Конспект урока "Моя семья" в рамках Международного пректа Афлатун (социально-финансовое образование детей)
план-конспект урока (2 класс) на тему
Цель урока - формировать у детей убеждения о важности семьи в жизни человека. Определить роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. Формировать позицию нравственного долга детей перед родителями. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья - это то, что всегда с тобой. | 20.48 КБ |
Презентация к уроку "Моя семья" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 2В классе
по проекту АФЛАТУН
на тему «МОЯ СЕМЬЯ»
Учитель: Юканова В.Я.
Цель урока:
Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества. Научить детей ценить уникальные вклады, сделанные каждым членом семьи и помочь детям понять, что каждый член семьи уникален, научить детей ценить каждого члена семьи и уважать его/ее уникальность.
Задачи урока:
- формировать убеждения о важности семьи в жизни человека
- формировать позицию нравственного долга детей перед родителями
- прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье
1.Вводная беседа
- Ребята, сегодня у нас очередное занятие Афлатуна.
- А кто такой Афлатун? (Это огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло.)
- А как он выглядит? (Он похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку.)
- А что у вас за значок на груди? (Это эмблема Афлатуна: пламя, горящее цветами радуги)
- Мы даже придумали свой девиз:
Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди
И … точка.
- У нас даже есть своя песенка, можно сказать, гимн. Исполним её нашим гостям?
(исполнение песни «Афлатун»)
Вывод: мы уже полгода, как стали горящими огоньками, которые дарят свет и тепло другим людям, учимся стать значимыми и ответственными детьми, учимся познавать азы финансовой и социальной грамотности.
2.Презентация «Добрые дела».
- Субботник по уборке территории.
- Акция «Поможем братьям меньшим»
- Шарики из полиэтиленовых пакетов
- Шкатулки для личных сбережений
- Игра в шахматы на перемене
(дети комментируют)
3. Новое исследование
- Сегодня мы с вами начинаем новую главу в нашей Рабочей тетради.
- Откройте стр.30. Как она называется? (Моя семья)
(ФАЙЛ «Познакомьтесь с моей семьёй»)
4. Процесс (работа в тетради)
- Наклейте фото своей семьи на стр.31.
(играет музыка «Родительский дом» Л.Лещенко)
5.Изучаем
- Сегодня мы поговорим о наших семьях.
- А кто знает, откуда взялось слово «семья»?
(число 7 считалось на Руси каким-то особенным, поэтому появились пословицы: «Семеро одного не ждут»
«У 7 нянек дитя без глаза».
Дети добавляют свои пословицы)
- Т.е. 7 таких же как Я.
- Семью можно сравнить с нашим «ковриком»: каждый её член уникален и особенный. Но вместе они составляют 1 целое.
- И чтобы это было именно так, нужно приложить немало усилий.
6.Файл «КИТАЙСКАЯ ЛЕГЕНДА»
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи:
- Как вам удаётся жить в мире согласия, не ссорясь и не обижая друг друга?
- В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Знаете какое? (терпение)
Вывод: научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать свои отношения с родными. Надо быть сдержанными и терпеливыми, стараться не повышать друг на друга голоса, нужно уважать и ценить каждого члена семьи. Ведь все мы уникальны!
7.Семья – гавань…
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».
ФАЙЛ «Отрывки из сочинений детей»
- Я не буду называть автора сочинения – вы сами его узнаете.
8.Готовность действовать
- А теперь давайте не только послушаем о ваших семьях, но и посмотрим на них. У каждого из вас есть Презентация о своей семье. Сегодня о своей семье расскажет Михеев Артём, т.к. в его семье произошли некоторые изменения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Моя семья» Михеев Артём
9.Письмо Благодарности
- Ваши семьи не похожи друг на друга. Но во всех семьях любят и заботятся друг о друге.
- Ваши близкие люди делают очень много хорошего для вас. И ты должен показывать, что ты это ценишь, говоря им «спасибо». Но в нашей суматошной жизни мы не всегда находим время, чтобы поблагодарить наших близких.
- Давайте сделаем это сейчас?
ФАЙЛ « ПИСЬМО БЛАГОДАРНОСТИ»
- Зачитываем письма
- Прикрепляем на доску.
10.Итог урока
- Огонёк Афлатун не стоит на месте. От вас он переметнулся и к вашим мамам. И они тоже захотели сделать для нас всех что-то доброе и к сегодняшнему занятию напекли много вкусностей.
Дети угощают одноклассников выпечкой.
На ИД доске фильм «Дети-помощники» (домашние обязанности)
ФАЙЛ «Молодцы, Афлатунцы!»
Подписи к слайдам:
М о л о д ц ы,
А ф л а т у н ц ы!
Открытый урок по проекту
Афлатун
«М О Я С Е М Ь Я»
Учитель 2-В класса
Юканова
В.Я
.
Письмо Благодарности
………………
……………………………
……………………………
……………………………
Наша семья любит ездить на дачу к бабушке и дедушке. Они очень хорошие и добрые. У нашего дедушки «золотые руки». Я очень люблю свою семью! И хочу, чтобы она всегда была дружная.
Строки из сочинений…
У нас в семье все друг другу помогают. Я люблю вместе с дедушкой зимой чистить снег во дворе, летом собирать траву, когда дедушка её косит у нас на газонах, а дома мне нравится пылесосить полы. Я очень пре-очень люблю свою семью
!!!
Всё свободное время мы проводим вместе. Любим ходить в походы на рыбалку, ездить на море, путешествовать
Мой папа меня везде возит: в кино, в театр. Он очень смешной и всегда даёт играть в планшет
.
Мы с Егором очень дружны. Мы с ним играем, гуляем. А я его воспитываю.
А ф л а т у н
-
это
огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло
.
В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи
-
Как вам удается жить
в мире
согласия, не ссорясь и не обижая друг друга ?»
-В ответ старейшина назвал лишь одно слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).
Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования. А на данном занятии мы говорили об ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...
Конспект по теме: «Международный и отечественный опыт инклюзивного образования».
Инклюзивное образование – особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребёнка, независимо от его особых нужд и потребностей. В основе...
Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) НОО (начального общего образования) ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано с учетом индивид...