренней позиции школьника, развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности) и метапредметных УУД (регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД).
Цель индивидуальной программы сопровождения:
Формирование у обучающегося:
- мотиваций и интереса к учебной деятельности, развитие у него коммуникативных умений, повышение социального статуса в детском коллективе;
- личностных и метапредметных УУД, повышение социального статуса ребенка в детском сообществе.
Виды работы, направленные на формирование мотивационной сферы и развитие коммуникативных умений.
- Индивидуальные беседы с родителями ученика (психолог)
- Индивидуальные беседы, консультации, творческие задания, тренинги с Н. (учитель).
- Оказание психологической помощи с целью поддержки ученика (психолог).
- Проведение различных форм диагностик (учитель, психолог);
- Привлечение к внеклассным мероприятиям (учитель).
Описание организационно - педагогических условий, применяемых для реализации индивидуальной программы сопровождения
Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуальной программы сопровождения учащегося 1 класса Н. как способа помощи социально-психологической адаптации к школе.
Психологическая поддержка всеми участниками педагогического процесса.
Интерес и контроль со стороны родителей.
Типы и формы педагогического взаимодействия, обеспечивающие эффективность индивидуального маршрута сопровождения.
Индивидуализация и дифференциация методов, обеспечивающих социально- психологическую адаптацию к школе.
Консультации по отдельным предметам, в которых Н. испытывает затруднения.
Участие во внеклассных мероприятиях, творческих проектах.
Овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения.
Ожидаемые результаты
Позитивные изменения, наблюдаемые во время учебного процесса, как результат повышения уровня интереса к учебной деятельности.
Развитие коммуникационных умений и культуры общения.
Развитие творческих способностей, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки, и как следствие – социальная активность ребенка.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
СОПРОВОЖДЕНИЯ НА 2022-2023 уч. год.
Месяц | Содержание деятельности | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Январь | 1.Наблюдения за учащимся. 2.Индивидуальные беседы с учеником 3.Диагностика. | Учитель психолог | Выявление индивидуальных особенностей ребенка, причин. Установление контакта с ребенком. |
Февраль - март | 1.Беседы и консультации 2.Беседы, игры, консультации (развивающие занятия), творческие задания, создание портфолио с Н. 3.Индивидуальные и групповые занятия с психологом. 4.Промежуточная диагностика. 5.Консультация психолога для кл. руководителя. 6.Помощь семьи: беседы, игры, совместное выполнение некоторых творческих заданий, проявление интереса к школьной жизни ребенка | учитель психолог родители | Различные проявления интереса к учебной деятельности. Повышение самооценки и социального статуса в коллективе. |
Апрель - Май | 1.Взаимодействие с родителями (беседы, консультации родителей). 2.Психолого педагогическое сопровождение Максима :беседы, игры, консультации, творческие задания, ведение портфолио; -вовлечение во внеклассные мероприятия; -тренинговые занятия и решение проблемных ситуаций с целью повышения мотивации к учебной деятельности и самооценки. 3.Семейная поддержка, заинтересованность и воспитание. 4.Итоговая диагностика. | учитель психолог родители | Устойчивый интерес к учебной деятельности. Повышение самооценки, развитие творческих способностей. Эффективные и дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками |
Помимо этого с Н. проводилась следующая работа:
-индивидуальные и групповые занятия ребенка с психологом (исследования, беседы, тренинги, игры и пр.);
-коллективные и индивидуальные беседы (о дружбе, умении договариваться, о правилах поведения и пр.),
-включение мальчика в различные классные и общешкольные мероприятия (мероприятия, посвященные календарным праздникам, дням рождениям, экскурсии в музеи);
-дополнительные занятия с ребенком по предметам с использованием ИКТ.
Таким образом, можно утверждать, что осуществление индивидуальной образовательной программы дает положительные результаты.
Классный руководитель ______________ М.П.Пересыпкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением
Семейно - педагогическое сопровождение ребёнка с девиантным поведением Презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/DSeg/BkYeZNcod...
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с девиантным поведением
Программа как часть адаптивной образовательной программы...
Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста " Путь к успеху"
Программа для младших школьников....
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением.
С каждым годом растет количество детей так называемой «группы риска»- детей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям.Т...
Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания педаго...
Характеристика на ребенка с девиантным поведением
Образец характеристики на ребенка с девиантным поведением....
Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ТНР старшего дошкольного возраста
представлена индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР...