Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обусловленными ЗПР, 2024
методическая разработка (2 класс)
Инивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения составлен в соответствии: с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 им. В. Овсянникова - Заярского» |
|
Индивидуальный образовательный маршрут
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ,
обусловленными ЗПР
ученика 2 В класса
ФИО (Ф. И.)
Ознакомлен(а)__________________/______________________________________ подпись расшифровка подписи (ФИО родителя\законного представителя) |
Составители: Юркевич О.Н., учитель начальных классов |
I. Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения составлен в соответствии:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ « СШ№21» (утверждена приказом от 31 августа № 203);
Адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего
Цель: создание системы комплексной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии, социальная адаптация.
Программно-методические условия психолого-педагогического сопровождения:
- УМК: Ребёнок с ОВЗ обучается по адаптированной программе в соответствии с заключением ТМПК (№ 3639 от 12.09.2024 ).
Учебники:
Русский язык 2 класс в 2-х ч., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2021г. ФГОС
Литературное чтение 2 класс в 2-х ч., Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина , Москва «Просвещение» 2021г. ФГОС
Математика 2 класс в 2-х ч., М.И.Моро, М.А.Бантова, Бельтюкова Г.В. Москва «Просвещение» 2021г. ФГОС
Окружающий мир 2 класс в 2-х ч., А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Москва «Просвещение» 2021г. ФГОС
II. Содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
Направление работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Планируемые результаты |
Педагогическое сопровождение по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ответственная Юркевич О. Н. (учитель начальных классов) | ||||
Диагностическое | 1. Проведение педагогической диагностики. 2. Выявление трудностей в обучении 3. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) | Анкетирование, беседы, тестирование, наблюдение По итогам проверочных, контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. тестирование, наблюдение | сентябрь 2024 В течение учебного года в соответствии с Мониторингом успеш ности освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающегося с ЗПР Май 2025 | Заполнение карты наблюдения за результатами психолого-педаго- гического сопровождения Разработка плана мероприятий по устранению выявленных трудностей. Составление аналитической |
Коррекционно-развивающая работа | 1.Развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познаватель- ных, регулятивных; 2. Преодоление затруднений в учебной деятельности 3. Формирование 4. Воспитание умения общаться, развитие 5.Совершенствование навыков саморегуляции 6.Работа по предмету русский язык: Виды предложений по цели и эмоциональной окраске; Состав слова; Правописание буковсочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, ст, сщ; Разделительный ъ и ь; Части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, предлоги); Списывание, письмо под диктовку, написание изложений, сочинений. Работа по предмету математика: Сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные вычисления); Виды углов; Умножение и деление (табличные случаи). Решение простых задач, в 2-3 действия с пояснением по действием и выражением. Работа по предмету окружающий мир: Где мы живём. Природа. Жизнь города и села. Здоровье и безопасность. Общение. Путешествия Работа по предмету литературное чтение: Совершенствование навыка чтения, умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение. | Индивидуальные консультации; Включение в групповую, парную коллективную работу на уроках; индивидуальный подход в обучении на уроках; создание ситуаций успеха, исключение стрессовых ситуаций; развивать умения контролировать и анализировать результаты своей деятельности и поведения Индивидуальные консультации; пошаговая работы по алгоритму, индивидуальные занятия по темам, трудным для обучающегося.
| Пятница с 12.30-13.10 в течение учебного года Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно | Сформированность коммуникативных , личностных, регулятивных, познавательных УУД Преодоление трудностей обучения; Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом; Сформированность коммуникативных УУД; Формирование умения концентрировать и удерживать внимание на нужном объекте; освоение навыков коммуникации и социализации. Усвоение ребёнком учебного материала на базовом уровне по всем предметам обязательной части учебного плана; Усвоение ребёнком учебного материала на базовом уровне по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. |
Консультативная | 1.Информирование родителей 2. Консультирование по вопросу наиболее эффективных способов развития и воспитания ребёнка с ОВЗ | Электронный дневник «ЦОП ХМАО – Югра» Консультирование Темы: 1. Щадящий режим дня для ребёнка с ЗПР. 2.Приёмы, способствующие пониманию чтения художественных и научно-популярных текстов. 3. Методы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ | Ежедневно Пятница 12.30 – 13.10 в течение года | Конструктивное сотрудничество учителя и родителей. Конструктивное сотрудничество учителя и родителей. |
Профилактическая, информационно - просветительская | Предупреждение возможных трудностей в обучении. Обсуждение с другими специалистами направ- лений работы по предупреждению возможных | Своевременное информирование родителей об успехах и неуспехах ребенка, оказание консультативной помощи, обеспечение на уроке условий успешного усвоения программ Заседания шПМПк | В течение года В течение года по итогам каждой четверти | Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребёнка Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребёнка |
Проверка навыка чтения обучающегося
| Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Понимают прочитанное | Выразительное чтение | Монотонное чтение | Отвечает на вопросы | Пересказывают прочитанное | Уровень навыка | Примечание | |||||||||||
класс | четверть | По буквам | По слогам | Слог + слово | Целыми словами | Без ошибок | Пропуск, искажение | Ошибки в ударении | Ошибки в окончании | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | |||||||||
1 | 2 четверть | + | + | + | 15 | + | + | + | + | ||||||||||||
1 | 3 четверть | + | + | + | 38 | + | + | + | + | ||||||||||||
1 | 4 четверть | + | + | 46 | + | + | + | + | |||||||||||||
2 | 1 четверть | + | + | 40 | + | + | + | ||||||||||||||
2 | 2 четверть | + | + | + | 58 | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | 3 четверть | + | + | + | 62 | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...

Индивидуальная программа психолого педагогического сопровождения обучающегося
Цель программы профилактика дезодаптации, создание условий для успешной адаптации ребенка....

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»
Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ(образец)
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ. Мой составленный образец на основании требований. ВНИМАНИЕ! при скачивании документа формат может сд...

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении
Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями....
Индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида
В помощь при разработке программ психолого-педагогического сопровождения...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обусловленными ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрутпсихолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обусловленными ЗПР...