Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
методическая разработка
Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.
Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей, а так же раскрытие талантов и интересов воспитанников.
Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в нашем саду, вариативная часть образовательной программы.
Задача педагогического коллектива ДОУ по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_ds8_pavlova_eb_effektivnye_formy_raboty_i_razvitiya_sposobnostey_detey_doshk_9.20.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой «Структурное подразделение МДОУ д/с №8»
РМО старших воспитателей
Доклад из опыта работы Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта
«Успех каждого ребенка»
Подготовила:
старший воспитатель
Павлова Елена Борисовна
г.Маркс 30.09.2020
Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлинский.
Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.
Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей, а так же раскрытие талантов и интересов воспитанников.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.
Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в нашем саду, вариативная часть образовательной программы.
Цель которой:
- Раскрытие и развитие способностей и талантов у воспитанников ДОУ.
- Предоставление каждому ребенку права выбора.
- Применение современных образовательных технологий.
- Обеспечение качественного сопровождения реализации образовательной программы.
Задача педагогического коллектива ДОУ по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.
Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.
С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.
Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха направлена на:
• создание комфортности для ребенка
• погружение каждого ребенка в творческий процесс,
• опору на внутреннюю мотивацию,
• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;
• вариативность,
• индивидуальный подход,
комплексное развитие всех психических процессов
На протяжении многих лет в нашем саду формировалась целая система образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех.
На сегодняшний день вариативная часть образования в детском саду реализует три направления.
1. Спортивно – оздоровительное
2. Духовно-нравственное и общекультурное
3. Вокально-хоровое творчество
- Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники, соревнования, шахматы, организация студии эстрадного танца «Улыбка».
Хочется отметить работу Студии эстрадного танца «Улыбка» с 2015 года, руководитель Ф.И.О (руководитель физического воспитания)
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Занятия хореографией сориентированы на работу с детьми от среднего до подготовительного к школе возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных, учитываются желания детей и родителей. Занятия проходят раз в неделю, у каждой группы. Отчеты по работе в студии эстрадного танца «Улыбка» проходят в виде открытых выступлений на мероприятиях ДОУ, конкурсах, концертах как в детском саду, так и на муниципальном уровне, коллектив приглашают на открытие олимпийских игр, в настоящее время в студии задействовано 30 детей.
Данная работа не проходит безрезультатно многие дети после этого поступают в центр внешкольной работы Гимнастика, Хореография, Цирк арт алле.
Воспитанники ежегодно принимают участие в городских соревнованиях, занимают призовые места,
№ п/п | Название конкурса | Сведения об организаторе, учредителе | Результат (статус) |
2 | Фестиваль детского творчества «Росинка-2016» | Оргкомитет ,г.Маркс, май 2016г | Диплом. Лауреат 2 степени |
3 | Муниципальный фестивале –конкурс детского творчества «Росинка-2017год» | Начальник методического отдела Комитета образования АММР Т.А.Коробко 2017год. | Грамота- 1 место |
4 | Муниципальный фестивале –конкурс детского творчества «Росинка-2018 год» | Сертификат | |
Выступление на родительских собраниях | Благодарность | ||
Выступление на Олимпийских районных играх | Благодарность | ||
2020 год Видео отчёт перед родителями «Итоговое занятие» |
- Духовно-нравственное и общекультурное направление Основы православной культуры, реализуется через программу «Россия моя православная».
Цель, которой развитие, формирование и сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет, 4 года обучения. Количество часов занятий в неделю – 1 час (1 занятие продолжительностью от 10 до 30 минут). В год - 32 часа.
Для реализации программы мы используем следующие методы:
наглядно-действенный;
словесно-образный;
практический.
Наглядно-действенный метод используется во время:
- показа сказок педагогами, детьми;
- чтения педагогом рассказов с показом демонстрационного материала;
- рассматривания икон, предметов, книжных иллюстраций, репродукций картин;
- проведения дидактических, музыкально-дидактических игр;
- наблюдений;
- экскурсий по городу, целевых прогулок;
- воплощения впечатлений детей в творческих проявлениях.
Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения литературных произведений;
- чтения сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций, игр с музыкальным сопровождением и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания и отгадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей о своих впечатлениях; разбора житейских ситуаций.
Практический метод используется при:
- организации продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия-утренника), ручной труд (Вифлиемская звезда, корабль Св. Николая и т.д.);
- проведении игр: со строительным материалом («Строительство Храма»), дидактических («Хорошие и плохие поступки»), подвижных («Помоги дедушке»), малоподвижных («Мирилка») и др.;
- изготовление кукол к сказкам;
- совместной деятельности воспитателя с детьми при изготовлении наглядных пособий для непосредственно образовательной деятельности.
Очень важно интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в различные виды детской деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды
В группах оформлены православные уголки для детей, организован мини-музей «Русская изба», в оформлении использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники, содержит православную литературу для детей: раскраски, православные календари для детей, консультативный материал для родителей (О православных праздниках и семейных традициях, библиотека, семейные альбомы, составлены генеологические древа).
Созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания:
Пальчиковые игры, ребусы, кроссворды, загадки, пословицы и поговорки. Изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой.
- Вокально-хоровое творчество.
Наблюдая за детьми в ДОУ, мы заметили, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей.
Цель программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут, с детьми подготовительного и среднего возраста.
Формы работы:
Работа над дыханием:- звуковые дыхательные упражнения
Речевые игры
Артикуляционная гимнастика
Звукообразование
Разучивание песен
Пальчиковые игры
Логоритмические упражнения
Музыкальные игры
Воспитанники ежегодно принимают участие в городских конкурсах, занимают призовые места, коллектив приглашают участвовать в концертных программах, на городском уровне ( Дню Победы «Слава Ветеранам!»2018 г.)
Детский сад создаёт равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по созданию условий для развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 – 5 классов»
Данная работа содержит основные понятия, виды одаренности. Автор представляет систему своей работы по созданию условий развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 - 5 классами". ...
Работа над проектно-исследовательской деятельностью школьников, как одно из направлений поддержки и развития одарённости детей младшего школьного возраста
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила: Голяева Людмила Николаевна, учитель начальных классов 1.Актуальность проектаОдной из приоритетных задач современной школы является...
"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...
Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"
Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....
Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"
В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....
«Эффективные школьные практики выявления, поддержки и развития талантливых детей»
Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестировани...
Общешкольное родительское собрание "Одаренность ребенка: выявление, поддержка и развитие способностей талантливых детей"
Материал для выступления на родительском собрании по теме "Одаренность"...