Открытый урок по русскому языку 4 класс для слабослышащих детей
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проводился дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.22 КБ |
prilozhenie1.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с ученицей 4 класса Федоровой Еленой
Тема «Нахождение дополнения в предложении по вопросам»
Цели: развивать связную устную речь, мышление; упражнять в разборе предложений по членам.
Урок проводился в дистанционной форме со слабослышащим ребенком.
Организационный момент.
Какой сегодня месяц?
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Какой сейчас урок?
Тема урока: Нахождение дополнения в предложении по вопросам.
Работать будем на уроке по плану.
План урока.
- Будем писать.
- Будем читать.
- Будем дополнять предложения.
- Будем находить главные и второстепенные члены предложения.
Словарная работа.
Посмотри на план. Что будем делать в первую очередь?
(Я буду писать)
На слайдах слова. Запиши их в тетрадь.
Декабрь, мороз, иней, коньки, салазки.
Как назвать эти слова одним словом?
Определи число существительных.
Два последних слова используются только во множественном числе.
Какой общей темой объединены все эти слова?
Из этих слов я составила маленький рассказ.
Работа над новым материалом.
Посмотри что у нас под цифрой 2.
(Будем читать)
Прочитай текст.(Приложение2)
Наступил декабрь.
Ударил мороз.
Девочки взяли.
Мальчики катаются.
Нравится тебе текст? Понятно о чем он рассказывает?
Давай сделаем его красивым и понятным.
Опять посмотри в план. Что под цифрой 3? Что мы будем делать?
(Будем дополнять предложения)
Надо дополнить последние два предложения двумя последними словами из словарной работы.
Скажи что у тебя получилось.
Напиши эти два предложения в тетрадь.
Физ. Минутка для глаз «Снеговик»
Что у нас последним пунктом плана?
(Будем находить главные и второстепенные члены предложения)
Разбери предложения, которые ты записала по членам.
Найди сначала главные члены.
Теперь давай зададим вопрос к второстепенным членам.
Вспомни, как он называется и подчеркивается.
В русском языке слово «ДОПОЛНЕНИЕ» мы используем в речи когда что-то дополняем.
Как думаешь, почему этот второстепенный член назвали ДОПОЛНЕНИЕМ? ( он дополняет предложение, делает его понятным)
Закрепление.
Для закрепления ты выполнишь задание на листочке(приложение3)
Подчеркнуть в предложении главные члены и дополнение. Задай вопросы к дополнениям.
Покрыла зима снегом поля и реки. Засыпала она сугробами леса.
Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Было что то трудно?
Как настроение?
На дом.
Переписать предложения из приложения3 в тетрадь. Дополнить их двумя предложениями, чтобы получился текст о зиме.
Предварительный просмотр:
Приложение1.
План урока.
- Будем писать.
- Будем читать.
- Будем дополнять предложения.
- Будем находить главные и второстепенные члены предложения.
Приложение 2.
Прочитай текст.
Наступил декабрь.
Ударил мороз.
Девочки взяли.
Мальчики катаются.
Нравится тебе такой текст?
Понятно о чем он рассказывает?
Давай сделаем его красивым и понятным.
Дополни последние два предложения двумя последними словами из словарной работы.
Запиши их в тетрадь.
Приложение 3.
Подчеркнуть в предложении главные члены и дополнение. Задай к дополнениям вопрос.
Покрыла зима снегом поля и реки. Засыпала она сугробами леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.
Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...