Программа дополнительного общеобразовательного общеразвивающего направления в начальной школе "Успех каждого ребенка"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа имеет общекультурное направление и создана на основе авторской программы "Празднично-событийного цикла жизни школы" УМК "Планета знаний" Э.С.Аскопова и Е.Ю.Иванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopobrazovanie_2.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании ШМО Заместитель директора Директор школы
СОГЛАСОВАНО: по УВР _____________
Приказ №431а
от 02.09.2019 _______ Кириченко С.А. Харисова Л.С.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Успех каждого ребенка школы»
(общекультурное направление)
для 1-4 класса
Составители рабочей программы:
Поваляева Галина Геннадьевна
Ярославцева Наталья Александровна
Беспалова Дарья Юрьевна
Срок реализации: 4 года
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
- актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- цели;
- задачи;
- особенности возрастной группы детей;
- формы аттестации и оценочные материалы;
- описание места программы в учебном плане.
2. Ожидаемые результаты.
3. Календарно-тематический план.
4. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
5. Методическое обеспечение.
6. Список литературы.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана на основе авторской программы «Празднично – событийный цикл жизни школы» по УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» программа внеурочной деятельности в начальной школе. – м.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012 – 190 с. – (Планета знаний) и следующими нормативными правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№ 273 от 29.12.2012)
- Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)
- Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
- Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014г. № 2403-р)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ 04 февраля 2010 г. №271)
- Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. № Пр-82)
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 г. (1.06.2012 г.№761)
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-Р)
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ (23 мая 2013 года) Федеральные государственные образовательные стандарты
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008)
- Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 г. (от 19.12.2012 г.№ 1666)
- Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 г. (от 25.08.2014 г. № 1618-р)
- Основы государственной культурной политики (Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (от 29.05.2015 г. № 996-р)
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 г.» (от 30.12.2015 № 1493)
Актуальность, педагогическая целесообразность рабочей программы внеурочной деятельности
Каждому известно, что такое праздник в школе. К этому дню нужно подготовить с детьми концерт для родителей — выбрать стихи, песни и танцы или поставить спектакль, тематически соответствующие празднику; разучить с детьми, отрепетировать и показать. Праздник проведён! Однако так было не всегда. Праздник — это совсем другое! Если обратиться к традиции и восстановить, что имеется в виду под праздником: что это было для людей, как это происходило, когда и зачем, то окажется, что если заменить это концертом, то всё исчезнет.
Все было просто, когда все жили одинаково. В настоящее же время, после перестройки, когда идеологические требования исчезли, приходится иметь дело с разными группами людей: одни осознали свою этническую принадлежность, другие обрели веру, третьи — складывают свою общность и её традиции... И праздники у всех разные. Что делать в этой ситуации?
Так что же такое праздник в своем исходном содержании и полноте? Обратимся к тексту статьи известного филолога В.Н. Топорова и восстановим ключевые его характеристики.
Праздник противопоставлен обычным непраздничным дням — будням и в идеале имеет целью достижение оптимального... состояния его участников... от полноты мира и (или) Богоощущения, до восстановления некоторого сред него, нейтрального обыденного уровня, нарушенного трагической ситуацией (смерть, несчастье, ущерб). Существенным и неотъемлемым признаком праздника является его сакральность (священность, заветность). Однако существуют и мирские праздники... но... они всегда соотнесены с сакральными ценностями данного коллектива, с его сакральной историей или, во всяком случае, с неким прецедентом, который может подвергаться сакрализации. Такие связи более или менее полно прослеживаются не только в вырожденных чисто развлекательных мирских праздниках, но даже и в том случае, когда праздник, как таковой, теряет свой статус и становится объектом иного знакового ряда — игрой, обычаем, приёмом в поведении или трудовой деятельности. Праздник как пустота, незаполненность так или иначе соотносится с идеей о разрыве обычной, мирской временной длительности (обыденности, заполненной обычными делами, поступками) и о состоянии, когда время останавливается. Все остальные признаки, которые обычно кажутся важными — весёлость, официальность, торжественность, ритуальность и т.п., — на самом деле являются вторичными. Разные праздники многогодового цикла, годового, сезонного, недельного, суточные эквиваленты праздников (например, утренняя и вечерняя молитва), праздники жизненного цикла и т.д. образуют многоуровневый праздничный «текст», включаются в единую последовательность, задавая календарь.
Восстановление «базового» понятия праздника позволяет ответить на вопрос о том, что же такое праздник в образовательном учреждении, в чём его функция и назначение, его основное содержание.
Праздник как средство восстановления и празднования значимого для общества события является ключевым средством образования общности. Например — День Победы — событие важное и значимое с точки зрения воспитания патриотизма, знания истории, воспитания героизма.
Историко-событийный общественный смысл и содержание могут быть восстановлены для любого праздника. Это и должно стать задачей разработки и экспериментального поиска любого коллектива, который хочет не формально, а реально сообща праздновать то или иное событие.
Цели программы:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям, необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи:
- Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
- Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
- Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
- Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Особенности возрастной группы детей
Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.
Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Формы аттестации и оценочные материалы:
Викторины, выступления на конкурсах и концертах, внеклассных мероприятиях, классных часах.
Режим занятий:
На изучение курса " Успех каждого ребенка школы" в I-IV классе отводится 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа во II-IV классе) по 1 часу в неделю.
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения учащимися содержания программы учащиеся научатся:
- переживать праздник как событие;
- понимать историко-событийные общественные значения праздников;
- различать праздники по их характеру;
- проявлять своё отношение к нормам действия;
- развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);
- уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
теория | прак-тика | по плану | по факту | |||
1. | Праздник «День знаний» | 1 | Участие на линейке | |||
2. | Традиционные праздники в школе. | 1 | Презентация | |||
3 | Подбор репертуара для праздника «Посвящение в первоклассники» | 1 | Беседа, презентация | |||
4 | Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники». | 1 | Подготовка номера. | |||
5. | День Учителя - история праздника. | 1 | Беседа | |||
6. | Подготовка к празднику «Дня Учителя» Постановка номера для праздничного концерта . | 1 | Разучивание песни | |||
7. | Подготовка к празднику «День пожилого человека» История праздника. | 1 | 1 | Беседа. Подбор песен. Разучивание | ||
8. | Праздничный концерт «День пожилого человека» | 1 | Концерт | |||
9. | Подготовка к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Подбор песни. | |||
10. | Постановка танцевального номера к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Постановка номера | |||
11. | Праздничный концерт «День Матери» | 1 | Концерт | |||
12. | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 | Презентация, беседа | |||
13. | Новогодние праздники и традиции. | 1 | Презентация, беседа | |||
14. | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 | Беседа | |||
15. | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | Изготовление новогодних украшений. Украшение учебного кабинета к новогодним праздникам | |||
16. | Постановка номера к новогодней развлекательной программе. | 1 | Постановка номера | |||
17. | «Святки». Святочные игры и гуляния. | 1 | Презентация | |||
18. | Подготовка номера к празднику «Прощание с букварем» | 1 | Подготовка номера. | |||
19. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
20. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
21. | «Международный женский день» - история праздника. | 1 | Подбор репертуара. | |||
22. | Подготовка к концертной программе «Для милых дам. Для любимых мам» | 1 | Постановка номера. | |||
23. | «Масленица». Традиции народных праздников. | 1 | Беседа. Презентация | |||
24. | Конкурс «Мисс школы» | 1 | Подбор музыки, репетиция дефиле и показательных номеров. | |||
25. | Международный День Земли – история праздника. | 1 | Беседа, презентация | |||
26. | «Пасха»- народные традиции | 1 | Беседа, презентация | |||
27. | Пасхальные игры. | 1 | Разучивание пасхальных игр. | |||
28. | «День Победы» - история праздника | 1 | Беседа, презентация | |||
29. | Разучивание песен к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание песен. | |||
30. | Подготовка танцевальных номеров к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание танцев | |||
31. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | Флешмоб | |||
32. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | стихи | |||
33. | Участие в празднике последнего звонка. | 1 | Праздник |
2 класс
(34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
теория | прак-тика | по плану | по факту | |||
1. | Праздник «День знаний» | 1 | Участие на линейке | |||
2. | Традиционные праздники в школе. | 1 | Презентация | |||
3 | «Осенний калейдоскоп», подготовка к традиционной выставке поделок «Дары осени» | 1 | Беседа, презентация | |||
4 | День Учителя - история праздника. | 1 | Беседа | |||
5. | Подготовка к празднику «Дня Учителя» Постановка номера для праздничного концерта . | 1 | Разучивание песни | |||
6. | «День пожилого человека» История праздника. | 1 | Беседа. Подбор песен. | |||
7. | Подготовка концертных номеров к празднику «День пожилого человека» | 1 | Разучивание песен и танцев | |||
8. | Праздничный концерт «День пожилого человека» | 1 | Концерт | |||
9. | Подготовка к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Подбор песни. | |||
10. | Постановка танцевального номера к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Постановка номера | |||
11. | Праздничный концерт «День Матери» | 1 | Концерт | |||
12. | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 | Презентация, беседа | |||
13. | Новогодние праздники и традиции. | 1 | Презентация, беседа | |||
14. | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 | Беседа | |||
15. | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | Изготовление новогодних украшений. Украшение учебного кабинета к новогодним праздникам | |||
16. | Постановка номера к новогодней развлекательной программе. | 1 | Постановка номера | |||
17. | Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | 1 | празник | |||
18. | «Святки». Святочные игры и гуляния. | 1 | Презентация | |||
19. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
20. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
21. | «Международный женский день» - история праздника. | 1 | Подбор репертуара. | |||
22. | Подготовка к концертной программе «Для милых дам. Для любимых мам» | 1 | Постановка номера. | |||
23. | «Масленица». Традиции народных праздников. | 1 | Беседа. Презентация | |||
24. | Конкурс «Мисс школы» | 1 | Подбор музыки, репетиция дефиле и показательных номеров. | |||
25. | Международный День Земли – история праздника. | 1 | Беседа, презентация | |||
26. | «Пасха»- народные традиции | 1 | Беседа, презентация | |||
27. | Пасхальные игры. | 1 | Разучивание пасхальных игр. | |||
28. | «День Победы» - история праздника | 1 | Беседа, презентация | |||
29. | Разучивание песен к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание песен. | |||
30. | Подготовка танцевальных номеров к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 |
| Разучивание танцев | ||
31. | Праздничная программа «День Победы» | 1 | Концерт Флешмоб Шествие «Бессмертный Полк» | |||
32. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | Флешмоб | |||
33. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | стихи, песни, танцы. | |||
34. | Участие в празднике последнего звонка. | 1 | Праздник |
3 класс
(34 часа)
№ урока | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
теория | прак-тика | по плану | по факту | |||
1. | Праздник «День знаний» | 1 | Участие на линейке | |||
2. | Традиционные праздники в школе. | 1 | Презентация | |||
3 | «Осенний калейдоскоп», подготовка к традиционной выставке поделок «Дары осени» | 1 | Беседа, презентация | |||
4 | День Учителя - история праздника. | 1 | Беседа | |||
5. | Подготовка к празднику «Дня Учителя» Постановка номера для праздничного концерта . | 1 | Разучивание песни | |||
6. | «День пожилого человека» История праздника. | 1 | Беседа. Подбор песен. | |||
7. | Подготовка концертных номеров к празднику «День пожилого человека» | 1 | Разучивание песен и танцев | |||
8. | Праздничный концерт «День пожилого человека» | 1 | Концерт | |||
9. | Подготовка к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Подбор песни. | |||
10. | Постановка танцевального номера к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Постановка номера | |||
11. | Праздничный концерт «День Матери» | 1 | Концерт | |||
12. | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 | Презентация, беседа | |||
13. | Новогодние праздники и традиции. | 1 | Презентация, беседа | |||
14. | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 | Беседа | |||
15. | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | Изготовление новогодних украшений. Украшение учебного кабинета к новогодним праздникам | |||
16. | Постановка номера к новогодней развлекательной программе. | 1 | Постановка номера | |||
17. | Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | 1 | праздник | |||
18. | «Святки». Святочные игры и гуляния. | 1 | Презентация | |||
19. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
20. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
21. | «Международный женский день» - история праздника. | 1 | Подбор репертуара. | |||
22. | Подготовка к концертной программе «Для милых дам. Для любимых мам» | 1 | Постановка номера. | |||
23. | «Масленица». Традиции народных праздников. | 1 | Беседа. Презентация | |||
24. | Конкурс «Мисс школы» | 1 | Подбор музыки, репетиция дефиле и показательных номеров. | |||
25. | Международный День Земли – история праздника. | 1 | Беседа, презентация | |||
26. | «Пасха»- народные традиции | 1 | Беседа, презентация | |||
27. | Пасхальные игры. | 1 | Разучивание пасхальных игр. | |||
28. | «День Победы» - история праздника | 1 | Беседа, презентация | |||
29. | Разучивание песен к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание песен. | |||
30. | Подготовка танцевальных номеров к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание танцев | |||
31. | Праздничная программа «День Победы» | 1 | Концерт Флешмоб Шествие «Бессмертный Полк» | |||
32. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | Флешмоб | |||
33. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | стихи, песни, танцы. | |||
34. | Участие в празднике последнего звонка. | 1 | Праздник |
4 класс
(34 часа)
№ урока | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
теория | прак-тика | по плану | по факту | |||
1. | Праздник «День знаний» | 1 | Участие на линейке | |||
2. | Традиционные праздники в школе. | 1 | Презентация | |||
3 | «Осенний калейдоскоп», подготовка к традиционной выставке поделок «Дары осени» | 1 | Беседа, презентация | |||
4 | День Учителя - история праздника. | 1 | Беседа | |||
5. | Подготовка к празднику «Дня Учителя» Постановка номера для праздничного концерта . | 1 | Разучивание песни | |||
6. | «День пожилого человека» История праздника. | 1 | Беседа. Подбор песен. | |||
7. | Подготовка концертных номеров к празднику «День пожилого человека» | 1 | Разучивание песен и танцев | |||
8. | Праздничный концерт «День пожилого человека» | 1 | Концерт | |||
9. | Подготовка к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Подбор песни. | |||
10. | Постановка танцевального номера к праздничному концерту- «День Матери» | 1 | Постановка номера | |||
11. | Праздничный концерт «День Матери» | 1 | Концерт | |||
12. | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 | Презентация, беседа | |||
13. | Новогодние праздники и традиции. | 1 | Презентация, беседа | |||
14. | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 | Беседа | |||
15. | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | Изготовление новогодних украшений. Украшение учебного кабинета к новогодним праздникам | |||
16. | Постановка номера к новогодней развлекательной программе. | 1 | Постановка номера | |||
17. | Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | 1 | празник | |||
18. | «Святки». Святочные игры и гуляния. | 1 | Презентация | |||
19. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
20. | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарничка 2020» | 1 | Разучивание песни | |||
21. | «Международный женский день» - история праздника. | 1 | Подбор репертуара. | |||
22. | Подготовка к концертной программе «Для милых дам. Для любимых мам» | 1 | Постановка номера. | |||
23. | «Масленица». Традиции народных праздников. | 1 | Беседа. Презентация | |||
24. | Конкурс «Мисс школы» | 1 | Подбор музыки, репетиция дефиле и показательных номеров. | |||
25. | Международный День Земли – история праздника. | 1 | Беседа, презентация | |||
26. | «Пасха»- народные традиции | 1 | Беседа, презентация | |||
27. | Пасхальные игры. | 1 | Разучивание пасхальных игр. | |||
28. | «День Победы» - история праздника | 1 | Беседа, презентация | |||
29. | Разучивание песен к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание песен. | |||
30. | Подготовка танцевальных номеров к празднику, посвящённому «Дню Победы» | 1 | Разучивание танцев | |||
31. | Праздничная программа «День Победы» | 1 | Концерт Флешмоб Шествие «Бессмертный Полк» | |||
32. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | Флешмоб | |||
33. | Подготовка к празднику последнего звонка. | 1 | стихи, песни, танцы. | |||
34. | Участие в празднике последнего звонка. | 1 | Праздник |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
(33 часа)
№ урока | Тема занятия | Коли- чество часов |
1 | Праздник «День знаний» | 1 |
2 | Традиционные праздники в школе. | 1 |
3,4 | «Посвящение в первоклассники» | 2 |
5,6 | « День Учителя» | 2 |
7,8 | «День пожилого человека» | 2 |
9,10, 11 | «День Матери». | 3 |
12 | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 |
13 | Новогодние праздники и традиции. | 1 |
14 | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 |
15,16 | Подготовка к Новогоднему празднику | 2 |
17 | «Святки» | 1 |
18 | «Прощание с букварем» | 1 |
19,20 | Военно-спортивная игра «Зарничка 2020» | 2 |
21,22 | Концертная программа «Для милых дам. Для любимых мам» | 2 |
23 | «Масленица» | 1 |
24 | Конкурс «Мисс школы» | 1 |
25 | Конкурсная программа «День Земли» | 1 |
26, 27 | «Пасха» | 1 |
28,29,30 | «День Победы» | 3 |
31,32,33 | Праздник последнего звонка | 3 |
2 класс
(34 часа)
№ урока | Тема занятия | Коли- чество часов |
1 | Праздник «День знаний» | 1 |
2 | Традиционные праздники в школе. | 1 |
3 | «Осенний калейдоскоп» | 1 |
4,5 | « День Учителя» | 2 |
6,7,8 | «День пожилого человека» | 2 |
9,10, 11 | «День Матери». | 3 |
12 | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 |
13 | Новогодние праздники и традиции. | 1 |
14 | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 |
15,16,17 | Подготовка к Новогоднему празднику | 3 |
18 | «Святки» | 1 |
19,20 | Военно-спортивная игра «Зарничка 2020» | 2 |
21,22 | Концертная программа «Для милых дам. Для любимых мам» | 2 |
23 | «Масленица» | 1 |
24 | Конкурс «Мисс школы» | 1 |
25 | Конкурсная программа «День Земли» | 1 |
26, 27 | «Пасха» | 1 |
28,29,30, 31 | «День Победы» | 4 |
32,33,34 | Праздник последнего звонка | 3 |
3 класс
(34 часа)
№ урока | Тема занятия | Коли- чество часов |
1 | Праздник «День знаний» | 1 |
2 | Традиционные праздники в школе. | 1 |
3 | «Осенний калейдоскоп» | 1 |
4,5 | « День Учителя» | 2 |
6,7,8 | «День пожилого человека» | 2 |
9,10, 11 | «День Матери». | 3 |
12 | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 |
13 | Новогодние праздники и традиции. | 1 |
14 | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 |
15,16,17 | Подготовка к Новогоднему празднику | 3 |
18 | «Святки» | 1 |
19,20 | Военно-спортивная игра «Зарничка 2020» | 2 |
21,22 | Концертная программа «Для милых дам. Для любимых мам» | 2 |
23 | «Масленица» | 1 |
24 | Конкурс «Мисс школы» | 1 |
25 | Конкурсная программа «День Земли» | 1 |
26, 27 | «Пасха» | 1 |
28,29,30, 31 | «День Победы» | 4 |
32,33,34 | Праздник последнего звонка | 3 |
4 класс
(34 часа)
№ урока | Тема занятия | Коли- чество часов |
1 | Праздник «День знаний» | 1 |
2 | Традиционные праздники в школе. | 1 |
3 | «Осенний калейдоскоп» | 1 |
4,5 | « День Учителя» | 2 |
6,7,8 | «День пожилого человека» | 2 |
9,10, 11 | «День Матери». | 3 |
12 | «День героя Отечества», «День Конституции» | 1 |
13 | Новогодние праздники и традиции. | 1 |
14 | Творческая гостиная «Традиции моей семьи» | 1 |
15,16,17 | Подготовка к Новогоднему празднику | 3 |
18 | «Святки» | 1 |
19,20 | Военно-спортивная игра «Зарничка 2020» | 2 |
21,22 | Концертная программа «Для милых дам. Для любимых мам» | 2 |
23 | «Масленица» | 1 |
24 | Конкурс «Мисс школы» | 1 |
25 | Конкурсная программа «День Земли» | 1 |
26, 27 | «Пасха» | 1 |
28,29,30, 31 | «День Победы» | 4 |
32,33,34 | Праздник последнего звонка | 3 |
Основные виды деятельности: чтение стихотворений, исполнение и прослушивание песен, просмотр презентаций, творческая работа детей, участие в школьных мероприятиях, праздниках.
5. МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Книгопечатная продукция:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
2. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1–4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. — М.: Астрель,2012.
Технические средства:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, и картинок.
2. Компьютер.
3. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Программа курса «Духовно- нравственное развитие народов России». — М.: АСТ, Астрель.
- Детсковзрослая образовательная общность в школе будущего / науч.редактор Ю.В. Громыко, под общей редакцией Э.С. Акоповой. — М.: Учебноиздательский центр «Берёзка», 2007.
- Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий / под редакцией Э.С. Акоповой, Е.Ю. Ивановой. — М.: 2006, МИОО.
- О.И. Глазунова, Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова. Сценарии занятий для детского сада и средней школы. Опыт работы городских экспериментальных площадок. — М.: Пушкинский институт, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»
Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей естественнонаучной направленности «Природа и мы»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей социально - педагогической направленности «Театральный калейдоскоп»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный калейдоскоп» МБУДО «Дом детского творчества ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"
Цель курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...