Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_17_chast_3_m-1.ppt | 741.5 КБ |
konspekt_uroka_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х + 3 = 6 9 - х = 4 х - 1 = 6 х а б а х б б х а
Оля съела 3 блина с вареньем, а со сгущенкой – на 2 больше. Сколько всего блинов съела Оля?
8 7 9 Ответ: быстрее по красной дорожке.
1. Девочек Оксану, Марину и Ирину угостили блинами: один был с мясом, другой с творогом, а третий с рыбой. Кто из них съел какой блин, если у Оксаны блин не с творогом и не с рыбой, а Марина не любит блины с творогом?
2. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть брат и сестра, а другой говорит, что у него нет ни одного брата. Сколько детей в этой семье? Сколько девочек и сколько мальчиков?
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Тип урока: Р.
Тема: «Решение уравнений и составных задач».
Автор: Грицаенко Ю.А.
Класс: 1
Основные цели:
1) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого;
2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
3) воспитывать любовь к народным традициям.
Демонстрационный материал:
1) Таблички: название дней недели, название дней масленичной недели, рисунок чучела масленицы,
2) Карточки с числами для устного счета, ламинированные схемы задач
3) Карточка с примерами (Масленица), карточка с текстом логической задачи, светофорчики.
Ход урока:
I Мотивация к деятельности.
На экране открыта пословица (СЛАЙД-1):
- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
- Как эта пословица связана с работой на уроке? (На уроке необходимо учиться – либо самим добывать новые знания или повторять уже изученное.)
- Верно. Этот урок я предлагаю посвятить повторению ваших знаний. Над какими темами вы работали? (Мы изучали уравнения, решали составные задачи.) СЛАЙД 1
- Я желаю вам удачи на уроке!
II Актуализация деятельности (устный счет).
- Устный счет (ответы ученики показывают карточками)
-Назовите компоненты при сложении, при вычитании.
- Первое слагаемое 6, второе – 2. Найти сумму. (8)
- На сколько 9 больше 3? (На 6)
- Уменьшаемое 7, вычитаемое неизвестно, разность 2. (5)
- Увеличьте 3 на 4. (7)
- Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 4, разность 5. (9)
- Первое слагаемое 6, второе неизвестно, сумма 8. Найти второе слагаемое. (2)
- На сколько 2 меньше 7? (На 5) (Не убираем карточки)
- Устный счет (задание на карточках)
-Решите примеры.
Ц | 2 + 4 + 2 |
Л | 2 + 6 – 4 |
А | 9 – 7 – 0 |
М | 7 + 2 – 8 |
Н | 7 – 3 + 2 |
А | 8 – 3 + 4 |
С | 5 + 4 – 6 |
Е | 9 – 7 + 3 |
И | 8 – 6 + 5 |
Отгадайте главное слово нашего урока, расставив ответы в порядке возрастания.
(Масленица) (вывешиваю табличку).
А вы знаете, что это за праздник такой? (ответы детей)
Это старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. Во время великого поста надо воздерживаться от употребления определённой пищи, нельзя предаваться развлечениям. А Масленица самый весёлый и шумный праздник, «блиноеда». Так как по православному обычаю, перед Великим постом мясо уже нельзя есть, молочные продукты можно. Вот и пекут масляные блины. Масленицу называют сырной неделей. Каждому дню Масленицы народ дал особое название, а какие мы узнаем, выполнив разные задания.
III. Повторение.
- Итак, задание на понедельник – решить уравнения. (Слайд – 2)
1) Решение уравнений на сложение и вычитание.
Прочитайте уравнения…
- Что ищем в первом уравнении? (Часть, салйд2)
- Что ищем во втором уравнении? (Часть, салйд2)
- Что ищем в третьем уравнении? (Целое, салйд2)
- Вспомним алгоритм решения уравнений? (табличка на доске)
- Решите данные уравнения с проверкой в тетради.
Один ученик решает первое уравнение у доски с проговариванием. Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Работа над оставшимися уравнениями проводится аналогично.
Понедельник - "встреча". – Кого встречали? (Масленицу). Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково. (Рисунок чучела) СЛАЙД 3
2 ) Игра «День и ночь»
Вторник называли - « заигрыш»: в этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их. А еще смотрели кукольные представления, катались с ледяных горок.
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Выполним задание вторника.
9 – 7 + 3 +4 – 5 – 4 + 6 + 2 – 3 + 4 (9) (убираем карточки)
- Решение составной задачи на нахождение целого.
Среда – «лакомка». В этот день готовили самые вкусные блюда, и конечно – блины. Пекли блины - желтые, круглые, горячие как солнце. Блинов ели много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали.
Выполним задание среды.
Учитель открывает на доске задание: решить задачу. СЛАЙД 4
- Что известно в задаче, что надо найти, это задача простая или составная?
-Решим задачу на ламинате, какая схема нам потребуется?
Один учащийся работает у доски с комментированием. Он заполняет схему и выстраивает ход решения задачи. Все работают на ламинате.
4 ) Игра «Товарищи – командиры»
Четверг – “Разгуляй”. В этот день народ катался на лошадях, одни обороняли, другие захватывали снежные городки, ребятки возили по деревням гулять Масленицу в санях, а парни и девушки сопровождали их, нарядившись в праздничные костюмы, чаще всего они были в костюмы цыган, медведя.
Масленица годовая,
Гостья наша дорогая,
Она пешком к нам не ходит,
Все на конях приезжает.
У ней кони вороные,
Слуги молодые.
5 ) Работа в учебнике. Самостоятельная работа.
В пятницу ходят к «тёще на блины». Тёща –это мама жены, в этот день ей полагалось встречать зятя, мужа дочери, и угощать вкуснейшими блинами.
Пятница – тёщины вечёрки!
Завтра будет день попроще
Если кто имеет тёщу,
Пусть для проводов зимы
К тёще едет на блины!
Выполним задание пятницы – учебник стр. 33 № 6 (По какой дорожке надо бежать зайчику, чтобы быстрее добраться до дома тёщи, где его в пятницу обязательно угостят блинами.)
Проверка СЛАЙД 6.
6 ) Работа по учебнику.
– А в субботу не безделки – золовкины посиделки!
– Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте!
На шестой день Масленицы родственники ходили друг к другу в гости, а «золовка» - это ближайшая родственница, родная сестра мужа, и поэтому к ней шли первой.
-На таких посиделках обсуждались важные семейные вопросы, а для нас в математике очень важно уметь решать задачи. Учебник стр. 33 № 7, по схемам составить задачи, решение записать в тетрадь. 1 и 2 задачу разберем вместе, 3 и 4 – самостоятельно.
7 ) Решение логической задачи.
Вот и наступил последний день Масленицы – воскресенье!
“Прощёный день”, “Проводы Масленицы”
Со словами: “Простите Христа ради” все просят друг у друга прощения и обмениваются подарками.
В воскресенье мы с Масленицей прощаемся,
В воскресенье слезами умываемся.
IV. Подведение итога урока.
Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы - символа ухода зимы и наступления весны. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок. Затем несли чучело через всю деревню; выйдя за села, его топили в проруби или сжигали или же разрывали на части, а оставшуюся от него солому раскидывали по полю.
Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.
-Какие задания выполняли на уроке?
- Что нового узнали?
Желаю вам хорошо проводить Масленицу.
Конспект открытого урока по математике
«Решение уравнений и составных задач»,
проведенного в рамках ШМО,
День открытых дверей
Класс: 2А
Учитель: Грицаенко Ю.А.
2012-2013 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.
Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы....
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения»...
«Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»
Урок общеметодологической направленности.Цели:1) формировать у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовать про...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, ...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...
Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...