Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnenie_k_attestatsii.docx | 94.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная информация к аналитическому отчету о результатах педагогической деятельности за 2017-2021год.
Учителя начальных классов Потемкиной Л.Л. Пречистенская средняя школа.
Результат педагогической деятельности
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет Комплексная работа | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2017-2018год 85% | 2018-2019год 87,5% | 2019-2020год 90% | 2020- 2021год 92% |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет Комплексная работа | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2017-2018год 45% | 2018-2019год 47,5% | 2019-2020год 50% | 2020- 2021год 52% |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки
по итогам учебного года
Предмет русский язык математика литература окружающий мир | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2017-2018год 85% 80% 100% 100% | 2018-2019год 87,5% 80% 100% 100% | 2019-2020год 100% 100% 100% 100% | 2020- 20021год 100% 100% 100% 100% |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет русский язык математика литература окружающий мир | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2017-2018год 50% 45% 50% 50% | 2018-2019год 52% 50% 50% 50% | 2019-2020год 52% 50% 52% 55% | 2020- 20021год 55% 52% 55% 60% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
У большинства обучающихся я отмечаю рост качественного показателя уровня успешности учащихся благодаря созданию условий для развития каждого ученика. Это свидетельствует о правильности применения мною разнообразных методов и приемов. Работая 4года по программе « Школа России», я могу отметить динамику успешности обучающихся . Это подтверждает рост интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка.
- Для достижения успешности каждым обучающимся и позитивной динамики я
- большое внимание уделяю фазе совместного планирования и проектирования задач учебного года, рефлексивной фазе и аналитической фазе;
- применяю новые педагогические технологии: проектные и исследовательские методы обучения, инновационные технологии «Портфолио», в своей педагогической деятельности использую технологию ИКТ, которая является приоритетной в современном образовании, на своих уроках использую материал по предмету на электронных носителях, часто использую уроки «Кирилла и Мефодия» на видеодисках.
- на уроках предусматриваю разноуровневые задания по объему и степени сложности , посильные для каждого ученика, осуществляю межпредметные связи с уроками природоведения, музыки, изобразительного искусства ;
- активно использую работу в парах, в группе;
- создаю и применяю раздаточный материал (тесты), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников,
мониторинг ЗУН для учащихся начальной школы;.
- использую методы мотивации: создание доброжелательной атмосферы в классе, радость успеху каждого ученика, сотрудничество учителя и ученика.
Проблемы существовали, так как в классе обучались дети норма, дети-инвалиды, которые очень много пропускали и дети ОВЗ(вариант7.1 и 7.2). На протяжении 4 лет были собраны документы на комиссию ПМПК 7 ученикам моего класса. По заключению комиссии у детей выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, ( вариант7.1, 7.2, 8.1)
Над проблемой «Отсутствие орфографической зоркости у детей» работаю так:
работа с пословицами, поговорками, ребусами; использование печатных рабочих тетрадей; самопроверка, взаимопроверка работ; разнообразная работа с текстами. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических навыков.
Огромное внимание уделяю письму под диктовку.
Провожу на уроках слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты. Сильный ученик сам должен найти ошибку в слове, узнать на какое она правило, и при помощи «Памятки» сделать самостоятельную работу. Слабому ребенку, как правило, я сама исправляю ошибки.
На каждом уроке обязательно провожу словарную работу в разной форме: словарный диктант, самодиктант, запись по памяти слов на определенную тему, проверь соседа и т. д. Работу строю по всем видам словарей (орфографический, словарь синонимов, словарь антонимов, толковый словарь, фразеологический словарь). Это учит детей пользоваться, при необходимости, словарями, расширять словарный запас.
Использую следующие виды заданий: «Игра со словарем» - берем орфографический словарь, находим слово и кто-то из детей выполняет звуко-буквенный анализ слова; «Наборщик» - из букв определенного слова сложить другие слова (остановка – станок, танк, скат);
На литературе использую в работе разные виды заданий: «Мозаика» - класс делится на группы, коллективно составляют вопросы к эпизоду из текста; «творческий пересказ» - трансформация текста с целью его переосмысления; игра «Журналист» - берем интервью друг у друга, работая по парам; «Стихосложение» - учимся рифмовать, сочинять стихи о зиме, о маме, о школе, о друге; «Сочинительство сказок»; «Свободное выступление» - защита проектов; «Игра-драматизация»- не просто прочитать текст по ролям, но и сыграть роль, как на сцене театра.
Договорились с ребятами вести читательский дневник, где отражаются прочитанные произведения с краткой аннотацией.
На карте «Знаний», которую мы составили по каждому предмету, отслеживаем маршрут достижений.
Чтобы решить проблему развития речи учащихся на уроке литературного чтения, мне помогает использование групповых форм работы. Например, группам детей предлагается задание: распределить между собой части рассказа, пересказать каждому свою часть так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста.
При этом я нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что сильные дети стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей.
На уроках математики использую дидактические игры: «Космонавты», «Парашютисты», «Яблонька», «Рыболовы», «Почтальон» и другие, которые способствуют совершенствованию вычислительных навыков.
С большим интересом дети принимают игры, основанные на внесении элементов воображаемой ситуации, например игры «Магазин», «Школа», «Почта» и т.д. в этих играх они «играют» определенные роли. Роль увлекает их, а увлеченные игровой ситуацией и выполняемой ролью, они незаметно для себя решают учебные задачи.
Среди общеучебных навыков и умений, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения, особое место занимают умения контролировать и оценивать свою деятельность. Эти умения успешно формируются при использовании личностно-ролевой формы организации учебного процесса как частного вида дидактической игры. Это подразумевает введение на отдельных этапах урока игры: «Учитель – ученик». В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другой решает ее, а третий оценивает правильность выполнения заданий друг у друга.
3.1.1.Разработала уроки:
1.Сравнение величин.
2.Меры времени.
3.Задачи на движение.
4. Уменьшение и увеличение числа в несколько раз.
5. Измерение площади с помощью палетки.
6. Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.
7. Для учеников с ОВЗ разработаны карточки на отработку вычислительных навыков.
На уроках окружающего мира я использую составление таблиц, опорных схем, работа со словариками, составление кроссвордов, ролевая и дидактическая игра, иллюстрация, выполняем практические работы. Задания разного уровня сложности позволяют учащемуся полнее раскрыть собственную индивидуальность и выявить пробелы в знаниях, выявить проблемы в их усвоении.
3.1.1. Разработала:
Бинарный урок « Планеты солнечной системы»(окружающий мир и технология)
Урок-характеристика: “Озеро Байкал – самое глубокое озеро”.
Урок дополнительного чтения (планеты, звезды, созвездия): “Открытие новой планеты ”.
Урок-игра: “Умники и умницы”.
Творческие уроки ролевых игр.
Урок – путешествие: “Москва золотоглавая”, “Путешествие в космос”.
Урок-телепередача: “КВН”, .
Урок-выставка: демонстрация рисунков, творческих работ, составление газеты.
3.1.1.Разработала классные часы, способствующие развитию познавательной активности обучающихся 4в класса:
1. Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений. «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по клеточкам».
2.Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза. «Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в слове»
3.Развитие воображения, фантазии.
Выполняя в 2017-2021 учебном году поставленные цели и задачи пришли к следующим результатам:
Ученики 4в класса к концу года все выполняют домашние задания;
У всех детей есть портфолио, в котором отслеживаются достижения по разным направлениям.( учебная, внеурочная деятельность);
Портфолио класса пополняется достижениями команд, групп, участвующих в различных конкурсах.
В тетрадях «открытий» фиксируем открытия, сделанные ребятами на уроках.
У каждого ученика есть зачетная книжка по внеурочной деятельности.
2.1.1Дети чаще стали участвовать во всероссийских, международных, муниципальных конкурсах.
Техника чтения:2021г
Начало года | Конец года | ||||
В.н. | Н. | Н.н. | В.н. | Н. | Н.н |
44% | 31% | 25% | 50% | 35% | 15% |
По результатам диагностик(совместно с психологом)
Показатели сформированности универсальных учебных действий. 2019 – 2020 гг.
Доля обучающихся (в %) результаты сформированности УУД | ||||||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательное УУД | Коммуникативное УУД | |||||||||
В классе | Низ. | Сред. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. |
15 ч. | 14 | 68 | 18 | 5 | 89 | 6 | 0 | 78 | 22 | 3 | 55 | 41 |
Показатели сформированности универсальных учебных действий. 2020 – 2021 гг.
Доля обучающихся (в %) результаты сформированности УУД | ||||||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательное УУД | Коммуникативное УУД | |||||||||
В классе | Низ. | Сред. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. |
15 ч. | 5 | 76 | 19 | 4 | 89 | 7 | 0 | 74 | 26 | 3 | 53 | 44 |
При переходе в среднее звено качество обученности осталось на прежнем уровне. Каждый год я отмечала рост качественного показателя уровня успешности учащихся благодаря созданию условий для развития каждого ученика. Это свидетельствует о правильности применения мною разнообразных методов и приемов.
В своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих отследить качество образовательного процесса.
Стартовую разноуровневую работу провожу в начале учебного года. Её цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов стартовой работы дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих.
Контрольные работы на входе и выходе темы позволяют оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения.
Разноуровневый итоговый контроль позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы.
Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.
Во внеурочное время с учащимися проводятся занятия по четырем направлениям: интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное . Данные занятия позволяют подготовить детей к международным и всероссийским олимпиадам.
Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.
Мои ребята участвовали во всех общешкольных конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнованиях, акциях, фестивалях, исследовательских конференциях, в конференции « Портфолио».
У каждого ребенка имеется зачетная книжка, где мы фиксируем его достижения во внеурочной деятельности.
Я изучила назначение возможности программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, документ Google, графический редактор, литературу по созданию сайтов.
3.1.1.Создан сайт в социальной сети работников образования
Ссылка на мой сайт:
Мой Сайт учителя начальных классов.,
Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.
Организую на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.
Раскрытие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности - учении, а урок - основная форма ее организации. В развивающем уроке сотрудничество учителя с учениками опирается на поддержку и доверие, на уважении личности ученика.
На уроках |
предлагаю детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряю детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. |
Стремлюсь выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала. |
Веду индивидуальную работу с каждым учащимся, |
Помогаю детям самостоятельно спланировать свою деятельность. |
Поощряю детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. |
Учу детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. |
Побуждаю детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения. |
Подводя итоги вышесказанного, уверена в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося.
Другим, не менее важным направлением является курс «Занимательные предметы». Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Данный курс глубоко переплетается с такими предметами, как математика, русский язык, литературное чтение.
Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
3.1.1 Разработала занятия:
памяти и мышления на начало года.
рассуждать.
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основной задачей является укрепление веры ребенка в свои силы, в свои возможности, его способность преодолеть возникающие трудности.
Анализ результативности воспитательной работы.
В «группе риска»Киселев Евгений, Шведов Матвей,.С ними ведутся постоянные воспитательные беседы и классным руководителем, и родителями, и социальным педагогом. С родителями детей поддерживаю постоянную связь, работа идёт в одном направлении.
В течение учебного года проводились мероприятия, классные часы по разным направлениям и программам, с целью реализации поставленных воспитательных задач. Рассмотрим подробнее:
Развивать чувство патриотизма:
Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Кл.час | Урок памяти | «Трагедия в Беслане наша общая боль | ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; |
Кл.час | Презентация | «Вместе против террора» | первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам; |
Творческая мастерская | Беседа, изготовление праздничных открыток | «Уважай старость» | первичный опыт социального партнерства и диалога поколений |
Акция | выставка | «Нарисуем мир» | первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»; |
Кл.час | беседа | «Я – гражданин России» | первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам; |
Поздравление ветеранов пед.труда | презентация | «Учителя, Вы в нашем сердце остаетесь навсегда!» | первичный опыт социального партнерства и диалога поколений |
Кл.час | презентация | «День Народного Единства» | уважительное отношение к традиционным религиям народов России; |
Конкурс букетов | Выставка | «День Матери» | Уважительное отношение к родителям, законным представителям, к старшим. |
Конкурс чтецов | конкурс | «Любимые стихи моей семьи» | первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье; |
Акция | Практическая работа | «Покормите птиц зимой» | первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; |
Конкурс чтецов | Конкурс | «День Матери» | первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; |
Кл.час | Беседа | «День Конституции РФ» | элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника |
Кл.час | Проект | «Символы страны, области, района» | представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ярославской области и гербе Первомайского муниципального района |
Кл.час | Виртуальная экскурсия | «Ярославль» | интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ярославской области |
Интеллектуальный марафон | Викторина | «Международный день Родного языка» | первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире |
Кл.час | Доклады | «Красная книга Ярославской области» | интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ярославской области |
Урок Мужества | Презентация | «Пионеры-герои» | уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины |
Праздник | турнир | «День Защитника Отечества» | уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины |
Конкурсная программа | Турнир | «Рыцарский герб» | первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам |
Кл.час | презентация | «Маленькие Герои России» | первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам; |
Акция | Конкурс | «День птиц» | первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории; |
Акция | Шествие | «Бессмертный Полк» | интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ярославской области, Первомайского района, поселка Пречистое |
Акция | Украшение окон | « Окна Победы» | интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ярославской области, Первомайского района, поселка Пречистое |
Стимулировать любознательность, мотивацию к учебному процессу;
Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Акция | Беседа, безопасный маршрут | «Внимание – дети!» | первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; |
Кл.час | Практическая работа | «Работа с Портфолио и зачетными книжками» | Развитие личности; Подведение итогов за 1 четверть; оценка достижений |
Поздравительная линейка | Линейка | «Подведение итогов 1 четверти» | Оценка достижений |
Олимпиада | Онлайн-олимпиада | «Олимпис» «Учи.ру» | первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности |
Кл.час | презентация | «Все профессии важны» | элементарные представления о различных профессиях; |
Кл.час | игра | «История праздника Новый Год!» + работа с Портфолио и зачетными книжками | первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности; |
Конкурс | КВН | «Прилежный ученик» | повышение мотивации к обучению |
Интеллектуальный марафон | Тренинг | «В царстве смекалки» | элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности. |
Портфолио-конференция | Презентация | «Мои достижения» | первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; |
Формировать умение сотрудничать, приходить к согласию, чувствовать удовлетворенность, занимательность, видеть результативность, успешность;
Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Турнир | соревнование | «Моя любимая игра» | элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности |
Соревнование | Брейн-ринг | «Познай самого себя» | элементарные навыки учебно-исследовательской работы |
Олимпиада | Онлайн-олимпиада | «Олимпис» «Учи.ру» | первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности |
Интеллектуальный марафон | Тренинг | «В царстве смекалки» | элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности. |
Способствовать развитию дружеских отношений в детском коллективе, снижению конфликтности;
Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | линейка | День Знаний | начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; |
Кл.час | Вовлечение детей в кружковую работу | «Распределение по кружкам доп.образования» | первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; |
Кл.час | беседа | «Планирование воспитательной работы на предстоящий учебный год» | первоначальное представление о значении понятий «социальное партнерство» |
Поход | Экскурсия на природу | «Поиски клада» | регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение. |
Минутки безопасности | Мастер-класс | «Если с другом вышел в путь» | элементарный опыт организации здорового образа жизни; |
Кл.час | Всероссийский урок по ППД | «Движение навстречу безопасности» | элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни |
Кл.час | беседа | «Права и обязанности» | первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека |
праздник | Чаепитие | «Осенние посиделки» | опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов. |
Библиотечный урок | викторина | «Урок вежливости» | неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации |
Акция | Субботник | «Самый чистый класс» | умения и навыки самообслуживания в школе и дома. |
Диагностика | Анкетирование | «Психологическая атмосфера в детском коллективе» | первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; |
Поход | Экскурсия на природу | «Зимние забавы» | регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение. |
Диагностика | Анкетирование | «Социометрия» | первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; |
Способствовать развитию лидерских, творческих способностей детей;
Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Конкурс поделок | выставка | «Дары осени» | первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; |
Спортивное мероприятие | Соревнование | «Если хочешь быть здоров!» | регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение. |
Конкурс чтецов | конкурс | «Любимые стихи моей семьи» | первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье; |
Конкурс поделок | Выставка | «Мастерская Деда Мороза» | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; |
Конкурс рисунков | Выставка | «Зимушка-Зима» | умение видеть красоту в окружающем мире; |
Конкурс чтецов | конкурс | «Здравствуй, Новый Год!» | первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; |
Конкурс поделок | Выставка | «Символ 2021 года» | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; |
Фестиваль детского творчества | Концерт | «Радуга» | первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества |
Способствовать развитию взаимопомощи в детском коллективе;
Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Спортивное мероприятие | Соревнование | «Если хочешь быть здоров!» | регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение. |
Кл.час | Беседа | «Опасные ситуации на улице» | элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни |
Круглый стол | Викторина | «Разговор о правильном питании» | элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни |
Экскурсия в библиотеку | Иллюстративная выставка | «Наша жизнь в наших руках» | элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур; |
Акция | Субботник | «Самый чистый класс» | умения и навыки самообслуживания в школе и дома. |
Диагностика | Анкетирование | «Наши отношения» | первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; |
Кл.час | беседа | «Мы скажем «НЕТ» вредным привычкам» | представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека; |
Диагностика | Анкетирование | «Социометрия» | первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; |
Проведены мероприятия с классом по профессиональной ориентации.
Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения |
сентябрь | «Я и мир профессий» | Урок-игра |
ноябрь | «Самая важная профессия». | Диспут |
январь | «Фестиваль профессий». | Викторина |
апрель | «Кем быть» | Выставка рисунков |
май | Знакомство с профессией электромонтажник | Видеоурок |
апрель | Знакомство с профессией сварщик | Видеоурок |
Исходя из анализа, мы видим, что каждая задача была реализована.
Все классные часы, праздники, мероприятия вызывали у обучающихся положительные эмоции и желание принимать участие в таких мероприятиях в будущем. Проводились они по программам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования экологической культуры, здоровья и безопасного образа жизни, «Одаренные дети», правового просвещения и формирования законопослушного поведения, по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.
Наглядно мы можем убедиться в этом, проведя диагностики. Согласно диагностике изучения уровня проявления воспитанности младших школьников, которая отражает пять основных показателей воспитанности учащихся, приходим к выводу, что уровень воспитанности класса вырос по сравнению с прошлым годом обучения.
Наблюдается динамика таких критериев, как любознательность и трудолюбие, западает такой критерий, как самодисциплина.
Следующая диагностика – это методика социометрия, направленная на выявление особенностей взаимоотношений внутри коллектива.
На диаграмме видим, что показатели не стабильны, но меняются в лучшую сторону. Снизился уровень конфликтов. Отвергнутым является Шведов Матвей. Очень конфликтный ребенок. Все решает с помощью кулаков. Непринимаемыми являются Ковалев А. и Шорохов В.Эти дети очень много болеют. Во многих мероприятиях не принимали участия, где могли бы показать свои качества.
Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликтные ситуации в классе возникают, но стараемся быстро их разрешать. Методика « Психологическая атмосфера в коллективе». В классе преобладают следующие качества психологической атмосферы :дружелюбие, удовлетворенность, согласие, успешность. Западают следующие качества: занимательность, теплота взаимоотношений Планирование работы с детьми 1. Работа с талантливыми детьми: Привлечение к участию в мероприятиях и конкурсах творческого характера 2. Работа с одарёнными детьми: Привлечение к участию в олимпиадах, в интеллектуальных конкурсах, в подготовке к классным мероприятиям 3. Работа с лидерами: Привлечение к организации и проведению классных и внеклассных мероприятий 4. Работа с отвергнутыми и непринимаемыми: Выявление способностей Вовлечение в мероприятия, поручение различного рода дел. 5. Работа с коллективом: Проведение организационного и итоговых классных часов. Проведение рефлексивных классных часов «Подведём итоги» Проведение диагностик Участие в общешкольных мероприятиях. |
Как классный руководитель я занималась организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещали различные секции и кружки Дома Детского Творчества, танцевальный коллектив.
Родители моих учеников принимают активное участие в работе родительских собраний, в подготовке классных и общешкольных мероприятий, в организации походов, поездок.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
Жалоб со стороны учащихся и родителей нет. Дети и родители активно участвуют в жизни класса и школы. Помогают в оформлении класса, выполняют поручения учителя, активно участвуют в организации и проведении внеклассных мероприятий. Взысканий со стороны администрации не имею.
В четвертом выпускном классе, среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно. В классе обучалось 15 детей.
Результаты анкетирования учащихся: 1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе? 2. Любишь ли ты свой класс? 3. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул? 4. Есть ли у тебя друзья в классе? 5. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе? 6. Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе? 7. Хотел бы ты перейти в другую школу? 8. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души? |
9 . Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений):
весело интересно неожиданно ново оригинально скучно однообразно тоскливо | печально новые предметы интересные учителя дружный класс школьный двор творческие задания хорошие отношения |
Результаты анкетирования родителей.
1.Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок? | Хорошие | 80% |
Нормальные | 20% | |
Посредственные | - | |
плохие | - | |
2.Как часто вы бывали в школе в этом году? | Каждую неделю | |
Один раз в месяц | 50% | |
Один раз в четверть | 50% | |
Два раза в год | ||
Значительно чаще | ||
3.С какой целью вы приходите в школу? | На родительские собрания | 100% |
На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка | 60% | |
Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок | 100% | |
Для оказания помощи классному руководителю и педагогам | 50% | |
По вызову педагогу и администрации школы | ||
4.Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом | удовлетворение | 20% |
радость | 70% | |
надежду | 10% | |
Тревогу | ||
разочарование | ||
Растерянность | ||
грусть |
3.2. Рейтинг предмета.
В четвертом классе педагогом-психологом было проведено диагностическое тестирование по методике «Рейтинг предметов».
Методика диагностирует несколько критериев: эмоциональное отношение к учителю и предмету, мотивацию учения, трудность предмета, интерес.
Учащиеся выписывали в столбик все предметы, которые изучают в этом учебном году. Напротив ставили баллы по инструкции:
+3 - мне нравится этот предмет, потому что знания, которые я получаю, важны и пригодятся в жизни, хотя я испытываю
трудности в овладении ими;
+2 - мне легко дается этот предмет, поэтому он мне нравится и интересен;
+1 - нравится предмет, потому что очень нравится учитель, который преподает этот предмет, если бы был другой
преподаватель, то я по-другому относился к учебе по этому предмету;
0 - к предмету я безразличен, трудностей в изучении не испытываю, учу, потому что так требует школьная программа;
-1 - мне не нравится предмет, но иногда бывает интересно на уроке, а иногда нет;
-2 - предмет не нравится, потому что не нравится учитель, который его преподает
Предметы баллы | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир |
+3 | 9 | 7 | 10 | 12 |
+2 | 5 | 7 | 5 | 7 |
+1 | 10 | 12 | 11 | 8 |
0 | 1 | 2 | 1 | 2 |
-1 | 3 | 1 | 1 | 0 |
-2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-3 | 1 | 0 | 1 | 0 |
-3 - мне вообще не нужен этот предмет, если бы было можно посещать уроки по желанию, я никогда не пришел бы на этот урок. Результаты:
Анализируя данные, можно сделать вывод:
- 33% учеников нравится этот предмет, потому что знания, которые они получают, важны и пригодятся в жизни.
- 35% - нравится предмет, потому что очень нравится учитель, который преподает этот предмет.
- 20% учеников считают, что мне легко дается этот предмет, поэтому он мне нравится и интересен.
- 4,5% составляют ученики, которым предмет безразличен либо не нравится.
- 2% считают, что некоторые предметы вообще не нужны.
3.1.1Разработала и провела родительские собрания.
2класс
1.Особенности обучения во 2 классе».
Законы жизни семьи, законы жизни класса.
2.Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении».
3.«Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з.
4.«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
5.«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».
«Перелистывая страницы учебного года» . «Праздники и будни нашей жизни».
3 класс
1.«Ознакомительное собрание (вводное).Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.
Возрастные особенности ребёнка 9 лет»
2.Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».
3.Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.
Мой ребёнок становится трудным.»
4.Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального
развития ребёнка».
4класс
1.«Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение –
залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания»
2. «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.»
3.«О родных и близких людях с любовью. Особенности перехода уч-ся в 5 класс.
4.«Как научить своего ребёнка жить в мире людей Поговорим о дружбе».
5.«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным
работам».
Многие мои ученики окончили школу с серебряной медалью. Со многими общаюсь в социальных сетях, они успешны- и это радует .
В 2021 году работаю в классе РВГ( вариант8.1 и 8.2) 1класс, 2класс. 5 класс, 8 класс.
Разработала адаптированные общеобразовательные программы учебного курса класс РВГ( варинты8.1,8.2) Программы выставлены на сайте ( сертификаты имеются)
Речь и альтернативные коммуникации 1-2класс Приказ №126от 03.09.2021г
Социальный мир 1-2 класс Приказ №126от 03.09.2021г
Человек 1-2 класс Приказ №126от 03.09.2021г
Предметно-практические действия 1-2 класс Приказ №126от 03.09.2021г
Окружающий социальный мир 1-2 класс Приказ №126от 03.09.2021г
Чтение и развитие речи 2,5,8 классы Приказ №126от 03.09.2021г
Письмо и развитие речи 2,5,8 классы Приказ №126от 03.09.2021г
Математика 2,5,8 классы Приказ №126от 03.09.2021г
Изобразительное искусство1, 2,5, классы Приказ №126от 03.09.2021г
Работаю учителем-логопедом с детьми ОВЗ.(вариант7.1,7.2, 8.1,8.2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
Моя профессиональная деятельность....
Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС?
В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в ро...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны
Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...
Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов
Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....