Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).
проект (3 класс) на тему
Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования.
А на данном занятии мы говорили об уникальности каждого человека. Подчеркнули, что все мы имеем разные симпатии и антипатии, различные возможности, которые делают нас уникальными. Но, несмотря на существующие различия, люди способны работать как команда. Объяснить детям, что каждый участник должен сыграть свою роль в действиях, выполняемых командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АФЛАТУН - социально-финансовая грамотность детей. | 20.96 КБ |
Презентация к уроку | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Видновская гимназия
Юканова Валентина Яковлевна
Открытый урок по международному проекту АФЛАТУН
(социально-финансовое образование детей)
«Одна голова хорошо, а пять – лучше!»
(учимся работать в команде)
Цели урока:
1.Улучшить чувство собственного достоинства ребёнка.
2.Помочь ребёнку получить положительную самооценку через признательность и самопонимание.
3.Вызвать энтузиазм у детей, чтобы быть Афлатунцем.
4.Позволить детям почувствовать, что они работают сообща.
5.Помочь ребёнку почувствовать себя частью более многочисленного сообщества.
1.Вводная беседа
(слайд №1)
- Ребята, сегодня у нас очередное занятие Афлатуна.
- А кто такой Афлатун? (Это огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло.)
(слайд №2)
- А как он выглядит? (Он похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку.)
- А что у вас за значок на груди? (Это эмблема Афлатуна: пламя, горящее цветами радуги)
(слайд №3)
- Мы даже придумали свой девиз:
Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди
И … точка.
- У нас даже есть своя песенка, можно сказать, гимн. Исполним её нашим гостям?
(исполнение песни «Афлатун»)
Вывод: Мы с вами носим гордое имя Афлатунцы уже 2 год. За это время мы сделали немало добрых дел.
(слайды №4, 5, 6)
Какие-то дела вы делали в одиночку, но в большинстве случаев вам приходилось работать в команде.
2.Новый материал
1)Знакомство с темой:
- Общение – неотъемлемая часть каждого человека. Потребность в общении есть у всех людей. И если общения недостаточно, то человек ощущает чувство одиночества.
- Вот вам приятнее выполнять какое-то дело одному или с друзьями? Как говорится «Одна голова хорошо, а 2 – лучше.» Я перефразировала эту пословицу в тему нашего урока
«Одна голова хорошо, а 5 – лучше!».
- Цель нашего сегодняшнего занятия -
УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
- А для этого вы с вами разделимся на команды…
(на каждом столе стоит цветной кубик. Дети выбирают цветные полосочки. Какая достанется – за такой стол садятся.)
- Команды сформированы, начинаем работу.
2) Упражнение «Грибы»
- Почувствуем себя командой: посмотрим друг на друга, улыбнёмся и возьмёмся за руки.
- Первая игра «Грибы». Посмотрим, насколько вы чувствуете друг друга без слов. Я называю число, должно встать столько человек, какое число названо. Договариваться друг с другом нельзя.
3) Работа с учебником
- Проверка пройдена. Откройте учебник на стр.6. Прочитайте тему. («Готов действовать!»). Читаем задание.
- Я предлагаю немного изменить задание. Мы будем нашу башню не строить, а РИСОВАТЬ.
(слайд №7)
(Не разговаривая между собой, каждая команда должна нарисовать башню, строго следуя тем заданиям, которые написаны на отдельных листках:
- контур башни нарисовать чёрным цветом
- башня имеет 7 этажей
- на 1 этаже башни 5 окон
- на 3 этаже башни 2 круглых окна
-над башней треугольный флаг синего цвета
- 5 этаж башни красного цвета
4) Рисование башни (5-7 минут)
- Вопросы учебника на стр.6:
- Что ты чувствовал, когда играл в эту игру?
- Было ли тебе легко рисовать эту башню, не обсуждая и не обмениваясь мнением с твоими помощниками по команде, т.е. молча?
5) Учебник стр.7
- Было бы важно, чтобы участники договорились…
- Это очень важно – уметь договариваться со своим партнёром.
И в этом вы убедитесь, когда посмотрите мультфильм «МОСТ»
6) Мультфильм «Мост»
- Какой вы сделали для себя вывод?
7) Учебник стр.7
- Мы с вами не первый раз работаем в команде, даже придумали для себя определённые правила. Давайте их вспомним
(слайд №8)
- Не кричи!
- Будь активным.
- Сохраняй спокойствие при работе.
- Учитывай мнение другого.
- Будь вежливым.
- Чётко выполняй задание.
- Не критикуй другого.
- Слушай говорящего.
8)Игра «Кто быстрее»
- А теперь, используя эти правила, вы должны выполнить следующее задание. Называется оно «Узнаем друг о друге побольше…» Вы должны обсудить какого числа у каждого члена команды День рождения и построиться вокруг своего стола по дате рождения в порядке возрастания.
(слайд №9)
9) «Обещание»
- Хотя вы и знаете правила работы в команде, но не так легко им следовать. Этому надо учиться.
- Учебник стр.7 - прочитать
- Выберите 2 правила, над которыми вам следует поработать.
(Дети зачитывают свои ответы)
3. Подведение итогов
- Чем занимались на сегодняшнем занятии по Афлатуну?
- Что полезного вынесли для себя?
4. Игра «Подарок»
- Молодцы! Вы сегодня так старались, чтобы не подвести свою команду. Давайте подумаем, что бы мы могли подарить друг другу в память об этом занятии? ( ответы детей)
- Раз у нас вами нет ничего материального, чтобы это сделать, давайте скажем словами, что вы дарите членам своей команды?
- Я, например, ДАРЮ ВАМ ОПТИМИЗМ, чтобы вы всегда верили в свою победу и это поможет вам выиграть.
( «подарки» детей )
5.Заключительное слово
- Все подарки подарены, игры сыграны, слова сказаны. Не забывайте, что вы – единое целое, а каждый из вас – очень важная уникальная часть этого целого. Вместе – вы сила!!!
- По традиции: закончим наше занятие гимном Афлатуна.
( исполнение гимна)
Подписи к слайдам:
«Одна голова хорошо,
а
пять – лучше»
Цель занятия:
- учимся работать в команде
Подарок команде
х
орошего настроения
оптимизма
в
ерных
друзей
доброты
о
тличной
учёбы
Гимн
Афлатун
,
Афлатун
.
Ты сияешь всем!
Ах, как весело же быть
Афлатуном
мне!
Хей
!
Пр.:
Я –
Афлатун
,
Сияю
ярко для всех.
Дарю
улыбку
тебе
И помогу в беде!
Эмблема
А
флатуна
пламя
, горящее цветами
радуги
Игра «Кто быстрее»
Задание:
вы должны обсудить с командой – какого числа у каждого члена команды День рождения и построиться вокруг своего стола по дате рождения в порядке возрастания.
МАОУ
Видновская
гимназия
Открытый урок по международному проекту АФЛАТУН
Т Е М А:
«Одна голова хорошо, а пять лучше»
(учимся работать
в команде)
3-В класс
Учитель
:
Юканова
Валентина Яковлевна
- А как он выглядит?
Он
похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку
.
Правила
команды:
-Будь активным!
-Слушай другого, не перебивая!
-Не критикуй другого!
-Высказывай своё мнение
-Четко выполняй задание.
-
А что такое
Афлатун
?
-
Это
огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло
.
Посмотрим «мультик»
«Сказка ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.»
Мультфильм «Мост»
Девиз:
Гореть
самим,
Зажечь других,
Быть впереди
И … точка
.
Задание командам:
-
каждая команда должна нарисовать
БАШНЮ,
строго следуя тем заданиям,
которые написаны на отдельных листках.
Условие:
членам команды запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос
Спасибо
за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 4 класс для слабослышащих детей
Урок проводился дистанционно....
Открытый урок «Биография Алексея Николаевича Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Знакомство с биографией и творчеством Алексея Плещеева....
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ
Данные задания помогут учащимся лучше усвоить материал по данным темам....
Конспект урока "Моя семья" в рамках Международного пректа Афлатун (социально-финансовое образование детей)
Цель урока - формировать у детей убеждения о важности семьи в жизни человека. Определить роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. Формировать...
Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке» для детей с интеллектуальной недостаточностью
Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке».Цель урока: Развивать у детей творческие способности с помощью музыкально-ритмических движений ,развивать активность и любознательность детей в процессе...
Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога....