Дифференцированное обучение при формировании УУД через УМК "Планета знаний"
учебно-методический материал на тему
Раскрываются виды дефференцированной работы через которые можно сформировать УУД младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ № 2»
учитель начальных классов
Сысоева Наталия Петровна
Тема:
Дифференцированное обучение при формировании УУД через УМК «Планета знаний»
Слайд 2
Дифференцированное обучение — это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения.
И.М. Осмоловская
Слайд 3
Основной целью дифференцированного обучения
является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.
Слайд 4
УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем предметам
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности
Слайд 5
УМК «Планета знаний» состоит из типовых заданий, способствующие формированию УУД
- информационный поиск
- дифференцированные задания интеллектуальный марафон
- творческие задания
- работа в паре
- задания по информационному поиску
- проекты
Слайд 6
Каждый учебник по любому предмету для всех классов делится на несколько крупных разделов, которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршрутные листы наглядно показывают учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками
Слайд 7
Дифференцированное обучение реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал.
Вариативная часть включает дополнительный материал
Инвариантная и вариативная части в учебных материалах имеют разную цветовую окраску. Для облегчения выбора, все однотипные задания во всех учебниках и рабочих тетрадях имеют свою маркировку: это обеспечивает комфорт ученику и учителю при работе с частями комплекта
Слайд 8
В вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятельности (творческой, интеллектуальной и поисковой).
Наиболее сложные задания включены в «интеллектуальный марафон». Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Задания повышенной сложности отличаются разнообразием по сложности, по типам и форме представления результата.
Вся система заданий направлена на формирование у младших школьников умения учиться. Она, с одной стороны, предоставляет ученику пространство самостоятельного выбора заданий, соответствующих уровню его подготовленности, а с другой стороны – дает учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика и общий уровень подготовленности всего класса.
Слайд 8
Информационный поиск — задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету.
Задания:
- Какое значение могут иметь слова: ручной, важный?
- Объясни значение словосочетаний:
- подниматься с солнцем
- подниматься с постели
- Какие музыкальные произведения, посвященные России, ты знаешь и любишь? Если сможешь принеси аудизапись в класс. Пусть его послушают твои товарищи.
Этот вид заданий развивает у учащихся потребность в поиске и проверке информации
Слайд 9
Дифференцированные задания — предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы.
Задания:
1. Определи закономерность. Составь следующие три равенства и проверь их.
2. Передай ту же мысль с помощью небольшого текста.
3. Выполни вычисления и запиши результаты в таблицу. Пользуясь этой таблицей, вычисли произведения.
«Дифференцированные задания» предоставляют
ученику возможность выбрать из 2–4 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности.
Слайд 10
Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.
Задания:
Можешь ли ты рассказать о чём-нибудь с помощью загадок? Попробуй.
Представь, что по этому стихотворению ты решил снять кинофильм. Расскажи, что будет появляться на экране, в какой последовательности.
Слайд 11
Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
Задания:
1. Есть ли разница в значениях слов олимпиада и спартакиада? И почему спартакиада, если спорт?
2. Замените числа в произведении ближайшими сотнями, вычислите значение произведения приближённо и ответьте на вопрос.
Это задание помогает развивать у ребенка способность правильно оценивать свои интеллектуальные силы. Это необходимо для того, чтобы ребенок чувствовал свою успешность в освоении нового учебного материала и постепенно подходил к особо трудным заданиям.
Слайд 12
Работа в паре – это деятельность, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли при этом, как правило, неравноправны, поэтому имеет место их смена (сначала один выступает в роли «обучающегося», другой – «отвечающего», а затем наоборот).
У каждого ученика есть задание, которое он получает от партнера и которое надо выполнить, и задание, предложенное им самим второму человеку в паре.
Задания:
1. Продиктуйте друг другу слова из словаря – названия птиц. Проверьте их написание с помощью словаря. Проверьте друг у друга правильность записи, сверяя с текстом учебника.
2. Сравните результаты вычислений. Чей способ вычислений удобнее?
Работа в паре помогает детям обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки.
Слайд 13
Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося
Эта форма работы носит исключительно добровольный характер и поможет учителю в организации внеурочной деятельности. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты
Слайд 14
Проверочные и тренинговые задания. Они есть в учебниках и рабочих тетрадях и направлены на формирование у младших школьников навыка самоконтроля; обеспечивают индивидуальную работу с учащимися и диагностику их знаний; способствуют организации самостоятельной работы школьников.
Слайд 15
Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют, прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как:
- умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами;
- овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации;
- самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
- определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения;
- умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/25/picture-93945.jpg)
«Использование дифференцированного обучения на уроках русского языка как средство формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника»
Выступление на августовской секции учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150908-1353739030.jpg)
Дифференцированное обучение как способ формирования и развития познавательной активности
педагогический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295239-1379079799.jpg)
«Формирование любознательности через активизацию деятельности учащихся в процессе обучения».
Педагоги могут самостоятельно выбирать методы и средства обучения. Особенности обучения в современной школе во многом определяется всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения матер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1285759-1604433625.jpg)
Профессиональное развитие библиотекаря на тему: "Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки"
Профессиональное развитие библиотекаря.Программа самообразования"Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-604041-1697776007.jpg)
Буклет Погружение во внеурочную деятельность через формы и методики коллективного способа обучения для формирования функциональной грамотности.
Проблема внеурочной деятельности актуальна и по сей день, т.к. педагогический процесс не ограничивается обучением. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в ш...