РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Речевая практика для 3 – 4 классов
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования по предмету «Речевая практика», адаптированная для учащихся 3 – 4 класса, детей с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rech_prak_3-4_kl_fgos.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Речевая практика
для 3 – 4 классов
(в соответствии с ФГОС, вариант 1)
на 2020/2021 учебный год
Составитель: Ярош Л. Т. ___________________
(подпись)
Дата составления программы _______________________________
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа начального общего образования по предмету «Речевая практика», адаптированная для учащихся 3 – 4 класса, детей с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом меж - предметных и внутри - предметных связей, логики учебного процесса по речевой практике, возрастных и психофизических особенностей, учащихся с ОВЗ VIII вида.
Ведущей формой работы с обучающимися на занятии является индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения речевой практике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей, обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с
интеллектуальными нарушениями, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в
овладении обще - речевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли
собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы обучающихся должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры-театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
Цель: преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением
интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Задачи:
- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить связные устные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
-Закон Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599
- Устав ГАОУ школы-интерната №5 п.г.т.Новобурейский;
-Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 варианта, утвержденная приказом директора школы-интерната № п.г.т.Новобурейский от 14.09.2020 г. № 216.
- «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната
№5 п.г.т.Новобурейский.
- «Положение о текущей аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната №5
п.г.т.Новобурейский.
За основу использована адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом директора школы-интерната №5 п.г.т.Новобурейский. Также использована программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2006.
Выбор данных программ обусловлен тем, что они отвечают особенностям данной категории детей, их разноуровневой подготовки к обучению. Учебно-методический комплекс, имеющийся в школьной библиотеке, соответствует данной программе. Программа использована с изменениями, т.к. на момент обучения у детей не преодолено несовершенство речевой практики и обучающиеся не могут строить связные устные высказывания. Программа будет корректироваться в течение учебного года с учетом проведенной диагностики и мониторинга учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу, с учетом диагнозов детей, рекомендаций ЦПМПк, уровня обучаемости учащихся и их психофизических возможностей.
Педагогическая характеристика класса:
В 3 – 4 классах семь обучающихся: 3 девочки и 4 мальчика. Все дети начали обучение в коррекционной школе в этом учебном году. Все обучающиеся разного уровня подготовки к обучению по предмету «Речевая практика». У Вероники С., Влада С., Захара С. речь с дефектами, плохо доступна пониманию. Практически все обучающиеся класса затрудняются выполнять задания словесной инструкции, не могут внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова», отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал, использовать тон голоса, мимику и жесты в различных речевых ситуациях. Дети затрудняются запоминать и отчетливо произносить ряд слоговых комплексов и слов, повторять слова, близкие по звучанию. Обучающиеся не могут коллективно составлять рассказ, использовать новые слова и предложения к ролевой игре, не могут строить связные устные высказывания.
Несмотря на то, что обучение ведётся 3 – 4 год, обучающимися не усвоена программа обучения предмета «Речевая практика» за 2 класс, поэтому предлагаемая программа ориентирована на:
- учебник С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2017.
Программно-методический материал представлен следующими разделами: «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни», «Организация речевого общения».
Реализация рабочей программы учебного предмета «Речевая практика» в 2020/2021 учебном году рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, по 2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения обучающимся программы
«Речевая практика» в 3-4 классе
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- Выполнять задания словесной инструкции,
- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать
вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и
воспитателей,
- Называть свою улицу.
- Участвовать в ролевых играх.
- Прослушивать и выполнять задания, записанных на магнитофонной ленте.
- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстрационный материал.
- Называть предметы и действия с ними. Характеристика признаков данных
предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.
- Использовать тон голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Достаточный уровень:
- Слушать, запоминать и отчетливо произносить ряд слоговых комплексов и слов (2
слога, 2-3 слова).
- Слушать и повторять слова, близкие по звучанию.
- Выполнять действия с предлогами.
- Выполнять движения или задания по словесной двучленной инструкции учителя с
следующим словесным отчетом о действии.
- Прослушивать и выполнять задания, записанных на магнитофонной ленте.
- Называть предметы и действия с ними. Характеристика признаков данных
предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.
- уметь участвовать в вопросно-ответных диалогах.
- Составлять разные по содержанию предложения по определенной теме с опорой на
заданную синтаксическую конструкцию.
- Рассматривать атрибуты к ролевой игре, выбирать роли и атрибуты к ней.
Использовать новые слова и предложения к ролевой игре.
- Коллективно составлять рассказ.
- Выражать благодарность.
- Адекватно использовать тон голоса, мимики и жестов в различных речевых
ситуациях.
Личностные результаты.
| Достаточный уровень | ||||
-развитие навыков коммуникации; -формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём; -принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование установки на безопасный образ жизни; -развитие мотивации к учению; -развитие бережного отношения к школьным принадлежностям, книге. | -развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия; -формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём; -освоение социальной роли обучающегося; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -проявление доброжелательности и взаимопомощи; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -развитие мотивации к учению, работе на результат; -развитие бережного отношения к природе; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность).
Знания и умения, учащихся оцениваются по активности выполнения заданий и степени участия в играх - театрализациях.
Оценка «5» - выставляется за активное участие в течении всего урока (ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет)
Оценка «4» - выставляется за участие в заданиях – играх (ставится ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя).
Оценка «3» - выставляется, если ученик не участвовал в заданиях - играх, но сумел повторить опорные фразы (ставится ученику, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя).
Текущая и промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов осуществляется в соответствии со школьными локальными актами – «Положением о текущей аттестации», «Положением о промежуточной аттестации». Система оценки знаний и умений обучающихся разрабатывается и описывается каждым учителем, ведущим обучение в 1-4 классах, в рабочих программах по учебным предметам, в соответствии с АООП, с учетом общей характеристики класса и индивидуальных особенностей отдельных обучающихся.
Содержание учебного предмета
Речевая практика
Аудирование.
Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2
слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).
Выполнение действий с предлогами.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с
следующим словесным отчетом о действии.
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений,
содержащих слова- «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные
предметы.
Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.
Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы
активизации органов речи).
Дыхательные упражнения.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения
с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся
темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона
голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за
порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный
художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на
школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя).
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика признаков
данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.
Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на
заданную синтаксическую конструкцию.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование
новых слов и предложений к ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения.
Выражение благодарности. Вежливые слова.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные
упражнения на готовом текстовом материале.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
1 | Школьная жизнь | 8 |
2 | Игры и игрушки | 5 |
3 | Играем в сказку | 7 |
4 | Я дома | 4 |
5 | Мои товарищи в школе | 4 |
6 | Готовим новогодний праздник | 4 |
7 | Зимняя прогулка | 4 |
8 | Мойдодыр | 12 |
9 | Я за порогом дома | 11 |
10 | Мир природы | 9 |
Итого: 68 часов |
Основные умения и навыки
Ученики должны знать:
- свое имя, фамилию, имена и отчества родителей, учителей, воспитателей;
- свой домашний адрес;
- содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений;
- наизусть 3-4 стихотворения.
Ученики должны уметь:
- слушать сказку или рассказ и отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал;
- коллективно составлять рассказ;
- участвовать в вопросно-ответных диалогах;
- давать характеристику данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.;
- использовать тон голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Календарно-тематическое планирование
34 учебные недели (2 часа в неделю). Всего 68 часов.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Основной вид учебной деятельности | Кол-во часов | Дата |
I четверть (18 часов) | ||||
Школьная жизнь (8 часов) | ||||
1 | Добро пожаловать! | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | 1 | |
2 | У нас новая ученица. | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | 1 | |
3 | Кто нас лечит и кормит. | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | 1 | |
4 | Правила для школьника. | Конструирование реплик по теме. | 1 | |
5 | Дежурим с другом (подругой). | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни. | 1 | |
6 | «Ура! Перемена!» | Чтение учителем стихотворения «Перемена». Обсуждение ситуации по вопросам учителя. | 1 | |
7 | Истории о лете. | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации. Отгадывание загадок. | 1 | |
8 | Я расскажу вам, где отдыхал. |
| 1 | |
Игры и игрушки (5 часов) | ||||
9 | «Игрушки». | Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем | 1 | |
10 | «Моя любимая игрушка». | Описание игрушки по картинно- графическому плану. | 1 | |
11 | «Магазин игрушек». | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. | 1 | |
12 | «Уложим куклу спать». | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией. | 1 | |
13 | «Мы уже не малыши». | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. | 1 | |
Играем в сказку (7 часов) | ||||
14 | Знакомство со сказкой «Три медведя». | Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности. | 1 | |
15 | Инсценировка сказки «Три медведя». | Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов. | 1 | |
16 | Знакомство со сказкой «Три поросенка». | Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке. | 1 | |
17 | Инсценировка сказки «Три поросенка». | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. | 1 | |
18 | Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». | Прослушивание загадки в форме «звукового письма» | 1 | |
II четверть (14 часов) | ||||
19 | Инсценировка сказки «Красная Шапочка». | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. | 1 | |
20 | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок». | Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. | 1 | |
Я дома (4 часа) | ||||
21 | В воскресенье все дома. | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | 1 | |
22 | Расскажи о себе. | Рассказ о себе по образцу. | 1 | |
23 | Я звоню себе домой. | Моделирование телефонных разговоров с мамой. | 1 | |
24 | Я звоню в экстренные службы. | Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи» | 1 | |
Мои товарищи в школе (4 часа) | ||||
25 | Играем во дворе. 1 | Разворачивание диалог в игровых ситуациях. | 1 | |
26 | Не надо больше ссориться. | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. | 1 | |
27 | Дружат в нашем классе девочки и мальчики. | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение обязанностей дежурных. | 1 | |
28 | Наш товарищ заболел | Рассказ по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации. | 1 | |
Готовим новогодний праздник (4 часа) | ||||
29 | Готовимся к празднику. | Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки. | 1 | |
30 | Новогодние чудеса. | Моделирование ситуации знакомства на карнавале. | 1 | |
31 | Новогодние поздравления. | Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем. | 1 | |
32 | Новогодние поздравления. | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | 1 | |
III четверть | ||||
Зимняя прогулка (4 часа) | ||||
33 | Зимняя одежда | Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. | 1 | |
34 | Зимние забавы. | Моделирование возможных диалогов между героями картинки. | 1 | |
35 | Мы катаемся с горы. | Составление рассказа с опорой на картинку | 1 | |
36 | Мы лепим снеговика. | Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие. | 1 | |
Мойдодыр (12 часов) | ||||
37 | Я умываюсь. | Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями. | 1 | |
38 | Я чищу зубы. | Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | 1 | |
39 | Режим дня школьника. | Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | 1 | |
40 | Я правильно одеваюсь. | Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | 1 | |
41 | Вещи в моем шкафу. | Практические упражнения по складыванию одежды. | 1 | |
42 | Я собираюсь на прогулку. | Отгадывание загадок. | 1 | |
43 | Содержу одежду в чистоте. | Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. | 1 | |
44 | Опрятному человеку нужны помощники. | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | 1 | |
45 | Я обуваюсь. | Практические упражнения в обувании, в шнуровании. | 1 | |
46 | Я ухаживаю за обувью. | Практические упражнения в уходе за обувью. | 1 | |
47 | Я по лужам прогулялся. | Слушание детской песни «Ангина» | 1 | |
48 | Мишка заболел. | Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор» | 1 | |
Я за порогом дома (11 часов) | ||||
49 | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | Моделирование ситуации «Я в автобусе» | 1 | |
50 | Мы не знаем, как пройти. Как быть? | Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. | 1 | |
IV четверть (18 часов) | ||||
51 | Где я живу. | Проигрывание диалога «Где ты живешь?» | 1 | |
52 | Моя дорога в школу. | Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем» | 1 | |
53 | За покупками в магазин. | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. | 1 | |
54 | Я иду в кружок. Кто со мной? | Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок. | 1 | |
55 | Мы в гостях на день рождении. | Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам. | 1 | |
56 | День рождения! Знакомимся с гостями. | Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя. | 1 | |
57 | День рождения! Провожаем гостей. | Ролевая игра «Кукла провожает гостей» | 1 | |
58 | Накрываем на стол. | Ролевая игра «Кукла накрывает на стол» | 1 | |
59 | Поздравляем маму. | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | 1 | |
Мир природы (9 часов) | ||||
60 | «К нам весна шагает…» | Составление рассказа с опорой на картинный план. | 1 | |
61 | Первоцветы. | Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану. | 1 | |
62 | Весенняя прогулка. | Составление рассказа о весне по впечатлениям о прогулке. | 1 | |
63 | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | Составление описания кота по картинно-графическому плану. | 1 | |
64 | Учу попугая говорить | Составление описания попугая по картинно-графическому плану. | 1 | |
65 | У меня есть щенок! | Составление описания собаки по картинно-графическому плану. | 1 | |
66 | Здравствуй лето! | Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй, лето!» | 1 | |
67 | Здравствуй, лето! | Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу. | 1 | |
68 | Итоговое занятие. | Моделирование ситуаций. | 1 | |
Итого: 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение РПпуп
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22.12.2015г. №4/15)
2. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3. Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия
развития, 2001.
5. Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос, 2002.
Список литературы для обучающихся
1. С.В. Комарова «Устная речь» 1 класс для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2014
2. С.В. Комарова «Устная речь» 2 класс для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» о...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...
Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (вариант 1) 1 (доп.) класс
Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...