Урок - рефлексия
статья на тему

Урок - рефлексия направлен на формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин, формирование алгоритма рефлексивного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_refleksiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели, задачи уроков рефлексии.

Дидактические цели:

  1. Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.
  2. Формирование алгоритма рефлексивного мышления.

Методические задачи:

  1. Проверить сформированность способа действия.
  2. Уметь вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.

Структура урока.

Этапы урока

  1.  Рефлекторно-оценочный этап
  2.  Ориентировочно-мотивационный этап
  3.  Операционно-исполнительский этап
  4.  Творческий этап
  5.  Самооценка работы

Содержание урока

Результат

Формы взаимодействия

Фиксация выявленных связей и отношений в «чистом» виде (графическое изображение)

Групповая

Выполнение предложенных заданий.  

Определение качества овладения каждым учащимся отдельными операциями

Индивидуальная

Самопроверка учащихся по готовому образцу своих работ

Умение проводить оценку собственных действий

Индивидуальная

Фиксация результатов в листе «Формирование способов действий»

Отображения освоения учащимися каждой конкретной

операции

Индивидуальная

Содержание урока

Результат

Формы взаимодействия

Вычленение типичных ошибок по каждой отдельной операции способа

Для учащихся, допустивших ошибки, дифференциация затруднений, построение проекта выхода из затруднений.

Для учащихся, не допустивших

ошибок - выбор заданий творческого характера (повышенной трудности)

Индивидуальная

Содержание урока

Результат

Формы взаимодействия

Выполнение заданий по схеме, коррекция (для учащихся допустивших ошибки).

Прогностическая оценка возможностей, проверка качества овладения

отдельными операциями

на дифференцированной основе (учащиеся выбирают только те задания из числа предложенных, которые необходимы).

Групповая (по алгоритму)

Выполнение заданий творческого характера (задания повышенной трудности) для учащихся, выполнивших работу безошибочно

Определение зоны ближайшего развития

Групповая

Содержание урока

Результат

Формы взаимодействия

Выполнение заданий творческого характера (для учащихся, допустивших ошибки).

Проверка качествa овладения отдельными операциями

Индивидуальная

Составление заданий «Для товарища» (для учащихся, не допустивших ошибки)

Индивидуальная

Содержание урока

Результат

Формы взаимодействия

Фиксация результатов работы в листе «Формирование способов действий»

Эмоциональное удовлетворение собственной работой

Индивидуальная

1. Урок «открытия» нового знания.

  Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)

Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия

Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .

Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии . Аудитория: 3 классУчитель: Токарева Наталья НиколаевнаЦель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деяте...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...