План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТКА УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ). НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ: ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ. УРОК СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").
22. 03. 2011 г.
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание величин».
Основные цели урока:
- закрепить умение сравнивать, складывать и вычитать величины;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- закрепить вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Тип урока: Р (рефлексия – урок повторения, закрепления знаний и отработки умений).
ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)
МО: деятельностный, практический, словесный.
Демонстрационный материал: карточки с заданиями, лисичка, карточки с выражениями, у детей сигналы «больше-меньше».
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Ход урока
- Оргмомент.
(Мотивация к деятельности и развитие организационных
умений: самоорганизация и организация своего рабочего места).
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт
интересно и увлекательно и вы получите новые знания
2) Валеологическая минутка.
(Психофизиологическая активизация детей).
а) растирание ушных раковин.
б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).
- Подготовим наши ручки и ушки к работе.
II. Актуализация знаний.
1) - К нам на урок пришла гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.
- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе).
- Верно, вам надо найти выражение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.
а 10 – 2 = р 3 + 2 = х 5 + 4 =
и 10 – 9 = л 9 – 3 = с 7 – 5 =
т 7 + 3 = я 4 + 3 = п 10 – 6 = е 8 – 5 =
9 | 1 | 10 | 5 | 8 | 7 |
| |||||
6 | 1 | 2 | 8 | ||
Самостоятельная работа в карточках.
- Молодцы!
- К нам пришла в гости хитрая лиса.
- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила к вам, друзья.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете, коль задания мои разгадаете.
- Готовы!?
2) Работа с тройкой натуральных чисел.
3, 10, 7.
- Лисичка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на
усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
III. Физкульминутка. Мы немножко отдохнем…
IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
1) – Два ученика будут работать у доски. Лисичка даёт нам следующее задание. Приготовьтесь писать его по диктовку.
5 см + 2 см – 4 =
2 см+ 5 см – 4 см = (2 см увеличить на 5 см вычесть 4 см)
- Найдите значение этого выражения. Если не можете выполнить оставьте ,как есть.
(Цель: тренировать способность к самоконтролю и взаимооценке,
проверить своё умение складывать и вычитать величины).
2) На доске запись.
8 см + 2 см – 3 =
6 см – 4 + 5 см =
- Расскажите об этой записи.
3) Проверка той записи, которая велась учениками на доске.
- Мы мало ещё знаем об этом случае, давайте проверим.
Если необходимо - исправить
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, над чем мы будем работать?
V. Первичное закрепление.
Игра «Молчанка».
У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2.
- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
1) Наша гостья принесла выражения 7 – 3 и 7 + 3.
- прочитайте их разными способами.
- как можно ещё поработать с этими выражениями? (ответы детей)
- Хорошо, капитаны групп подойдите ко мне, возьмите лист-задание.
- Придумайте к выражениям задачу и подберите схему, запишите решение.
( на доске появляются схемы к задачам).
- Капитаны озвучивают ответ (задача, схема, решение, ответ, вид задачи).
- Для какой схемы мы не составили задачу? (ответы детей)
- Капитаны, откройте «секретики» на листах – составьте слово.
- Что вам говорит Хитрая лиса? (спа-си-бо!)
(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части, соотносить задачу со схемой).
VI. Работа в группах. Ученики объединяются в четыре группы.
- Ребята, «граф» поможет вам разгадать зашифрованное слово. (Ребята! Молодцы, так держать!
(Цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества в группах, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
На доске карточки: Ребята! Молодцы, так держать!
Капитаны групп выходят к доске, берут карточку со словом, которую они отгадали и выстраиваются так, чтобы получилось предложение. Дети выразительно хором читают предложение.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем
ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит лисе зеленую ленточку, кто всё понял, но рассказать не может подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть затруднения в решении и сравнении величин тот подарит лисе красную ленточку. (Дети приклеивают ленточки).
- Вот какое красивое платье получилось у лисички!
- Ребята, а какого цвета больше на платье у лисички?
- Что это значит?
- Когда вы придёте домой, родители вас спросят: «что вы узнали на
уроке?» что вы им ответите?
- Урок окончен. Желаю удачи на следующем уроке. Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 34». Баркова Наталья Васильевна, учитель начальных классов.
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").
07. 04. 2011 г.
Тема: Решение составных задач (урок № 83).
Основные цели урока:
- закрепить умение складывать и вычитать величины;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать задачи в два действия;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- закрепить вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества, толетарность.
Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями, демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт
интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.
2) Валеологическая минутка.
(Психофизиологическая активизация детей).
- Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).
II. Актуализация знаний.
1) - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.
- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе).
- Верно, надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.
б 10 – 2 = е 9 – 3 = с 3 + 2 =
н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 – 5 =
л 10 – 9 = к 10 – 6 = ж 3 + 4 = о 8 – 5 =
8 | 6 | 1 | 3 | 5 | 9 | 6 | 7 | 4 | 2 |
Самостоятельная работа в карточках.
- Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.
Взаимопроверка.
- Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.
- Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)
- Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.
- Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)
2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).
3, 9, 6.
- Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом, развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
- Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…
IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
1) – Белоснежка принесла вот такую запись.
- Что вы можете про неё сказать?
- Как называется эта запись? (это выражение)
8 л + 2 л 6 кг – 4 кг
- Прочитайте эти выражения разными способами.
- Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)
2) Работа в парах с карточками.
- Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи. 6 кг
? л молока 8 л
2 л 4 кг
8 л 2 л ? л ? кг
Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.
- Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).
- Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.
И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)
6 кг
4 кг ?
? кг
- Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)
- Что обозначает ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?
V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.
Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.
- Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)
- Что обозначает число 6? число 4?
- Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?
- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?
- Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?
- Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.
Два сильных ученика решают за доской.
Карточка № 1.
- Сначала я узнаю, сколько яблок купили.
- =
2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.
+ =
Карточка № 2.
- Узнаю, сколько яблок купили.
- Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.
Проверка решения задачи у доски.
Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:
- Расскажи, как ты решал эту задачу.
- А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?
- У кого есть вопросы к этой задаче?
- Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?
- А кто работал без карточки?
- Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!
VI. Физкультминутка.
VII. Работа в группах. Первичное закрепление.
- Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.
Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.
Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.
Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!
VIII. Игра «Молчанка».
У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.
- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем
ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.
Дети приклеивают ленточки.
- Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!
- Ребята, а какого цвета больше на платье у нашей гостьи?
- Что это значит?
- Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?
- Урок окончен. Желаю удачи на следующем уроке. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174 Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....
Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс. программа " Школа 2100"
Тип, вид урока: открытие нового знания....
Презентация к уроку по математике на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку на тему "Сложение и вычитание величин" в 4 классе по УМК "Перспективная начальныая школа"...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов....
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...