Урок ритмики "Цветок желаний"
план-конспект урока

Светлана Васильевна Алексеева

Конспект урока по предмету "Ритмика" на школьный конкурс "Лучший учитель СКОУ-2016", посвященный Году российского кино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zhelaniy.docx321.99 КБ

Предварительный просмотр:

                     

C:\Users\HOME\Pictures\2020-03-09\007.jpg

Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей  средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование двигательных навыков.

        

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие связной устной речи;
  • развитие у детей мыслительной деятельности, внимания, памяти;
  • совершенствование навыков творческого самовыражения.

Воспитательные: 

  • воспитание чувство добра;
  • воспитание чувства коллективизма
  • воспитание уверенности при выполнении поставленных задач. 

Методы:

  • метод использования слова;
  • метод наглядного восприятия;
  • метод практического обучения;
  • эмоциональный метод;
  • познавательный метод.

Приёмы:

  • показ движений учителем;
  • слово-напоминание, слово-указание, слово-сигнал;
  • символы-жесты;
  • объяснение;
  • напоминание;
  • поощрение;
  • дыхательная гимнастика;
  • музыкальные игры;
  • танцевально-образное упражнение;
  • игра на развитие внимания;
  • игра на развитие мелкой моторики;
  • песня-танец.

Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Предварительная работа:

  • ознакомление детей с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • разучивание текста песни «Дружба крепкая»;
  • разучивание движений общеукрепляющего ритмико-гимнастического тренажа;
  • разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
  • подбор музыкального материала.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:
  • организационный момент;
  • построение;
  • приветствие.

II. Введение:

Учитель:

-  Весна… Время цветов и улыбок. Скоро на лесных полянках появятся первые цветы.

- Ребята, и сегодня у нас необычный день, в нашем музыкальном классе расцвел Цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева.

- На уроках чтения вы познакомились с этим произведением и на одном из уроков ритмики мы с вами просмотрели мультипликационный фильм «Цветик-семицветик».

- Но есть еще художественный фильм «Цветик-семицветик», снятый почти 50 лет назад в 1968 году режиссером Гариком  Аразяном.

- А знаете, ребята, что в нашей стране 2016 год объявлен годом кино? И сегодня на уроке мы немножко соприкоснемся с этим событием. А каким образом, мы с вами узнаем в конце урока.

- Как звали девочку из сказки?

- В чем проявилась доброта девочки?

- Да, ребята, исполненные шесть желаний Женей мгновенно забылись, но седьмое, последнее - вернуть здоровье заболевшему другу Вите - приносит девочке подлинную радость.

- Как по-другому можно назвать цветок, исполняющий желания?

- Цветок…(желаний)

- И мы сегодня проведем урок-игру «Цветок желаний». Будем загадывать желания, отрывать лепесток, говорить волшебные слова, как в сказке «Цветик-семицветик». Но чтобы наши желания исполнились, нужно хорошо постараться и тогда у нас все получится. А сейчас мы все вместе повторим волшебные слова:

- Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

III. Основная часть:

Учитель:

- Я думаю, что мы все хотим быть здоровыми! Повторяем волшебные слова. Загадываем желание: «Хотим, чтобы мы все были здоровыми»!

Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть здоровыми и бодрыми, нужно делать зарядку».

 Музыкальная зарядка из мультфильма «Маша и медведь»

Дыхательная гимнастика

  - Носом вдох, а выдох ртом,

  Дышим глубже, а потом,

  Шаг на месте не спеша,

  Быть здоровым красота!

Учитель:  

- Ребята, а мы хотим быть дружными? Тогда произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть дружными!»

Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть дружными, нужно исполнить песню «Дружба крепкая».

 Песня с движениями «Дружба крепкая»

Учитель:  

- А мы хотим быть веселыми? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть веселыми и озорными!» А кто из известных нам животных самый озорной, веселый и строит смешные рожицы?

Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть веселыми и озорными, нужно  представить себя  смешными обезьянками.

 Танцевально-образное упражнение «Мартышки»

- Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Учитель:  

- А мы хотим быть внимательными на уроках? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть внимательными!»

Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть внимательными, нужно успеть под песню из мультфильма «Фиксики» выполнить все движения.

Танцевально-ритмическое упражнение «Помогатор»

Учитель:  

- А мы хотим быть быстрыми и ловкими? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим быть быстрыми и ловкими!»

Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы быть быстрыми и ловкими, нужно поиграть в игру «На корабле».

Музыкальная игра на быстроту реакции и ловкость «На корабле»

Учитель:  

- Ребята, а вы хотите хорошо учиться? Произносим волшебные слова и загадываем желание: «Хотим хорошо учиться!»

Отрывается лепесток. Ученик читает на обратной стороне лепестка: «Чтобы хорошо учиться, нужно развивать подвижность и чувствительность пальцев рук. Поиграйте в игру «Золушка».

- А вы знаете, что подвижность и ловкость наших пальчиков влияют на работу нашего мозга? Да, это так!

Игра на развитие мелкой моторики рук «Золушка»

Учитель:

- Ребята, у нас остался еще один лепесток, но я думаю, мы не будем его отрывать. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь доброе и хорошее, и наш цветок желаний когда-нибудь исполнит то, что мы друг другу пожелаем. (Пожелания).

Учитель:

- Мы поставим наш цветок, и пусть у нас вырастет новый Цветик-семицветик с лепестками здоровья, добра, счастья, любви, честности, справедливости.

IV. Рефлексия:

Учитель:

- Я надеюсь, ребята, вам понравился наш урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Да, ребята, сегодня вы узнали, что все желания исполнимы, нужно только очень что-то захотеть и постараться для его исполнения.

- 2016 год объявлен годом…. Кино.

- Скажите ребята, Маша и медведь, Лунтик, Фиксики – где вы встречались с этими персонажами?

- Правильно ребята, в мультипликационных фильмах. А ведь мультфильмы тоже относятся к кинематографии, то есть к кино. Таким образом, на нашем уроке мы сегодня затронули это событие, происходящее в нашей стране.  

V. Итог урока:

Учитель:  

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, и все получаете оценку 5! Домашнее задание – сделать свой волшебный Цветик-семицветик.

Учитель:

- До свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стимулировать желание учиться?

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....

Урок по литературному чтению К. Ушинский "Четыре желания".

1. Познакомить с рассказом К.Ушинского «Четыре желания».               2. Закрепить умение определять тему и основную мысль прочит...

Открытый урок "Четыре желания"

Коспект урока по развитию речи, проведенного в рамках  семинара по проблемам приемственности  в развити речи старших дошкольников и младших  школьников....

Конспект урока чтения и развития речи на тему: К. Ушинский. «Четыре желания». 3 класс

Конспект урока чтения и развития речи для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.Тема урока: К. Ушинский. «Четыре желания». Цели урока: Познакомить учащихся с произвед...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Рабочий лист для урока литературного чтения "К.Д.Ушинский "Четыре желания"

Рабочий лист для урока литературного чтения "К.Д.Ушинский "Четыре желания" выручит, если нет рабочих тетрадей....