Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку
во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями
«Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Учитель Волкова Н.А.
Тема урока:
« Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока:
- продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога;
Образовательные задачи:
- продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога;
- продолжать учить находить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога и группировать их;
- продолжать закреплять правильное написание словарных слов;
- закреплять навыки составлять предложение из данных слов;
- продолжать учить находить схожие элементы графем;
- тренировать учащихся в правильном написании элементов графем продолжать учить строить полный и развернутый ответ к вопросу педагога.
Коррекционные задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук (плавность и скоординированность движений пальцев рук); - развивать пространственную ориентировку; - развивать внимание, зрительную память; - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей;
- развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки и пр.)
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к уроку русского языка;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к учебнику, школьно-письменным принадлежностям)
Оборудование:
доска, учебники, тетради, карточки – элементы букв, плакат – азбука-подсказка, миниазбука – подсказка, карточки - слова, карточки- предложение, компьютер (словарь), елка искусственная, елочные игрушки.
Организационный момент
А)
– Прозвенел звонок
Начинается урок – урок русского языка.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.
-Ребята, какой праздник приближается?
- Посмотрите, ребята у нас на уроке гостья – ЕЛОЧКА. Совсем не новогодняя. Нарядим елочку? Но ребятки, каждую игрушку мы сможем повесить на елочку, если правильно будем выполнять задания урока.
- Начнем?
Для начала подготовим пальчики к работе и выполним для них зарядку:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили (имитировать лепку снежков) Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (вести указ. пальцем П. руки по ладони Л.)
А еще в снегу валялись (переваливать ладони по столу)
Все в снегу домой пришли (отряхивать ладони)
Съели суп, и спать легли (движения вообр. ложкой, ладони под щеку)
Кто- то хочет спать? Нет! Мы будем работать!
*Молодцы, хорошо выполнили первое задание – зарядку, за это ---
!!! 1-я ИГРУШКА на елочку.
Б)
Чтобы выполнить второе задание и повесить 2-ую игрушку на елочку, вам нужно будет красиво и аккуратно записать сегодняшнее число и Кл.р.
- Итак, открываем тетради, пропускаем две строчки вниз, записываем сегодняшнее число (20 декабря) , К.р.
* Молодцы, с этим заданием все справились на отлично, за это ---
!!! 2- я ИГРУШКА на елочку
В)
Следующее задание – ЧИСТОПИСАНИЕ
*Мы будем тренироваться писать заглавную букву Ю
- Почему буква Ю на плакате изображена красным цветом?
(она гласная)
- Как вы решили, что она гласная?
(она поется)
- Внимательно посмотрите на плакат - подсказку – вы увидите, как правильно писать букву Ю.
- Давайте в воздухе, а я на доске напишем букву Ю
- Теперь в тетрадях
* Ребята, посмотрите внимательно, элементы каких знакомых букв можно разглядеть в букве Ю ?
(элементы букв Н, К, О)
- на доске учитель прикладывает элементы букв (карточки)
**
Молодцы ребята, справились и с этим заданием, значит, мы можем повесить еще одну игрушку на нашу елочку!
!!! 3-я ИГРУШКА на елочку
Д)
Сейчас мы будем писать словарные слова, но не под диктовку, не с карточек, а с картинок.
На полях, зеленой ручкой записываем Сл.
- Я показываю картинку, а вы записываете слово, выделяя трудную букву зеленой ручкой. А потом мы посмотрим, какие слова вы записали.
** Показ слайдов
(учащиеся записывают слова)
? Какие слова записали? Прочитайте.
? Все выделили зеленым цветом трудные буквы?
Мы записали словарные слова
!! Посмотрите внимательно на следующий слайд
? Какой предмет лишний? (карандаш)
? Почему карандаш лишний? (потому что он не овощ)
? Значит капуста, морковь, помидор – овощи.
-- назовите, какие овощи вы еще знаете.
- Ребята, подумайте, а к какой группе предметов относится карандаш?
- к школьным принадлежностям
- Назовите школьные принадлежности
(карандаш, тетрадь, пенал, ручка, линейка, рюкзак)
Молодцы! Вы справились сразу с двумя заданиями, значит, на елочку мы можем повесить еще две игрушки.
**
!!! 4-я и 5-я ИГРУШКИ на нашу елочку
Ж)
сделаем звукобуквенный анализ слова:
ТЕТРАДЬ
(вызов к доске)
Молодцы!
!!! 6-я ИГРУШКА на елочку
Основная часть.
1.) Ребята, нам хочет испортить праздник Дед Буквоед.
- показ слайда
- На доске была записана тема урока, но Дед Буквоед прогрыз буквы и я не могу прочитать вам их, помогите мне.
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
*На доске записана тема урока, с неполным написанием элементов. Учащиеся угадывают буквы. Учитель дописывает недостающие элементы.
-Ребята, мы можем проверить – правильно ли мы записали тему урока ( ваши учебники ночевали дома, и я надеюсь, что Дед Буквоед до них не добрался)
-Открываем учебники на стр.
Правильно ли записано на доске? Проверьте.
-ученики записывают тему в тетради
-Молодцы!
!!! Повесим 8-ю ИГРУШКУ на елочку!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2
- Ребята, выполняя предыдущее задание – вы были внимательны.
А теперь, посмотрим, также вы внимательно будете смотреть на меня, и выполнять за мной движения.
*выполнение упражнений на внимание.
Молодцы! И с этим заданием справились.
!!! 9 -я ИГРУШКА на нашу елочку.
- Занимаем свои места. Садимся прямо, не сутулясь.
2.) !!! РЕБЯТА! Сегодня мы продолжим работу по написанию гласных букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
На доске карточки со словами:
Е-нот, бо–ец, я-ма, хво-я, по-ёт, ё–жи-ки, ю-боч-ка, и-юль.
-- прочитайте слова
-- нам нужно будет расставить слова в два столбика
поочередно читаются слова и расставляются в соответствующие столбики
-- списать с доски столбики слов
-- самостоятельно обозначить гласные е, ё, ю, я красным карандашом.
(енот, яма, ёжики, юбочка)
(боец, хвоя, поёт, июль)
Молодцы! Все справились с заданием! Задание было большое и за выполнение этого задания мы сможем повесить на елочку 3 игрушки!
10-я, 11-я, 12-я игрушки на елочку!
3) Следующее задание
- Ребята, Дед Буквоед продолжает портить нам урок!
Он перепутал карточки со словами из предложения. Мы должны исправить ошибки и расставить слова в нужном порядке.
** на доске карточки со словами:
ёлочку. Ребята украшают
- Нам нужно расставить слова по своим местам. Давайте вспомним 2 правила, как пишется предложение.
( Первое слово в предложении пишем с большой буквы и в конце предложения всегда ставим точку)
-1. Посмотрите внимательно на слова. Какое слово написано с большой буквы? (Ребята)
- Значит, слово Ребята будет стоять в предложении первым.
- размещаю карточку со словом Ребята в начало предложения.
- 2. Посмотрим на оставшиеся слова внимательно: после слова ёлочку. стоит точка. Значит слово ёлочку. будет в нашем предложении последним.
- размещаю карточку со словом ёлочку. в конец предложения.
- 3. Какое слово осталось? украшают
Поставим его в центре.
Размещаю слово украшают на доске
- 4. Прочитайте, какое у нас получилось предложение.
Ребята украшают елочку.
Составьте схему предложения.
Молодцы, ребята, мы можем повесить на нашу елочку еще 2 игрушки
14-я и 15-я игрушки на елочку!
Прочитайте еще раз предложение.
Ребята украшают елочку.
???
Ребята, а мы украсили нашу елочку? -Да
Значит, мы выполнили все задания, которые были на уроке? -Да
Какие оценки получают ученики за правильно выполненные задания? -5
Вы сегодня получаете пятерки!
Итог
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Продолжали учиться писать слова с гласными Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
- Писали словарные слова
- составляли предложение
Домашнего задания не задаю, т. к. сегодня пятница.
Понравился вам урок?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
конспект открытого урока по русскому языку 4 класс
Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...