Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: отличительные признаки текста рассуждения;
- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tekst-rassuzhdenie_proverochnaya.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2020 ФИО учителя: Иванова О. Н.
Школа: 2 ФИ студента : КорневаД.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста Солопова Т.В
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Текст-рассуждение» проверочная работа
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: отличительные признаки текста рассуждения;
- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - ребята, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу, лежите в гамаке. Вам удобно, вы расслаблены, слышите шум леса, течение реки. Чувствуете ветерок и свежий запах леса. Вы расслаблены, вам хорошо. Откройте глаза. Вы немного расслабились, и вам стало легче? С таким настроем, начнем наш урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, списывание Практический: анализ | 4-5 мин | Повторение изученного - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Что вы знаете о тексте-рассуждении? - Какие еще бывают тексты? - Что такое текст-описание? - Что такое текст-повествование? - На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстом-рассуждением. И сегодня нам нужно закрепить ваше умение определять тексты. | - Текст-рассуждение - В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? - Текст-описание, текст-повествование - Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло? | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | Фронтальная работа - Как вы думаете, какая сегодня тема? - Какую цель мы можем поставить на урок? - Составим план на урок. | -Текст-рассуждение - Закрепим знания о тексте-рассуждении. - План: 1) Повторим, что такое текст-рассуждение, какие еще бывают тексты 2) Построим алгоритм выполнения упражнений 3) Проработаем алгоритм | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Практ.: вып.упр. на зарепление. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-6мин | Фронтальная и индивидуальная работа - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Мы уже повторили, какие бывают тексты. - Прочитайте на доске три текста и определите тип каждого текста. 1. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево. 2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки. 3. Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму. - Как вы определяли тип текста? - Теперь по-работайте в парах. Я раздам вам карточки с текстами, определите тип текстов. - Чтобы закрепить ваши знания именно по тесту-рассуждению, вы сейчас напишите мини-сочинение. - Какие требование должно соблюдать ваше сочинение? - Верно! Чтобы вам было легче написать, ваше сочинение будет начинаться с такого вопроса: Почему так важно ходить в школу? - В своем ответе используйте слова: так как, потому что… - Я желаю вам удачи в написании мини-сочинения. Напишите сначала в черновика, а затем перепишите аккуратно в тетрадь.
| - 1.Повествование 2. Описание 3. Рассуждение - По отличительным признакам и вопросам - Определяют тип текста по каждому. - В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? Пишут мини-сочинение. | К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | -Текст-рассуждение -Закрепить, что такое текст-рассуждение -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Определить тип текста:
1. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.
2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
3. Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.
4. Почему дятела называют лесным лекарем? Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.
5. Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
6. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с хвостом и более метра), зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы, ловко выкапывает корешки, эти лапы служат ему и для обороны.
2. Написать текст-рассуждение, соблюдая правила написания. Начать сочинение со слов: Почему так важно ходить в школу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Русский язык во 2 классе "Вид текста рассуждение"
Цель: Познакомить с новым видом текста-рассуждение,развивать умение распознавать и составлять текст-рассуждение....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».
1. Организационный момент.Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.1. Минутка чистописания.Октябрь землю покроет где листком, где снежком....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....