Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
методическая разработка

Вершинина Людмила Сергеевна

Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка» подготовлен к сессии самоопределения педагогов дополнительного образования с целью ознакомления их с основными задачами проекта,  создания творческих групп педагогов и их работы в данном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар

 «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Цель: создание творческих групп педагогов для планирования и реализации плана работы учреждения в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Задачи:

- познакомить с целью и основными задачами Федерального проекта  «Успех каждого ребенка»;

- определить приоритетные задачи для образовательного учреждения в рамках проекта;

-  разработать примерный план мероприятий и наметить сроки его реализации на текущий учебный год;

- сформировать творческие группы педагогов для реализации плана мероприятий в соответствие с поставленными задачами в контексте ФП «Успех каждого ребенка»;

- определить кураторов творческих групп.

 План работы семинара:

  1. Национальные проекты (Указ Президента от 07.05.2018);
  2. Национальный проект «Образование»;
  3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
  4. Задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка»;
  5. Определение направлений работы учреждения в контексте ФП «Успех каждого ребенка»;
  6.  Создание творческих групп педагогов;
  7.  Разработка примерного плана мероприятий для работы учреждения, направленных на  реализацию ФП «Успех каждого ребенка».

Слайд 1 Тема семинара: «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Слайд 2 Среди национальных проектов России, обозначенных в 2018 году правительством РФ сегодня (Указ Президента от 07.05.2018), для работников любых образовательных организаций, приоритетным является Национальный проект «Образование», который направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, - обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Слайд 3 Национальный проект «Образование» включает в себя 10 федеральных проектов (далее - ФП): «Современная школа», «Поддержка семей имеющих детей», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого», «Экспорт образования», «Социальная активность», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка».

Слайд 4  Рассмотрим сегодня более подробно ФП «Успех каждого ребенка».

Целью ФП  «Успех каждого ребенка» является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Слайд 5  Задачи ФП «Успех каждого ребенка»:

-Обеспечение доступности доп. образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий.

- Создание эффективной  системы работы с одаренными детьми (базы данных, отправка детей на всероссийские и международные мероприятия).

- Организация и проведение летних школ. Летние школы - вид организации обучения в каникулярное время, программно-тематическое содержание которого выходит за рамки основных образовательных программ, с целю формирования у обучающихся определенных навыков и компетенций, в том числе практических, соответствующих тематикам проведения летних школ, поддержки инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурно - среды, сообществ обучающихся.

- Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, цель которых - выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития; координация, организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов и спортивных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, уровня результатов и достижений в избранном виде спорта, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Слайд 6 Создание системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает создание механизма финансового обеспечения выбираемых потребителем услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее - образовательная услуга ДО), и направлено на достижение следующих целей:

• развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа поставщиков;

• развитие вариативности дополнительных общеобразовательных программ, повышение их качества;

• обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и снижение коррупционных рисков;

• повышение уровня учебной мобильности;

• повышение реального (а не рассчитанного по числу услуг) охвата детей дополнительным образованием.

Каждый обучающийся, имеет возможность выбрать образовательную услугу ДО, финансовое обеспечение которой будет осуществляться в рамках системы персонифицированного финансирования за счет средств, закрепленных за ним. Фактическим подтверждением обеспечения данного условия служит закрепление за потребителем определенного объема (лимита) денежных средств, которые могут быть направлены на оплату получаемых им образовательных услуг ДО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или у индивидуальных предпринимателей. Потребитель вправе использовать закрепленные за ним средства исключительно в целях получения образовательных услуг ДО. При этом в рамках системы персонифицированного финансирования могут быть выделены приоритетные образовательные услуги ДО, а также специальные условия включения поставщиков и потребителей в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

- Создание портала «Навигатор дополнительного образования».

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель - помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.п.

Слайд 7  Организация детских общественных объединений

Российское движение школьников (РДШ) — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года, в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Создана при Федеральном агентстве по делам молодежи.  Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным.

Второе общественное объединение - ученическое самоуправление — это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Слайд 8  Создание федеральной сети центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Задачи:

- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

- ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Слайд 9  Создание детских технопарков «Кванториум»

«Кванториум» — это новый формат дополнительного образования, это школа мышления абсолютно нового типа, а также уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития ребёнка по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям.

«Кванториум» предоставляет возможность заниматься по образовательным направлениям, которые называются квантумы: Биоквантум, Геоквантум, Промробоквантум, IT-квантум, Промдизайнквантум и все обучающиеся работают Хайтек – (англ. hi-tech – высокие технологии) – высокотехнологичный стиль архитектурного дизайна. 

«Кванториум» - это площадка, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, нацеленная на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Это огромные структурированные территории, в которых дети обучаются бесплатно.  

На текущий момент функционирует 110 площадок в 76 регионах Российской Федерации.

Слайд 10    Создание мобильных технопарков  «Кванториум».

         Мобильный технопарк «Кванториум» – детский технопарк, созданный на базе перевозной автомобильной станции, реализующий обучение детей по программам инженерной направленности, а также осуществляющий дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования.

Слайд 11           Создание сети центров цифрового образования «IT-cube».

Что такое "IT-Куб"? Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

Слайд 12  Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей.

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» организует цикл всероссийских открытых уроков для обучающихся 8–11-х классов.

Открытые уроки – образовательный формат, нацеленный на формирование у старшеклассников навыков профессионального самоопределения. Уроки проходят в режиме онлайн на портале «ПроеКТОриЯ» в интерактивном формате в виде дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров.

Слайд 13    Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

Билет в будущее Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов. Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.

Цель проекта — помочь школьникам осознанно выбрать будущую профессию

Слайд 14    - Уважаемые, коллеги, сформулируйте, пожалуйста,  цель семинара.

ЗАДАНИЕ: предложить педагогам из списка представленных задач ФП «Успех каждого ребенка» выбрать те, которые можно реализовать в Доме творчества в текущем учебном году (ответ пояснить). (Обсуждение 5-7 минут).

Решение: создание творческих групп педагогов и разработка ими плана или цикла мероприятий по следующим направлениям:

1. Организация и проведение олимпиад (спорт, культура, искусство и т.п.).

2.  Ранняя профориентация для школьников  (встречи с  работниками торговли, здравоохранения, МЧС и пожарной охраны, полиции, спорта и культура, образования, аэронавигации).

3. Организация работы с детьми  с ОВЗ и инвалидностью (дистанционное обучение).

4. Организация летних школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования начальной школы

Школа – это место интенсивного и целенаправленного умственного и нравственного развития каждого человека на протяжении 10 лет. Можно сказать, что абсолютным критерием качества образовательной си...

«Использование информационных технологий в системе дополнительного образования»

Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.Компьютер используется на занятия...

Программа дополнительного общеобразовательного общеразвивающего направления в начальной школе "Успех каждого ребенка"

Программа имеет общекультурное направление и создана на основе авторской программы "Празднично-событийного цикла жизни школы" УМК "Планета знаний" Э.С.Аскопова и Е.Ю.Иванова....

«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования»

У каждого человека есть задатки. дарования, талант к определенному виду деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, что...

Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы  о...

Презентация к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Данная презентация является мультимедийным сопровождением  к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждо...

Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему: «Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта «Успех каждого ребенка»

Данное интерактивное занятие способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность. Способствует развитию коммуникативных навыков, расширяе...