Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Речевая практика ", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Кошелева Татьяна Ивановна
Для образовательных организаций, реализующих АООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП,, Реч.практика ", 3 класс98.47 КБ

Предварительный просмотр:

444

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа № 95»

Утверждаю

Директор ГКОУ «Школа №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ №

От «  » августа2024г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от «  »  августа 2024г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

От «  » августа 2024г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                             к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна

Учитель: Количество часов: всего 66 часов (2 часа в неделю)

            Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебник: Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2024.

г. Нижний Новгород

2024 г.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Домашнее

задание

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые

базовые учебные

действия (БУД)

Основные виды

учебной деятельности

Материально-

техническое

обеспечение,

в т. ч. ЭОРы

Личностные

Предметные

1 четверть

I.

Школьная жизнь «Снова в школу!»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Конструирование диалогов, повторение правил, упражнения в произнесении реплик с различной интонацией.

Учебно-методический комплект:

1.Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2024.

2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016

4. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки;

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»).

https://yandex.ru/video/preview/4659207059109230667?text=виртуальная+экскурсия+в+больнице+для+дошкольников&where=all

https://yandex.ru/video/preview/18399099711964044822?tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1180.0%2316ebd07d1c8f0a1b7d1af63fd40fa809f6fa4cc3

https://yandex.ru/video/preview/3450815934572366951

https://yandex.ru/video/preview/10101846913414943730

1.

Правила ведения диалога. Проигрывание диалогов- приветствий к знакомым и малознакомым людям.

1

04.09.

Повт. диалог

2.

Составление рассказов к стихотворению А.Шибаева «Винегрет».

1

06.09.

Повт. рассказ

Прослушивание стихотворения и анализ его; составление рассказов на основе иллюстраций.

3-4.

Вспоминаем летние каникулы.

2

11.09.

13.09.

С.7, с.13

Беседа по картинке, конструирование предложений по схеме, картинке, на основе личного опыта;

II.

Я и мои товарищи «Мы собрались поиграть»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

Личн.:

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Позн.:

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-работать с информацией

Комм.:

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-доброжелательно        относиться,        сопереживать, конструктивно взаимодействовать слюдьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

5.

Спор во время игр. Как вести спор и избежать конфликта в нем.

1

18.09.

С.15

Беседа на основе личного опыта, работа с картинками, четверостишьем, повторение правил проведения коллективных игр; конструирование диалогов-конфликтов, тренировочные упражнения в произнесении

реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов;

проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения

способов избегания конфликта.

6.

Правила игры. Считалочки во время игр.

1

20.09.

С.17, наизусть

Беседа на основе личного опыта, повторение правил игр,

знакомых школьникам; игра с правилами по выбору; разучивание считалок.

7-8.

Игры малой подвижности. Игра «Рыбаки» (правила игры, правила общения).

2

25.09.

27.09.

С.18, 19

Работа с картинками, составление предложений по опорным словам; коллективное составление рассказа по иллюстрации о правилах игры. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

III.

Школьная жизнь: «В библиотеке»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Личн.:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Позн.:

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-читать;

- писать;

Комм.:

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

9.

Разговор с библиотекарем.

1

02.10

С.21-23

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса конструирование возможных диалогов с библиотекарем при получении книги; работа четверостишьем, повторение и составление правил поведения в библиотеке; рассказывание сказок.

10.

Правила поведения в библиотеке. Игра «Прятки со сказкой».

1

04.10.

С.24-25

Посещение библиотеки, знакомство с организацией работы, получение книг, знакомство с книжными новинками, формулярами читателей

11.

Экскурсия в библиотеку.

1

09.10.

Нарис.рисунок

12.

Ролевая игра «В библиотеке».

1

11.10.

Повт.диалог

Конструирование возможных реплик (читатель – должник, рассеянный библиотекарь, спор между читателями).

IV.

Я за порогом дома: «На приёме у врача»

3

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

классифицировать на наглядном материале;

Комм.:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно

относиться,        сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

13.

В регистратуре.

1

16.10.

Повт.диалог

Обсуждение проблемного вопроса; беседа на основе личного опыта. Конструирование возможных диалогов.

14.

Ролевая игра «На приёме у врача».

1

18.10.

Повт.правила

Беседа, продолжение составления памятки «Секреты вежливого

общения».

15.

Виртуальная экскурсия в поликлинику.

1

23.10.

Нарис.рисунок

Проигрывание ситуаций с нужной силой голоса, интонацией. Составление рассказа с опорой иллюстрацию.

V.

Играем в сказку: «Лисичка со скалочкой»

3

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

16.

Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

1

25.10.

Повт.диалог

Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации.

2 четверть

17.

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

1

06.11

пересказ

Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; игра «Рассказ по кругу».

18.

Виртуальная экскурсия «Путешествие в сказку с лисичкой-сестричкой».

1

08.11.

Нарисовать рисунок

Инсценирование, моделирование диалогов.

VI.

Играем в сказку: «Сказки про Машу»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

 этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

19.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

1

13.11.

С.28-29

Чтение стихотворения, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации.

20.

Рассказывание сказки «Маша и медведь».

1

15.11.

пересказ

Беседа по картинкам и составление предложений, коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки.

21.

Сказка «Три медведя». Знакомство со сказкой, рассказывание.

1

20.11.

С.30-31

Отгадывание загадки, составление предложений по сюжету; коллективное рассказывание с опорой на картинки; игра «Рассказ по кругу»

22.

Инсценирование сказки «Три медведя»

1

22.11.

пересказ

Инсценирование, моделирование диалогов одной из сказок по выбору; работа с пословицей.

VII.

Я за порогом дома:

«Отправляюсь в магазин»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-работать с информацией

Комм.:

-вступать в контакт и работать в коллективе

23.

Супермаркет: отделы, товар, вывески.

1

27.11

С.33-35

Беседа по картинке, работа с новыми словами; работа четверостишьем.

24.

Универсальный и специализированный магазин. Правила поведения в магазине.

1

29.11

С.36-37

Беседа на основе личного опыта. Моделирование возможных диалогов; проигрывание диалогов между продавцом и покупателем с четким, громким произнесением реплик. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

25.

Ролевая игра «В магазине».

1

04.12

Повт.диалог

Повторение правил общения в магазине; проигрывание диалогов между покупателями, выбирающими товар, моделирование реплик при постановке уточняющего вопроса.

26.

Экскурсия в магазин.

1

06.12.

Нарис.рисунок

Осуществление покупок в различных отделах супермаркета по заранее составленному списку.

VIII.

Я дома:

«Телефонный разговор»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

Личн.:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе иобществе.

27.

Правила общения по телефону.

1

11.12.

С.39-41

Беседа о видах телефонов; чтение стихотворения; дополнение «Правил общения по телефону» (работа в парах).

28-29.

Моделирование диалогов приветствия, прощания, благодарности на основе стихотворение К. Чуковского «Телефон».

2

13.12.

18.12.

С.42-43

Прослушивание сказки в аудиозаписи; чтение диалогов по ролям, дополнение репликамиприветствия, прощания, благодарности, заучивание понравившихся фрагментов.

30.

Ролевая игра «Телефонный разговор».

1

20.12.

Повт.диалог

Чтение по ролям заученных отрывков, моделирование телефонных диалогов, содержащих просьбы.

IX.

Я дома:

«Новогодние поздравления»

2

3 четверть

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе иобществе.

 

31.

Новогодние стихи, песенки.

1

08.01

Наиз.стих

Составление предложений по теме с опорой на образец,

условно-графические схемы.

Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

32.

Приглашение на новогодний праздник.

1

10.01.

Подг.приглашение

Подготовка письменных приглашений на новогодний

праздник. Правила речевого общения (дополнение памятки).

X.

Мир природы:

«Какая сегодня погода?»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе иобществе.

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения

33

Какая сегодня погода?

1

15.01.

С.51-53

Беседа на основе личного опыта, рассматривание серии картинок и составление предложений по ним.

34

Планы на выходные дни с учетом прогноза погоды.

1

17.01.

С.54-55

Беседа о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени.

Составление предложений по теме с опорой на условные обозначения и схемы; обсуждение планов на выходные.

35

Моделирование разговоров по теме «Прогноз погоды на завтра».

1

22.01.

Повт.диалог

Составление реплик для разговора по телефону, проигрывание телефонного разговора с произнесением реплик с нужной интонацией, силой голоса и темпом речи.

36

Ролевая игра «Прогноз погоды».

1

24.01

Повт.диалог

Работа с аудиозаписями о прогнозе погоды, информацией из газет с последующим составлением и объявлением прогноза погоды на завтра по радио, или составление заметки о погоде в газету.

XI.

Играем в сказку: «Снегурочка»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

37

Знакомство со сказкой «Снегурочка».

1

29.01.

С.57

Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации.

38

Рассказывание сказки «Снегурочка».

1

31.01.

С.58-59

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; коллективное рассказывание сказки: игра «Рассказ по кругу».

39

Инсценирование сказки по теме «Снегурочка».

1

05.02.

С.60-61

Инсценирование, моделирование диалогов.

40

Виртуальная экскурсия «Терем Снегурочки в Костроме».

1

07.02.

Повт.диалог

Театрализованное представление, с последующим анализом деятельности актеров.

XII.

Я и мои товарищи: «Готовим поздравления и подарок к празднику.»

8

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;

- положительное отношение к окружающей действительности,

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе иобществе.

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

41

Подарок к 23 февраля. Выбор адресата, формы подарка.

1

12.02.

Повт.поздравление

Коллективная подготовка подарков  к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений.

42

Поздравляем с праздником.

1

14.02.

Выуч.стих-поздравление

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в

произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

43

Составление пожеланий в поздравительной открытке к празднику 23 февраля.

1

19.02.

Нарис.открытку

Составление пожеланий близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим, различия пожеланий. Подпись адресата на открытке.

44

Моделирование и проигрывание диалогов по теме «Вручение подарка к 23 февраля»

1

21.02

Повт.диалог

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной

реплики, правила вежливого общения.

45

Подарок к 8 марта. Выбор адресата, формы подарка.

1

26.02

Повт. диалог

Коллективная подготовка подарков  к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений.

46

Весенние поздравления с праздником 8 марта.

1

28.02

Выучить стих-поздравление

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в

произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

47

Составление пожеланий в поздравительной открытке к празднику 8 марта.

1

05.03.

Подписать открытку

Составление пожеланий близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим, различия пожеланий. Подпись адресата на открытке.

48

Ролевая игра «Вручение подарка к 8 марта».

1

07.03.

Повт.диалог

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной

реплики, правила вежливого общения.

XIII.

Я за порогом дома

«Я- зритель»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам уч-ля)

Личн.:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

Регул.:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

49

Я в зрительном зале.

1

12.03

С.45

Беседа на основе личного опыта, по картинкам в учебнике; игра «Я дарю тебе билет».

50-51

Моделирование диалогов «Я в кинотеатре». Правила вежливого общения в кинотеатре.

2

14.03

19.03

С.46-47

Моделирование диалогов между зрителем и кассиром, зрителем и гардеробщиком. Составление памятки «Правила вежливого зрителя».

52.

Ролевая игра «Кинотеатр».

1

21.03

С.48-49

Моделирование реплик в соответствии с ролью, четкое, правильное, вежливое их произнесение, правильное использование силы голоса и темпа речи.

XIV.

Я и мои товарищи:

«Веселый праздник»

4

4 четверть

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

53.

Праздник -это не только угощение.

1

02.04

С.63

Беседа по картинкам, коллективное составление рассказов по картинкам, проигрывание конкурсов и развлечений.

54.

Моделирование диалогов «Общение за праздничным столом».

1

04.04.

С.64-65

Проигрывание всевозможных диалогов с нужной интонацией и силой голоса, составление памятки «Секреты вежливого общения»

55.

Подготовка к ролевой игре. Обсуждение сюжета праздника.

1

09.04.

С.66-67

Коллективное обсуждение с последующим составлением предложений на тему: выбор хозяина праздника, меню и развлечения на празднике.

56.

Ролевая игра «Прием гостей».

1

11.04.

Повт.диалог

Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные

картинки, план из ключевых слов.

XV.

Мир природы: «Учимся понимать животных»

4

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения

Мин. ур.:

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

 

Личн.:

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения

57.

Правила общения с домашними животными.

1

16.04.

С.69

Беседа по картинке, составление предложений на тему, рассказов и творческих работ.

58.

Отношение человека к домашним животным. Правила ухода.

1

18.04.

С.70-71

Коллективное обсуждение возможных последствий невнимательного отношения человека к своим питомцам.

59.

Игра «Расскажи мою историю».

1

23.04

С.72

Пересказ изученных на уроках чтения произведений о животных.

60.

Моделирование поведения животных в различных ситуациях.

1

25.04

С.73

Выполнение различных упражнений на основе мимики и пантомимики.

XVI.

Я и мои товарищи: «Поздравляем с Днём Победы!»

4

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— участвовать в беседе;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регул.:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

Позн.:

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

Комм.:

-вступать в контакт и работать в коллективе

61.

Песни, стихи, рассказы о Великой Отечественной войне.

1

30.04

Наиз.песню

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой

Отечественной войне.

62-63.

Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!»

2

07.05.

14.05.

Наиз.стих, нарис.рисунок

Работа в парах, группах, составление предложений по теме с опорой на образец; правила вручения подарка

64.

Виртуальная экскурсия «Детям о празднике 9 мая. День Победы».

1

16.05.

сделать поздравительную открытку

Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным).

XVII.

Это я: «Узнай меня!»

4

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

Дост. ур.:

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Позн.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Комм.:

-вступать в контакт и работать в коллективе

Составление предложений о характерных признаках внешности человека; игра «Наш портрет».

Рассматривание фотографий коллективное обсуждение  выполненных  работ

65.

Описание внешности человека

1

21.05.

С.75-79

66.

Творческая работа в рамках промежуточной аттестации.

1

23.05

ИТОГО

66

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 2 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам УМК "Перспектива" для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...