Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка. Программа «Школа России»
Урок рефлексии .
Аудитория: 3 класс
Учитель: Токарева Наталья Николаевна
Цель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деятельность; формировать способность у учащихся фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся распознавать части речи; самостлятельно подбирать части речи в каждую группу.
Метапредметные: учащиеся научатся соотносить свои знания по теме «Части речи» с эталоном, анализировать и находить причину собственных ошибок и корректировать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksiya2.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. Программа «Школа России»
Урок рефлексии .
Аудитория: 3 класс
Учитель: Токарева Наталья Николаевна
Цель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деятельность; формировать способность у учащихся фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся распознавать части речи; самостлятельно подбирать части речи в каждую группу.
Метапредметные: учащиеся научатся соотносить свои знания по теме «Части речи» с эталоном, анализировать и находить причину собственных ошибок и корректировать свои знания.
Оборудование: учебник Русский язык 3 класс, карточки – алгоритм, задания повышенного уровня.
План:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Цель: выработка на личностном уровне внутренней готовности к коррекционной деятельности. | Школьный прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Чтобы иметь знания Нужны терпенье и старание. На вас надеюсь я, друзья! Мы отличный дружный класс, Всё получится у нас! -Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное- хорошее настроение. Залог хорошего настроения - это доброжелательная улыбка. -Итак, урок русского языка. Чему мы учимся на этом уроке? (грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей) Запишите число в тетрадь. - Прочитайте пословицу. Грамоте учиться – всегда пригодится. – Объясните смысл данной пословицы. - Для чего нужно быть грамотным? - Кто сможет объяснить, почему в слове «УЧИТЬСЯ» пишется Ь, а в слове «ПРИГОДИТСЯ» не пишется? – Запишите пословицу в тетрадь и умело используйте её в своей речи. На экране слова: Б_РЁЗА, ПРИШ_Л, Ж_ЛТЫЙ, К_РТИНА, Д_ЖУРИТЬ, Х_РОШИЙ, Ж_ЛАТЬ, Т_ВАРИЩ, СТ_ЛИЧНЫЙ, ОДИ_ АДЦАТЬ. -Что общего у этих слов?
- Какие орфограммы напишите в этих словах? - - А что ещё общего у этих слов? - Разделите их на группы и обоснуйте свой выбор. - Как назовём слова в 1 столбике? (имя сущ) Во 2 столбике? (глагол) В 3 столбике? (прил) В 4 столбике? (числит)
- Сформулируйте тему урока. -Поднимите смайлики жёлтые, у кого без ошибок получается распознавать части речи? -Поднимите смайлики зелёные, кто при определении части речи допускает ошибки? Значит цель нашего урока это…. Цель: Сегодня мы будем совершенствовать свои умения распознавать части речи, учиться находить свои ошибки, определять причину ошибки и уметь её исправлять. | (Словарные слова, непроверяемая орфограмма, которую нужно запомнить). (фронтальная работа, дети называют орфограммы) (части речи) Делят на группы и обосновывают свой выбор Тема: «Части речи» Цель: закрепить умения распознавать части речи | Личностные – смыслообразование Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи. |
Цель: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Физминутка.
Цель: осознание места и причины собственных затруднений. IV.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей коррекционной работы, выбор способа и средств их реализации. V. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения применять соответствующие способы действий. VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. VII. Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: самооценка результатов своей коррекционной деятельности. VIII. Домашнее задание. | - Вам нужно узнать о какой часть речи идёт речь. А для этого вы должны отгадать загадки. Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам. (имя сущ.) - Что такое имя существительное? (карточки на доску со словами:) Предмет, кто? что? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука, Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!(имя прил.) - Что такое имя прилагательное? (карточки на доску со словами:) Признак предмет, какой? какая? какое? какие? Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады и хлеб в полях растёт.(глагол) - Что такое глагол? (карточки на доску со словами:) Действие предмета, что делает? что делают? Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен И ты со мной всегда будь дружен. (числ.) - Что такое имя числительное? (карточки на доску со словами:) Количество предметов или порядок при счёте, сколько? который? Я о себе такого мнения: Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. - Как он называется? (мест.) - Что такое местоимение? (карточки: указывает на предмет, кто? что?) -Какие ещё части речи знаете? (карточки: предлог, союз, местоимение, частица) -К каким частям речи нельзя задать вопрос? - Для чего они служат? - Как их будем распознавать? Как живешь? – Вот так!
- Продолжаем работу. - Давайте вспомним алгоритм распознавания частей речи -Составленный алгоритм действий поможет вам выполнить первую самостоятельную работу. Самостоятельная работа №1 (на слайде) Спиши слова, разделив их на группы: Сущ.: Прил.: Гл.: Числ.: Шкаф, ласковый, четыре, потерять, смелый, жидкость, пятнадцать, смеяться, яркое, лесенка. -Ребята, что необходимо сделать после выполнения самостоятельной работы? - Если вы правильно выполнили работу ставим зелёной ручкой знак «+», если допущена ошибка ставим знак «!» Итак, проверьте свою работу с образцом. - Поднимите жёлтый смайлик, кто не допустил ошибок. Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу с синей карточки. После выполнения заданий проверьте себя по листу контроля на жёлтой карточке. - А теперь поднимите зелёный смайлик, кто допустил ошибки. Ребята, как вы думаете, раз есть ошибки, что надо делать дальше? Молодцы, правильно. Надо узнать причину ошибки. - «Почему я допустил ошибку?» - В каких словах допустили ошибки? (подчёркиваем эти слова зелёной ручкой в тексте) -Предлагаю исправить допущенные ошибки. - Вспомним ещё раз как отличить одну часть речи от другой и алгоритм. Исправьте свои ошибки. Итак, … обобщение правила по алгоритму Самостоятельная работа №2 (на слайде) Спиши слова, разделив их на группы: Сущ.: Прил.: Гл.: Числ.: Полка, яркое, диван, говорить, ковёр, весёлый, девять белое, продать, двадцать. -Сверьте свою работу с эталоном.(на слайде) -Если всё правильно ставим зелёной ручкой знак «+», если ошибки - «!» Ребята, работавшие самостоятельно, сверяют свою работу с образцом. -Ребята, поднимите жёлтый смайлик, кому удалось исправить свою ошибку. -У кого осталась ошибка зелёный смайлик? -Молодцы! те кому удалось исправить свою ошибку. - А у тех ребят у кого остались ошибки, вам необходимо повторить еще раз правила и потренироваться еще. -Встаньте те ребята, у кого получилось правильно выполнить задания повышенной сложности. Молодцы! -Ребята, урок подходит к концу, я вам предлагаю подвести итог своей деятельности на уроке. Каждый из вас подходит к доске выбирает смайлик по цвету и прикрепляет на доску.
- А теперь давайте вернёмся к цели урока, смогли её выполнить? - Значит мы молодцы! Домашнее задание: стр. 71 №4 . |
Составляют правильный алгоритм.
(если не вспомнили ищем в учебнике с. 53) (если не вспомнили ищем в учебнике с. 53) (если не вспомнили ищем в учебнике с. 60) (если не вспомнили ищем в учебнике с. 53) Служебные части речи. (для связи слов в предложении) Алгоритм 1.Определю, что обозначает слово. 2.Задам вопрос к слову. 3.Назову часть речи. Дети выполняют 1 работу. На работу 5 минут. Проверить. - Проверить и найти свою ошибку. Узнать причину ошибок. Сверяют свою работу с эталоном на слайде Выполняют другие задания (Приложение 1) Дети анализируют и проговаривают причину своих ошибок. Открывают учебник на стр. 53, 60 повторяют части речи Дети выполняют 2 работу. Сверяют с эталоном и заполняют таблицу фиксации. | Регулятивные – коррекция, внесение необходимых дополнений в алгоритм преобразования величин Регулятивные – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Регулятивные – саморегуляция как способность преодоления препятствий. Познавательные- смысловое чтение с целью извлечения информации. Регулятивные – коррекция своих знаний. Регулятивные – оценка с целью осознания качества и уровня усвоения темы. Личностные – смыслообразование, подведение итогов своей деятельности на уроке и планирование дальнейшей работы. |
Приложение 1
Задания:
- Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают.
ДЕТИ КАКОЙ?
БЕГАЛ ЧТО?
ВТОРОЙ ЧТО СДЕЛАЛ?
ВЫСОКИЙ СКОЛЬКО?
УЛЫБНУЛСЯ КТО?
ТЕТРАДЬ КОТОРЫЙ?
ПЯТЬДЕСЯТ КАКАЯ?
ОБАЯТЕЛЬНАЯ ЧТО ДЕЛАЛ?
- Спиши текст, раскрывая скобки. Подпиши знакомые части речи.
(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Тебе пришло послание, написанное на неизвестном тебе языке одного из древних племён:
Клокая муздря ситко прянала топра и будряет топрёнка.
Выбери, какой текст мог бы быть переводом и запиши ответ:
А. Хитрая лиса сильно схватила зайчиху и зовёт зайчонка.
Б. Добрый старик приветливо встретил слона и кормит слонёнка.
В. Большая собака грозно припугнула кота и видит котёнка.
1) Ответ:
___________________________________________________
2) Придумай и запиши свой вариант ответа:
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс
Программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс...
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Урок по русскому языку ,программа"Школа России"
Интегрированный урок закрепления. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные,Правила дорожного движения....
Словарная работа на уроках русского языка, программа "Школа 2100"
Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать,...
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...
Урок русского языка. Программа УМК Школа России, 2 класс. Тема "Что такое предложение"
Тема "Что такое предложение"...