«В поисках сокровищ» НОД в старшей группе (открытое занятие)
план-конспект на тему
Тема: «В поисках сокровищ»
Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Зашифрованная карта" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), карточка "Числовой домик"(на каждого ребенка), раздаточный материал "Геометрическая картина", математические пеналы, набор предметов для экспериментирования.
Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук .
ЗАДАЧИ по отношению к детям | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
|
- Планируемый результат:
Дети умеют сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе; проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости. Определяют направление словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.
Знают количественный и порядковый счет в пределах 10, определяют состав числа. Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_zima.docx | 34.35 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД №62"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Попова Л.В.
Тема: «В поисках сокровищ»
Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Зашифрованная карта" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), карточка "Числовой домик"(на каждого ребенка), раздаточный материал "Геометрическая картина", математические пеналы, набор предметов для экспериментирования.
Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук .
ЗАДАЧИ по отношению к детям | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
|
- Планируемый результат:
Дети умеют сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе; проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости. Определяют направление словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.
Знают количественный и порядковый счет в пределах 10, определяют состав числа. Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа.
Этапы (последова-тельность) деятель-ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Организа-ционный (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности) | в зал заходят дети - Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! . - Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся. Раздается стук, на экране появляются Крош и Ёжик из м/ф "Смешарики". Они предлагают детям расшифровать карту сокровищ. На экране появляется карта разделенная на 6 секторов. - Ребята, давайте, поможем Крошу и Ёжику расшифровать карту сокровищ. - Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, какую часть карты мы будем расшифровывать сначала. | Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться Педагог предлагает детям поздороваться с гостями Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности. Педагог предлагает детям договориться и выбрать к какой королеве они пойдут | Детки встают так, чтобы всем было удобно. Дети здороваются. Дети внимательно следят за действиями персонажей - Да, давайте поможем Дети совещаются и решают что они будут искать. Варианты ответов детей: - Мы будем расшифровывать часть с цифрой 1 (2,3,4,5,6) | Дети эмоционально включены в процесс Создание условий для формирования желания оказывать посильную помощь другим Формирование у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности. |
2. Содержа-тельный | Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети. После выполнения заданий 3 любых секторов проводится динамическая пауза - Посмотрите внимательно на слайд. Где находится цифра 1? (или любая другая цифра, которую выберут дети) - Молодцы! - А теперь давайте искать цифру 1 (или любую другую цифру, которую выберут дети.) Маша, найди, пожалуйста цифру 1.. 1 сектор - Цифра 1 Задание: Звуковой анализ слова "Сок" - Чтобы эту часть расшифровать нужно звуки все назвать. Давайте вспомним, какие бывают звуки. Чем они отличаются? Что нарисовано на картинке? - Сколько звуков в слове "сок"? - Назови первый звук? Какой он? - Назови второй звук? Он гласный или согласный? - Назови последний звук? Звук "к" - гласный или согласный? - Подберите слова, которые начинаются со звука "С"? Молодцы! С этим задание мы справились! 2 сектор - Цифра 2 Задание: Словесная игра "Какая?" - Ребята, посмотрите на слайд, что там нарисовано? - Какая бывает кружка? и с чем ее можно сравнить по данному признаку? Повторяться нельзя. 3 сектор - Цифра 3 Задание: динамическая пауза Дети вместе с воспитателем и Смешариками танцуют под музыку. 4 сектор - Цифра 4 Задание: Числовые домики - Ребята, это домик. Но домик не простой, это домик числовой. - Я предлагаю вам присесть за столы. Спинки подровняли, ножки поставили ровненько. Я смотрю, кто готов выполнять задание? Н столе у вас лежат карточки. переверните их, пожалуйста. Витя, какое число живет в твоем домике? - Маша, назови, пожалуйста, цифры, которые написаны в левом столбике. - Даша, назови цифры, которые написаны в правом столбике. - Внимательно посмотрите, положите в пустые клеточки те цифры, которых не хватает, чтобы в каждой строке получилась число 7. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Лиза, какую цифру ты положила рядом с цифрой 1? Таким образом проверяются все строчки. 5 сектор - Цифра 5 Задание: Геометрический рисунок -Ребята, смотрите , что это? Слушайте, внимательно задание. Вам нужно найти на листочке и раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен рисунок. Будьте внимательны, сколько геометрических фигур на рисунке, столько геометрических фигур должно быть раскрашено.Раскрашивайте аккуратно, не вылезая за контур. - Молодцы! Все с заданием справились. 6 сектор - Цифра 6 Задание: Экспериментирование с магнитом -Ребята, смотрите , что это? Я предлагаю вам разделиться на пары и пройти к столам. Чтобы расшифровать эту часть карты, нужно провести исследование и определить с какими предметами дружит магнит. Для этого у вас на столе лежат контейнеры с разными предметами, магниты и карточки. - София, расскажи, какие предметы лежат у вас в контейнере. - Максим, как ты будешь определять, дружит магнит с предметом или нет? - В карточках нужно поставить + если магнит с предметом дружит и -, если магнит с предметом не дружит. Предметы проверяем по очереди. Работаем дружно, не мешая друг другу. - Давайте проверим, что у вас получилось? Артем, с какими предметами магнит не дружит? - У всех так получилось? У кого получилось по другому? - А с какими предметами магнит дружит, Данил? - Как вы думаете, почему магнит дружит только с этими предметами? | Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель поправляет и дополняет ответы детей. Хвалит детей. Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы Воспитатель задает детям вопросы, помогает и дополняет ответы детей Воспитатель задает детям вопросы. Воспитатель дает детям словесную инструкцию, задает вопросы | Дети совещаются и делают выбор. 1 сектор - цифра 1 2 сектор - цифра 2 3 сектор - цифра 3 4 сектор - цифра 4 5 сектор - цифра 5 6 сектор - цифра 6 Дети называют место расположения объекта. Например: -Цифра 1 находится в левом нижнем углу. Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект. Дети активно отвечают на вопросы: - Звуки бывают гласные и согласные. - Гласным звукам ничего не мешает. - Согласным звукам встречается преграда: губы, зубы и язык. - Первый звук в слове "сок" - с. Он согласный. - Второй звук в слове "Сок" - о. О - гласный звук. - - Последний звук в слове "сок" - к. Он согласный. - Смех, - Снег, - Сахар, - Сметана, - Стена, - Сыр и т.д. - На картинке нарисована кружка - Кружка бывает новая, как платье. - красивая, как цветок. - хрупкая, как стекло. - тяжелая, как яблоко - большая, как банка - скользкая, как змея и т.д. Дети проходят за столы и присаживаются. Витя: - У меня домик числа 7. Маша: - В левом столбике написаны цифры:1, 3, 5, 7 Даша: - В правом столбике цифры: 2, 4, 6. Дети работают самостоятельно в течение 2-3 минут - Я положила цифру 6 рядом с цифрой 1 потому, что 7 состоит из 6 и 1. Дети работают самостоятельно 4-5 минут. После выполнения проводится проверка. Варианты ответов детей: - Я закрасил 7 геометрических фигур. - Я закрасил 2 маленьких треугольника и т.д. - Магнит Дети внимательно слушают воспитателя. Варианты ответов детей: - У меня на столе: фломастер, линейка, кубик, стерательная резинка, гвоздь, монетка, скрепка, клубок, стеклянный шарик. - Я буду подносить к магниту разные предметы, если они прилипнут к магниту, значит они дружат Дети работают самостоятельно 2-3 минуты Возможный вариант: - Магнит не дружит с Фломастером, линейкой, стеклянным шариком, кубиком, стерательной резинкой, клубком. -Магнит дружит с гвоздем, монеткой, скрепкой. - Потому, что они металлические. | Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости
Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развитие связной речи. Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание благоприятной обстановки на занятии. Закреплять количественный порядковый счет в пределах 10, определять состав числа Закрепление знаний геометрических фигур, соотнесение по 3 признакам: форме, размеру, цвету. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач. Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований. |
3. Рефлекси-рующий | - Смотрите , мы расшифровали всю карту. Осталось найти сокровище. -Давайте вспомним, что мы делали, чтобы расшифровать карту? - Карту мы расшифровали, а, давайте, пойдем по маршруту, указанному на карте. Посмотрите внимательно на нее. Какие предметы вы на ней видите? - Где нужно встать? Куда нужно идти? На подоконнике находится клад "Новый мультфильм про Смешариков" | Воспитатель задает детям вопросы Хвалит детей. Воспитатель предлагает детям выбрать того, кто пойдет искать сокровище | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Варианты ответов детей: - определяли звуки в слове - - делали опыт - расселяли цифры по домикам - танцевали - Встать у края ковра. идти прямо до середины ковра. Повернуть на право и сделать 3 шага. Повернуть и сделать 4 шага прямо. Повернуть налево и сделать 9 шагов. | Подведение итогов. Развитие памяти и внимания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «В поисках сокровищ» (открытое занятие в старшей 1 группе) Воспитатель: Попова Л.В. г. Каменск-Уральский, 2017г.
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
«Лаборатория профессора Чудакова» конструкт НОД в старшей группе (открытое мероприятие)
Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группыФорма организации: подгрупповая, индивидуальнаяСредства:Наглядные: през...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...
Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...