Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».
учебно-методический материал по математике

Мария Витальевна Филатова

В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»

Современное образование требует от учителей внедрения инновационных методов и приемов в процесс обучения, чтобы сделать его более эффективным и интересным для учащихся. Одним из таких методов являются дидактические игры. Мы рассмотрели теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе, их виды, преимущества и практические рекомендации.

Цель: изучение и анализ влияния дидактических игр на учебный процесс на уроке математики в начальной школе, а также выявления педагогической ценность дидактических игр.

Задачи:

  • развивать логическое и образное мышление через использование дидактических игр;
  • развивать устойчивый интерес к предмету;
  • провести анализ различных подходов в исследовании дидактических игр по математике в назальной школе.

Современные дети растут в эпоху цифровых технологий и развлечений, что, безусловно, влияет на их восприятие учебного процесса. Традиционные методы обучения, как правило, не способны удержать внимание учеников и сделать уроки увлекательными. Это приводит к:

  • низкой мотивации учащихся к изучению математики;
  • сложностям в усвоении математического материала;
  • отсутствию интереса к выполнению домашних заданий и участию в уроках.

Дидактические игры являются мощным инструментом в обучении математике в начальной школе, помогающим создать активную и заинтересованную аудиторию. Их правильное использование может значительно улучшить образовательный процесс, сделать его более эффективным и увлекательным для учеников.

Дидактические игры – это организованные игровые действия, которые направлены на достижение образовательных целей. Они могут использоваться для репетиций, закрепления знаний или внедрения новых понятий в игровой форме.

Использование дидактических игр в обучении математике имеет ряд преимуществ:

- увлекательность: игры способствуют увлечению предметом, что особенно важно в начальной школе, где дети должны заинтересоваться обучением;

- запоминание информации: игровой формат помогает лучше запоминать и усваивать материал;

- развитие навыков: игры способствуют формированию различных навыков – от коммуникативных до аналитических и творческих.

Дидактические игры можно внедрять на разных этапах урока:

- начало урока: для мотивации и подготовки к новой теме;

- основная часть: для иллюстрации и закрепления материала;

- заключение: для подведения итогов и оценки усвоения знаний.

Игры способствуют не только когнитивному, но и социально-эмоциональному развитию ребёнка:

- соревновательный элемент: развивает стремление к достижениям;

- эмоциональное вовлечение: помогает связать учебный материал с переживаниями и эмоциями ученика.

Примеры дидактических игр

1. «Математическое лото».

Цель игры: закрепление навыков устного счёта.

- Игрокам раздаются карточки с примерами.

- В процессе игры они закрывают карточки с ответами на свои примеры.

2. «Математические квесты».

Цель игры: решение задач по математике в игровой форме.

- Команды учеников получают задания, которые необходимо выполнить последовательно.

- Первое место получает группа, которая завершит квест быстрее всех.

Для достижения успешных результатов были использованы продуктивные методы (проблемный, наглядный, словесный) и приёмами работы («Найди пару», «Выбери правильный ответ из предложенных вариантов», «Увеличь\уменьши предложенное число в несколько раз»), которые помогли построить работу продуктивно. Учитель выстроил отношения сотрудничества с детьми. Учащиеся активно участвовали в решении новых интересных дидактических играх, направленных на совершенствование познавательной активности, логического мышления, памяти и т.д. («Математическое домино», «Лучший счетчик», «Молчанка», «Найди пару»).

Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Здесь вы можете найти примеры разных дидактических игр для разнообразия работы на уроках маематики....

Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах"

В своем отчете я раскрыла приемы и методы создания проблемных ситуаций, которые использую в своей работе....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....

Отчет по самообразованию по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»

Данная тема актуальна, так как в настоящее время в мире повышается насыщенность информацией. Актуальной задачей школы становится развитие у учащихся умений самостоятельно отбирать и оценивать получаем...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Использование фразеологических оборотов на уроках литературного чтения в 3 классе"

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Использование фразеологических оборотов на уроках литературного чтения в 3 классе"...