Методическая разработка
методическая разработка

Коропец Лариса Анатольевна

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мо начальные классы55.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнение практической работы:

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО[1].

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

УМК: Математика. Моро М.И., и др. (1-4) (Школа России)

1 класс

  • Числа и величины. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

  • Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

  • Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

  • Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

  • Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двухтрёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.  

УМК «Школа России»,

математика, 1 класс.

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Москва, «Просвещение», 2019 г.

« Перестановка слагаемых»

Учебное задание

Метапредметные результаты

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/08/11/s_62f4a286d402a/phpyKEDx8_zadagnie-2--kopiya_html_6b521a19744c1247.jpghttps://documents.infourok.ru/1ad9bdf7-ea82-42f3-9224-840a929ab6cc/0/image001.jpg

Регулятивные:

- готовность обучающихся целенаправленно использовать свои знания.

Познавательные:

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, имеющиеся знания;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую (использование схематических рисунков, схем);

- рассматривать разные способы решения поставленной задачи;  

-  устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы  в результате совместной работы класса.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

https://documents.infourok.ru/1ad9bdf7-ea82-42f3-9224-840a929ab6cc/0/image002.jpg

Регулятивные:

- готовность обучающихся целенаправленно использовать свои знания.

Познавательные:

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, имеющиеся знания;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую (использование схематических рисунков, схем);

- рассматривать разные способы решения поставленной задачи;  

-  устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы  в результате совместной работы класса;

- развивать логическое и алгоритмическое мышление.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

https://documents.infourok.ru/1ad9bdf7-ea82-42f3-9224-840a929ab6cc/0/image003.jpg

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...