Урок ритмики "Цветок желаний"
план-конспект урока
Конспект урока по предмету "Ритмика" на школьный конкурс "Лучший учитель СКОУ-2016", посвященный Году российского кино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zhelaniy.docx | 321.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора учащихся;
- формирование двигательных навыков.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие связной устной речи;
- развитие у детей мыслительной деятельности, внимания, памяти;
- совершенствование навыков творческого самовыражения.
Воспитательные:
- воспитание чувство добра;
- воспитание чувства коллективизма
- воспитание уверенности при выполнении поставленных задач.
Методы:
- метод использования слова;
- метод наглядного восприятия;
- метод практического обучения;
- эмоциональный метод;
- познавательный метод.
Приёмы:
- показ движений учителем;
- слово-напоминание, слово-указание, слово-сигнал;
- символы-жесты;
- объяснение;
- напоминание;
- поощрение;
- дыхательная гимнастика;
- музыкальные игры;
- танцевально-образное упражнение;
- игра на развитие внимания;
- игра на развитие мелкой моторики;
- песня-танец.
Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование, ноутбук.
Предварительная работа:
- ознакомление детей с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- разучивание текста песни «Дружба крепкая»;
- разучивание движений общеукрепляющего ритмико-гимнастического тренажа;
- разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
- Организация начала урока:
- организационный момент;
- построение;
- приветствие.
II. Введение:
Учитель:
- Весна… Время цветов и улыбок. Скоро на лесных полянках появятся первые цветы.
- Ребята, и сегодня у нас необычный день, в нашем музыкальном классе расцвел Цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева.
- На уроках чтения вы познакомились с этим произведением и на одном из уроков ритмики мы с вами просмотрели мультипликационный фильм «Цветик-семицветик».
- Но есть еще художественный фильм «Цветик-семицветик», снятый почти 50 лет назад в 1968 году режиссером Гариком Аразяном.
- А знаете, ребята, что в нашей стране 2016 год объявлен годом кино? И сегодня на уроке мы немножко соприкоснемся с этим событием. А каким образом, мы с вами узнаем в конце урока.
- Как звали девочку из сказки?
- В чем проявилась доброта девочки?
- Да, ребята, исполненные шесть желаний Женей мгновенно забылись, но седьмое, последнее - вернуть здоровье заболевшему другу Вите - приносит девочке подлинную радость.
- Как по-другому можно назвать цветок, исполняющий желания?
- Цветок…(желаний)
- И мы сегодня проведем урок-игру «Цветок желаний». Будем загадывать желания, отрывать лепесток, говорить волшебные слова, как в сказке «Цветик-семицветик». Но чтобы наши желания исполнились, нужно хорошо постараться и тогда у нас все получится. А сейчас мы все вместе повторим волшебные слова:
- Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
III. Основная часть:
Учитель:
- Я думаю, что мы все хотим быть здоровыми! Повторяем волшебные слова. Загадываем желание: «Хотим, чтобы мы все были здоровыми»!
Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть здоровыми и бодрыми, нужно делать зарядку».
Музыкальная зарядка из мультфильма «Маша и медведь»
Дыхательная гимнастика
- Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Быть здоровым красота!
Учитель:
- Ребята, а мы хотим быть дружными? Тогда произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть дружными!»
Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть дружными, нужно исполнить песню «Дружба крепкая».
Песня с движениями «Дружба крепкая»
Учитель:
- А мы хотим быть веселыми? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть веселыми и озорными!» А кто из известных нам животных самый озорной, веселый и строит смешные рожицы?
Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть веселыми и озорными, нужно представить себя смешными обезьянками.
Танцевально-образное упражнение «Мартышки»
- Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Учитель:
- А мы хотим быть внимательными на уроках? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть внимательными!»
Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть внимательными, нужно успеть под песню из мультфильма «Фиксики» выполнить все движения.
Танцевально-ритмическое упражнение «Помогатор»
Учитель:
- А мы хотим быть быстрыми и ловкими? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть быстрыми и ловкими!»
Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть быстрыми и ловкими, нужно поиграть в игру «На корабле».
Музыкальная игра на быстроту реакции и ловкость «На корабле»
Учитель:
- Ребята, а вы хотите хорошо учиться? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим хорошо учиться!»
Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы хорошо учиться, нужно развивать подвижность и чувствительность пальцев рук. Поиграйте в игру «Золушка».
- А вы знаете, что подвижность и ловкость наших пальчиков влияют на работу нашего мозга? Да, это так!
Игра на развитие мелкой моторики рук «Золушка»
Учитель:
- Ребята, у нас остался еще один лепесток, но я думаю, мы не будем его отрывать. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь доброе и хорошее, и наш цветок желаний когда-нибудь исполнит то, что мы друг другу пожелаем. (Пожелания).
Учитель:
- Мы поставим наш цветок, и пусть у нас вырастет новый Цветик-семицветик с лепестками здоровья, добра, счастья, любви, честности, справедливости.
IV. Рефлексия:
Учитель:
- Я надеюсь, ребята, вам понравился наш урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Да, ребята, сегодня вы узнали, что все желания исполнимы, нужно только очень что-то захотеть и постараться для его исполнения.
- 2016 год объявлен годом…. Кино.
- Скажите ребята, Маша и медведь, Лунтик, Фиксики – где вы встречались с этими персонажами?
- Правильно ребята, в мультипликационных фильмах. А ведь мультфильмы тоже относятся к кинематографии, то есть к кино. Таким образом, на нашем уроке мы сегодня затронули это событие, происходящее в нашей стране.
V. Итог урока:
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, и все получаете оценку 5! Домашнее задание – сделать свой волшебный Цветик-семицветик.
Учитель:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению К. Ушинский "Четыре желания".
1. Познакомить с рассказом К.Ушинского «Четыре желания». 2. Закрепить умение определять тему и основную мысль прочит...
Открытый урок "Четыре желания"
Коспект урока по развитию речи, проведенного в рамках семинара по проблемам приемственности в развити речи старших дошкольников и младших школьников....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию...
Конспект урока чтения и развития речи на тему: К. Ушинский. «Четыре желания». 3 класс
Конспект урока чтения и развития речи для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.Тема урока: К. Ушинский. «Четыре желания». Цели урока: Познакомить учащихся с произвед...
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...
Рабочий лист для урока литературного чтения "К.Д.Ушинский "Четыре желания"
Рабочий лист для урока литературного чтения "К.Д.Ушинский "Четыре желания" выручит, если нет рабочих тетрадей....
Конспект урока по чтению во 2 классе на тему: "К. Д. Ушинский "Четыре желания".
В данном материале представлены методы и приемы коррекционно-развивающего обучения....