Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Речевая практика ", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП,, Реч.практика ", 3 класс | 98.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ № От « » августа2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « » августа 2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»
Класс: 3 «Б»
Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна
Учитель: Количество часов: всего 66 часов (2 часа в неделю)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2024.
г. Нижний Новгород
2024 г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Домашнее задание | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды учебной деятельности | Материально- техническое обеспечение, в т. ч. ЭОРы | |
Личностные | Предметные | ||||||||
1 четверть | |||||||||
I. | Школьная жизнь «Снова в школу!» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | Конструирование диалогов, повторение правил, упражнения в произнесении реплик с различной интонацией. | Учебно-методический комплект: 1.Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2024. 2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами; Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки; Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»). https://yandex.ru/video/preview/3450815934572366951 https://yandex.ru/video/preview/10101846913414943730 | ||
1. | Правила ведения диалога. Проигрывание диалогов- приветствий к знакомым и малознакомым людям. | 1 | 04.09. | Повт. диалог | |||||
2. | Составление рассказов к стихотворению А.Шибаева «Винегрет». | 1 | 06.09. | Повт. рассказ | Прослушивание стихотворения и анализ его; составление рассказов на основе иллюстраций. | ||||
3-4. | Вспоминаем летние каникулы. | 2 | 11.09. 13.09. | С.7, с.13 | Беседа по картинке, конструирование предложений по схеме, картинке, на основе личного опыта; | ||||
II. | Я и мои товарищи «Мы собрались поиграть» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; | Личн.: -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Позн.: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -работать с информацией Комм.: -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать слюдьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | ||||
5. | Спор во время игр. Как вести спор и избежать конфликта в нем. | 1 | 18.09. | С.15 | Беседа на основе личного опыта, работа с картинками, четверостишьем, повторение правил проведения коллективных игр; конструирование диалогов-конфликтов, тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта. | ||||
6. | Правила игры. Считалочки во время игр. | 1 | 20.09. | С.17, наизусть | Беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам; игра с правилами по выбору; разучивание считалок. | ||||
7-8. | Игры малой подвижности. Игра «Рыбаки» (правила игры, правила общения). | 2 | 25.09. 27.09. | С.18, 19 | Работа с картинками, составление предложений по опорным словам; коллективное составление рассказа по иллюстрации о правилах игры. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». | ||||
III. | Школьная жизнь: «В библиотеке» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. | Личн.: - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Позн.: -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -читать; - писать; Комм.: - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | ||||
9. | Разговор с библиотекарем. | 1 | 02.10 | С.21-23 | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса конструирование возможных диалогов с библиотекарем при получении книги; работа четверостишьем, повторение и составление правил поведения в библиотеке; рассказывание сказок. | ||||
10. | Правила поведения в библиотеке. Игра «Прятки со сказкой». | 1 | 04.10. | С.24-25 | Посещение библиотеки, знакомство с организацией работы, получение книг, знакомство с книжными новинками, формулярами читателей | ||||
11. | Экскурсия в библиотеку. | 1 | 09.10. | Нарис.рисунок | |||||
12. | Ролевая игра «В библиотеке». | 1 | 11.10. | Повт.диалог | Конструирование возможных реплик (читатель – должник, рассеянный библиотекарь, спор между читателями). | ||||
IV. | Я за порогом дома: «На приёме у врача» | 3 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; | Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, классифицировать на наглядном материале; Комм.: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | ||||
13. | В регистратуре. | 1 | 16.10. | Повт.диалог | Обсуждение проблемного вопроса; беседа на основе личного опыта. Конструирование возможных диалогов. | ||||
14. | Ролевая игра «На приёме у врача». | 1 | 18.10. | Повт.правила | Беседа, продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». | ||||
15. | Виртуальная экскурсия в поликлинику. | 1 | 23.10. | Нарис.рисунок | Проигрывание ситуаций с нужной силой голоса, интонацией. Составление рассказа с опорой иллюстрацию. | ||||
V. | Играем в сказку: «Лисичка со скалочкой» | 3 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | ||||
16. | Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». | 1 | 25.10. | Повт.диалог | Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. | ||||
2 четверть | |||||||||
17. | Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». | 1 | 06.11 | пересказ | Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; игра «Рассказ по кругу». | ||||
18. | Виртуальная экскурсия «Путешествие в сказку с лисичкой-сестричкой». | 1 | 08.11. | Нарисовать рисунок | Инсценирование, моделирование диалогов. | ||||
VI. | Играем в сказку: «Сказки про Машу» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | ||||
19. | Знакомство со сказкой «Маша и медведь» | 1 | 13.11. | С.28-29 | Чтение стихотворения, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. | ||||
20. | Рассказывание сказки «Маша и медведь». | 1 | 15.11. | пересказ | Беседа по картинкам и составление предложений, коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки. | ||||
21. | Сказка «Три медведя». Знакомство со сказкой, рассказывание. | 1 | 20.11. | С.30-31 | Отгадывание загадки, составление предложений по сюжету; коллективное рассказывание с опорой на картинки; игра «Рассказ по кругу» | ||||
22. | Инсценирование сказки «Три медведя» | 1 | 22.11. | пересказ | Инсценирование, моделирование диалогов одной из сказок по выбору; работа с пословицей. | ||||
VII. | Я за порогом дома: «Отправляюсь в магазин» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -работать с информацией Комм.: -вступать в контакт и работать в коллективе | ||||
23. | Супермаркет: отделы, товар, вывески. | 1 | 27.11 | С.33-35 | Беседа по картинке, работа с новыми словами; работа четверостишьем. | ||||
24. | Универсальный и специализированный магазин. Правила поведения в магазине. | 1 | 29.11 | С.36-37 | Беседа на основе личного опыта. Моделирование возможных диалогов; проигрывание диалогов между продавцом и покупателем с четким, громким произнесением реплик. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». | ||||
25. | Ролевая игра «В магазине». | 1 | 04.12 | Повт.диалог | Повторение правил общения в магазине; проигрывание диалогов между покупателями, выбирающими товар, моделирование реплик при постановке уточняющего вопроса. | ||||
26. | Экскурсия в магазин. | 1 | 06.12. | Нарис.рисунок | Осуществление покупок в различных отделах супермаркета по заранее составленному списку. | ||||
VIII. | Я дома: «Телефонный разговор» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; | Личн.: - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе. | ||||
27. | Правила общения по телефону. | 1 | 11.12. | С.39-41 | Беседа о видах телефонов; чтение стихотворения; дополнение «Правил общения по телефону» (работа в парах). | ||||
28-29. | Моделирование диалогов приветствия, прощания, благодарности на основе стихотворение К. Чуковского «Телефон». | 2 | 13.12. 18.12. | С.42-43 | Прослушивание сказки в аудиозаписи; чтение диалогов по ролям, дополнение репликамиприветствия, прощания, благодарности, заучивание понравившихся фрагментов. | ||||
30. | Ролевая игра «Телефонный разговор». | 1 | 20.12. | Повт.диалог | Чтение по ролям заученных отрывков, моделирование телефонных диалогов, содержащих просьбы. | ||||
IX. | Я дома: «Новогодние поздравления» | 2 | 3 четверть | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе.
| |||
31. | Новогодние стихи, песенки. | 1 | 08.01 | Наиз.стих | Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. | ||||
32. | Приглашение на новогодний праздник. | 1 | 10.01. | Подг.приглашение | Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник. Правила речевого общения (дополнение памятки). | ||||
X. | Мир природы: «Какая сегодня погода?» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе. Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения | ||||
33 | Какая сегодня погода? | 1 | 15.01. | С.51-53 | Беседа на основе личного опыта, рассматривание серии картинок и составление предложений по ним. | ||||
34 | Планы на выходные дни с учетом прогноза погоды. | 1 | 17.01. | С.54-55 | Беседа о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Составление предложений по теме с опорой на условные обозначения и схемы; обсуждение планов на выходные. | ||||
35 | Моделирование разговоров по теме «Прогноз погоды на завтра». | 1 | 22.01. | Повт.диалог | Составление реплик для разговора по телефону, проигрывание телефонного разговора с произнесением реплик с нужной интонацией, силой голоса и темпом речи. | ||||
36 | Ролевая игра «Прогноз погоды». | 1 | 24.01 | Повт.диалог | Работа с аудиозаписями о прогнозе погоды, информацией из газет с последующим составлением и объявлением прогноза погоды на завтра по радио, или составление заметки о погоде в газету. | ||||
XI. | Играем в сказку: «Снегурочка» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | ||||
37 | Знакомство со сказкой «Снегурочка». | 1 | 29.01. | С.57 | Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. | ||||
38 | Рассказывание сказки «Снегурочка». | 1 | 31.01. | С.58-59 | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; коллективное рассказывание сказки: игра «Рассказ по кругу». | ||||
39 | Инсценирование сказки по теме «Снегурочка». | 1 | 05.02. | С.60-61 | Инсценирование, моделирование диалогов. | ||||
40 | Виртуальная экскурсия «Терем Снегурочки в Костроме». | 1 | 07.02. | Повт.диалог | Театрализованное представление, с последующим анализом деятельности актеров. | ||||
XII. | Я и мои товарищи: «Готовим поздравления и подарок к празднику.» | 8 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей; - сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе. Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | ||||
41 | Подарок к 23 февраля. Выбор адресата, формы подарка. | 1 | 12.02. | Повт.поздравление | Коллективная подготовка подарков к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений. | ||||
42 | Поздравляем с праздником. | 1 | 14.02. | Выуч.стих-поздравление | Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. | ||||
43 | Составление пожеланий в поздравительной открытке к празднику 23 февраля. | 1 | 19.02. | Нарис.открытку | Составление пожеланий близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим, различия пожеланий. Подпись адресата на открытке. | ||||
44 | Моделирование и проигрывание диалогов по теме «Вручение подарка к 23 февраля» | 1 | 21.02 | Повт.диалог | Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, правила вежливого общения. | ||||
45 | Подарок к 8 марта. Выбор адресата, формы подарка. | 1 | 26.02 | Повт. диалог | Коллективная подготовка подарков к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений. | ||||
46 | Весенние поздравления с праздником 8 марта. | 1 | 28.02 | Выучить стих-поздравление | Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. | ||||
47 | Составление пожеланий в поздравительной открытке к празднику 8 марта. | 1 | 05.03. | Подписать открытку | Составление пожеланий близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим, различия пожеланий. Подпись адресата на открытке. | ||||
48 | Ролевая игра «Вручение подарка к 8 марта». | 1 | 07.03. | Повт.диалог | Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, правила вежливого общения. | ||||
XIII. | Я за порогом дома «Я- зритель» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам уч-ля) | Личн.: - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Регул.: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | ||||
49 | Я в зрительном зале. | 1 | 12.03 | С.45 | Беседа на основе личного опыта, по картинкам в учебнике; игра «Я дарю тебе билет». | ||||
50-51 | Моделирование диалогов «Я в кинотеатре». Правила вежливого общения в кинотеатре. | 2 | 14.03 19.03 | С.46-47 | Моделирование диалогов между зрителем и кассиром, зрителем и гардеробщиком. Составление памятки «Правила вежливого зрителя». | ||||
52. | Ролевая игра «Кинотеатр». | 1 | 21.03 | С.48-49 | Моделирование реплик в соответствии с ролью, четкое, правильное, вежливое их произнесение, правильное использование силы голоса и темпа речи. | ||||
XIV. | Я и мои товарищи: «Веселый праздник» | 4 | 4 четверть | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) | |||
53. | Праздник -это не только угощение. | 1 | 02.04 | С.63 | Беседа по картинкам, коллективное составление рассказов по картинкам, проигрывание конкурсов и развлечений. | ||||
54. | Моделирование диалогов «Общение за праздничным столом». | 1 | 04.04. | С.64-65 | Проигрывание всевозможных диалогов с нужной интонацией и силой голоса, составление памятки «Секреты вежливого общения» | ||||
55. | Подготовка к ролевой игре. Обсуждение сюжета праздника. | 1 | 09.04. | С.66-67 | Коллективное обсуждение с последующим составлением предложений на тему: выбор хозяина праздника, меню и развлечения на празднике. | ||||
56. | Ролевая игра «Прием гостей». | 1 | 11.04. | Повт.диалог | Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. | ||||
XV. | Мир природы: «Учимся понимать животных» | 4 | — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения | Мин. ур.: — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
| Личн.: -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения | ||||
57. | Правила общения с домашними животными. | 1 | 16.04. | С.69 | Беседа по картинке, составление предложений на тему, рассказов и творческих работ. | ||||
58. | Отношение человека к домашним животным. Правила ухода. | 1 | 18.04. | С.70-71 | Коллективное обсуждение возможных последствий невнимательного отношения человека к своим питомцам. | ||||
59. | Игра «Расскажи мою историю». | 1 | 23.04 | С.72 | Пересказ изученных на уроках чтения произведений о животных. | ||||
60. | Моделирование поведения животных в различных ситуациях. | 1 | 25.04 | С.73 | Выполнение различных упражнений на основе мимики и пантомимики. | ||||
XVI. | Я и мои товарищи: «Поздравляем с Днём Победы!» | 4 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — участвовать в беседе; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Регул.: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Позн.: -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; Комм.: -вступать в контакт и работать в коллективе | ||||
61. | Песни, стихи, рассказы о Великой Отечественной войне. | 1 | 30.04 | Наиз.песню | Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. | ||||
62-63. | Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!» | 2 | 07.05. 14.05. | Наиз.стих, нарис.рисунок | Работа в парах, группах, составление предложений по теме с опорой на образец; правила вручения подарка | ||||
64. | Виртуальная экскурсия «Детям о празднике 9 мая. День Победы». | 1 | 16.05. | сделать поздравительную открытку | Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). | ||||
XVII. | Это я: «Узнай меня!» | 4 | — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; Дост. ур.: — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; Комм.: -вступать в контакт и работать в коллективе | Составление предложений о характерных признаках внешности человека; игра «Наш портрет». Рассматривание фотографий коллективное обсуждение выполненных работ | |||
65. | Описание внешности человека | 1 | 21.05. | С.75-79 | |||||
66. | Творческая работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 23.05 | ||||||
ИТОГО | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 2 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам УМК "Перспектива" для 2 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...