Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (вариант 1) 1 (доп.) класс
рабочая программа (1 класс)

Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета  «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной группы детей, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации, обучение в школе.

Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести, сформировать базовые умения, навыки общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.   Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Данная программа составлена с учетом выявленного уровня речевого развития учащихся: объема словарного запаса по лексическим темам, умений использовать в речи основные грамматические категории, способности вести диалог, построению связного высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_1_klass_dop.docx63.56 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ОУ

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ______________ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

на 2020-2021 учебный год

1 (доп.) «а» класс

Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы
  3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

          Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета  «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной группы детей, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации, обучение в школе.

Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести, сформировать базовые умения, навыки общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.   Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Данная программа составлена с учетом выявленного уровня речевого развития учащихся: объема словарного запаса по лексическим темам, умений использовать в речи основные грамматические категории, способности вести диалог, построению связного высказывания.

                     Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа №  на 2020 -2021 уч. год.

6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №

Основной целью обучения речевой практике у обучающихся этой категории- является формирование и развитие коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.

     Задачами обучения речевой практике являются:

  • совершенствование речевого опыта;
  • коррекция и обогащение языковой базы устных высказываний;
  • формирование выразительной стороны речи;
  • формирование и развитие устной коммуникации;
  • обучение построению устных связных высказываний;
  • воспитание культуры речевого общения.

     Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) навыки устной коммуникации, произносительной стороны речи, расширяет представления об окружающей действительности, обогащает их словарный запас, формирует начальные представления о культуре общения.

Содержание курса «Речевая практика» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: аудирование и понимание речи, общение и его значение в жизни, дикция и выразительность речи, организация речевого общения. Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы речевой практики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

1.2.        Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Развитие навыков культуры общения.

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • рассказать наизусть 1—2 четверостишия с помощью учителя;
  • отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
  • составлять предложение по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;
  • сообщать своё имя и фамилию;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.         

Достаточный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства;
  • отвечать на вопрос простой фразой;
  • связно высказываться по несложной сюжетной картинке (составлять 2-3 простых нераспространенных предложения);
  • рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишья;
  • сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателя;
  • рассказывать, как можно дойти или доехать до школы.

Формирование базовых учебных действий

Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся дополнительного 1 класса на уроках речевой практике, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное  отношение к учебе в целом:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                          
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные:

  • вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные:    

  • входить  и выходить  из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;            
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

1.3.        Система оценки достижений планируемых результатов

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Школьная жизнь

8

Мои товарищи в классе

4

Игры и игрушки

10

Играем в сказки

4

Я в мире природы

18

Я дома

18

Мойдодыр

4

Итого

66 часов

Содержание учебного курса

Аудирование

         Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Помоги вытереть доску» и т.д. Слушание и отчётливое воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – вот моя семья. Са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинки).

         Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу.

         Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Выбор картинок к сказке или рассказу по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кто первым нашёл теремок».

Дикция и выразительность речи

         Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряжённо).

        Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен. Перечисление названий 2-3 предметов на одном выходе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

        Практическое различение громкой и тихой речи. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим их воспроизвдением в играх-драматизациях.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

        Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказки», «Я дома», «Мои товарищи в классе», «Мойдодыр», «Я в мире природы».

        Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём ранце», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Весёлый оркестр»; «Курочка Ряба», «Заяц-хвастун», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник», «Кто чем занят – мы не скажем, а что делает - покажем»; «Играем вместе», «Дежурим с другом (подругой)», «Дружим – не дружим»; «Надо, надо умываться, «Опрятному человеку нужны помощники»; «А у нас в квартире кот! А у вас?», «Готовим букеты для мам и бабушек»; «Я оделся, и мороз не хватал меня за нос!»

        Называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов оп цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.

         Слушание сказок, ответы на вопросы, пересказ сказки с опорой на картинный план к каждому предложению, меловой рисунок на доске, с использованием макетного театра, драматизации и т.д.

         Рассматривание атрибутов к ролевой игре. Разыгрывание мини-диалога (учитель спрашивает, ученик отвечает): Какой шар? – Большой. А этот шар? – Маленький; Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зелёная. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации.

        Внятное выражение просьбы, обращённой к учителю.

Культура общения

         Знакомство с учителем и одноклассниками. Называние друг друга по имени, учителя и воспитателя по имени и отчеству. Дифференциация форм общений «Ты»-«Вы».

        Основные этикетные формы приветствия и прощания со взрослыми и ровесниками: здравствуй, здравствуйте, до свидания, привет, пока. Интонация приветливости.

        Использование обязательных («вежливых») слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.

2.2.        Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Базовые учебные действия

I четверть

1

Давайте познакомимся.

Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении.

Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…»,

«Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы.  Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя.

Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости.            

Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки  с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки.

Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

2

Урок-игра «Отгадай, что в моем ранце».

3

Моя школа, класс, урок, школьный двор и стадион.

4

Знакомство с учителями, имя и отчество. Обращение «Ты» и «Вы».

5

Я-ученик. Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция).

6

Вежливые слова, приветствие и прощание.

7

Мне нужна помощь.

8

Мои одноклассники, называние по имени.

9

Дежурим с другом (подругой).

10

Учимся и играем вместе.

11

Дружим-не дружим. Знакомство с рассказом Л. Толстого «Два товарища»

12

Игра «Помоги товарищу».

13

Знакомство во дворе.

14

Коллективное составление рассказа на тему «Во дворе» с опорой на условно-графические схемы.

15

Слушание русской народной сказки «Репка», ответы на вопросы.

16

 Русская народная сказка «Репка», пересказ с опорой на картинный план с помощью учителя. Инсценирование сказки

II четверть

17

Слушание русской народной сказки «Колобок», ответы на вопросы.

Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении.

Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…»,

«Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы.  Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя.

Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости.            

Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки  с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки.

Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

18

Русская народная сказка «Колобок», пересказ с опорой на картинный план с помощью учителя. Игра-драматизация

19

Рассматривание сюжетной картины «Осень в лесу», ответы на вопросы.

20

Составление предложений по картине «Осень в городе».

21

Составление мини-рассказа по пиктограммам.

22

Животные. Игровые упражнения в подражании голосам животных.

23

Слушание  Е.Зих «Закружилась стая листьев», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

24

Разучивание стихотворения с голоса учителя Е.Зих «Закружилась листьев стая».

25

Покупка школьных принадлежностей. (рассматривание предметных и сюжетных картинок, правила поведения в магазине)

26

Составление предложений о покупках, диалогов между продавцом и покупателем.

27

Ролевая игра «Магазин «Школьник»»

28

Игрушки. Чистоговорки об игрушках.

29

Любимая игрушка. Игра «Назови ласково».

30

Слушание А. Барто «Я люблю свою лошадку», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

31

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку», с голоса учителя.

32

Игра «Магазин игрушек».

III четверть

33

Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении.

Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…»,

«Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы.  Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя.

Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости.            

Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки  с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки.

Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

34

Я оделся, и мороз не хватал меня за нос!

35

Опрятному человеку нужны помощники

36

Мы обедаем

37

Наши защитники

38

Дежурим с другом (подругой)

39

Я – помощник!

40

Я и моя семья.

41

Рассматривание сюжетной картины, название слов-действий членов семьи.

42

Описание ситуаций, изображенных на картинке, совместно с учителем.

43

Игра ролевая «Мы обедаем».

44

Игра «А у нас в квартире кот, а у вас?»

45

Слушание русской народной сказки «Курочка Ряба», ответы на вопросы.

46

Русская народная сказка «Курочка Ряба», пересказ с опорой на картинный план с помощью учителя. Инсценирование сказки (Макетный театр).

47

Я помощник мамы.

48

Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей.

49

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

50

Слушание А. Барто «Помощница», ответы на вопросы.

IV четверть

51

Рассматривание сюжетной картины «Весна пришла», ответы на вопросы.

Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении.

Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…»,

«Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы.  Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя.

Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости.            

Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки  с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки.

Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

52

Рассматривание картины «Весна в городе», подбор слов к картине.

53

Рассматривание и составление предложений по картине «Весенние забавы».

34

Слушание  А.Барто «Солнышко», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

55

Разучивание стихотворения А.Барто «Солнышко», с голоса учителя.

56

Слушание А. Барто «Бычок», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

57

Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок»», с голоса учителя.

58

Слушание А. Барто «Зайка», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

59

Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка», с голоса учителя.

60

Игра «Уберу свои игрушки».

61

Вежливые слова дома.

62

Занятия людей дома. Рассматривание сюжетных картинок, подбор слов, ответы на вопросы.

63

Слушание С. Маршак «Где обедал, воробей?», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

64

Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршак  с голоса учителя.

65

Слушание Г. Бойко «Петух», подбор картинок, слов, ответы на вопросы.

66

Разучивание стихотворения Г. Бойко «Петух» с голоса учителя.

Итого    66 часов

2.3.        Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

Место учебного курса «Речевая  практика» - образовательная область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану ГБОУ школы №  на изучение курса «Речевая практика» отводится: 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для реализации данной  программы  используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).

Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая  работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

 Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3. Материально-техническое оснащение программы

Дидактические пособия

Демонстрационные: Презентаии к урокам, мультфильмы, картинки

Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оборудования для мультимедийных демонстраций:

Компьютер, проектор

Видеоматериалы и аудиоматериалы:

1. Презентации к урокам математики по разделам.

3.4. Учебно-методический комплекс

Учебник: С.В. Комарова, Речевая практика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы.: Просвещение, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика" вариант 6.3

Программа коррекционного курса "Речевая пркатика" обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...