Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_zateryannomu_ostrovu_avtosohranennyy.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Воспитателя группы продленного дня Самбурской В.И.
15 марта 2017 г.
Цель: Закрепить знания детей по математике, заинтересовать детей математикой.
Задачи: Закреплять умения детей решать геометрические и арифметические задачи, знания таблицы умножения; развивать геометрическое мышление, познавательную активность, логические способности, память, воображение, произвольность внимания, самоконтроль, кругозор учащихся; воспитывать интерес детей к предмету математика.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Здоровьесберегающие технологии: физминутки, смена видов деятельности
Оборудование: проектор, презентация с картой Затерянного острова, конверты с заданиями, карточки с круговыми примерами, магниты, цветные маркеры, индивидуальные карточки с числовыми цепочками, математический кроссворд, начерченный на бумаге, разрезанный ключ из картона, сундук с золотистыми и серебристыми большими «камнями»- кружочками и маленькими серебристыми, коробочки-сундучки из цветной бумаги на каждого ребенка, зеленые, желтые, красные кружочки- «камушки».
Ожидаемый результат: Дети должны увидеть в математике интересный предмет, проявлять интерес к новому, оформлять свою мысль в устной речи.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети входят в класс. Приветствие.
1. Вводная часть. На видеопроекторе изображение (презентация) карты Затерянного острова.
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
-Это карта острова.
- Да, это карта Затерянного острова, где спрятаны сокровища. А кто знает, что такое сокровища? … Предлагаю вам отправиться на этот остров в путешествие, но не простое, а математическое, чтобы отыскать эти сокровища. Добраться до них не просто. Нам нужно будет переплыть на корабле море, высадиться на остров, преодолеть весь этот нелегкий путь на острове.
- Но мало пройти трудный путь и найти сундук, его еще нужно открыть. Понадобится ключ. К сожалению, ключ этот расколот на части. Каждая часть лежит в конверте с заданием, которое нужно выполнить верно. В этом случае мы получаем часть ключа и можем следовать далее по маршруту на карте. У вас на столах коробочки – «сундучки». Выполняя задания, вы будете складывать туда «камушек» - кружочек. Если оно выполнено без ошибок – зеленый, если допущена одна ошибка – желтый, если много ошибок – красный. Я буду добавлять зеленые кружочки тому, кто будет помогать своим товарищам, дополнять ответы. Вы готовы к приключениям? По местам!!! В путь!
2 . Основная часть.
Взглянем на карту. Мы должны высадиться на берегу Якорной бухты. (Карта выключается). Высаживаемся, а вот и конверт с заданием. О, нам не преодолеть этот берег, если не отгадаем все загадки:
Нет углов у меня, В нем четыре стороны,
И похож на блюдце я, Меж собою все равны.
На тарелку и на крышку, С прямоугольником он брат,
На кольцо, на колесо. Называется…( квадрат).
Кто же я такой, друзья? (Круг)
*** ***
Он ограничен с двух сторон У круга есть одна подруга,
И по линейке проведен. Знакома всем ее наружность!
Длину его измерить можно, Она идет по краю круга
И сделать это так несложно! (Отрезок) И называется - … (окружность).
*** ***
Три вершины тут видны, Проживают в трудной книжке
Три угла, три стороны,- Хитроумные братишки.
Ну, пожалуй, и довольно!- Десять их, но братья эти
Что ты видишь? (треугольник) Сосчитают все на свете. (цыфры)
***
Хожу и повторяю, и снова вспоминаю:
Дважды два – четыре, Пятью три – пятнадцать.
Чтобы все запомнить, нужно постараться.
Это достижение - …(таблица умножения).
- С этим заданием правильно справились ….. Положите кружочки себе в «сундучки». А вот и кусочек ключа.
Взглянем не карту (включается изображение карты). Куда мы должны двигаться дальше?
-Мы должны подойти к Заброшенному форту. (Карта выключается).
- Ребята, что такое ФОРТ? … Словарная работа: ФОРТ – большое замкнутое закрытое укрепление (часть крепости, где располагается гарнизон солдат для защиты).
Открываем конверт. Задание: «Заверши числовые цепочки». Каждому ребенку раздается карточка с заданием, которое он выполняет письменно.
5 8 4 7 6 9
19 + - : * + -
- С этим заданием правильно справились …… Молодцы, положите кружочки себе в «сундучки». Вот еще один кусочек ключа.
- А теперь самое время посмотреть в карту (включается). Куда двигаемся дальше?
-Мы должны зайти в Заброшенный форт.
- Хорошо, вот конверт. Нас ждет геометрическая задача: Вы попали в Форт прямоугольной формы. Длина одной стены форта 16 м, длина соседней стены 14 м, Найдите периметр Форта. Дети решают на листочках. Проверка у доски.
- Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».
Вот наш кусочек ключа.
- А теперь посмотрим в карту (включается). Будем держать путь в сторону непроходимого болота. А пойдем мы туда весело! Выходите из-за парт и повторяйте за мной. (Физминутка)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Вот и болото. Открываем конверт. Решите математический кроссворд.
На доске вывешивается кроссворд на бумаге. Реши примеры, результаты впиши словами в кроссворд.
1) 25-24=1; 4) 7+3=10;
2) 36: 6=6; 5) 16-12=4;
3) 20:10=2; 6) 15-10=5.
1
2
3
4 5
6
Дети выходят к доске и фломастером вписывают слова.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».
Вот наш кусочек ключа.
-А теперь заглянем в карту (включается). Куда лежит наш путь? ….. Да, к Голубому озеру. Открываем новый конверт. Решите задачу: Ширина реки 26 м, а ручья – на 24 м меньше. Сколько м составляет ширина реки и ручья вместе? Ответы детей.
- Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».
Вот наш кусочек ключа.
-Снова заглянем в карту. Наш путь близится к концу. Куда же мы теперь направимся?..... Да, пойдем к Пещере страха. Открываем последний конверт. Решите круговые примеры. На доске карточка с первым примером. У вас на столах карточки с остальными примерами. Необходимо расположить примеры на доске так, чтобы ответом был первый компонент следующего примера. Дети выходят к доске по очереди и расставляют в правильном порядке примеры.
*5*3 15+27 42:6 7*5 35-8 27: 3 9*6 54+13 67-52
- Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».
Вот наш последний кусочек ключа.
3.Заключительная часть.
- Ну что, все задания выполнены. Все части ключа у нас есть. Пора сложить их. Дети выкладывают ключ из кусочков.
-А где же наш сундук? Вот и он. Открываем. (В сундуке большие золотистые и серебристые «камушки»- кружочки и маленькие серебристые ). Ребята, возьмите свои «сундучки» и сосчитайте все свои кружочки каждого цвета. Если у вас все зеленые кружочки, забираете из сундука большой золотой «камушек», если зеленые и желтые кружочки, забирайте из сундука серебряный «камушек». Если большинство красных, то утешительный приз – маленький серебристый «камушек». Дети подсчитывают свои камушки.
- Итак, мы с вами отыскали сокровища. Понравилось вам наше путешествие? Вы, ребята, были молодцы, все очень старались. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"
Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"
Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...