«Использование информационных технологий в системе дополнительного образования»
статья по теме
Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютер используется на занятиях кружка на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, досуговой (игровой) среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azizova.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационных технологий
в системе дополнительного образования»
Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютер используется на занятиях кружка на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, досуговой (игровой) среды.
В функции преподавателя компьютер используется как:
- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий педагога и книгу для подготовки к различным проектам, исследовательским работам, докладам, например, материалы виртуальных энциклопедий);
- наглядное пособие (например, экскурсии в виртуальном музее, демонстрация экспонатов различных музеев, народных костюмов, народных танцев и пр.);
- индивидуальное информационное пространство (личные презентации обучающихся, проекты, исследовательские работы, фотографии, видео, грамоты хранятся в цифровом варианте на компьютере в школьном музее);
- средство диагностики и контроля (электронные тесты и викторины, презентации с викторинами, кроссворды, различные занимательные задания).
В функции рабочего инструмента на занятиях компьютер ребята используют как:
- средство подготовки текстов докладов, исследовательских работ, их хранения;
- текстовый редактор (обучающиеся используют Microsoft Word);
- графический редактор (обучающиеся используют Microsoft Power Point, Paint.NET 4.0).
Досуговая среда организуется с помощью:
- компьютерных игр (например, компьютерная игра «7 чудес света», портал викторин «1001 викторина» по адресу http://1001viktorina.ru/, компьютерная игра «Собери пазл» на сайте «Музеи России» по адресу http://www.museum.ru);
- компьютерное видео (просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне, патриотических советских и российских мультфильмов, собственных видеозаписей интервью с ветеранами и пр.).
Работа педагога в компьютерной технологии включает следующие функции:
- организация процесса обучения (составляю график занятий, провожу диагностику, итоговый контроль);
- индивидуальное наблюдение за обучаемыми;
- подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, учебно-наглядные пособия, электронный учебно-методический комплекс к программам).
Информатизация обучения требует от педагога компьютерной грамотности, которую мы приобретаем, благодаря самообразованию, и куда входят:
- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
- знание современных операционных систем и владение их основными командами;
- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;
- владение текстовым редактором (Microsoft Word);
- первоначальный опыт использования прикладных программ:
- Excel (создание таблиц с результатами различных диагностик);
- Internet Explorer, Opera (браузеры);
- Winamp, Windows Media Player, QuickTime (воспроизведение аудио и видео файлов);
- Adobe Primier, VirtualDub, Киностудия Windows Live, Windows Movie Maker, Nero Vision (создание видеороликов);
- PowerPoint (создание презентаций, виртуальных экскурсий);
- Word (создание текстовых документов);
- Publisher (создание буклетов, листовок и др.);
- FineReader (оцифровка документов).
Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть - Internet, выход в которую имеется в школьном музее:
- переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;
- привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;
- интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.
Ресурсы сети Интернет используются как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования, повышения своей квалификации, распространения своего педагогического опыта и участия в различных дистанционных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования»
Высокие темпы развития и совершенствования науки, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, обусловливают актуальность проблемы развития познавательной деятельности учащихся ...
"Клуб вежливости" в системе дополнительного образования.
Начало учебной деятельности детей совпадает с возрастом, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: открывает самого себя - самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках...
Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...
Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление на научно-практической коференции "Воспитание детей младшего школьного возраста в условиях поликультурного социума"....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»
В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...
Система дополнительного образования гимназии - пространство персонального (вариативного) образования для самореализации личности детей и взрослых
В презентации представлен опыт создания системы дополнительного образовавния в общеобразовательном учреждении через организацию дополнительного образования, внеурочной деятельности, платных дополнител...