« Истоки возрождения» учебно- тематический план курса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Горяйнова Лидия Петровна

Учебно- тематический план и содержание учебно-воспитательного курса « Истоки возрождения» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki_tem_plan-2kl.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

  Учебно- тематический план и содержание учебно-воспитательного курса « Истоки возрождения»

№п\

Тема занятия

          Планируемые   результаты

Основные понятия

Метапредметные и личностные результаты

Страницы учебника, тетр

Дата пров.

Тематический блок «Родной очаг»    (18 часов)

1.

Введение  Истоки -начало.

      Знакомство с учебником, рабочими тетрадями, символами «И стоков»

Личностные: -положительное отношение к освоению содержания предмета «Истоки возрождения

Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

Познавательные: -читать тексты, понимать их содержание;

Коммуникативные: -реализовывать потребность в общении со сверстниками

Учс. 3-4,    3.09

2-

3.

Имя. Как выбирают имя и что оно обозначает.

Почему нужно дорожить своим именем.

Регулятивные:

Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи

Уч7-8 ,       8.09

Т. 5          

                  10.09

4-

5

6

Семья. Основа семьи. Фамилия.

Семья. Основа семьи. Фамилия.

Семья. Основа семьи. Фамилия.

Семья – мир самых близких друзей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей- основа семьи.

Личностные:

-начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах (семья, родители)

Коммуникативные:

Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией

Уч9-12;    15.09

Т.7-8

                  17.09

                  22.09

7-

8-

9.

Род. Люди происходят от одного предка.

Родители. Почитание родителей. Семейные традиции.

Родина. Родня.  Родствен-ные  отношения.

Род- люди, происходящие от родного предка. Род- твоя связь с прошлым и будущим.

Поколения  и родственники.

Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

Личностные;

- начальные представления о нравственных понятиях  (семья, родители, ответственность за родителей, малая родина)  

Уч13-16;  24.09

Т.9-11

                  29.09

                    1.10

10-

11-

12

Дом. Порядок. Уклад, ритм дома. Семейные реликвии.

дома. Семейные реликвии

Территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни.

 Личностные;

- начальные представления о нравственных понятиях  (семья, родители, ответственность за родителей, малая родина)  

Уч17-19;    6.10

Т13-15       8.10

                  13.10

13-

14-

15.

Деревня.  Земледельцы. Трудолюбие.

Деревня.  Земледельцы. Трудолюбие

Деревня.  Земледельцы. Трудолюбие

Земледелие. О чём рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

Личностные:

-начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других)

Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий;

Познавательные: проводить аналогии  между изучаемым текстом и собственным опытом

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками.

УЧ20-22; 15.10

Т16-18;    

                  20.10

                         

                  22.10

16-

17.

Город. Город-труженик. Щит Отечества. Хранители культуры.

   Город – щит Отечества, умелец и труженик. Город  – твердыня веры. Город – хранитель культуры.  

Личностные;

- начальные представления о нравственных понятиях  (семья, родители, ответственность за родителей, малая родина)  

Уч23-26;  27.10

Т19-20;    29.10

18-

Обобщающий урок по теме «Родной очаг»

Ценности. Вечные ценности. Духовные  и материальные ценности. Родной очаг.

Личностные:

-начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других)

Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий;

Познавательные: проводить аналогии  между изучаемым текстом и собственным опытом

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками.

                    3.11

19-

20.

21.

Часть 2.

_____________

Нива и поле. Труд земной и труд души на ниве.

Тематический блок «Родные просторы» 12  ч

________________________________________

Труд земной и труд души на ниве . « НИВА – БОЖЬЯ ЛАДОНЬ»

________________________________________________

Познавательные :

Формулировать несложные выводы.

Личностные:

Любовь к родному дому, малой Родине

___________

Уч29-32; 12.11

Т22-24;   17.11

                 19.11

22-

23.

Лес. Дерево жизни. Дары леса.

Как лес служит человеку? Дары природы. В чём красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья, напоминающие дерево жизни.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия  и оценивать их

Уч33-37;  24.11

Т25-26;    26.11

24-

25.

Река. Истоки, жизнь и нрав реки. Ручей-река-море-океан.

  О чём говорят названия рек? Как реки служат человеку? В чём красота реки и её берегов?

Течение реки и ход времени. Вода живая, мёртвая и святая. Жизнь реки и человека.    

Познавательные :

Формулировать несложные выводы.

Личностные:

Любовь к родному дому, малой Родине

Уч38- 41;   1.12

Т27-28;      3.12

26-

27-

28.

Море-океан. Мореходы. Соловки- северная святыня.

Море-океан. Мореходы. Соловки- северная святыня

   

 Как море служит человеку? В чём красота моря? Море- конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.

Личностные:

-начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других)

Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий;

Познавательные: проводить аналогии  между изучаемым текстом и собственным опытом

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками.

Уч42-44;    8.12

Т29-30;    10.12

                  15.12

29

30.

Путь-дорога. Путники. Па-ломники. Гостеприимство.

Путь-дорога. Путники. Па-ломники. Гостеприимство

Дороги родных просторов. Путники. Чему учила путников  дорога?

Познавательные :

Формулировать несложные выводы.

Личностные:

Любовь к родному дому, малой Родине

Уч45-48

              17.12

Т33-35

              22.12

31.

Обобщающий урок по теме

«Родные просторы»

Познавательные :

Формулировать несложные выводы.

Личностные:

Любовь к родному дому, малой Родине

              24.12

32-

33.

34.

_____________

Сев и жатва. Разлуки и встречи. Труд земной.

Сев и жатва. Разлуки и встречи. Труд земной.

Часть 3. Тематический блок «Труд земной»-18ч  

__________________________________________

Земля родная – кормилица для человека.

« Хочешь есть калачи- не сиди на печи»

«Хлеб – всему голова»

__________________________________________________

Регулятивные:

Корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла

Коммуникативные: воспринимать мнение собеседников

___________

Уч51-5  24.12

Т5-6(2ч)

т7 (2ч); 29.12

               

              14.01

35-

36.

_

37-

38-

39.

Братья меньшие. Домаш-ние животные.

____________

Ткачихи-рукодельницы. Женский труд.

Социокультурное наполнение категории

« Братья наши меньшие»

________________________________________

Как рубашка в поле выросла?

Чему учит человека труд пряхи и ткачихи?

Познавательные :

Формулировать несложные выводы.

Личностные:

Любовь к родному дому, малой Родине, природе

Регулятивные:

Корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Уч. 56-59

Т.9-10; 19.01

              21.01

__________

Уч. 60-64

Т11-12;26.01

Т13-14  28.01

              2.02

40-

41-

42.

Мастера-плотники.

Инструменты плотника.

   

  Социокультурное наполнение категории

«Мастера-плотники».

Терпение. Сноровка. Инструменты плотника.

Личностные:

-начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других)

Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий;

Познавательные: проводить аналогии  между изучаемым текстом и собственным опытом

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками.

Уч65-69

Т15-17;   4.02

                9.02

              18.02

43.

44-

45

Кузнецы-умельцы. Горн. мечи, молот.

Кузнецы-умельцы. Народ- ная сила и ловкость.

Социокультурное наполнение категории

«Кузнецы». Горн. Мечи. Молот. Народная сила и ловкость.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия  и оценивать их

Уч70-72

Т18-21;25.02

                2.03

                4.03

46-

47-

48.

Ярмарка. Купец. Товар. Част ная торговля.

Купец. Товар. Торг. Честная торговля.

Коммуникативные: воспринимать мнение собеседников

У73-76;  9.03

Т22       11.03

              16.03

49

Обобщающий урок

«Труд земной»

Коммуникативные: воспринимать мнение собеседников

            18.03

                                                             Часть 4.             Тематический блок «Труд души» (20 часов)

50.

51.

52.

Слово. Мудрое слово. Слово покаяния.

Слово. Мудрое слово.

Слово покаяния.

Слово. Мудрое слово. Слово покаяния.

Мои добрые Слова и дела. Первый образ, который я дарю людям.

От разума – умные, меткие слова.

От сердца – добрые и задушевные слова.

От духа – слова покаяния, прощения, молитвы.

Личностные:

-начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других)

Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий;

Познавательные: проводить аналогии  между изучаемым текстом и собственным опытом

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками.

У 79-8221.03

Т23-25

              23.03

              1.04

53-

54-

55.

Сказка. Сказочное слово. Житейская мудрость.

Слово сказочное – мудрый и добрый спутник на дороге жизни.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия  и оценивать их

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Уч83-87

Т26-27    6.04

                8.04

              13.04

56-

57-

58.

Песня. Народные песни. Духовные песнопения.

    Мудрое и доброе слово передавалось из поколения в поколение не только с помощью книг, но и устно – в преданиях, сказках и, конечно, песнях. Недаром говорят, что «слово из песни не выкинешь». Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева) Какие песни мы знаем?

Регулятивные:

Выполнять учебные действия  и оценивать их

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Уч88-91

Т28;      15.04

             20.04

              22.04  

59-

60-

61.

Праздник. Смысл праздника.

В каждом празднике живёт своё Слово.

Праздник – это день, когда мы радуемся, миримся, благодарим, вспоминаем . Это день, когда душа трудится в радости.

Личностные:

Стремление к успешности учебной деятельности

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Уч92-96

т29;      27.04

             29.04

                4.05

62-

63-

64

Книга. Книга книг – библия.

Книга. Книга книг – библия.

Книга. Книга книг – библия.

Читать книгу – значит сердцем воспринимать всё, о чём пишет автор.

В мудром книжном слове живёт большая сила.

Чтение – сердечный дар.

Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

       Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия  и оценивать их

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Личностные:

Стремление к успешности учебной деятельности

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Уч97-100

Т31;     6.05

             11.05

             13.05

65-

66

Икона. Лампада. Красный угол.

Икона. Лампада. Красный угол.

Икона – это Слово в образах.

Личностные:

Стремление к успешности учебной деятельности

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками

Уч101-104

Т32-33;18.05

             20.05

67

68.

 Храм – дом божий. Слово в образе.

Обобщающий урок за год.

Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страждущие и плачущие – и  там утешаются.

Идут растерявшиеся – и там получают наставление.

Идут провинившиеся  - и получают прощение.

Идут счастливые – поделиться радостью и поблагодарить Бога.

Храмы нужно беречь. Береги храм в своей душе и созидай его всю свою жизнь.

Личностные:    -начальные представления  о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других)

Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий;

Познавательные: проводить аналогии  между изучаемым текстом и собственным опытом

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками.

УЧ105-109

Т34-35;

              25.05

             27.05

                                                                                       

                                  Список литературы:

                1. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, . – 2007 г. - 96 с.

2. Истоковедение. Том 5. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2007. - 208 с

3. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2001. - 304 с.

4. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 2 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 2002.

5. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

6. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

7. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для вузов. Гуманитарный издательский центр. 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Истоки возрождения" по теме "Сказка"

Конспект занятия  по курсу "Истоки возрождения" по теме "Сказка" во 2 классе...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....