Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (вариант 1) 1 (доп.) класс
рабочая программа (1 класс)
Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной группы детей, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации, обучение в школе.
Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести, сформировать базовые умения, навыки общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Данная программа составлена с учетом выявленного уровня речевого развития учащихся: объема словарного запаса по лексическим темам, умений использовать в речи основные грамматические категории, способности вести диалог, построению связного высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_1_klass_dop.docx | 63.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ОУ
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «____»_______ 20___ г. | Утверждено Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г. Директор ______________ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
на 2020-2021 учебный год
1 (доп.) «а» класс
Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна
Санкт-Петербург
2020
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
- Система оценки достижений планируемых результатов
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- Лист корректировки рабочей программы
- Лист оценки выполнения рабочей программы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Введение в обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики данной группы детей, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации, обучение в школе.
Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести, сформировать базовые умения, навыки общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Данная программа составлена с учетом выявленного уровня речевого развития учащихся: объема словарного запаса по лексическим темам, умений использовать в речи основные грамматические категории, способности вести диалог, построению связного высказывания.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:
1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.
3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Учебного плана ГБОУ школа № на 2020 -2021 уч. год.
6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №
Основной целью обучения речевой практике у обучающихся этой категории- является формирование и развитие коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
Задачами обучения речевой практике являются:
- совершенствование речевого опыта;
- коррекция и обогащение языковой базы устных высказываний;
- формирование выразительной стороны речи;
- формирование и развитие устной коммуникации;
- обучение построению устных связных высказываний;
- воспитание культуры речевого общения.
Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) навыки устной коммуникации, произносительной стороны речи, расширяет представления об окружающей действительности, обогащает их словарный запас, формирует начальные представления о культуре общения.
Содержание курса «Речевая практика» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: аудирование и понимание речи, общение и его значение в жизни, дикция и выразительность речи, организация речевого общения. Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы речевой практики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Развитие навыков культуры общения.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
- называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
- рассказать наизусть 1—2 четверостишия с помощью учителя;
- отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
- составлять предложение по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;
- сообщать своё имя и фамилию;
- слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием;
- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.
Достаточный уровень:
- называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства;
- отвечать на вопрос простой фразой;
- связно высказываться по несложной сюжетной картинке (составлять 2-3 простых нераспространенных предложения);
- рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишья;
- сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателя;
- рассказывать, как можно дойти или доехать до школы.
Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся дополнительного 1 класса на уроках речевой практике, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное отношение к учебе в целом:
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса;
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
Школьная жизнь | 8 | |
Мои товарищи в классе | 4 | |
Игры и игрушки | 10 | |
Играем в сказки | 4 | |
Я в мире природы | 18 | |
Я дома | 18 | |
Мойдодыр | 4 | |
Итого | 66 часов |
Содержание учебного курса
Аудирование
Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Помоги вытереть доску» и т.д. Слушание и отчётливое воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – вот моя семья. Са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинки).
Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Выбор картинок к сказке или рассказу по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кто первым нашёл теремок».
Дикция и выразительность речи
Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряжённо).
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен. Перечисление названий 2-3 предметов на одном выходе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.
Практическое различение громкой и тихой речи. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим их воспроизвдением в играх-драматизациях.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказки», «Я дома», «Мои товарищи в классе», «Мойдодыр», «Я в мире природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём ранце», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Весёлый оркестр»; «Курочка Ряба», «Заяц-хвастун», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник», «Кто чем занят – мы не скажем, а что делает - покажем»; «Играем вместе», «Дежурим с другом (подругой)», «Дружим – не дружим»; «Надо, надо умываться, «Опрятному человеку нужны помощники»; «А у нас в квартире кот! А у вас?», «Готовим букеты для мам и бабушек»; «Я оделся, и мороз не хватал меня за нос!»
Называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов оп цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.
Слушание сказок, ответы на вопросы, пересказ сказки с опорой на картинный план к каждому предложению, меловой рисунок на доске, с использованием макетного театра, драматизации и т.д.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре. Разыгрывание мини-диалога (учитель спрашивает, ученик отвечает): Какой шар? – Большой. А этот шар? – Маленький; Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зелёная. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации.
Внятное выражение просьбы, обращённой к учителю.
Культура общения
Знакомство с учителем и одноклассниками. Называние друг друга по имени, учителя и воспитателя по имени и отчеству. Дифференциация форм общений «Ты»-«Вы».
Основные этикетные формы приветствия и прощания со взрослыми и ровесниками: здравствуй, здравствуйте, до свидания, привет, пока. Интонация приветливости.
Использование обязательных («вежливых») слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Базовые учебные действия |
I четверть | |||||
1 | Давайте познакомимся. | Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении. Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…», «Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы. Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя. Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости. Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки. Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности. Познавательные: -выделять отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. | ||
2 | Урок-игра «Отгадай, что в моем ранце». | ||||
3 | Моя школа, класс, урок, школьный двор и стадион. | ||||
4 | Знакомство с учителями, имя и отчество. Обращение «Ты» и «Вы». | ||||
5 | Я-ученик. Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция). | ||||
6 | Вежливые слова, приветствие и прощание. | ||||
7 | Мне нужна помощь. | ||||
8 | Мои одноклассники, называние по имени. | ||||
9 | Дежурим с другом (подругой). | ||||
10 | Учимся и играем вместе. | ||||
11 | Дружим-не дружим. Знакомство с рассказом Л. Толстого «Два товарища» | ||||
12 | Игра «Помоги товарищу». | ||||
13 | Знакомство во дворе. | ||||
14 | Коллективное составление рассказа на тему «Во дворе» с опорой на условно-графические схемы. | ||||
15 | Слушание русской народной сказки «Репка», ответы на вопросы. | ||||
16 | Русская народная сказка «Репка», пересказ с опорой на картинный план с помощью учителя. Инсценирование сказки | ||||
II четверть | |||||
17 | Слушание русской народной сказки «Колобок», ответы на вопросы. | Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении. Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…», «Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы. Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя. Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости. Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки. Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности. Познавательные: -выделять отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. | ||
18 | Русская народная сказка «Колобок», пересказ с опорой на картинный план с помощью учителя. Игра-драматизация | ||||
19 | Рассматривание сюжетной картины «Осень в лесу», ответы на вопросы. | ||||
20 | Составление предложений по картине «Осень в городе». | ||||
21 | Составление мини-рассказа по пиктограммам. | ||||
22 | Животные. Игровые упражнения в подражании голосам животных. | ||||
23 | Слушание Е.Зих «Закружилась стая листьев», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
24 | Разучивание стихотворения с голоса учителя Е.Зих «Закружилась листьев стая». | ||||
25 | Покупка школьных принадлежностей. (рассматривание предметных и сюжетных картинок, правила поведения в магазине) | ||||
26 | Составление предложений о покупках, диалогов между продавцом и покупателем. | ||||
27 | Ролевая игра «Магазин «Школьник»» | ||||
28 | Игрушки. Чистоговорки об игрушках. | ||||
29 | Любимая игрушка. Игра «Назови ласково». | ||||
30 | Слушание А. Барто «Я люблю свою лошадку», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
31 | Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку», с голоса учителя. | ||||
32 | Игра «Магазин игрушек». | ||||
III четверть | |||||
33 | Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» | Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении. Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…», «Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы. Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя. Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости. Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки. Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности. Познавательные: -выделять отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. | ||
34 | Я оделся, и мороз не хватал меня за нос! | ||||
35 | Опрятному человеку нужны помощники | ||||
36 | Мы обедаем | ||||
37 | Наши защитники | ||||
38 | Дежурим с другом (подругой) | ||||
39 | Я – помощник! | ||||
40 | Я и моя семья. | ||||
41 | Рассматривание сюжетной картины, название слов-действий членов семьи. | ||||
42 | Описание ситуаций, изображенных на картинке, совместно с учителем. | ||||
43 | Игра ролевая «Мы обедаем». | ||||
44 | Игра «А у нас в квартире кот, а у вас?» | ||||
45 | Слушание русской народной сказки «Курочка Ряба», ответы на вопросы. | ||||
46 | Русская народная сказка «Курочка Ряба», пересказ с опорой на картинный план с помощью учителя. Инсценирование сказки (Макетный театр). | ||||
47 | Я помощник мамы. | ||||
48 | Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей. | ||||
49 | Игра «Что такое хорошо, что такое плохо». | ||||
50 | Слушание А. Барто «Помощница», ответы на вопросы. | ||||
IV четверть | |||||
51 | Рассматривание сюжетной картины «Весна пришла», ответы на вопросы. | Знать правила поведения в школе. Знать вежливые слова при обращении. Уметь употреблять выражения: «Меня зовут…», «Здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините». Знать называния помещений школы. Знать к кому обращаться на «Ты», а к кому на «Вы». Уметь использовать в речи этикетные выражения. Уметь выполнять простые поручения по заданию учителя. Знать, как обращаться к одноклассникам. Уметь помогать товарищу при необходимости. Правильно произносить чистоговорки. Знать персонажей сказок, Установление последовательности появления в сказках. Уметь пересказывать сказки с опорой на предметные картинки. Развивать интонационные и жестовыми мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки. Знать признаки времен года, уметь определять их по картинкам, признакам. Участвовать в игре в подражании голосам животных. Уметь составлять мини-рассказ с учителем по пиктограммам. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному, по картинкам. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности. Познавательные: -выделять отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения; -понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя. | ||
52 | Рассматривание картины «Весна в городе», подбор слов к картине. | ||||
53 | Рассматривание и составление предложений по картине «Весенние забавы». | ||||
34 | Слушание А.Барто «Солнышко», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
55 | Разучивание стихотворения А.Барто «Солнышко», с голоса учителя. | ||||
56 | Слушание А. Барто «Бычок», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
57 | Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок»», с голоса учителя. | ||||
58 | Слушание А. Барто «Зайка», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
59 | Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка», с голоса учителя. | ||||
60 | Игра «Уберу свои игрушки». | ||||
61 | Вежливые слова дома. | ||||
62 | Занятия людей дома. Рассматривание сюжетных картинок, подбор слов, ответы на вопросы. | ||||
63 | Слушание С. Маршак «Где обедал, воробей?», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
64 | Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршак с голоса учителя. | ||||
65 | Слушание Г. Бойко «Петух», подбор картинок, слов, ответы на вопросы. | ||||
66 | Разучивание стихотворения Г. Бойко «Петух» с голоса учителя. |
Итого 66 часов
2.3. Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение) | |
По плану | По факту | ||||||
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия | |||
Четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
Место учебного курса «Речевая практика» - образовательная область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану ГБОУ школы № на изучение курса «Речевая практика» отводится: 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
3.2. Условия реализации программы
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).
Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.
3.3. Материально-техническое оснащение программы
Дидактические пособия
Демонстрационные: Презентаии к урокам, мультфильмы, картинки
Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Оборудования для мультимедийных демонстраций:
Компьютер, проектор
Видеоматериалы и аудиоматериалы:
1. Презентации к урокам математики по разделам.
3.4. Учебно-методический комплекс
Учебник: С.В. Комарова, Речевая практика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы.: Просвещение, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика" вариант 6.3
Программа коррекционного курса "Речевая пркатика" обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...