«Лаборатория профессора Чудакова» конструкт НОД в старшей группе (открытое мероприятие)
план-конспект на тему
Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»
Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Лаборатория профессора Чудакова" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), набор предметов для экспериментирования,
Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук .
ЗАДАЧИ по отношению к детям | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
|
- Планируемый результат:
Дети умеют сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе; проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости. Определяют направление словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.
Знают количественный и порядковый счет в пределах 10, определяют состав числа. Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД №62"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Попова Л.В.
Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»
Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Лаборатория профессора Чудакова" , карта-схема для экспериментирования (1 на пару детей), набор предметов для экспериментирования,
Музыкальные: презентация "Музыкальная разминка"
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук .
ЗАДАЧИ по отношению к детям | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
|
- Планируемый результат:
Дети умеют сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе; проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, подбирать слова на заданный звук. Умеют ориентироваться на плоскости. Определяют направление словами: вперед, назад, направо, налево и двигаются в соответствии с ним.
Знают количественный и порядковый счет в пределах 10, определяют состав числа. Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Этапы (последова-тельность) деятель-ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Организа-ционный (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности) | в зал заходят дети - Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! . - Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся. - Мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в лабораторию профессора Чудакова. Раздается звук входящего сообщения, на экране появляется профессор Чудаков из м/ф "Фиксики". Он говорит о том, что экскурсия в лабораторию не возможна, т.к. он забыл пин-код от двери и просит детей ему помочь. На экране появляется цифровая панель замка с 6 секторами. В каждом секторе нарисован персонаж мультфильма "Фиксики" (Нолик, Симка, Верта, Файер, Шпуля, Игрик) - Ребята, давайте, поможем профессору. - Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, какую часть карты мы будем расшифровывать сначала. | Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться Педагог предлагает детям поздороваться с гостями Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности. Педагог предлагает детям договориться и выбрать задание какого персонаж они будут выполнять | Детки встают так, чтобы всем было удобно. Дети здороваются. Дети внимательно следят за действиями персонажей - Да, давайте поможем Дети совещаются и решают что они будут делать. Варианты ответов детей: - Мы будем выполнять задание Симки (Нолика, Верты, Файера, Шпули, Игрика) | Дети эмоционально включены в процесс Создание условий для формирования желания оказывать посильную помощь другим Формирование у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности. |
2. Содержа-тельный | Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети. После выполнения заданий 3 любых секторов проводится динамическая пауза - Посмотрите внимательно на слайд. Где находится Симка? (или любой другой персонаж, который выберут дети) - Молодцы! - А теперь давайте посмотрим какую подсказку даст нам Симка (или любой другой персонаж, который выберут дети.) 1 сектор - Симка Задание: Звуковой анализ слова "Лиса" - Чтобы узнать цифру из пин-кода нужно выполнить задание Симки, назвать все звуки в слове "лиса" . Давайте вспомним, какие бывают звуки. Чем они отличаются? - Сколько звуков в слове "лиса"? - Назови первый звук? Какой он? - Назови второй звук? Он гласный или согласный? - Назови третий звук? Звук "с" - гласный или согласный? - Назовите последний звук в слове "лиса". Какой он? - Подберите слова, которые начинаются со звука "Л"? -Какую же цифру знает Симка? Смотрим на экран. А это цифра 2. Запомните её, пожалуйста. Молодцы! С этим задание мы справились! 2 сектор - Нолик Задание: Словесная игра "Какой? Какая? Какое?" - Ребята, посмотрите на слайд. (на слайде изображены: кошка, яблоко, ягода, корова, дом, замок, солнце, мотоцикл, волк) Каждый выбирает себе любую картинку . Опишите эту картинку тремя словами. Какая она? Цвет называть нельзя. - Кто уже определился? Какое слово ты выбрал? - Молодцы! Справились с заданием. А мы узнали , что в пин-коде от лаборатории есть цифра 1. 3 сектор - Файер Задание: динамическая пауза Дети вместе с воспитателем и Фиксиками танцуют под музыку. - Здорово поплясали, отдохнули? А Файер нам подсказку дал, это цифра 5 4 сектор - Игрек Задание: Ориентировка в пространстве. - Расставьте, пожалуйста, правильно геометрические фигуры. Я называю фигуру, у кого эта фигура подходит к мольберту, называет свою фигуру и крепите её на указанное место: 1) Круг в середину; 2) Поставьте треугольник в верхний левый угол; 3) Квадрат в нижний правый угол; 4) Трапецию в нижний левый угол; 5) Многоугольник в верхний правый угол; 6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией; 7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником; 8) Овал между трапецией квадратом; 9) Ромб между треугольником и многоугольником. Молодцы и с этим заданием справились. Игрек знает, что в пин-коде есть цифра 9 5 сектор - Верта Задание: Математическая разминка -Ребята, смотрите , что это? Правильно, это цифры. Верта предлагает нам поиграть в математическую игру. Кто хочет поработать у доски? Остальные присаживаются за столы. Что у вас лежит на столах? Слушайте, внимательно задание. Вам нужно определить какое число загадано, найти нужную цифру и положить ее на наборное полотно. Кто помнит как правильно нужно выкладывать цифры? 1. Уменьшите число 10 на 1 2. Какое число больше 4, но меньше 6 3. Какое число перед числом 3 4. Какое число стоит между числами 7 и 9 5. Какое число больше 5 на 1? 6. Состав какого числа загадали нам 3и4? - Давайте проверим, что у вас получилось? Кристина, назови свои цифра по порядку слева направо. - У всех так получилось?. - Молодцы! Все с заданием справились. - Какую цифру нам подскажет Верта? Это цифра 7 6 сектор - Шпуля -Что это ребята? Правильно, это правила поведения в лаборатории. Шпуля предлагает нам вспомнить как нужно вести себя в лаборатории. Что нарисовано на первой картинке в верхнем ряду? А дальше? -Молодцы, все верно! Цифра 3 - это подсказка от Шпули. Когда дети узнают подсказку-код, они крепят нужную цифру рядом с персонажем. - Вот мы и узнали все цифры из пин-кода. Попробуем открыть дверь? На презентации электронный замок. Давайте вспомним какую цифру мы нашли первой? Что мы делали, чтобы узнать ее? (нажимаем на презентации цифру) и так с каждой цифрой-подсказкой. Открывается дверь в лабораторию. Появляется на слайде профессор Чудаков, он хвалит детей и приглашает их провести вместе с ним опыт. Задание: Экспериментирование "Чем можно запивать конфеты?" - Сегодня мы будем работать в группах по три человека. Находите себе друзей и проходите в лабораторию. Что нужно сделать? Вспоминаем правила Шпули. -Что у вас на столах? -Вам нужно проверить каким напитком можно запивать конфеты "Ментос". Для этого сначала нужно опустить конфетку в воду и посмотреть, что произойдет. Пробуем. - Как вы думаете, можно водой запивать конфетки? - Ставим плюсик в табличке, под рисунком с бутылкой воды. - А теперь давайте проверим, можно ли запивать ментос газировкой. Опускайте конфетки. Что происходит? - Ребята, а газировка полезный напиток? | Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель поправляет и дополняет ответы детей. Хвалит детей. Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы Воспитатель предлагает детям правильно найти и разместить фигуры на доске Воспитатель задает детям вопросы. Воспитатель дает детям словесную инструкцию, задает вопросы | Дети совещаются и делают выбор. 1 сектор - Симка 2 сектор - Нолик 3 сектор - Файер 4 сектор - Верта 5 сектор - Игрек 6 сектор - Шпуля Дети называют место расположения объекта. Например: -Симка находится в левом нижнем углу. Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект. Дети активно отвечают на вопросы: - Звуки бывают гласные и согласные. - Гласным звукам ничего не мешает. - Согласным звукам встречается преграда: губы, зубы и язык. - Первый звук в слове "лиса" - л. Он согласный, мягкий. - Второй звук в слове "Лиса" - и. И - гласный звук. - Третий звук в слове "лиса" - с, он согласный, твердый. - - Последний звук в слове "лиса" - а. Он гласный. - Лист, - Лес, - Лето, - Лень, - Лежебока, - Люстра и т.д. - На картинке нарисована кошка. - Кошка бывает голодная, пушистая, ласковая - корова - домашняя, большая, рогатая. - ягодка - вкусная, сладкая, маленькая. - яблоко- кислое, закусанное, круглое - дом - высокий, многоэтажный, кирпичный Дети встают полукругом у мольберта. Витя: - У меня круг, я креплю его на середину. Маша: - У меня треугольник, я креплю его в верхний левый угол. Даша: - У меня квадрат, я креплю его в нижний правый угол. И т.д. - Это цифры. - У нас на столах математические пеналы и карточки (наборное полотно) - Нужно выкладывать слева на право. Дети работают самостоятельно в течение 2-3 минут -У меня цифры 9, 5,2,8, 6, 7 - Это правила поведения в лаборатории. - Нужно надеть фартук -Внимательно слушать инструкцию -Брать только нужные предметы - Работать только на подносе - Записать результат наблюдения - Убрать все на место. -Нужно надеть фартуки. - Внимательно слушать. -Работать только на подносе -Записывать результат наблюдения. - И т.д. - У нас на столах бутылки с водой и газировкой и конфетки, листочки, фломастер и поднос. - Ничего не происходит. -Да, вода просто их растворяет. - Появилась пена. -Ментос нельзя запивать газировкой, потому что может заболеть живот, может вырвать. - Нет, она очень сладкая от нее могут заболеть зубы. | Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости
Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развитие связной речи. Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание благоприятной обстановки на занятии. Закрепление знаний геометрических фигур, ориентировка на плоскости. Закреплять количественный порядковый счет в пределах 10, определять состав числа Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в решении познавательных и творческих задач. Развивать способность самостоятельно отмечать результаты проведенных исследований. |
3. Открытое завершение | - Ребята, смотрите, профессор Чудаков нам оставил еще напитки и записку. "Я очень люблю молоко, йогурт и сок. Как вы думаете, а ими можно запивать конфеты? Это вы узнаете, когда проведете эксперимент в группе. Спасибо за помощь." - Ну, что, пойдем выяснять можно ли запивать ментос этими напитками в группу? - Тогда давайте прощаться с гостями. | - Да. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
"В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)
Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....
Презентация: "В лаборатории профессора Почемучкина".
В данном материале представленна минимальная презентация по конспекту "В лаборатории профессора Почемучкина"....
Конструкт НОД в старшей группе "Танковый биатлон" (конструирование)
Конструкт НОД в старшей группе по конструированию содержит элементы лего педагогики методики проектной деятельности....
Конструкт совместной деятельности в старшей группе по конструированию и экспериментированию
laquo;Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня" - конструкт совместной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования...
«В поисках сокровищ» НОД в старшей группе (открытое занятие)
Тема: «В поисках сокровищ»Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группыФорма организации: подгрупповая, индивидуальнаяСредства:Наглядные: презентация "...
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...