«Использование информационных технологий в системе дополнительного образования»
статья по теме

Азизова Гульнар Рушановна

 

Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер используется на занятиях кружка на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, досуговой (игровой) среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azizova.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационных технологий

в системе дополнительного образования»

Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер используется на занятиях кружка на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, досуговой (игровой) среды.

В функции преподавателя компьютер используется как:

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий педагога и книгу для подготовки к различным проектам, исследовательским работам, докладам, например, материалы виртуальных энциклопедий);
  • наглядное пособие (например, экскурсии в виртуальном музее, демонстрация экспонатов различных музеев, народных костюмов, народных танцев и пр.);
  • индивидуальное информационное пространство (личные презентации обучающихся, проекты, исследовательские работы, фотографии, видео, грамоты хранятся в цифровом  варианте на компьютере в школьном музее);
  • средство диагностики и контроля (электронные тесты и викторины, презентации с викторинами, кроссворды, различные занимательные задания).

В функции рабочего инструмента на занятиях компьютер ребята используют как:

  • средство подготовки текстов докладов, исследовательских работ, их хранения;
  • текстовый редактор (обучающиеся используют Microsoft Word);
  • графический редактор (обучающиеся используют Microsoft Power Point, Paint.NET 4.0).

Досуговая среда организуется с помощью:

  • компьютерных игр (например, компьютерная игра «7 чудес света», портал викторин «1001 викторина» по адресу http://1001viktorina.ru/,  компьютерная игра «Собери пазл» на сайте «Музеи России» по адресу http://www.museum.ru);
  • компьютерное видео (просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне, патриотических советских и российских мультфильмов, собственных видеозаписей интервью с ветеранами и пр.).

Работа педагога в компьютерной технологии включает следующие функции:

  • организация процесса обучения (составляю график занятий, провожу диагностику, итоговый контроль);
  • индивидуальное наблюдение за обучаемыми;
  • подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, учебно-наглядные пособия, электронный учебно-методический комплекс к программам).

Информатизация обучения требует от педагога компьютерной грамотности, которую мы приобретаем, благодаря самообразованию, и куда входят:

  • знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
  • знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
  • знание современных операционных систем и владение их основными командами;
  • знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;
  • владение текстовым редактором (Microsoft Word);
  • первоначальный опыт использования прикладных программ:
  • Excel (создание таблиц с результатами различных диагностик);
  • Internet Explorer, Opera (браузеры);
  • Winamp, Windows Media Player, QuickTime (воспроизведение аудио и видео файлов);
  • Adobe Primier, VirtualDub, Киностудия Windows Live, Windows Movie Maker, Nero Vision (создание видеороликов);
  • PowerPoint (создание презентаций, виртуальных экскурсий);
  • Word (создание текстовых документов);
  • Publisher (создание буклетов, листовок и др.);
  • FineReader (оцифровка документов).

 Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть - Internet, выход в которую имеется в школьном музее:

  • переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;
  • привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;
  • интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Ресурсы сети Интернет  используются как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования, повышения своей квалификации, распространения своего педагогического опыта и участия в различных дистанционных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования»

Высокие темпы развития и совершенствования науки, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, обусловливают актуальность проблемы развития познавательной деятельности учащихся ...

"Клуб вежливости" в системе дополнительного образования.

Начало учебной деятельности детей совпадает с возрастом, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: открывает самого себя - самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках...

Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС

Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...

Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.

      Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Выступление на научно-практической коференции "Воспитание детей младшего школьного возраста в условиях поликультурного социума"....

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»

В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...

Система дополнительного образования гимназии - пространство персонального (вариативного) образования для самореализации личности детей и взрослых

В презентации представлен опыт создания системы дополнительного образовавния в общеобразовательном учреждении через организацию дополнительного образования, внеурочной деятельности, платных дополнител...