«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования»
статья
У каждого человека есть задатки. дарования, талант к определенному виду деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал своего потолка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_uspeh.docx | 146.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
XVI региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»
«Успех каждого ребёнка»
Прохорова Татьяна Васильевна
руководитель ШМО
2020
«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования
« У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».
В.А. Сухомлинский
Успех… можно ли его измерить, что это такое, почему мы стремимся к нему? Успех - одинаково ли это понятие для взрослого и для ребенка? Для меня успех ребенка – это когда он чувствует себя комфортно и уверенно, когда он может сказать «я умею», «я могу». Успешность ребенка – это то, за что его можно похвалить, его конкретное реальное достижение.
Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на учителе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка родители, но поступая в школу, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и учителем.
Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин. Такие дети могут уже поступить школу «звездочками», их заметно сразу. Но мастерство настоящего учителя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, эксперементировать… а рядом с ними должен быть учитель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель.
Каждый ребенок одарен- раскрыть его способности- наша задача. В этом - успех России В.В. Путин
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей школьного возраста.
Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время, во всех школах страны, развивается система дополнительного образования.
В начальной школе мы оказываем услуги дополнительного образования по направлениям:
Спортивно – оздоровительное направление - реализуется через Кружок «ОПФ».
В ходе реализации программы дополнительного образования, воспитанники кружка «ОПФ» добились высоких показателей в развитии физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость.
Закаливание организма детей нетрадиционными методами снизило заболеваемость
Ребята стали призерами таких мероприятий, как «Спартакиада», «Богатырская удаль», «Веселые старты» муниципальный 3 место, «Снежный Бум». В региональном конкурсе «Здорова нация- процветание России»- дипломы победителей,
Естественно- научное направление проходит через кружок «Грамотеи».
Эксперименты нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Дети стали участниками и победителями конкурсов «Mathkiten», «Русский медвежонок», КИТ, во II региональной метапредметной научно-практической конференции «Форма и содержание», в XXI областном заочном конкурсе
исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО. Саратовский край в истории России» - номинация «Летопись родного края», открытых мероприятиях по теме: «КВН», «Юные ученые», «Путешествие по планете Земля».
В результате работы кружка, у детей формируются навыки исследовательской деятельности. Дети учатся не только экспериментировать, но и самостоятельно рассуждать, предполагать, делать выводы.
По художественно- эстетическому направлению в начальной школе работают кружки «Кисточка», « Умелые ручки», « Веселая нотка».
Работы кружка «Умелые ручки» украсили интерьер школьных кабинетов. Ребята приняли участие в выставке художественного творчества, посвященной юбилею села, участвовали в региональном конкурсе «Неопалимая купина»,в конкурсах школы «Осенние фантазии», «Волшебная кисточка», «Новогодний калейдоскоп»
Творческие работы детей «Новогоднее чудо», «Пасхальное яйцо» были выставлены на различных сайтах.
В реализации Программы «Умелые ручки», учащиеся овладели техническими умениями и навыками работы с различными материалами; у детей появился интерес к окружающей природе.
По духовно- нравственному воспитанию:
ребята участвовали в конкурсе чтецов , рисунков «Родного края милый уголок», в конкурсе рисунков «Боевое братство» «Что такое подвиг»,
в третьем региональном конкурсе поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина "Мне дорога земля моя, Россия, во II Международных Мартыновских чтених, в III региональном экологическом фестивале детско- юношеского творчества «Мир глазами детей», посвященного 75-летию Победы - номинация: конкурс исследовательских проектов «Никто не забыт, ничто не забыто», в межрегиональном сетевом проекте « И пусть поколения помнят»
Ребята рады своим успехам, это вызывает у них чувство гордости, уверенности в своих силах.
Отслеживая жизнь наших ребят, мы гордимся за них: радуемся их результатам в учебе, в общественной жизни поселка, района, края.
Положительные ростки дали мы, педагоги, в рамках национального проекта.
Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и делу, которому ты призван служить.
А если творческое кредо педагога - дарить детям радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ребенка и его родителей.
Наша школа готова и реализует национальный проект «Образование», по направлению «Успех каждого ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Взаимодействие школы и семьи как условие и гарантия на успех каждого ребенка»
статья «Взаимодействие школы и семьи как условие и гарантия на успех каждого ребенка»...
Программа дополнительного общеобразовательного общеразвивающего направления в начальной школе "Успех каждого ребенка"
Программа имеет общекультурное направление и создана на основе авторской программы "Празднично-событийного цикла жизни школы" УМК "Планета знаний" Э.С.Аскопова и Е.Ю.Иванова....
Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы о...
Рабочая программа по наставничеству "Успех каждого ребенка"
Цель программы наставничества «Успех каждого ребенка» - разносторонняя поддержка обучающихся начальной школы с особыми образовательными / социальными потребностями, а также помощь в адапта...
Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка» подготовлен к сессии самоопределения педагог...
Презентация к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Данная презентация является мультимедийным сопровождением к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждо...
План работы МО по программе "Успех каждого ребенка"
План раблта МО по программе "Успех каждого ребёнка" (2019 г.)...