ОТЧЕТ на МО учителей начальных классов по теме самообразования: «Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматичес
статья по логопедии на тему
«Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматического строя их речи."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_agrammaticheskaya_disgrafiya.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
на МО учителей начальных классов по теме самообразования:
«Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматического строя их речи» учителя-логопеда Тешке Н.А.
30.12.2014г.
Как показывают результаты проводимой в начале каждого учебного года логопедической диагностики, у большинства учащихся начальной школы отмечается заметное отставание в развитии устной речи. Это отставание выражается в бедности словарного запаса и в неумении грамматически правильно связывать слова между собой. Все эти аграмматизмы «перекочевали» и в письменную речь детей. Это доказало наличие у этих учащихся аграмматической дисграфии.
Поэтому у меня появилась необходимость в употреблении на логопедических занятиях системы упражнений, направленных на восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
Обогащение словарного запаса осуществляется главным образом на основе овладения детьми различными способами словообразования. Процесс коррекции пробелов лексического развития у них предполагает развитие и совершенствование лингвистических умений и навыков, а именно:
- выделение и объяснение лексического значения общего корня в гнезде родственных слов;
- нахождение общей морфемы в словах;
- нахождение сходства и отличия в наборе однокоренных слов.
Так как ученики, страдающие аграмматической дисграфией, не осознают смысловой значимости предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому в устной и письменной речи они пропускают их, или соединяют их с последующим словом.
Поэтому ведется работа по развитию и уточнению пространственных представлений, их выражению посредством данной категории служебных слов.
Затем начинается работа по различению приставок и предлогов.
Дети с аграмматической дисграфией испытывают большие затруднения в отнесении слов к определенным смысловым разрядам. Поэтому на логопедических занятиях должное внимание уделяется развитию у детей образовывать слова с помощью суффиксов. Эта работа ведется в определенной последовательности.
Вначале уточняется значение слов, образованных посредством суффиксов с оттенком уменьшительности, ласкательности, увеличения, пренебрежительности.( –очк-, -ичк-, -ик-, -еньк-, -оньк- и др.) Затем в работу включаются слова, содержащие суффиксы, при помощи которых образуются различные части речи (-ик-, -ник-, -иц-, -ист-, -щик-, -чик-, -ар-, -ан-, -ян-, -и-, -ов-, -лив-, -ск-).
При этом специальное внимание уделяется образованию имен прилагательных, так как в словарном запасе детей с рассматриваемым нарушением устной и письменной речи слов, обозначающих качества предмета, мало.
Подобные задания постепенно усложняются, например: выбрать и сгруппировать слова с общим суффиксом из написанных на карточке слов, объяснить их значение.
По мере развития у детей навыков и умений все упражнения в словообразовании должны выполняться ими самостоятельно. Обязательно предлагается устно или письменно составить предложения, включая в них производящее или образованное от него слово.
Таким образом, в ходе коррекционных занятий дети накапливают опыт различения и выделения морфологических частей слова, расширяют запас однокоренных слов, совершенствуют навык выбора проверочных слов. Привлечение внимания к звуковой стороне речи и морфологическому составу слова помогает учащимся в дальнейшем самостоятельно расширять запас слов, накапливать звуковые и морфологические обобщения. Все это способствует созданию оптимальных условий для уточнения ряда грамматических понятий и совершенствованию способности закреплять знания определенных правил правописания, прежде всего тех, усвоение которых связано с морфологическим анализом слов, и умением различать их значимые части.
Особое значение в работе по преодолению аграмматической дисграфии придается упорядочению грамматического строя речи.
При обучении грамматическим речевым навыкам главная задача состоит в преодолении различных проявлений аграмматизма. Поэтому необходимой явялется работа по формированию у детей системы взаимосвязанных действий и операций с грамматическими элементами языка. Надо научить их правильно отражать и дифференцировать в речи наиболее важные связи и отношения между словами, выражающиеся в грамматических категориях рода, числа, падежа, времени, наклонения и т.д. Учащиеся должны овладеть грамматическими формами и синтаксическими структурами языка в единстве с их значением. А это возможно только при услови создания системы речевых грамматических автоматизмов, без которых речь как нормальное средство коммуникации невозможна.
Обучение осуществляются на основе речевых образцов, по аналогии с которыми в дальнейшем составляются другие предложения. Применение метода моделирования позволяет уточнить представление учащихся о способах составления словосочетаний и предложений. Для этой цели используются тренировочные упражнения, назначение которых – формировать грамматические навыки на лексическом материале, знакомом детям.
Например, учащиеся допускают ошибки в употреблении окончаний прямого дополнения («Я видел в зоопарке лиса и волку»), т.е. смешивают окончания Винительного падежа, правильная форма которого зависит от рода имени существительного и признака его одушевленности и неодушевленности.
Для того чтобы научить детей правильно выражать форму прямого дополнения, необходимо подвести их к определенным обобщениям. С этой целью поэтапно отрабатывается каждая грамматическая операция, из которой складывается сложное действие по соотнесению падежного окончания с родом и признаком одушевленности-неодушевленности предмета. Сначала отрабатывается грамматическое обозначение данного падежа в зависимости от рода существительного. (На первых порах отрабатываются имена существительные женского рода, затем имена существительные мужского рода). В упражнения включаются только слова, обозначающие неодушевленные предметы. При этом в ходе работы формы выражения винительного падежа обязательно сравниваются с исходной формой, т.е. с именительным падежом. Позже у упражнения включаются слова, обозначающие одушевленные предметы. Заключительный этап работы – дифференциация всех окончаний винительного падежа. В процессе такой работы учащиеся постепенно подводятся к синтаксическим и морфологическим обобщениям.
Подобным образом отрабатываются и другие формы падежного управления. После выполнения каждого из заданий организуется проверка.
Таким образом, преодолеть аграмматческую дисграфию у учащихся начальной школы возможно в ходе использования специальных упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматического строя их речи.
Работа ведется в 3 этапа
I –й ЭТАП воспроизведения знаний устанавливается вопросами и заданиями типа; назови, перечисли.
II-й ЭТАП понимания знаний – заданями тапа; объясни, нарисуй схему.
III-й ЭТАП применения знаний типа; сравни, докажи, сделай вывод.
I этап
Прослушайте и запомните слова с корнем -снег-
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
На сверкающих кустах –
Снежные халаты.
Скрипнут лыжи на бегу
В белом снегопаде.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежинки,
Режут снег снегурки.
А в завьюженных лесах –
Снежные палаты.
Впишут в синюю строку,
В снежные тетради.
А вокруг в снега одет
Весь простор безбрежный.
Чем не сказка – белый свет –
Снежный – снежный – снежный!
I этап
Игра «Третий лишний»
Найдите неродственное слово. Обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, час, честь
Печурка, печать, печка
Циркуль, циркач, цирк
Мчаться, бегущий, мчащийся
Учить, изучать, зубрить
Сожаление, сочувствие, жалость
Сосна, дерево, деревянный
Левый, лев, налево,
Дивный, диванный, удивленный
Чесночный, честный, чеснок
Лес, лестница, лесничий
I этап
Игра «Третий лишний»
Найдите неродственное слово. Обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, час, честь
Печурка, печать, печка
Циркуль, циркач, цирк
Мчаться, бегущий, мчащийся
Учить, изучать, зубрить
Сожаление, сочувствие, жалость
Сосна, дерево, деревянный
Левый, лев, налево,
Дивный, диванный, удивленный
Чесночный, честный, чеснок
Лес, лестница, лесничий
I этап
Игра «Третий лишний»
Найдите неродственное слово. Обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, час, честь
Печурка, печать, печка
Циркуль, циркач, цирк
Мчаться, бегущий, мчащийся
Учить, изучать, зубрить
Сожаление, сочувствие, жалость
Сосна, дерево, деревянный
Левый, лев, налево,
Дивный, диванный, удивленный
Чесночный, честный, чеснок
Лес, лестница, лесничий
I этап
Игра «Третий лишний»
Найдите неродственное слово. Обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, час, честь
Печурка, печать, печка
Циркуль, циркач, цирк
Мчаться, бегущий, мчащийся
Учить, изучать, зубрить
Сожаление, сочувствие, жалость
Сосна, дерево, деревянный
Левый, лев, налево,
Дивный, диванный, удивленный
Чесночный, честный, чеснок
Лес, лестница, лесничий
I этап
Игра «Третий лишний»
Найдите неродственное слово. Обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, час, честь
Печурка, печать, печка
Циркуль, циркач, цирк
Мчаться, бегущий, мчащийся
Учить, изучать, зубрить
Сожаление, сочувствие, жалость
Сосна, дерево, деревянный
Левый, лев, налево,
Дивный, диванный, удивленный
Чесночный, честный, чеснок
Лес, лестница, лесничий
I этап
Игра «Третий лишний»
Найдите неродственное слово. Обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, час, честь
Печурка, печать, печка
Циркуль, циркач, цирк
Мчаться, бегущий, мчащийся
Учить, изучать, зубрить
Сожаление, сочувствие, жалость
Сосна, дерево, деревянный
Левый, лев, налево,
Дивный, диванный, удивленный
Чесночный, честный, чеснок
Лес, лестница, лесничий
II этап
Включите в собственные предложения нижеперечисленные слова;
Горчица, горный, пригоревший
Крот, кроткий, короткий, укротитель
Печной, печальный, печать
Переводчик, водитель, подводник
II этап
Включите в собственные предложения нижеперечисленные слова;
Горчица, горный, пригоревший
Крот, кроткий, короткий, укротитель
Печной, печальный, печать
Переводчик, водитель, подводник
II этап
Включите в собственные предложения нижеперечисленные слова;
Горчица, горный, пригоревший
Крот, кроткий, короткий, укротитель
Печной, печальный, печать
Переводчик, водитель, подводник
II этап
Включите в собственные предложения нижеперечисленные слова;
Горчица, горный, пригоревший
Крот, кроткий, короткий, укротитель
Печной, печальный, печать
Переводчик, водитель, подводник
II этап
Включите в собственные предложения нижеперечисленные слова;
Горчица, горный, пригоревший
Крот, кроткий, короткий, укротитель
Печной, печальный, печать
Переводчик, водитель, подводник
II этап
Включите в собственные предложения нижеперечисленные слова;
Горчица, горный, пригоревший
Крот, кроткий, короткий, укротитель
Печной, печальный, печать
Переводчик, водитель, подводник
III этап
Выпишите те словосочетания, которые допустимы в речи и оставьте с ними предложения.
Маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
III этап
Выпишите те словосочетания, которые допустимы в речи и оставьте с ними предложения.
Маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
III этап
Выпишите те словосочетания, которые допустимы в речи и оставьте с ними предложения.
Маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
III этап
Выпишите те словосочетания, которые допустимы в речи и оставьте с ними предложения.
Маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
III этап
Выпишите те словосочетания, которые допустимы в речи и оставьте с ними предложения.
Маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
III этап
Выпишите те словосочетания, которые допустимы в речи и оставьте с ними предложения.
Маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
III этап
Внимательно прочитайте слова. Определите, в каких словах корень обозначен неправильно.
Близкий, пригорок, веселить, полет, постарел, крепость, раскидал, забежал, часовой.
III этап
Внимательно прочитайте слова. Определите, в каких словах корень обозначен неправильно.
Близкий, пригорок, веселить, полет, постарел, крепость, раскидал, забежал, часовой.
III этап
Внимательно прочитайте слова. Определите, в каких словах корень обозначен неправильно.
Близкий, пригорок, веселить, полет, постарел, крепость, раскидал, забежал, часовой.
III этап
Внимательно прочитайте слова. Определите, в каких словах корень обозначен неправильно.
Близкий, пригорок, веселить, полет, постарел, крепость, раскидал, забежал, часовой.
III этап
Внимательно прочитайте слова. Определите, в каких словах корень обозначен неправильно.
Близкий, пригорок, веселить, полет, постарел, крепость, раскидал, забежал, часовой.
III этап
Внимательно прочитайте слова. Определите, в каких словах корень обозначен неправильно.
Близкий, пригорок, веселить, полет, постарел, крепость, раскидал, забежал, часовой.
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
РФЗАДАЛИЪЬВЦШКОЛЕФДЕТЯХУРОК
ХЪПРЫГАЮТВООПОЛЕПГНСОРОКУСОРОК
АЕДЕСЯТЬОВЗЛЕТЕЛИБМСЕЛИЗЦЮДНАЯЕЛИ
ЫФСКОЛЬКОПБОСТАЛОСЬАУВСПОЛЕЗПСОРОК
I этап
Прослушайте текст, запищите все запомнившиеся профессии.
Суффикс –ер
Жил-был суффикс –ер и работал он театре. Был он мастер на все руки. Имел в театре несколько специальностей.
Когда надевал черный фрак с белой манишкой, то превращался в важного дирижера.
Был он и ловким жонглером. Ему подчинялись мячи, тарелки, обручи, гири.
И актер из ера был превосходный. В помощи гримера он не нуждался, так как сам был искусным мастером.
Иногда еру приходилось быть дублером. Благодаря прекрасной памяти он запоминал все роли в спектакле.
Дикция у ера была прекрасная, и порой он заменял заболевшего суфлера.
А когда он вставал на место билетера, то пропускал в театр всех детей.
Вот какой фантазер был этот суффикс ер.
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол -
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол –
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол –
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол -
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол –
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол –
I этап
Игра «Большой –маленький»
Мяч – мячик чулан –
Заяц - чуб –
Стул - ключик –
Стакан - пенек –
Замок - носок –
Чулок - кувшин –
Палец - сарафан –
Самовар - сын –
Песок – пояс –
Звонок - колокол -
II этап
Назовите профессии людей, выполнявших указанную работу:
Учит – учитель, летает - …, трубит - …, воспитывает - …, работает на почте - …, работает на бульдозере - …, играет на скрипке - …, занимается гимнастикой - …, дрессирует животных - …, ухаживает за скотом - …, ткет ткань - … .
Составьте предложения с этими словами.
II этап
Назовите профессии людей, выполнявших указанную работу:
Учит – учитель, летает - …, трубит - …, воспитывает - …, работает на почте - …, работает на бульдозере - …, играет на скрипке - …, занимается гимнастикой - …, дрессирует животных - …, ухаживает за скотом - …, ткет ткань - … .
Составьте предложения с этими словами.
II этап
Назовите профессии людей, выполнявших указанную работу:
Учит – учитель, летает - …, трубит - …, воспитывает - …, работает на почте - …, работает на бульдозере - …, играет на скрипке - …, занимается гимнастикой - …, дрессирует животных - …, ухаживает за скотом - …, ткет ткань - … .
Составьте предложения с этими словами.
II этап
Назовите профессии людей, выполнявших указанную работу:
Учит – учитель, летает - …, трубит - …, воспитывает - …, работает на почте - …, работает на бульдозере - …, играет на скрипке - …, занимается гимнастикой - …, дрессирует животных - …, ухаживает за скотом - …, ткет ткань - … .
Составьте предложения с этими словами.
II этап
Назовите профессии людей, выполнявших указанную работу:
Учит – учитель, летает - …, трубит - …, воспитывает - …, работает на почте - …, работает на бульдозере - …, играет на скрипке - …, занимается гимнастикой - …, дрессирует животных - …, ухаживает за скотом - …, ткет ткань - … .
Составьте предложения с этими словами.
II этап
Назовите профессии людей, выполнявших указанную работу:
Учит – учитель, летает - …, трубит - …, воспитывает - …, работает на почте - …, работает на бульдозере - …, играет на скрипке - …, занимается гимнастикой - …, дрессирует животных - …, ухаживает за скотом - …, ткет ткань - … .
Составьте предложения с этими словами.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
III этап
Замените то слово, которое подобрано неправильно. Докажите свой выбор.
Искуственный мастер соткал ковёр.
Душный запах цветов разносился по комнате.
Я сел на уступчивое место.
По асфальту после дождя ползли дождливые черви.
Между учителем и учеником состоялся доверчивый разговор.
Рано утром прокричал горловой петух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....
Отчет о работе ШМО за 2009-2010уч.г.
Отчет о работе....
Отчет
Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год....
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Отчет об организации деятельности школьного оздоровительного лагеря
Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере...
Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть
Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...
Отчет зама по ВР
Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится....