Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обусловленными ЗПР, 2024
методическая разработка (2 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

             Инивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения составлен   в  соответствии:   с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 им. В. Овсянникова - Заярского»

   

                

Индивидуальный образовательный  маршрут

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ,

обусловленными ЗПР

ученика 2 В класса

ФИО (Ф. И.)

Ознакомлен(а)__________________/______________________________________

подпись                  расшифровка подписи

(ФИО родителя\законного представителя)

Составители:

Юркевич О.Н., учитель начальных классов

I. Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения составлен   в  соответствии:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ « СШ№21» (утверждена приказом от 31 августа № 203);

Адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.1  федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Цель: создание системы комплексной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии, социальная адаптация.

Программно-методические условия психолого-педагогического сопровождения:

  1. УМК: Ребёнок с ОВЗ обучается по адаптированной программе в соответствии с заключением ТМПК (№ 3639 от 12.09.2024  ).

Учебники:  

Русский язык 2 класс в 2-х ч., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва «Просвещение»  2021г.  ФГОС

Литературное чтение 2 класс в 2-х ч., Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина ,  Москва «Просвещение» 2021г. ФГОС

Математика 2 класс в 2-х ч.,  М.И.Моро, М.А.Бантова, Бельтюкова Г.В. Москва «Просвещение»  2021г. ФГОС

Окружающий мир 2 класс в 2-х ч., А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Москва «Просвещение» 2021г.  ФГОС

II. Содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

Направление работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Планируемые результаты

Педагогическое сопровождение по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,

 ответственная Юркевич О. Н. (учитель начальных классов)

Диагностическое

1. Проведение педагогической диагностики.

2. Выявление трудностей в обучении

3. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД)

Анкетирование, беседы, тестирование, наблюдение

                                                       По итогам проверочных, контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

тестирование, наблюдение

сентябрь 2024

В течение учебного года в соответствии с Мониторингом успеш ности  освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающегося  с ЗПР

Май 2025

Заполнение карты наблюдения за результатами психолого-педаго-

гического сопровождения

Разработка плана мероприятий по устранению выявленных трудностей.

Составление аналитической
справки об уровне сформированности УУД

Коррекционно-развивающая работа

1.Развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познаватель- ных, регулятивных;

2.  Преодоление затруднений  в учебной деятельности

3. Формирование
положительной мотивации к обучению

4. Воспитание умения общаться, развитие
коммуникативных навыков

5.Совершенствование навыков саморегуляции

6.Работа по предмету русский язык:

Виды предложений по цели и эмоциональной окраске;

Состав слова;

Правописание буковсочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, ст, сщ;

Разделительный ъ и ь;

Части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, предлоги);

Списывание, письмо под диктовку, написание изложений, сочинений.

Работа по предмету математика:

Сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные вычисления);

Виды углов;

Умножение и деление (табличные случаи).

Решение простых  задач, в 2-3 действия с пояснением по действием и выражением.

 Работа по предмету окружающий мир:

Где мы живём.

Природа.

Жизнь города и села.

Здоровье и безопасность.

Общение.

Путешествия

Работа по предмету литературное чтение:

Совершенствование навыка чтения, умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Индивидуальные консультации;

Включение в групповую, парную коллективную работу на уроках;

индивидуальный подход в обучении на уроках;

создание ситуаций успеха, исключение стрессовых ситуаций;

развивать умения контролировать и анализировать результаты своей деятельности и поведения

Индивидуальные консультации; пошаговая работы по алгоритму, индивидуальные занятия  по темам, трудным для обучающегося.

 

Пятница с 12.30-13.10 в течение учебного года

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Сформированность коммуникативных , личностных, регулятивных, познавательных УУД

Преодоление трудностей обучения;

Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом;

Сформированность коммуникативных УУД;

Формирование  умения концентрировать и удерживать внимание на нужном объекте;

освоение  навыков коммуникации и социализации.

Усвоение ребёнком учебного материала на базовом уровне по всем предметам обязательной части учебного плана;

Усвоение ребёнком учебного материала на базовом уровне по предметам: русский язык, литературное чтение,  математика, окружающий мир.

Консультативная
работа

1.Информирование родителей
и специалистов об успеваемости ребёнка

2. Консультирование по вопросу наиболее эффективных способов развития и воспитания ребёнка с ОВЗ

Электронный дневник «ЦОП ХМАО – Югра»

Консультирование

Темы:

1. Щадящий режим дня для ребёнка с ЗПР.

2.Приёмы, способствующие  пониманию чтения  художественных и научно-популярных текстов.

3. Методы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Ежедневно

Пятница 12.30 – 13.10

в течение года

Конструктивное сотрудничество учителя и родителей.

Конструктивное сотрудничество учителя и родителей.

Профилактическая, информационно -  просветительская
работа

Предупреждение  возможных трудностей  в обучении.

Обсуждение с другими специалистами направ- лений работы по предупреждению возможных
трудностей в обучении

Своевременное информирование родителей об успехах и неуспехах ребенка, оказание консультативной помощи, обеспечение на уроке условий успешного усвоения программ

Заседания шПМПк

В течение года

В течение года по итогам каждой четверти

Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребёнка

Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребёнка

Проверка   навыка    чтения   обучающегося

 

Способ чтения

Правильность   чтения

Темп чтения

Понимают прочитанное

Выразительное чтение

Монотонное чтение

Отвечает   на вопросы

Пересказывают прочитанное

Уровень   навыка

Примечание

класс

четверть

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Без ошибок

Пропуск, искажение

Ошибки   в ударении

Ошибки   в  окончании

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

1

2 четверть

+

+

+

15

+

+

+

+

1

3 четверть

+

+

+

38

+

+

+

+

1

4 четверть

+

+

46

+

+

+

+

2

1 четверть

+

+

40

+

+

+

2

2 четверть

+

+

+

58

+

+

+

+

+

2

3 четверть

+

+

+

62

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...

Индивидуальная программа психолого педагогического сопровождения обучающегося

Цель программы профилактика дезодаптации, создание условий для успешной адаптации ребенка....

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ(образец)

Индивидуальная программа  психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ. Мой составленный образец на основании требований. ВНИМАНИЕ! при скачивании документа формат может сд...

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении

Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями....

Индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида

В помощь при разработке программ психолого-педагогического сопровождения...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обусловленными ЗПР

Индивидуальный образовательный  маршрутпсихолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обусловленными ЗПР...