Профессиональное развитие библиотекаря на тему: "Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки"
учебно-методическое пособие по чтению
Профессиональное развитие библиотекаря.Программа самообразования"Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_razvitie_bibliotekarya.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Богачёвой Натальи Викторовны,
библиотекаря
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад №2»
города-курорта Кисловодска
на 2017-2022 г.г.
Кисловодск
2017 год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Богачёва |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Викторовна |
1.4. | Должность | Библиотекарь |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №2» города-курорта Кисловодска |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г-к Кисловодск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 30 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 2 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное, «Армавирский государственный педагогический университет», специальность «учитель русского языка и литературы» |
Тема самообразования:
«Формирование у школьников
библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки»
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели и задачи:
1) изучение методов и средств обучения основам информационной культуры учащихся разных возрастных категорий;
2) овладение методиками построения занятий и организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации;
3) изучение практического опыта проведения занятий с различными возрастными категориями учащихся;
4) изучение возможностей новых информационных технологий в повышении информационной культуры учащихся.
Ожидаемые результаты:
- Готовность к проведению занятий по основам информационной культуры с учащимися разных возрастных категорий.
- Разнообразить библиотечные технологии, формы, методы и приемы деятельности. Лучшие разработки и сценарии поместить на своем сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
- Результативное участие учащихся в конференциях, конкурсах различного уровня.
- Результативное участие в профессиональных конкурсах различного уровня
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах педагогов-библиотекарей. 4.Познакомиться с новейшими достижениями библиотекарей-библиографов в области развития творческого мышления читателей, библиотековедения. | регулярно регулярно 1 раз в три года регулярно |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области библиотечного дела. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных уроков по ФГОС 3. Принимать активное участие в работе муниципального объединения школьных библиотекарей. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работах. 5. Изучать опыт работы лучших библиотекарей города, района, республики. 6. Посещать мероприятия, библиотечные уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, библиотечных уроков, интересных приемов и находок. 9. Проводить открытые мероприятия для коллег 10. Начать работу по разработке программы курса «Юный эрудит» по краеведческому воспитанию учащихся. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно ежегодно 1 раз в квартал в течение года 1 раз в квартал |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в свою работу. 2. Использовать Интернет для подготовки занятий и мероприятий. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здорвьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 | 1.Изучение литературы по данной теме. 2. Выступления на ШМО |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1. Выступление заседании школьных библиотекарей. 2. Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2020 | 1. Открытые библиотечные уроки на школьном и муниципальном уровнях. 2.Участие в конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1.Выступление на муниципальном заседании школьных библиотекарей, педсоветах. 2. Результативное участие в муниципальных и региональных конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся. 5.Открытые библиотечные уроки на муниципальном и региональном уровнях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на муниципальных заседаниях школьных библиотекарей | + | + | + | + | ||
Выступление на педсовете | + | + | + | + | + | |
Выступление на муниципальном заседании школьных библиотекарей в рамках августовского совещания | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | |||||
Участие в семинаре (школьного, муниципального уровня) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | ||
Подготовка участников школьных конференций | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников городских научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | + | ||
Проведение тематических родительских собраний, мероприятий для родителей | + | + | + | + | + | |
Создание авторской программы | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Получение новых учебников 2.Оформление накладных, книги суммарного учета 3.Заполнение электронного журнала учебников 4.Заполнение картотеки учебников 5.Выдача учебников, ведение выдачи учебников по классам 6.Получение недостающих учебников из других школ 7. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа |
3.Просмотр материала в Интернете 4.Посещение городских библиотек | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
Воспитательная работа | Экскурсии в библиотеку первоклассников (знакомство с правилами, фондом) | В течение месяца | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений 2.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий 3.Рейд по сохранности учебников 4. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
| 1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий 2.Поиск литературы 3.Просмотр материала в Интернете 4.Посещение городских библиотек | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Подбор материалов, сценариев к Международному дню пожилых людей, Дню матери 2. «Борис Житков: что я видел, что бывало» (викторина к юбилею писателя) | В течение месяца 10 октября |
Ноябрь
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений 2.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий 3.Рейд по сохранности учебников 4. Редактирование алфавитного и систематического каталога 5. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
| 1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий 2.Поиск литературы 3.Просмотр материала в Интернете 4.Посещение городских библиотек | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Подготовка к участию в школьном конкурсе исследовательских работ 2.Помощь в поиске материала к исследовательским работам | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Литературный салон «Стихи растут, как звезды и как розы» (вечер к юбилею Марины Цветаевой) | 4 неделя месяца |
Декабрь
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений 2.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий 3.Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК 4. Редактирование алфавитного и систематического каталога 5. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой | 1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий 2.Поиск литературы 3.Просмотр материала в Интернете 4.Посещение городских библиотек | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к участию в муниципальном конкурсе исследовательских работ.
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах | В течение месяца |
Январь
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий 2.Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК 3. Оформление заказа на федеральные и региональные учебники 4. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой
| 1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий 2.Поиск литературы 3.Просмотр материала в Интернете 4.Посещение городских библиотек | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к участию в муниципальном конкурсе исследовательских работ.
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | «Кто хочет стать сказочником» (литературная игра по сказкам Шарля Перро) | 2 неделя |
Февраль
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Формирование совместно с учителями- предметниками общешкольного заказа на учебники и учебные пособия. 2.Работа с перечнем учебников и учебных пособий из Федерального перечня учебников 3. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой | Изучение журнала «Школьная библиотека», газеты «Библиотека в школе», приказов, писем, инструкций о библиотечном деле | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к участию в региональном конкурсе исследовательских работ.
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Литературный салон «Он был чистого слога слуга» (вечер к юбилею Владимира Высоцкого» | 4 неделя |
Март
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий 2.Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК 3.Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий 4. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой | Изучение журнала «Школьная библиотека», газеты «Библиотека в школе», приказов, писем, инструкций о библиотечном деле | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка презентаций для исследовательской работы
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Экскурсии учащихся в городские библиотеки | В течение месяца |
Апрель
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий 2.Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК 3.Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий 4. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой, метод. работа
| Оказание методической, консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Продумывание новых тем для исследования | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Обзор книг для чтения летом | 4 неделя |
Май
Работа с учебным и библиотечным фондом | 1.Прием учебников 2.Списание ветхих и устаревших учебников, составление актов, вывоз макулатуры 3. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение Дневника библиотеки 2.Заполнение тетради учета библиографических справок 3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей | В течение месяца | |
Работа над методической темой | 1.Проведение итоговых библиотечных уроков 2.Анализ ошибок | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Составление плана будущих исследований для участия в конкурсе «Дебют в науке» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Пополнение папки «Память» (об участниках и событиях Великой Отечественной войны» | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Формирование УУД младших школьников на уроках литературного чтения"
Сообщение содержит презентацию к выступлению на заседании методического объединения учителей МБОУ Прогимназия №2. Выступление затрагивает особенности формирования универсальных учебных действий у млад...
Опыт работы по теме "Формирование грамотности младшего школьника через овладение навыками самоанализа"
Модульное представление опыта работы. Грамотность всегда будет важна для человека....
Доклад. Тема: "Формирование у младших школьников интереса к чтению книг".
Формирование у младших школьников интереса к чтению книг....
Доклад на тему "Формирование личностных результатов школьников через проектную деятельность".
В данной школе где я работаю ежегодно проходят публичная защита проектных работ. Что для этого мы делаем, я постаралась представить в соей работе....
Статья на тему: "Формирование у младших школьников библиографической компетенции"
Овладение библиографической компетентностью - одно из необходимых условий успешности учебной, познавательной и творческой деятельности в информационном обществе, поэтому формирование БК целесообразно ...
Статья напечатанная в сборнике Х Межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, рис-ки, перспективы» (май) на тему «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную дея-тельность»
Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность»...
Презентация по теме: Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономер
Начальная школа является базовым фундаментом для формирования математической грамотности, а умение проводить арифметические действия ее основой при решении конкретных задач.Новизна опыта работы формир...