Конспект урока "Моя семья" в рамках Международного пректа Афлатун (социально-финансовое образование детей)
план-конспект урока (2 класс) на тему

Юканова Валентина Яковлевна

     Цель урока - формировать у детей убеждения о важности семьи в жизни человека. Определить роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. Формировать позицию нравственного долга детей перед родителями. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Видновская гимназия

Внеклассное мероприятие во 2В классе

 по проекту  АФЛАТУН

на тему  «МОЯ  СЕМЬЯ»

Учитель: Юканова В.Я.

Цель урока:

 Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества. Научить детей ценить уникальные вклады, сделанные каждым членом семьи и помочь детям понять, что каждый член семьи уникален, научить детей ценить каждого члена семьи и уважать его/ее уникальность.

Задачи урока:

     - формировать убеждения о важности семьи в жизни человека

     - формировать позицию нравственного долга детей перед родителями

     - прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье

   

1.Вводная беседа

     - Ребята, сегодня у нас очередное занятие Афлатуна.

     - А кто такой Афлатун? (Это огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло.)

     - А как он выглядит? (Он похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку.)

     - А что у вас за значок на груди? (Это эмблема Афлатуна: пламя, горящее цветами радуги)

     - Мы даже придумали свой девиз:

                                          Гореть самим,

                                          Зажечь других,

                                          Быть впереди

                                          И …  точка.

     - У нас даже есть своя песенка, можно сказать, гимн. Исполним её нашим гостям?

                               (исполнение песни «Афлатун»)

Вывод: мы уже полгода, как стали горящими огоньками, которые дарят свет и тепло другим людям, учимся стать значимыми и ответственными детьми, учимся познавать азы финансовой и социальной грамотности.

2.Презентация «Добрые дела».

   - Субботник по уборке территории.

   - Акция «Поможем братьям меньшим»

   - Шарики из полиэтиленовых пакетов

   - Шкатулки для личных сбережений

   - Игра в шахматы на перемене

          (дети комментируют)

3. Новое исследование

   - Сегодня мы с вами начинаем новую главу в нашей Рабочей тетради.

   - Откройте стр.30. Как она называется? (Моя семья)

                    (ФАЙЛ  «Познакомьтесь с моей семьёй»)

4. Процесс (работа в тетради)

   - Наклейте фото своей семьи на стр.31.

       (играет музыка «Родительский дом» Л.Лещенко)

5.Изучаем

   - Сегодня мы поговорим о наших семьях.

   - А кто знает, откуда взялось слово «семья»?

     (число 7 считалось на Руси каким-то особенным, поэтому появились пословицы: «Семеро одного не ждут»

                                        «У 7 нянек дитя без глаза».

Дети добавляют свои пословицы)

   - Т.е. 7 таких же как Я.

   - Семью можно сравнить с нашим «ковриком»: каждый её член уникален и особенный. Но вместе они составляют 1 целое.

   - И чтобы это было именно так, нужно приложить немало усилий.

6.Файл «КИТАЙСКАЯ  ЛЕГЕНДА»

В Древнем Китае жила удивительная семья  из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи:

   - Как вам удаётся жить в мире согласия, не ссорясь и не обижая друг друга?

   - В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Знаете какое? (терпение)

Вывод: научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать свои отношения с родными. Надо быть сдержанными и терпеливыми, стараться не повышать друг на друга голоса, нужно уважать и ценить каждого члена семьи. Ведь все мы уникальны!

7.Семья – гавань…

      - Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».

            ФАЙЛ  «Отрывки из сочинений детей»

   - Я не буду называть автора сочинения – вы сами его узнаете.

8.Готовность действовать

   - А теперь давайте не только послушаем о ваших семьях, но и посмотрим на них. У каждого из вас есть Презентация о своей семье. Сегодня о своей семье расскажет Михеев Артём, т.к. в его семье произошли некоторые изменения.

        ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Моя семья» Михеев Артём

9.Письмо Благодарности

   - Ваши семьи не похожи друг на друга. Но во всех семьях любят и заботятся друг о друге.

   - Ваши близкие люди делают очень много хорошего для вас. И ты должен показывать, что ты это ценишь, говоря им «спасибо». Но в нашей суматошной жизни мы не всегда находим время, чтобы поблагодарить наших близких.

   - Давайте сделаем это сейчас?

              ФАЙЛ « ПИСЬМО   БЛАГОДАРНОСТИ»

   - Зачитываем письма

   - Прикрепляем на доску.

10.Итог урока

   - Огонёк Афлатун не стоит на месте. От вас он переметнулся и к вашим мамам. И они тоже захотели сделать для нас всех что-то доброе и к сегодняшнему занятию напекли много вкусностей.

        Дети угощают одноклассников выпечкой.

На  ИД доске фильм «Дети-помощники» (домашние обязанности)

        ФАЙЛ  «Молодцы, Афлатунцы!»



Подписи к слайдам:

Познакомьтесь с моей семьёй…
М о л о д ц ы,
А ф л а т у н ц ы!
Открытый урок по проекту
Афлатун
«М О Я С Е М Ь Я»
Учитель 2-В класса
Юканова
В.Я
.
 
Письмо Благодарности

………………
……………………………
……………………………
……………………………
Наша семья любит ездить на дачу к бабушке и дедушке. Они очень хорошие и добрые. У нашего дедушки «золотые руки». Я очень люблю свою семью! И хочу, чтобы она всегда была дружная.
Строки из сочинений…

У нас в семье все друг другу помогают. Я люблю вместе с дедушкой зимой чистить снег во дворе, летом собирать траву, когда дедушка её косит у нас на газонах, а дома мне нравится пылесосить полы. Я очень пре-очень люблю свою семью
!!!
Всё свободное время мы проводим вместе. Любим ходить в походы на рыбалку, ездить на море, путешествовать

Мой папа меня везде возит: в кино, в театр. Он очень смешной и всегда даёт играть в планшет
.
Мы с Егором очень дружны. Мы с ним играем, гуляем. А я его воспитываю.

А ф л а т у н


-
это
огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло
.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи
-
Как вам удается жить
в мире
согласия, не ссорясь и не обижая друг друга ?»
-В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).

   Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования.      А на данном занятии мы говорили об ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...

Конспект по теме: «Международный и отечественный опыт инклюзивного образования».

Инклюзивное образование – особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребёнка, независимо от его особых нужд и потребностей. В основе...

Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС

   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) НОО (начального общего образования) ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано с учетом индивид...