Урок - рефлексия
статья на тему
Урок - рефлексия направлен на формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин, формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели, задачи уроков рефлексии.
Дидактические цели:
- Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.
- Формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Методические задачи:
- Проверить сформированность способа действия.
- Уметь вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.
Структура урока.
Этапы урока
- Рефлекторно-оценочный этап
- Ориентировочно-мотивационный этап
- Операционно-исполнительский этап
- Творческий этап
- Самооценка работы
Содержание урока | Результат | Формы взаимодействия |
Фиксация выявленных связей и отношений в «чистом» виде (графическое изображение) | Групповая | |
Выполнение предложенных заданий. | Определение качества овладения каждым учащимся отдельными операциями | Индивидуальная |
Самопроверка учащихся по готовому образцу своих работ | Умение проводить оценку собственных действий | Индивидуальная |
Фиксация результатов в листе «Формирование способов действий» | Отображения освоения учащимися каждой конкретной операции | Индивидуальная |
Содержание урока | Результат | Формы взаимодействия |
Вычленение типичных ошибок по каждой отдельной операции способа | Для учащихся, допустивших ошибки, дифференциация затруднений, построение проекта выхода из затруднений. Для учащихся, не допустивших ошибок - выбор заданий творческого характера (повышенной трудности) | Индивидуальная |
Содержание урока | Результат | Формы взаимодействия |
Выполнение заданий по схеме, коррекция (для учащихся допустивших ошибки). | Прогностическая оценка возможностей, проверка качества овладения отдельными операциями на дифференцированной основе (учащиеся выбирают только те задания из числа предложенных, которые необходимы). | Групповая (по алгоритму) |
Выполнение заданий творческого характера (задания повышенной трудности) для учащихся, выполнивших работу безошибочно | Определение зоны ближайшего развития | Групповая |
Содержание урока | Результат | Формы взаимодействия |
Выполнение заданий творческого характера (для учащихся, допустивших ошибки). | Проверка качествa овладения отдельными операциями | Индивидуальная |
Составление заданий «Для товарища» (для учащихся, не допустивших ошибки) | Индивидуальная |
Содержание урока | Результат | Формы взаимодействия |
Фиксация результатов работы в листе «Формирование способов действий» | Эмоциональное удовлетворение собственной работой | Индивидуальная |
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии . Аудитория: 3 классУчитель: Токарева Наталья НиколаевнаЦель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деяте...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...