Индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида
рабочая программа (2 класс)
В помощь при разработке программ психолого-педагогического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
УТВЕРЖДАЮ |
Директор школы |
__________О.И. Реймер |
Приказ № ____________ |
от «___» _______________ г. |
Индивидуальная программа
психолого – педагогического сопровождения образования
ребёнка – инвалида
__________________________________
Ответственный за реализацию программы: Шестернина Е.В.___
Срок реализации_20__-20__г.
Пояснительная записка
I. Данные о ребенке:
Ф.И.О. ребенка _Т……. Анна Павловна_______________________
Дата рождения _
Школа, класс
класс 2
Домашний адрес:
_________________________________________________
II. Клинический диагноз
Сахарный диабет 1 типа
III. Социальный статус семьи:
Семья полная, благополучная семья с ребенком -инвалидом.
Состав семьи: мать: Т…………….. Людмила Александровна,
отец: Т…………. Павел Анатольевич,
дети: Т…………. Анна.
IV. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка:
Аня обучается в данной школе с 01 сентября 2017 года. До поступления в школу детский сад не посещала. У Ани хорошие умственные способности. Представления о мире, достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о поселке, о животных и растениях, временах года. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Ученица хорошо усваивает учебный материал, на уроках активна, сосредоточена, внимательна. К учёбе относится ответственно. Способна самостоятельно действовать, задания выполняет с интересом, самостоятельно, в случае затруднений обращается за помощью к учителю. Темп работы на уроке высокий, сохраняет работоспособность на протяжении всего урока. Умеет проявить собранность, организованность.
Аня по характеру добрая, отзывчивая, ответственная, трудолюбивая, вежливая ученица, уважительно относится к старшим. Правильно реагирует на замечания, старается их исправить; прислушивается к добрым советам.
У девочки разносторонние интересы. Проявляет интерес к чтению художественной литературы. Увлекается музыкой, рисованием.
Аня воспитывается в полной семье, где воспитанию придается большое значение. Родители постоянно интересуются школьной жизнью Ани, каждый день встречаются с учителем, приводя девочку в школу и забирая ее после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую помощь, посещают родительские собрания.
V. Учебный план.
Математика 140 ч
Русский язык 175 ч
Литературное чтение 140 ч
Иностранный язык (англ.) 70 ч
Окружающий мир 70 ч
Изобразительное искусство 35 ч
Технология 35 ч
Физическая культура 105 ч
Музыка 35 ч
Факультатив «Для тех,
кто любит математику» 35 ч
Факультатив «Удивительный мир слов» 35 ч
Факультатив «Художественное творчество:
станем волшебниками» 35 ч
Внеурочная деятельность
«Я – пассажир и пешеход» 35 ч
VI. Содержание программы: (цель программы, актуальные проблемы ребёнка, намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы).
Формирование благоприятных условий для социализации ребёнка - инвалида и обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование. Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1. Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
2. Формирование активной педагогической позиции родителей.
3. Активное привлечение в учебный процесс
4. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5. Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей.
6. Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории.
8. Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска».
VII. План мероприятий, психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка –инвалида в общеобразовательном учреждении.
№ п/п | Мероприятия | сроки | Ответственный | Результативность |
Консультирование родителей по вопросам организации условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье | 2018-2019г. | Шестернина Е.В. | Общение с родителями ребёнка проходит доброжелательно, они с пониманием относятся к пожеланиям учителя. | |
Обеспечение нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) | 2018-2019г. | Шестернина Е.В. | Организация и решение различных видов учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития способствуют выработке у ребёнка определённые навыки обучения и развития. | |
Рекомендации по условиям организации обучения | 01.06. 2018-01.06. 2019г. | Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края | Выполняются. |
VIII. Консультирование
Дата | Специалист | Причина обращения, характер консультации, тематика | Результат |
IX. Работа с семьёй.
Дата | Форма работы | Исполнитель |
2018-2019 уч . г. | Консультации родителей по вопросам обучения | Шестернина Е.В. |
2018-2019 уч . г. | Беседы с родителями | Шестернина Е.В. |
X. Заключение и рекомендации
Дата | Заключение | Рекомендации |
В течение года | Рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ(образец)
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ. Мой составленный образец на основании требований. ВНИМАНИЕ! при скачивании документа формат может сд...
Статья:«Систематизация работы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях школы-интерната».
Федеральный государственный образовательный Стандарт РФ ориентирован на становление личностных качеств ученика. Педагогический коллектив школы, создавая службу индивидуального сопровождения, системати...
Программа педагогического сопровождения ребёнка- инвалида
Программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка- инвалида...
«Технология индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ».
Технология сопровождения ребенка как один из системообразующих компонентов целостной индивидуальной образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение, обладая общностью подходов, едино...