Рабочая программа для 1 класса "Волшебная кисточка"
рабочая программа (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
для обучающихся 1 КЛАССОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rp_volshebnaya_kistochka.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО начальных классов ________________________ | СОГЛАСОВАНО Завуч по УВР ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
для обучающихся 1 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
-Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
-СанПиН 1.2.3685-21;
-основной образовательной программы начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Основная цель программы - приобщение через изобразительное и прикладное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
- формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
- воспитывать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности;
- развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, творчестве людей, общественной жизни;
- развивать чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность:
- формировать чувственный аппарат (слух, зрение, обоняние, осязание);
- расширять эмоциональный опыт ребёнка;
- формировать представления о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах;
- учить взаимодействию и восприятию искусства:
- формировать отношение к цвету, звуку, движению, линии, форме;
- учить осознавать специфику законов, по которым строится произведение искусства;
- реализовывать свои ощущения, чувства и образы в материале по законам искусства;
- развивать навыки самоанализа, способности экспериментировать.
В целом, занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Дети будут иметь возможность работать одновременно с цветной бумагой, картоном, пластилином, красками, моделируя и создавая различные поделки.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Согласно учебному плану образовательного учреждения МБОУ Свердловская СОШ им.М.П. Марченко г.о. Лосино - Петровский и с учётом годового календарного графика на 2023-2024 учебный год на изучение курса в 1 классе выделяется 33 ч.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
1 КЛАСС
Живопись 10 ч
- Красота и радость в нашей жизни.
- Воспоминание о лете.
- Солнышко смеется.
- Светлые небесные переливы.
- Собираем осенние листья
- Царство деревьев.
- Вода- зеркало природы.
- Художник любуется природой. Занятие на свежем воздухе.
- Дары осени.
- Грибная пора.
Графика» (7 ч)
- Первый снег.
- Царство птиц.
- Букашки- таракашки.
- Тайны подводного царства.
- Животное- символ Нового года.
- Итоговый урок. Подготовка выставки.
- Морозные узоры.
Скульптура (4 ч)
- Зимняя сказка.
- Развлечения и хобби
- Рада снегу детвора.
- Мои друзья.
«Аппликация» (4 ч)
- Богатыри – защитники отечества.
- Масленица.
- Мама – солнышко мое.
- Кто сказал «Мяу»?
Бумажная пластика (3 ч)
- Цветы для мамы.
- Весенняя капель.
- «В воскресенье Вербное».
Работа с природными материалами (3 ч)
- Православный праздник «Пасха».
- В лесу
- Сувениры весны
Организация и обсуждение выставки детских работ (2 ч)
- Подготовка итоговой выставки.
- Выставка. Защита работы.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую форму. Теоретическая часть включает в себя лекции, беседы, показ иллюстраций. Практические занятия включают коллективные и индивидуальные формы работы. В практические занятия входят экскурсии, выставки, пленэрные занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих универсальных учебных действий .
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать свою работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Раздел 1. Живопись 10 ч | ||||
1.1 | Красота и радость в нашей жизни | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287024?menuReferrer=catalogue | |
1.2 | Воспоминание о лете | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-vospominaniya-o-lete-6217173.html | |
1.3 | Солнышко смеется | 1 | https://infourok.ru/urok-po-izo-solnishko-luchistoe-2245897.html | |
1.4 | Светлые небесные переливы | 1 | https://infourok.ru/konspekt-po-izo-nebesnie-perelivi-cveta-1362213.html | |
1.5 | Собираем осенние листья | 1 | ||
1.6 | Царство деревьев | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/78993?menuReferrer=catalogue | |
1.7 | Вода- зеркало природы | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2801784?menuReferrer=catalogue | |
1.8 | Художник любуется природой | 1 | ||
1.9 | Дары осени | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/311675?menuReferrer=catalogue | |
1.10 | Грибная пора | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2727500?menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу | 10 | |||
Раздел 2. «Графика» (7 ч) | ||||
2.1 | Первый снег | 1 | ||
2.2 | Царство птиц | 1 | ||
2.3 | Букашки- таракашки | 1 | ||
2.4 | Тайны подводного царства | 1 | ||
2.5 | Животное- символ Нового года | 1 | ||
2.6 | Итоговый урок. Подготовка выставки | 1 | ||
2.7 | Морозные узоры | 1 | ||
Итого по разделу | 7 | |||
Раздел 3. Скульптура (4 ч) | ||||
3.1 | Рада снегу детвора | 1 | ||
3.2 | Мои друзья | 1 | ||
3.3 | Зимняя сказка | 1 | ||
3.4 | Развлечения и хобби | 1 | ||
Итого по разделу | 4 | |||
Раздел 4. «Аппликация» (4 ч) | ||||
4.1 | Богатыри – защитники отечества | 1 | ||
4.2 | Масленица | 1 | ||
4.3 | Мама – солнышко мое | 1 | ||
4.4 | Кто сказал «Мяу»? | 1 | ||
Итого по разделу | 4 | |||
Раздел 5 «Бумажная пластика» (3 ч) | ||||
5.1 | Цветы для мамы | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-buket-dlya-mamy-1-klass-6029566.html | |
5.2 | Весенняя капель | 1 | ||
5.3 | «В воскресенье Вербное» | 1 | ||
Итого по разделу | 3 | |||
Раздел 6. «Работа с природными материалами» (3 ч) | ||||
6.1 | Православный праздник «Пасха» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/206277?menuReferrer=catalogue | |
6.2 | Сувениры весны | 1 | ||
6.3 | В лесу | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/263248?menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу | 3 | |||
Раздел 7. Организация и обсуждение выставки детских работ (2 ч) | ||||
7.1 | Подготовка итоговой выставки. | 1 | ||
7.2 | Выставка. Защита работы. | 1 | ||
Итого по разделу | 2 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Красота и радость в нашей жизни | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287024?menuReferrer=catalogue |
2 | Воспоминание о лете | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-vospominaniya-o-lete-6217173.html |
3 | Солнышко смеется | 1 | https://infourok.ru/urok-po-izo-solnishko-luchistoe-2245897.html |
4 | Светлые небесные переливы | 1 | https://infourok.ru/konspekt-po-izo-nebesnie-perelivi-cveta-1362213.html |
5 | Собираем осенние листья | 1 | |
6 | Царство деревьев | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/78993?menuReferrer=catalogue |
7 | Вода- зеркало природы | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2801784?menuReferrer=catalogue |
8 | Художник любуется природой Занятие на свежем воздухе | 1 | |
9 | Дары осени | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/311675?menuReferrer=catalogue |
10 | Грибная пора | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2727500?menuReferrer=catalogue |
11 | Первый снег | 1 | |
12 | Царство птиц | 1 | |
13 | Букашки- таракашки | 1 | |
14 | Тайны подводного царства | 1 | |
15 | Животное- символ Нового года | 1 | |
16 | Итоговый урок. Подготовка выставки | 1 | |
17 | Морозные узоры | 1 | |
18 | Зимняя сказка. | 1 | |
19 | Развлечения и хобби | 1 | |
20 | Рада снегу детвора. | 1 | |
21 | Мои друзья. | 1 | |
22 | Богатыри – защитники отечества. | 1 | |
23 | Масленица. | 1 | |
24 | Мама – солнышко мое. | 1 | |
25 | Кто сказал «Мяу»? | 1 | |
26 | Цветы для мамы. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-buket-dlya-mamy-1-klass-6029566.html |
27 | Весенняя капель. | 1 | |
28 | «В воскресенье Вербное». | 1 | |
29 | Православный праздник «Пасха». | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/206277?menuReferrer=catalogue |
30 | Сувениры весны | 1 | |
31 | В лесу | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/263248?menuReferrer=catalogue |
32 | Подготовка итоговой выставки. | 1 | |
33 | Выставка. Защита работы | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - М.: Просвещение, 2017.
2. Живопись. Уроки изобразительного искусства/Сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 2018.
3. Зеленина Е.,Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 2016.
4. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства: Методические рекомендации. (1-й год обучения)/Науч, рук. Т.Я. Шпикалова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
5. Искусство вокруг нас (1-4)/Под ред. Б.М. Неменского. - М. Просвещение, 2022.
6. Коротеева Е.И. Искусство и ты: 1кл. (1-3) и 2кл. (1-4)/Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2021.
7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе: 3-4кл. (1-4): В 2 ч. Ч. 1. - М.: Дрофа, 2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/classroom#/
- Моя школа (библиотека) https://uchebnik.mos.ru/catalogue
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/7/1/
- Страна мастеров https://stranamasterov.ru/technics
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Веселая кисточка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...
Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная программа реализуется для учащихся 2 класса. Занятия проводят...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа изостудии "Весёлая кисточка"
Личностные, метапредметные результаты освоения программы Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.Лично...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа кружка предназначена для обучающихся 1,3 классов в малокомплектной сельской школе....