Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Использование фразеологических оборотов на уроках литературного чтения в 3 классе"
материал по чтению (3 класс)

Дрейман Олеся Юрьевна

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Использование фразеологических оборотов на уроках литературного чтения в 3 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя начальных классов

Дрейман Олеси Юрьевны

по самообразованию

по теме: «Использование фразеологических оборотов на уроках литературного чтения в 3 классе»

В 2024/2025 году вышеобозначенная тема была выбрана с целью внедрения фразеологических оборотов в уроки литературного чтения для повышения интереса к литературе и развития речевых навыков обучающихся».

Для реализации данной цели были намечены следующие задачи:

- ознакомиться с фразеологическими оборотами в литературных текстах;

- разработать упражнения и игры для закрепления знаний по теме: «Фразеологизмы»;

- применять фразеологизмы в творческих заданиях;

- провести открытые уроки с элементами интерактивного обучения.

Для реализации задач была проработана методическая литература авторов: Волковой, И. В. Роль фразеологизмов в формировании языковых навыков учащихся младших классов/ И. В. Волкова – М. : Речь, 2010. – 164 с.; Ивановой, И. И. Изучение фразеологизмов в начальной школе – М. : Начальная школа, 2018. – 124 с.; Дорониной, В. И. Функции фразеологических единиц в процессе обучения русскому языку и литературе – М. : Лингвистика, 2015. – 126 с.; Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г. Головановой М. В. Литературное чтение. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. / Школа России / 14 -е изд. М.: Просвещение, 2023., проведён срез знаний в начале и в конце работы. Он включал следующие элементы: устное тестирование: учащимся предлагалось объяснить значение нескольких фразеологических оборотов и привести примеры из литературы; письменное задание: дети должны были найти фразеологизмы в текстах и объяснить их значение; творческое задание: написать небольшой рассказ, используя как минимум три фразеологических оборота, проведены серии уроков по темам: «Что такое фразеологизм?», «Фразеологизмы в сказках и баснях», «Фразеологизмы в пословицах и поговорках», «Создаем свои фразеологизмы» (творческое задание по созданию фразеологизмов на основе словосочетаний), «Фразеологизмы в поэзии» (анализ стихотворений, где используются фразеологизмы).

Повышение интереса к литературе и способность детей использовать фразеологизмы в речи свидетельствуют о значительном прогрессе. Ребята стали более уверенно выражать свои мысли, развивать свой словарный запас и улучшать навыки написания творческих работ.

Проделанная работа показала, что внедрение фразеологических оборотов эффективно влияет на речевое развитие учащихся и обогащает их литературное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Тема «Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Межевикиной Е.В.

Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения естествознания в начальной школе. Правильный выбор и сочетание различных средств н...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».

В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»....