Отчет руководителя МО учителей начальных классов
материал
Отчет руководителя МО учителей начальных классов
МОУ «Жарковская СОШ №1» за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rukovoditelya_shmo.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов
МОУ «Жарковская СОШ №1» за 2020-2021 учебный год
Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году, разработки целей и задач на 2021-2022 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.
В объединение ШМО начальных классов входит 9 учителей. 8 учителей опытные педагоги, работающие достаточное количество лет и профессиональным уровнем. Один молодой специалист, воспитатель ГПД.
Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2020-2021 учебный год задачами: создание оптимальных условий для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС; создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей; создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения; совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей; обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой ««Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО »
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления, по которым работало МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
v рост качества знаний обучающихся;
v развитие метапредметных компетенций учащихся;
v овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
v создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний. Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоритические вопросы, но и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.
Темы заседаний:
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год.
Содержание деятельности |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020–2021 учебный год, основные направления работы.
10.Новинки методической литературы по ФГОС.( Библиотекарь Хлюстов В.С.) |
Заседание № 2
«Адаптация детей 1 класса»
Содержание деятельности |
|
Рассмотрены результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть, сделаны выводы, даны рекомендации. |
Сделан анализ проверки тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Сделаны выводы, даны рекомендации. |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.(Выступила Гусарова О.И) 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.(Выступила Косова Л.В.) 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.(Выступила Сюлькова Н.И.) 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения .(Выступила Жихарева С.А.) |
Были рассмотрены результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть ,сделаны выводы, даны рекомендации. |
Уточнены банки данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. |
Рассмотрели и проанализировали состояние оформления журналов. Проведён анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. |
Заседание № 4
Содержание деятельности |
1.Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ (Выступила Сюлькова Н.И.) 2. Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР.(Выступила Кузьмина И.А.) 3. Результаты работы на образовательном портале Учи.ру.(Выступила Тимофеева Л.В.) |
Проведена предметная неделя начальной школы |
Даны результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. Сделаны выводы, даны рекомендации. |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности |
1.Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Выполнение учебных программ. 3. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2020-21 уч.год,задачи на 2021/2022 учебный год 4. Обеспечение УМК на новый учебный год. |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. Сделаны выводы, даны рекомендации. |
В 2020-2021 учебном году обучающиеся 1-4 классов активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах.
Учащиеся 3-4 классов принимали участие в Муниципальном туре олимпиады среди младших школьников:
Победители и призеры муниципальной этапа Олимпиады по математике
№ п/п | ФИО обучающегося | ОО Жарковского района | Класс | Кол-во баллов | Процент выполнения | Тип диплома | Фамилия, имя, отчество учителя-предметника |
1. | Шаманская Виктория Дмитриевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 19 | 63 | победитель | Косова Любовь Владимировна |
2. | Репников Евгений Игоревич | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 19 | 63 | победитель | Косова Любовь Владимировна |
3. | Коробкина Варвара Алексеевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 15 | 50 | призёр | Гафурова Махбуба Хусаиновна |
4. | Васбиева Алиса Айдаровна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 21 | 70 | призёр | Жихарева Светлана Анатольевна |
Победители и призеры муниципальной этапа Олимпиады по русскому языку
№ п/п | ФИО обучающегося | ОО Жарковского района | Класс | Кол-во баллов | Процент выполнения | Тип диплома | Фамилия, имя, отчество учителя-предметника |
1. | Свириденко Александра Анатольевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 30,5 | 66 | победитель | Косова Любовь Владимировна |
2. | Васбиева Алиса Айдаровна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 36,5 | 91 | победитель | Жихарева Светлана Анатольевна |
3. | Иванова Полина Дмитриевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 30 | 65 | призёр | Гафурова Махбуба Хусаиновна |
4. | Гудкова Валерия Игоревна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 27 | 59 | призёр | Косова Любовь Владимировна |
5. | Байкова Валерия Александровна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 30 | 75 | призёр | Жихарева Светлана Анатольевна |
6. | Копаева Ксения Кирилловна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 29 | 72,5 | призёр | Жихарева Светлана Анатольевна |
7. | Петрище Юлия Александровна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 30 | 75 | призёр | Гусарова Ольга Игоревна |
Победители и призеры муниципальной этапа Олимпиады по окружающему миру
№ п/п | ФИО обучающегося | ОО Жарковского района | Класс | Кол-во баллов | Процент выполнения | Тип диплома | Фамилия, имя, отчество учителя-предметника |
1. | Пенченкова Софья Нодировна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 25 | 83 | победитель | Габурова Махбуба Хусаиновна |
2. | Копаева Ксения Кирилловна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 23 | 77 | победитель | Жихарева Светлана Анатольевна |
3. | Свириденко Александра Анатольевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 24 | 80 | призёр | Косова Любовь Владимировна |
4. | Гудкова Валерия Игоревна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 22 | 73 | призёр | Косова Любовь Владимировна |
5. | Иванова Полина Дмитриевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 3 | 22 | 73 | призёр | Габурова Махбуба Хусаиновна |
6. | Байкова Валерия Александровна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 22 | 73 | призёр | Жихарева Светлана Анатольевна |
7. | Васбиева Алиса Айдаровна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 22 | 74 | призёр | Жихарева Светлана Анатольевна |
8. | Карпенко Полина Дмитриевна | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 20 | 67 | призёр | Гусарова Ольга Игоревна |
11 ноября 2020 года прошла муниципальная научно-практическая конференция «Горизонты открытий».
Учителя начальных классов подготовили следующие проекты и свои выступления:
Исследовательский проект «Школа во время ВОО» | 3б класс,Свириденко Александра, Гудкова Валерия (рук.Косова Л.В.) | 1 место |
Проект «История моей семьи в истории страны» | 3б класс, Репников Евгений (рук.Косова Л.В.) | 2 место |
Книги как информационные ресурсы в сохранении исторической памяти | Жихарева С.А. Выступление педагога | |
Проект «Письмо из будущего» | 4б класс Яковлева Ангелина (рук.Жихарева С.А.) | |
Творческий проект «Пусть поколения помнят» | 3а класс , Пенченкова Софья,Баранов Кирилл (рук.Гафурова М.Х.) | 2 место |
Обмен опытом по теме «Наследие Победы» | Копаева С.В. Выступление педагога | |
Опыт гражданского и патриотического воспитания в деятельности учителя начальных классов | Кузьмина И.А. Презентация собственного опыта по теме. Выступление педагога | |
«Роль военной книги в патриотическом воспитании младших школьников. Читаем детям о войне» | Тимофеева Л.В.Выступление педагога | |
Проект «Письмо солдату» | 2а класс Мандрыкин Семён (рук.Тимофеева Л.В.) | 3 место |
Обучающиеся нашей школы были участниками «Ежегодной Рождественской олимпиады-2021»
ИТОГИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ-2021
Итоги
первого этапа Ежегодной Рождественской олимпиады-2021
Жарковский район
(Муниципалитет)
Класс | Количество участников | Образовательные организации | ФИО учителей ОПК (полностью) |
2-4 кл. | 1 | МОУ «Жарковская СОШ №1» | Жихарева Светлана Анатольевна |
Итоги
второго этапа Ежегодной Рождественской олимпиады-2021
Жарковский район
(Муниципалитет)
№ п/п | Фамилия, имя победителя (полностью) | Образовательная организация | Класс | Количество баллов | ФИО педагога (полностью) |
1. | Иванова Диана | МОУ «Жарковская СОШ №1» | 4 | 38 | Жихарева Светлана Анатольевна |
Были участниками муниципального творческого конкурса «Пасхальная радость»:
Фамилия, имя участника | Возраст | Ф.И.О. педагога | Образовательная организация | Место |
Иванова Ксения | 8 | Тимофеева Л.В. | МОУ «Жарковская СОШ №1» | победитель |
Мандрыкин Семён | 8 | Тимофеева Л.В. | МОУ «Жарковская СОШ №1» | призёр |
Этцель Полина | 8 | Сюлькова Н.И. | МОУ «Жарковская СОШ №1» | победитель |
Андрианова Ирина | 8 | Тимофеева Л.В. | МОУ «Жарковская СОШ №1» | призёр |
Гороскова Вероника | 10 | Жихарева С.А. | МОУ «Жарковская СОШ №1» | призёр |
Учителя начальных классов регулярно проходят курсы повышения квалификации и стараются повысить свои профессиональный уровень. Среди учителей начальных классов с высшей категорией - 7 педагогов, без категории – 2 педагога (воспитатели ГПД).
В текущем учебном году прибыл один молодой специалист(воспитатель ГПД), за которым был закреплен учитель-наставник, который оказывал квалифицированную помощь, посещая её занятий и приглашая на свои. Помогал составлять тематический план, вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений и контрольных работ.
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.
По уже сложившейся традиции, в школе проводились открытые уроки и мероприятия, где учителя начальных классов показывали современные уроки с использованием новейших технологий.
Кузьмина И.А.– «Строчная буква ц», 1 класс
Гусарова О.И. – «Письменные приемы умножения. Закрепление», 4 «а» класс
Жихарева С.а.. – «Падежные окончания имен существительных в творительном падеже», 4 «б» класс
Косова Л.В. – «Решение уравнений и задач», 3 «б» класс
Сюлькова Н.И. – Л.Н.Толстой «Филипок», 2 «б» класс
Тимофеева Л.В. - «Помнить, чтобы жить!», 2 «а» класс
Гафурова М.Х. – «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», 3 «а» класс
Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.
Итоги успеваемости по начальным классам в 2020-2021 учебном году
Учебная программа 1-4 классов на 2020-2021 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО и выполнена полностью.
Класс | Кол-во уч. | % успев. | % качества | Ср.балл | СОУ |
1 кл. | 20 | - | - | - | - |
2 «а» | 18 | 100 | 75 | 4,2 | 75 |
2 «б» | 18 | 100 | 83 | 4,2 | 76 |
3 «а» | 19 | 100 | 83 | 4,1 | 72 |
3 «б» | 16 | 100 | 59 | 3,8 | 62 |
4 «а» | 19 | 100 | 81 | 4 | 73 |
4 «б» | 21 | 100 | 73 | 4 | 68 |
Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких издательств как «Просвещение», «Яндекс Учебник», образовательной платформы «Учи.ру» и др. Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.
Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
- не велась работа по обмену опытом;
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
4. Руководителю ШМО способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:
- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
- вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- продолжить работу с мотивированными детьми;
- каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных семинаров, посещение уроков коллег;
- работать над индивидуальной темой по самообразованию;
- повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.
Руководитель ШМО начальных классов: Тимофеева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
ОТЧЕТ на МО учителей начальных классов по теме самообразования: «Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматичес
«Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
В данном материале описана система работы с детьми по повышению интереса к учебной деятельности....
отчет о самообследовании учителя начальных классов
отчет самообследования Коблик Н.Р....
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...
Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.
В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....