Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке» для детей с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке».
Цель урока: Развивать у детей творческие способности с помощью музыкально-ритмических движений ,развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu.docx | 15.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке».
Цель урока: Развивать у детей творческие способности с помощью музыкально-ритмических движений ,развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: -расширить знание детей о времени года(зима)
-Закрепить понятия ,что зимние развлечения характерны только для зимы;
- активизировать речь детей через разучивание песен;
-продолжать учить отвечать на вопросы;
Развивающие: -Развивать слуховое ,зрительное внимание, ,музыкальную память;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
-развивать и совершенствовать певческий голос;
-развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Воспитывающие: -воспитывать аккуратность;
-воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
Образовательные: Упражнять детей в движениях под музыку;
-Учить петь песни,слушать аккомпанемент учителя;
Ход урока: 1Приветствие учителя.
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
Сколько зимних месяцев вы знаете?(Слайд зимней природы)
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку.
А чтобы нам не было скучно, давайте вспомним песню, которую мы начали с вами учить на предыдущих уроках, но прежде чем петь мы должны с вами подготовить наши голоса ,произнести распевку.
-Да, да, да- наступили холода(трем ладони друг о друга)
-Ду, ду, ду- я на лыжах иду(трем уши ладонями);
-Ду,ду,ду- поскальзнулась я на льду (массируем крылья носа);
-Ды,ды,ды-на снегу есть следы(приставляем ладони ко лбу «козырьком»);
-Ди ,ди, ди- ну, заяц ,погоди!(грозят пальчиком);
Горлышко разогрели ,теперь будем петь песню «Как на тоненький ледок»
Слова песни (во время песни меняются слайды по тексту)
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок!
Эх, зимушка-зима! Зима снежная была!
Выпал беленький снежок ,ехал Ванечка дружок!
Эх, зимушка, зима, зима снежная была!
Ехал Ваня поспешал, со добра коня упал!
Эх, зимушка ,зима! Зима снежная была!
Он упал да и лежит, никто к Ване не спешит!
Эх ,зимушка, зима! Зима снежная была!
Две подружки увидали прямо к Ване подбежали!
Эх, зимушка зима ,зима снежная была!
Ребята! Давайте посмотрим ,кто к нам в гости пришел?
Входит белка ,здоровается.
Белочка! Как тебе живется в лесу?
Хорошо!
А я вам принесла орешки, да не простые ,а музыкальные и я умею на них играть, послушаете?
Белка выстукивает ритмический рисунок на орехах ,а дети повторяют за ней.
А мы тебе белочка приготовили веселую польку ,которую исполним на музыкальных инструментах(Звучит детский оркестр)
Физкультминутка.
1Дети выполняют имитирующие движения под музыку.
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки ,серебрятся и блестят
Белые пушинки! (Дети бегают на носочках и кружатся)
2 Снегу валом навалило, все вокруг преобразило-(разводят руки в стороны)
Чтобы нам сугроб пройти
Ноги выше подними (шагают, высоко поднимая ноги)
3. Ой, снег, снежки!
Бой на снежной горке!
Ой,вы санки и коньки, радости восторги!(Движения игры в снежки)
Ребята! Ведь в лесу есть еще зверята? (ответ детей)
На слайде зайцы.
У нас в гостях зайчики, они нам сейчас станцуют (звучит песня-танец про зайцев)
Ребята! А есть музыка ,которую написал композитор П.Чайковский ,это целый цикл произведений ,посвященный природе, который так и называется «Времена года».
Сейчас мы с вами послушаем произведение «У камелька».Это произведение посвящено зимнему месяцу январю.
Ребята! Давайте поиграем!
1.Кто быстрее сдует снежинки? (Две команды под музыку дуют снежинки)
2. Кто быстрее донесет комочек снега (игра проходит под музыку)
Ребята! А давайте вспомним, какие птицы остаются жить с нами зимой?
Ответ детей: Это вороны ,воробьи ,синица, сорока, голубь .
Этих птиц называют зимующими ,они остаются с нами зимовать.
Легко ли птицам пережить зиму?
Ответ детей: Нет, им нечего кушать.
А чем питаются птички?
О.д. Зернышками, семечками, насекомыми.
А мы можем помочь птицам и повесить им кормушку!
Стих о птичках (читает учитель)
Снежок порхает ,кружится,
На улице бело, и превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики, сегодня посмотри,
Как розовые яблоки на ветках снегири.
Закрепление материала .(Дети становятся в круг с мячом, мяч перебрасывают от одного ребенка к другому на каждый вопрос)
Какое время года сейчас?
Сколько месяцев имеет зима?
Как называются месяцы?
Что падает зимой с неба?
Где растут елки?
Какие звери сегодня были в гостях у нас на уроке?
Какое произведение мы слушали на уроке?
Какие птицы зимуют с нами?
Подведение итогов урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности формирования мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики"
ВВедение. Опытно - экспериментальная работа. Анализ....
Методическая разработка занятия на тему : "Зимние забавы детей"
Тема : « Зимние забавы детей» Задачи:Коррекционно-образовательные: - расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.Коррекционно...
Конспект урока на тему: "Зимние забавы, приметы зимы"
Знакомство с приметами и признаками зимы....
Методическая тема: «Сказкотерапия, как средство социализации детей с интеллектуальной недостаточностью»
Работа представляет исследование эффективности использования сказкотерапии, как средства социализации детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога....
Статья на тему "Особенности нарушения чтения и понимания прочитанных предложений у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Процесс формирования навыка чтения у умственно отсталых детей имеет определенные особенности. Умственно отсталый ребенок овладевает чтением значительно дольше, чем нормально развивающийся ребенок...
Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»
Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»...