« Истоки возрождения» учебно- тематический план курса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Учебно- тематический план и содержание учебно-воспитательного курса « Истоки возрождения» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_tem_plan-2kl.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план и содержание учебно-воспитательного курса « Истоки возрождения»
№п\ | Тема занятия | Планируемые результаты | Основные понятия Метапредметные и личностные результаты | Страницы учебника, тетр Дата пров. |
Тематический блок «Родной очаг» (18 часов) | ||||
1. | Введение Истоки -начало. | Знакомство с учебником, рабочими тетрадями, символами «И стоков» | Личностные: -положительное отношение к освоению содержания предмета «Истоки возрождения Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Познавательные: -читать тексты, понимать их содержание; Коммуникативные: -реализовывать потребность в общении со сверстниками | Учс. 3-4, 3.09 |
2- 3. | Имя. Как выбирают имя и что оно обозначает. | Почему нужно дорожить своим именем. | Регулятивные: Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Уч7-8 , 8.09 Т. 5 10.09 |
4- 5 6 | Семья. Основа семьи. Фамилия. Семья. Основа семьи. Фамилия. Семья. Основа семьи. Фамилия. | Семья – мир самых близких друзей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей- основа семьи. | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах (семья, родители) Коммуникативные: Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Уч9-12; 15.09 Т.7-8 17.09 22.09 |
7- 8- 9. | Род. Люди происходят от одного предка. Родители. Почитание родителей. Семейные традиции. Родина. Родня. Родствен-ные отношения. | Род- люди, происходящие от родного предка. Род- твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода. | Личностные; - начальные представления о нравственных понятиях (семья, родители, ответственность за родителей, малая родина) | Уч13-16; 24.09 Т.9-11 29.09 1.10 |
10- 11- 12 | Дом. Порядок. Уклад, ритм дома. Семейные реликвии. дома. Семейные реликвии | Территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. | Личностные; - начальные представления о нравственных понятиях (семья, родители, ответственность за родителей, малая родина) | Уч17-19; 6.10 Т13-15 8.10 13.10 |
13- 14- 15. | Деревня. Земледельцы. Трудолюбие. Деревня. Земледельцы. Трудолюбие Деревня. Земледельцы. Трудолюбие | Земледелие. О чём рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне? | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других) Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым текстом и собственным опытом Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками. | УЧ20-22; 15.10 Т16-18; 20.10
22.10 |
16- 17. | Город. Город-труженик. Щит Отечества. Хранители культуры. | Город – щит Отечества, умелец и труженик. Город – твердыня веры. Город – хранитель культуры. | Личностные; - начальные представления о нравственных понятиях (семья, родители, ответственность за родителей, малая родина) | Уч23-26; 27.10 Т19-20; 29.10 |
18- | Обобщающий урок по теме «Родной очаг» | Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг. | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других) Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым текстом и собственным опытом Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками. | 3.11 |
19- 20. 21. | Часть 2. _____________ Нива и поле. Труд земной и труд души на ниве. | Тематический блок «Родные просторы» 12 ч ________________________________________ Труд земной и труд души на ниве . « НИВА – БОЖЬЯ ЛАДОНЬ» | ________________________________________________ Познавательные : Формулировать несложные выводы. Личностные: Любовь к родному дому, малой Родине | ___________ Уч29-32; 12.11 Т22-24; 17.11 19.11 |
22- 23. | Лес. Дерево жизни. Дары леса. | Как лес служит человеку? Дары природы. В чём красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья, напоминающие дерево жизни. | Регулятивные: Выполнять учебные действия и оценивать их | Уч33-37; 24.11 Т25-26; 26.11 |
24- 25. | Река. Истоки, жизнь и нрав реки. Ручей-река-море-океан. | О чём говорят названия рек? Как реки служат человеку? В чём красота реки и её берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мёртвая и святая. Жизнь реки и человека. | Познавательные : Формулировать несложные выводы. Личностные: Любовь к родному дому, малой Родине | Уч38- 41; 1.12 Т27-28; 3.12 |
26- 27- 28. | Море-океан. Мореходы. Соловки- северная святыня. Море-океан. Мореходы. Соловки- северная святыня |
Как море служит человеку? В чём красота моря? Море- конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы. | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других) Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым текстом и собственным опытом Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Уч42-44; 8.12 Т29-30; 10.12 15.12 |
29 30. | Путь-дорога. Путники. Па-ломники. Гостеприимство. Путь-дорога. Путники. Па-ломники. Гостеприимство | Дороги родных просторов. Путники. Чему учила путников дорога? | Познавательные : Формулировать несложные выводы. Личностные: Любовь к родному дому, малой Родине | Уч45-48 17.12 Т33-35 22.12 |
31. | Обобщающий урок по теме «Родные просторы» | Познавательные : Формулировать несложные выводы. Личностные: Любовь к родному дому, малой Родине | 24.12 | |
32- 33. 34. | _____________ Сев и жатва. Разлуки и встречи. Труд земной. Сев и жатва. Разлуки и встречи. Труд земной. | Часть 3. Тематический блок «Труд земной»-18ч __________________________________________ Земля родная – кормилица для человека. « Хочешь есть калачи- не сиди на печи» «Хлеб – всему голова» | __________________________________________________ Регулятивные: Корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла Коммуникативные: воспринимать мнение собеседников | ___________ Уч51-5 24.12 Т5-6(2ч) т7 (2ч); 29.12
14.01 |
35- 36. _ 37- 38- 39. | Братья меньшие. Домаш-ние животные. ____________ Ткачихи-рукодельницы. Женский труд. | Социокультурное наполнение категории « Братья наши меньшие» ________________________________________ Как рубашка в поле выросла? Чему учит человека труд пряхи и ткачихи? | Познавательные : Формулировать несложные выводы. Личностные: Любовь к родному дому, малой Родине, природе Регулятивные: Корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками | Уч. 56-59 Т.9-10; 19.01 21.01 __________ Уч. 60-64 Т11-12;26.01 Т13-14 28.01 2.02 |
40- 41- 42. | Мастера-плотники. Инструменты плотника. |
Социокультурное наполнение категории «Мастера-плотники». Терпение. Сноровка. Инструменты плотника. | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других) Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым текстом и собственным опытом Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Уч65-69 Т15-17; 4.02 9.02 18.02 |
43. 44- 45 | Кузнецы-умельцы. Горн. мечи, молот. Кузнецы-умельцы. Народ- ная сила и ловкость. | Социокультурное наполнение категории «Кузнецы». Горн. Мечи. Молот. Народная сила и ловкость. | Регулятивные: Выполнять учебные действия и оценивать их | Уч70-72 Т18-21;25.02 2.03 4.03 |
46- 47- 48. | Ярмарка. Купец. Товар. Част ная торговля. | Купец. Товар. Торг. Честная торговля. | Коммуникативные: воспринимать мнение собеседников | У73-76; 9.03 Т22 11.03 16.03 |
49 | Обобщающий урок «Труд земной» | Коммуникативные: воспринимать мнение собеседников | 18.03 | |
Часть 4. Тематический блок «Труд души» (20 часов) | ||||
50. 51. 52. | Слово. Мудрое слово. Слово покаяния. Слово. Мудрое слово. Слово покаяния. Слово. Мудрое слово. Слово покаяния. | Мои добрые Слова и дела. Первый образ, который я дарю людям. От разума – умные, меткие слова. От сердца – добрые и задушевные слова. От духа – слова покаяния, прощения, молитвы. | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других) Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым текстом и собственным опытом Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками. | У 79-8221.03 Т23-25 23.03 1.04 |
53- 54- 55. | Сказка. Сказочное слово. Житейская мудрость. | Слово сказочное – мудрый и добрый спутник на дороге жизни. | Регулятивные: Выполнять учебные действия и оценивать их Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками | Уч83-87 Т26-27 6.04 8.04 13.04 |
56- 57- 58. | Песня. Народные песни. Духовные песнопения. | Мудрое и доброе слово передавалось из поколения в поколение не только с помощью книг, но и устно – в преданиях, сказках и, конечно, песнях. Недаром говорят, что «слово из песни не выкинешь». Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева) Какие песни мы знаем? | Регулятивные: Выполнять учебные действия и оценивать их Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками | Уч88-91 Т28; 15.04 20.04 22.04 |
59- 60- 61. | Праздник. Смысл праздника. | В каждом празднике живёт своё Слово. Праздник – это день, когда мы радуемся, миримся, благодарим, вспоминаем . Это день, когда душа трудится в радости. | Личностные: Стремление к успешности учебной деятельности Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками | Уч92-96 т29; 27.04 29.04 4.05 |
62- 63- 64 | Книга. Книга книг – библия. Книга. Книга книг – библия. Книга. Книга книг – библия. | Читать книгу – значит сердцем воспринимать всё, о чём пишет автор. В мудром книжном слове живёт большая сила. Чтение – сердечный дар. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран. | Регулятивные: Выполнять учебные действия и оценивать их Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками Личностные: Стремление к успешности учебной деятельности Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками | Уч97-100 Т31; 6.05 11.05 13.05 |
65- 66 | Икона. Лампада. Красный угол. Икона. Лампада. Красный угол. | Икона – это Слово в образах. | Личностные: Стремление к успешности учебной деятельности Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками | Уч101-104 Т32-33;18.05 20.05 |
67 68. | Храм – дом божий. Слово в образе. Обобщающий урок за год. | Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страждущие и плачущие – и там утешаются. Идут растерявшиеся – и там получают наставление. Идут провинившиеся - и получают прощение. Идут счастливые – поделиться радостью и поблагодарить Бога. Храмы нужно беречь. Береги храм в своей душе и созидай его всю свою жизнь. | Личностные: -начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в текстах ( малая родина, ответственность за родных, забота о других) Регулятивные: участвовать в обсуждении плана выполнения действий; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым текстом и собственным опытом Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками. | УЧ105-109 Т34-35; 25.05 27.05 |
Список литературы:
1. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, . – 2007 г. - 96 с.
2. Истоковедение. Том 5. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2007. - 208 с
3. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2001. - 304 с.
4. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 2 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 2002.
5. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.
6. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.
7. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для вузов. Гуманитарный издательский центр. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Истоки возрождения" по теме "Сказка"
Конспект занятия по курсу "Истоки возрождения" по теме "Сказка" во 2 классе...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....