Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)
план-конспект
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;
Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования ( губкой по готовому шаблону);
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshenoy_skazok.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«В поисках волшебной книги сказок»
(старшая группа)
Составила воспитатель:
Фоменко Ирина Анатольевна
Камень-на Оби
Интегрированное занятие по развитию речи
Тема: «В поисках волшебной книги сказок»
(старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;
Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования ( губкой по готовому шаблону);
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Оборудование:
Для педагога:
- папка – имитация обложки книги;
- сундучок;
- конверты для писем;
- красивый клубок ;
- красивый мешочек;
- разноцветные страницы;
- иллюстрации к сказкам;
- мнемотаблицы;
- шаблон лисички
Для детей:
- красивая книга сказок;
- раскраски;
- стульчики (поставленные в один ряд);
- мнемотаблицы ( «волк и семеро козлят», «теремок», « из топора»
- альбомные листы, краски, губка, шаблон лисички
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
- Чтение русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Снегурочка», «Каша из топора», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун», «Колобок», «Гуси-лебеди».
- Пересказ сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», с использованием мнемотаблиц.
Методы и приемы:
Словесные:
- сюрпризный момент;
- беседа;
- ответы на вопросы;
- обращение к опыту детей
- педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
- решение проблемной ситуация;
- поисковые действия;
- драматизация сказки;
- дидактические игры;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я так рада вас видеть! Сегодня мы поговорим о сказках.
В древние времена, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, и т.д. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Стук в дверь. Под дверью стоит сундук. В сундуке письмо.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в стране сказок!
В сказочное времечко, времечко чудесное
Тихо начинается сказка интересная.
(дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы в сказочной стране.
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке (воспитатель достаёт из мешочка красивый клубок), Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (катит клубок )
Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (красная)
Воспитатель: Да это же задание от Бабы Яги!
-На картинки посмотрите, да нам сказку расскажите, что за сказка? Подскажите.
Мнемотаблицы
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Теремок»
А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?(животные)
Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чтобы прокормить семью, занимались охотой, их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
Молодцы ребята! Сказки о животных мы расколдовали. Давайте эти сказки положим в сундук.
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! Катит клубочек. Вот еще одна страница, какого цвета? (оранжевого)
(Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я заколдовала ваши сказки? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»
Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?
Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке?
(Царевна-лягушка)
Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?
Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме? (Снегурочка)
Вот и все сказки расколдованы. Чем похожи все эти сказки? ( В них встречаются превращения).
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. И эти сказки положим в сундук. Катим клубок дальше, а вот и еще одна страница, какого цвета? (желтого), значит мы все отгадали правильно.
Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? (Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок). Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).
На доске висят картинки из сказок
Воспитатель: «У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Репка», О чем эта сказка?
Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. А теперь полный сундучок?
Дети:Нет!!!
Воспитатель: А вот еще одна страничка нашлась, какого она цвета? (зеленого)
Воспитатель: Ой, здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь)
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
- «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
- «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (голубой) Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! (Подходим к столу, где находится конверт с заданием). Баба Яга предлагает нам самое трудное задание нарисовать лисичку из сказки «Лиса и волк». Ведь сказкам нужны иллюстрации, чтобы было их интересно читать.Но сначала давайте вспомним как называются сказки, в которых герои –животные. Правильно это сказки о животных. А рисовать мы будем лисичку необычным способом. Губкой по готовому шаблону. У вас на столах лежать чистые альбомные листы и шаблон с формой лисички. Вам нужно шаблон приложить на чистый лист, затем взять губку обмакнуть ее в краску и приложить на шаблон и так продолжаем пока не закрасим весь шаблон. Потом аккуратно убираем шаблон и видим нашу лисичку.
Показ воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и синяя страничка!
Воспитатель: Это значит, что вы замечательно справились с самым трудным заданием.
Воспитатель: Вот мы и собрали нашу книгу.
А теперь нужно превратить нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам в этом наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слов «Крабли, крабли, бумс!». Чтобы чудо произошло, нам нужно сказать заклинание 3 раза
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!
Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок? Какие сказки называются волшебными? Бытовыми? О животных?
Воспитатель: Молодцы! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит
(Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.
Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и информатике.
Конспект предназначен для детей с ОВЗ в возрасте от 12 до 15 лет, владеющими навыками работы с компьютером....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»
Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Волшебная книга» Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идёт – весне дорогу»
рассказать и познакомить детей с признаками весны...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство со звуком [Ц], буквой "Ц".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи со старшими дошкольниками....