Конспект урока по чтению во 2 классе на тему: "К. Д. Ушинский "Четыре желания".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
В данном материале представлены методы и приемы коррекционно-развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu.docx | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Чтение»
Класс: 2
Тема урока: К.Д.Ушинский «Четыре желания»
Цель: раскрыть содержание рассказа К.Д.Ушинского: «Четыре желания»;
Задачи: - образовательная:
совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки четырёх времён года; обратить внимание на привлекаемость всех времён года;
- коррекционно- развивающие :
корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;
- воспитательная:
воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование:
«Книга для чтения» 3 класс; таблички: Осень, Зима, Весна, Лето; серия картинок «Времена года»; таблица из разноцветных кружков; карточки со словами; произведение П.Чайковского «Времена года»; атрибуты времён года (кокошники с листьями, цветами, снежинками, птицами)
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
На уроке мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать,
Так чётко и так ясно,
Чтоб было всем понятно.
- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
1) самое тёплое время года?
2) самое холодное время года?
3) самое дождливое время года?
4) а какое сейчас время года?
5) назовите месяца этого времени года.
- Дети, к нам собирается прийти необычная гостья. Мне кажется, что она уже приближается. (Звучит музыка Чайковского)
ОСЕНЬ - Здравствуйте, кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(на доску вывешивается название времени года - осень)
- Найдите картинку с моим именем.
2. Артикуляционная разминка.
Осень. - Я хочу ребята с вами поиграть в игру «Правильное дыхание»
1) работа над постановкой дыхания
- вдох - носом, выдох - через рот;
- вдох - задержи дыхание, выдох;
- вдох- выдох, задержи дыхание.
2) разминка для глаз. Игра «Назови цвет кружка»
- 1 ряд - быстро
- 2 ряд - через один
- 3 ряд - через два.
- Кто-то ещё к нам идёт?
Зима - Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно, я зима.
( прикрепляется на доску название)
- Найдите картинку с моим именем!
Молодцы. А давайте поиграем!
3) Игра Весёлый фотограф»
( показываются быстро по 3 слова, нужно прочитать и назвать их по памяти)
ДАЙ ЛЕТО ВЕЧЕР
МАЙ ЗИМА ЁЖИК
БРО КОЗА БЕЛКА
- Какое слово лишнее?
- Вот незадача, сочинила я про себя стишок и хотела прочитать вам, но ветер все строчки перепутал. Может вы, поможете мне?
4) Игра «Живые слова»
(моделирование стихотворения)
Вдоль по улице метёт. (4 )
Уж ты зимушка- зима, ( 1 )
Ветер воет, ветер вьёт, ( 3)
Ты с морозами пришла, ( 2)
- Прочитайте стишок выразительно.
Зима. - А теперь послушайте меня!
Весна - Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я!
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает?
( прикрепляется название и подбирается картинка)
3. Физминутка
«Если весело живётся» (дети стоят в кругу)
4. Работа над новым материалом.
Лето - Здравствуйте, ребята. Кто я, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
( прикрепляется название и находится картинка)
- Я узнала, что вы очень любите читать. Я принесла вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Маленький Митя, герой этого рассказа, не мог решить, кто из нас лучше. Давайте поможем ему.
1) (учитель читает рассказ)
- Какие четыре желания были у Мити?
2) повторное чтение рассказа способом «Эхо»
3) чтение способом «буксир»
5 ) Физминутка для глаз.
6) Работа по содержанию текста.
а) почему Митя зимой хотел, чтобы всегда была зима?
б) какое желание высказывал Митя зимой, весной, летом и осенью? Прочитайте.
7) Работа над выразительностью чтения «Желания Мити».
(Давайте поможем Мите, решить, какое время года самое лучшее?
(каждое время года по-своему хорошо)
9) Какое любимое время года у вас? Расскажи.
10. Итог урока.
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый.
Ответ здесь мудрёный. (Времена года)
Подведение итога.
11. Домашнее задание.
С. 149 читать, задание 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец
Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн
Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание уч...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев "Бабушка с малиной"
Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по...