РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Речевая практика для 3 – 4 классов
рабочая программа (3 класс)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования по предмету «Речевая практика», адаптированная для учащихся 3 – 4 класса, детей с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rech_prak_3-4_kl_fgos.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Речевая практика

для 3 – 4 классов

(в соответствии с ФГОС, вариант 1)

на 2020/2021 учебный год

Составитель:               Ярош Л. Т.       ___________________

                                                                              (подпись)

Дата составления программы _______________________________

Пояснительная записка

                Адаптированная образовательная программа  начального общего образования по предмету «Речевая практика», адаптированная для учащихся 3 – 4  класса, детей с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом меж - предметных и внутри - предметных связей, логики учебного процесса по речевой практике, возрастных и психофизических особенностей, учащихся с ОВЗ VIII вида. 

Ведущей формой работы с обучающимися на занятии является индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения речевой практике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей, обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

             Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе. 

             Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с

интеллектуальными нарушениями, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в

овладении обще - речевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли

собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы обучающихся должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры-театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Цель: преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением

интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

            Задачи:

- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить связные устные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения.

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

            -Закон Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

            -Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599

             - Устав ГАОУ школы-интерната №5 п.г.т.Новобурейский;

             -Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 варианта, утвержденная приказом директора школы-интерната № п.г.т.Новобурейский от 14.09.2020 г. № 216.

- «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната

№5 п.г.т.Новобурейский.

- «Положение о текущей аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната №5

п.г.т.Новобурейский.

За основу использована адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом директора школы-интерната №5 п.г.т.Новобурейский.   Также использована программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2006.

         Выбор данных программ обусловлен тем, что они отвечают особенностям данной категории детей, их разноуровневой подготовки к обучению. Учебно-методический комплекс, имеющийся в школьной библиотеке, соответствует данной программе. Программа использована с изменениями, т.к. на момент обучения у детей не преодолено несовершенство речевой практики и обучающиеся не могут строить связные устные высказывания. Программа будет корректироваться в течение учебного года с учетом проведенной диагностики и мониторинга учащихся.      

              Данная рабочая программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу, с учетом диагнозов детей, рекомендаций ЦПМПк, уровня обучаемости учащихся и их психофизических возможностей.            

             Педагогическая характеристика класса:

              В 3 – 4 классах семь обучающихся: 3 девочки и 4 мальчика. Все дети начали обучение в коррекционной школе в этом учебном году. Все обучающиеся разного уровня подготовки к обучению по предмету «Речевая практика». У Вероники С., Влада С., Захара С. речь с дефектами, плохо доступна пониманию. Практически все обучающиеся класса затрудняются выполнять задания словесной инструкции, не могут внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова», отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал, использовать тон голоса, мимику и жесты в различных речевых ситуациях. Дети затрудняются запоминать и отчетливо произносить ряд слоговых комплексов и слов, повторять слова, близкие по звучанию. Обучающиеся не могут коллективно составлять рассказ, использовать новые слова и предложения к ролевой игре, не могут строить связные устные высказывания.

          Несмотря на то, что обучение ведётся 3 – 4 год, обучающимися   не усвоена программа обучения предмета «Речевая практика» за 2 класс, поэтому предлагаемая программа ориентирована на:

           -  учебник С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2017.

           Программно-методический материал представлен следующими разделами: «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни», «Организация речевого общения».

           Реализация рабочей   программы учебного предмета «Речевая практика» в 2020/2021 учебном году рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, по 2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения обучающимся программы

«Речевая практика» в 3-4 классе

Предметные результаты

           Минимальный уровень:

- Выполнять задания словесной инструкции,

- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать

вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.

- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,

внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,

- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,

- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и

воспитателей,

- Называть свою улицу.

- Участвовать в ролевых играх.

- Прослушивать и выполнять задания, записанных на магнитофонной ленте.

- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на

иллюстрационный материал.

- Называть предметы и действия с ними. Характеристика признаков данных

предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.

- Использовать тон голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

Достаточный уровень:

- Слушать, запоминать и отчетливо произносить ряд слоговых комплексов и слов (2

слога, 2-3 слова).

- Слушать и повторять слова, близкие по звучанию.

- Выполнять действия с предлогами.

- Выполнять движения или задания по словесной двучленной инструкции учителя с

следующим словесным отчетом о действии.

- Прослушивать и выполнять задания, записанных на магнитофонной ленте.

- Называть предметы и действия с ними. Характеристика признаков данных

предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.

- уметь участвовать в вопросно-ответных диалогах.

- Составлять разные по содержанию предложения по определенной теме с опорой на

заданную синтаксическую конструкцию.

- Рассматривать атрибуты к ролевой игре, выбирать роли и атрибуты к ней.

Использовать новые слова и предложения к ролевой игре.

- Коллективно составлять рассказ.

- Выражать благодарность.

- Адекватно использовать тон голоса, мимики и жестов в различных речевых

ситуациях.

Личностные результаты.

Минимальный уровень

 

 

Достаточный уровень

-развитие навыков коммуникации;

-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на безопасный образ жизни;

-развитие мотивации к учению;

-развитие бережного отношения к школьным принадлежностям, книге.

-развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия;

-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-освоение социальной роли обучающегося;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-проявление доброжелательности и взаимопомощи;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие мотивации к учению, работе на результат;

-развитие бережного отношения к природе;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность).

Знания и умения, учащихся оцениваются по активности выполнения заданий и степени участия в играх - театрализациях.

Оценка «5» - выставляется за активное участие в течении всего урока (ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет)

Оценка «4» - выставляется за участие в заданиях – играх (ставится ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя).

Оценка «3» - выставляется, если ученик не участвовал в заданиях - играх, но сумел повторить опорные фразы (ставится ученику, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя).

Текущая и промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов осуществляется в соответствии со школьными локальными актами – «Положением о текущей аттестации», «Положением о промежуточной аттестации». Система оценки знаний и умений обучающихся разрабатывается и описывается каждым учителем, ведущим обучение в 1-4 классах, в рабочих программах по учебным предметам, в соответствии с АООП, с учетом общей характеристики класса и индивидуальных особенностей отдельных обучающихся.

Содержание учебного предмета

Речевая практика

 Аудирование.

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2

слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.

Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с

следующим словесным отчетом о действии.

Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений,

содержащих слова- «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные

предметы.

Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.

Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы

активизации органов речи).

Дыхательные упражнения.

Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.

Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения

с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.

Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся

темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона

голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за

порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный

художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на

школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя).

Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика признаков

данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.

Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.

Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на

заданную синтаксическую конструкцию.

Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование

новых слов и предложений к ролевой игре.

Коллективное составление рассказа.

Культура общения.

Выражение благодарности. Вежливые слова.

Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные

упражнения на готовом текстовом материале.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

Школьная жизнь

8

2

Игры и игрушки

5

3

Играем в сказку

7

4

Я дома

4

5

Мои товарищи в школе

4

6

Готовим новогодний праздник

4

7

Зимняя прогулка

4

8

Мойдодыр

12

9

Я за порогом дома

11

10

Мир природы

9

Итого: 68 часов

Основные умения и навыки

Ученики должны знать:

- свое имя, фамилию, имена и отчества родителей, учителей, воспитателей;

- свой домашний адрес;

- содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений;

- наизусть 3-4 стихотворения.

Ученики должны уметь:

- слушать сказку или рассказ и отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал;

- коллективно составлять рассказ;

- участвовать в вопросно-ответных диалогах;

- давать характеристику данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.;

 - использовать тон голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

Календарно-тематическое планирование

34 учебные недели (2 часа в неделю). Всего 68 часов.

п/п

Наименование

разделов, тем

Основной вид учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

I четверть (18 часов)

Школьная жизнь (8 часов)

1

Добро пожаловать!

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

1

2

У нас новая ученица.

Выполнение инструкций по

заданию учителя

(организационные инструкции).

1

3

Кто нас лечит и кормит.

Выполнение инструкций по

заданию учителя (организационные инструкции).

1

4

Правила для школьника.

Конструирование реплик по

теме.

1

5

Дежурим с другом (подругой).

Слушание песни «Мы

дежурные», хоровые ответы

учащихся на вопросы из песни.

1

6

«Ура! Перемена!»

Чтение учителем стихотворения

«Перемена». Обсуждение

ситуации по вопросам учителя.

1

7

Истории о лете.

Моделирование диалогов на

  основе изображенной на

картинке ситуации.

Отгадывание загадок.

1

8

Я расскажу вам, где отдыхал.

 

1

Игры и игрушки (5 часов)

9

«Игрушки».

Составление предложений об

игрушках, изображенных на

картинке, по образцу, данному

учителем

1

10

«Моя любимая игрушка».

Описание игрушки по картинно-

графическому плану.

1

11

«Магазин игрушек».

Конструирование возможных

диалогов между продавцом и

покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на

содержание картинки.

1

12

«Уложим куклу спать».

Тренировочные упражнения в

произнесении пожеланий перед

сном спокойным голосом с

ласковой интонацией.

1

13

«Мы уже не малыши».

Называние игрушек и учебных

вещей, классификация с

использованием обобщающего

слова.

1

Играем в сказку (7 часов)

14

Знакомство со сказкой «Три медведя».

Выкладывание картинок в

правильной сюжетной

последовательности.

1

15

Инсценировка сказки «Три медведя».

Инсценирование сказки с

использованием элементов

костюмов.

1

16

Знакомство со сказкой «Три поросенка».

Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует

услышанной сказке.

1

17

Инсценировка сказки «Три поросенка».

Инсценирование сказки и

использование элементов

костюмов.

1

18

Знакомство со сказкой «Красная

Шапочка».

Прослушивание загадки в форме

«звукового письма»

1

II четверть (14 часов)

19

Инсценировка сказки «Красная

Шапочка».

Инсценирование сказки и

использование элементов

костюмов.

1

20

Знакомство со стихотворением С.

Михалкова «Мой щенок».

Воспроизведение содержания

стихотворения по сюжетным

картинкам.

1

Я дома (4 часа)

21

В воскресенье все дома.

Слушание стихотворения Е.

Благининой «Посидим в

тишине»

1

22

Расскажи о себе.

Рассказ о себе по образцу.

1

23

Я звоню себе домой.

Моделирование телефонных

разговоров с мамой.

1

24

Я звоню в экстренные службы.

Конструирование диалога с

диспетчером «Скорой помощи»

1

Мои товарищи в школе (4 часа)

25

Играем во дворе. 1

Разворачивание диалог в

игровых ситуациях.

1

26

Не надо больше ссориться.

Проигрывание диалогов между

детьми с использованием

соответствующей мимики, силы

голоса, жестов.

1

27

Дружат в нашем классе девочки и

мальчики.

Проигрывание диалогов между

детьми с использованием

соответствующей мимики, силы

голоса, жестов.

Уточнение обязанностей

дежурных.

1

28

Наш товарищ заболел

Рассказ по сюжетным картинкам

порядка действий в опасной

ситуации.

1

Готовим новогодний праздник (4 часа)

29

Готовимся к празднику.

Рассказ по кругу: коллективное

составление рассказа о

новогоднем празднике с опорой

на сюжетные картинки.

1

30

Новогодние чудеса.

Моделирование ситуации

знакомства на карнавале.

1

31

Новогодние поздравления.

Выбор на рисунке ситуации,

соответствующей реплике,

произнесенной учителем.

1

32

Новогодние поздравления.

Проигрывание диалогов между

учащимися при преподнесении

подарков.

1

III  четверть

Зимняя прогулка (4 часа)

33

Зимняя одежда

Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви.

1

34

Зимние забавы.

Моделирование возможных диалогов между героями картинки.

1

35

Мы катаемся с горы.

Составление рассказа с опорой на картинку

1

36

Мы лепим снеговика.

Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие.

1

Мойдодыр (12 часов)

37

Я умываюсь.

Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями.

1

38

Я чищу зубы.

Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями.

1

39

Режим дня школьника.

Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

1

40

Я правильно одеваюсь.

Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

1

41

Вещи в моем шкафу.

Практические упражнения по складыванию одежды.

1

42

Я собираюсь на прогулку.

Отгадывание загадок.

1

43

Содержу одежду в чистоте.

Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы.

1

44

Опрятному человеку нужны помощники.

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

1

45

Я обуваюсь.

Практические упражнения в обувании, в шнуровании.

1

46

Я ухаживаю за обувью.

Практические упражнения в уходе за обувью.

1

47

Я по лужам прогулялся.

Слушание детской песни «Ангина»

1

48

Мишка заболел.

Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор»

1

Я за порогом дома (11 часов)

49

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

Моделирование ситуации «Я в

автобусе»

1

50

Мы не знаем, как пройти. Как быть?

Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок.

1

IV четверть (18 часов)

51

Где я живу.

Проигрывание диалога «Где ты живешь?»

1

52

Моя дорога в школу.

Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем»

1

53

За покупками в магазин.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки.

1

54

Я иду в кружок. Кто со мной?

Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок.

1

55

Мы в гостях на день рождении.

Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам.

1

56

День рождения! Знакомимся с гостями.

Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя.

1

57

День рождения! Провожаем гостей.

Ролевая игра «Кукла провожает гостей»

1

58

Накрываем на стол.

Ролевая игра «Кукла накрывает на стол»

1

59

Поздравляем маму.

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков.

1

Мир природы (9 часов)

60

«К нам весна шагает…»

Составление рассказа с опорой на картинный план.

1

61

Первоцветы.

Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану.

1

62

Весенняя прогулка.

Составление рассказа о весне по впечатлениям о прогулке.

1

63

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

Составление описания кота по картинно-графическому плану.

1

64

Учу попугая говорить

Составление описания попугая по картинно-графическому плану.

1

65

У меня есть щенок!

Составление описания собаки по картинно-графическому плану.

1

66

Здравствуй лето!

Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй, лето!»

1

67

Здравствуй, лето!

Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу.

1

68

Итоговое занятие.

Моделирование ситуаций.

1

Итого: 68 часов

Учебно-методическое обеспечение РПпуп

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 22.12.2015г. №4/15)

2. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.

3. Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия

развития, 2001.

5. Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос, 2002.

Список литературы для обучающихся

1. С.В. Комарова «Устная речь» 1 класс для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2014

2. С.В. Комарова «Устная речь» 2 класс для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...

Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (вариант 1) 1 (доп.) класс

Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета  «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...