отчет о самообследовании учителя начальных классов
методическая разработка
отчет самообследования Коблик Н.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_samoobsledovanii_koblik.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообследовании учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Кормиловского муниципального района «Георгиевская СОШ»
Коблик Натальи Романовны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1.Я, Коблик Наталья Романовна, учитель начальных классов, имею средне - специальное педагогическое образование. В 2017 году успешно закончила «Омский Педагогический колледж № 1» по специальности «преподавание в начальных классах».
1.2. В 2020 году поступила в Омскую Гуманитарную академию, получаю педагогическое образование с двумя профилями «Начальное образование и Иностранный язык (английский)»
1.3. Исходя из профессиональных потребностей прошла обучение на курсах повышения квалификации: «Современный урок. Как его создать?» в объеме 72 часов, 2019 г. Полученные в рамках дополнительного профессионального образования знания активно и систематически использую в своей деятельности.
Так программно-целевой метод, освоенный мной в ходе профессиональной переподготовки, помогает мне в составлении программ, планировании и реализации педагогических инициатив.
1.4.Курсы, связанные с федеральными государственными образовательными стандартам второго поколения, знакомят с современными педагогическими технологиями, новыми формами и методами работы с обучающимися, помогают в проектировании работы по внедрению ФГОС в основной школе. Приобретенные знания использую как при составлении рабочих программ, технологических карт уроков, так и в практической деятельности с учениками.
Считаю, что следующая работа по самосовершенствованию и профессиональному развитию помогает мне в проектировании современного урока, подборе видов учебной деятельности, в планировании и анализе образовательных результатов: систематическая работа над темой самообразования с 2018 года составлен и реализован план самообразования – «Использование кейс – технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»;
1.5.В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (государственная программа «Развитие образования в Омской области на 2020-2023 годы») в дальнейшем планирую пройти курсы повышения квалификации по реализации системно-деятельностного подхода к обучению, формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы и (что особенно важно) во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Исходя из Концепции развития инклюзивного образования в Омской области, планирую повысить свою квалификацию по вопросам обучения детей с ОВЗ и их индивидуальному сопровождению. Мной составлен перспективный план повышения квалификации на 2020-2025 гг. посредством заполнения «дорожной карты» моего индивидуального образовательного маршрута.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1.Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик, учитывающих разноуровневую подготовку студентов. Как преподаватель, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, показать практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.
Цель профессиональной деятельности связана с образованием обучающихся: создание условий для развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности в рамках реализации программы «Основы проектной деятельности».
Цель профессиональной деятельности связана с эффективностью работы образовательной организации:
- создание условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-обеспечение возможности участия учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами.
2.2. Моя педагогическая деятельность неразрывно связана с работой образовательного учреждения и направлена на достижение основных целей, сформулированных в Программе развития МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2019 – 2023 гг.: предоставление качественного предметного образования (не менее 70%), привлечение школьников к внеурочной деятельности (100%), реализация учебных программ (100%), активное участие в работе объединения учителей гуманитарного цикла, педагогического совета школы, диссеминация своего педагогического опыта на разных уровнях.
2.3. На протяжении всей профессиональной деятельности систематически участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Так, применяю на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные технологии, работаю с неуспевающими и одаренными детьми по индивидуальным траекториям с учетом их личностного развития, разрабатываю варианты группового и индивидуального консультирования, стараюсь путем проведения нестандартных уроков и внеклассных предметных мероприятий привить интерес к учению, к гуманитарным дисциплинам.
2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации мною разработаны и внедрены авторские рабочие программы элективных и факультативных курсов. Активно и систематически участвую в работе творческих групп для совершенствования образовательного процесса.
2.5. Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. На протяжении многих лет выполняю функцию классного руководителя. На данный момент являюсь классным руководителем 3 класса: регулярно провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей со своими требованиями, даю рекомендации по подготовке к экзаменам, отвечаю на интересующие их вопросы; постоянно разрабатываю памятки, диагностические и рефлексивные анкеты для родителей; В тесном сотрудничестве с родителями провожу внеклассные мероприятия для учащихся.
2.7. Мои педагогические инициативы соответствуют ориентирам образования в области. Реализованные мною инициативы были направлены на «выявление, поддержку одаренных детей» (вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, участие моих учеников в олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней); «развитие системы дополнительного образования детей».
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. С целью реализации Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования мною разработаны и внедрены авторские программы по русскому языку и литературе, математике и окружающему миру, технологии и ИЗО. Я постоянно пополняю и обновляю методические и дидактические материалы: конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, банк презентаций, тестов.
3.2. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные, так и инновационные средства. Я изучила и апробировала разные методики формирующего оценивания: рефлексия в конце каждого урока, листы самооценки, и взаимооценивание. Для оценки планируемых результатов, ЗУНов, компетенций учащихся применяю тестовые задания обучающегося и контрольного характера с привлечением технических средств: тестовой оболочки HotPotatoes, программы Excel, PowerPoint? SmartBoard.
3.3. При построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения учитываю индивидуальные способности учащихся. На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по русскому языку и литературе акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исходя из этого, а также с целью развития творческого потенциала школьников и коммуникативной личности, согласно требованиям федерального государственного стандарта нового поколения я использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, применяю технологию мастерских, ИКТ, интегрировала проектную и игровую технологии, обобщила педагогический опыт по проблеме применения технологии критического мышления на уроках в начальной школе.
3.4. В своей профессиональной деятельности важнейшим считаю транслирование опыта практических результатов. Провожу для коллег открытые уроки, выступаю на методических семинарах, принимаю участие во Всероссийских научно-практических конференциях.
3.5. Мои ученики ежегодно принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней.
3.6. В соответствии со ФГОС ООО внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации основной образовательной программы. Учащиеся под моим руководством принимают активное участие в конкурсах исследовательских и социальных проектов, занимая призовые места. Обучающиеся, принимая участие во внеурочной деятельности, развивают творческие способности, которые демонстрируют на конкурсах различного уровня.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. На основании ежегодных школьных отчетов учителя я представляю результаты освоения обучающимися образовательных программ в виде таблицы. Следует отметить, что наблюдается положительная динамика качества обучения: положительная динамика качества обученности по русскому языку с 48% до 70%, по литературе – с 71% до 81% , по математике – с 50 % до 70%, по окружающему миру – с 50% до 80%.
4.2. Под моим руководством обучающиеся не только принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней, но и становятся победителями и призерами (причем ежегодно увеличивается их количество).
4.3. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, поэтому мои ученики постоянно принимают участие и занимают призовые места в заочных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях.
4.4. В системе реализую во взаимодействии с коллегами значимые для организации инициативы: принимаю участие в работе школьной инновационной площадки, даю открытые уроки и мероприятия для учителей школы.
4.5. Все возникающие проблемы с учениками (низкая успеваемость, конфликтные ситуации, личные проблемы и др.) решаются во взаимодействии с родителями посредством индивидуальных бесед и консультаций, родительских собраний. Такую проблему, как нежелание родителей участвовать в школьных мероприятиях, удалось решить посредством реализации совместных социальных проектов, вовлечения мам и пап во внеурочную деятельность (совместные внеклассные мероприятия, праздники).
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Исходя из анализа своей педагогической деятельности, выявленных мной ограничений педагогической деятельности, а также учитывая стратегию образовательной организации и системы образования округа, ставлю перед собой следующие цели и задачи:
-приобретение практического опыта конструирования инновационных уроков в соответствии ФГОС НОО;
-создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей одаренных детей и учащихся с ОВЗ с помощью внедрения индивидуальных образовательных маршрутов;
-повышения уровня ИКТ-компетентности (совершенствование, пополнение личного интернет-сайта, создание сетевых проектов и использование Web 2.0. на уроках и во внеурочной деятельности); диссеминация своего педагогического опыта и осуществление сотрудничества с коллегами ( в профессиональных сообществах и ассоциациях, в том числе и сетевых).
5.2. Пути моего совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго поколения в основную школу и освоением современных образовательных технологий.
5.3. Мои профессиональные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности и направлены на ее продолжение и совершенствование. Эти задачи способствуют моему профессиональному развитию, направленному на внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий системно-деятельностного подхода в обучении, а также совершенствованию навыка проектирования инновационного урока, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
ОТЧЕТ на МО учителей начальных классов по теме самообразования: «Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматичес
«Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
В данном материале описана система работы с детьми по повышению интереса к учебной деятельности....
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...
Отчет руководителя МО учителей начальных классов
Отчет руководителя МО учителей начальных классовМОУ «Жарковская СОШ №1» за 2020-2021 учебный год...
Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.
В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Межевикиной Е.В.
Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения естествознания в начальной школе. Правильный выбор и сочетание различных средств н...