Конспект урока по чтению во 2 классе на тему: "К. Д. Ушинский "Четыре желания".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Суханова Татьяна Деонисовна

В данном материале представлены методы  и приемы коррекционно-развивающего обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_chteniyu.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Чтение»

Класс: 2

Тема урока: К.Д.Ушинский «Четыре желания»

Цель:  раскрыть содержание рассказа К.Д.Ушинского: «Четыре желания»;

 Задачи: - образовательная:

 совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки четырёх времён года; обратить внимание на привлекаемость всех времён года;

коррекционно- развивающие :

 корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;

 - воспитательная:

воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование:

«Книга для чтения» 3 класс; таблички: Осень, Зима, Весна, Лето; серия картинок «Времена года»; таблица из разноцветных кружков; карточки со словами; произведение П.Чайковского «Времена года»; атрибуты времён года (кокошники с листьями, цветами, снежинками, птицами)

 

 

                                             Ход урока.

1.     Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На уроке мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать,

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

1)  самое тёплое время года?

2) самое холодное время года?

3) самое дождливое время года?

4) а какое сейчас время года?

5) назовите месяца этого времени года.

 

- Дети, к нам собирается прийти необычная гостья. Мне кажется, что она уже приближается. (Звучит музыка Чайковского)

 ОСЕНЬ - Здравствуйте, кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(на доску вывешивается название времени года - осень)

- Найдите картинку с моим именем.  29-03-10_1254

2. Артикуляционная разминка.

Осень. - Я хочу ребята с вами поиграть в игру «Правильное дыхание»

 

1) работа над постановкой дыхания

- вдох - носом, выдох - через рот;

- вдох - задержи дыхание, выдох;

- вдох- выдох, задержи дыхание.

2) разминка для глаз. Игра  «Назови цвет кружка»      29-03-10_1201

- 1 ряд - быстро

- 2 ряд - через один

- 3 ряд - через два.

 

- Кто-то ещё к нам идёт?

Зима - Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Правильно, я зима.

( прикрепляется на доску название)

- Найдите картинку с моим именем!

Молодцы. А давайте поиграем!

3) Игра Весёлый фотограф»

( показываются быстро по 3  слова, нужно прочитать и назвать их по памяти)

 

ДАЙ             ЛЕТО            ВЕЧЕР

МАЙ            ЗИМА            ЁЖИК

БРО              КОЗА             БЕЛКА

- Какое слово лишнее?

 

- Вот незадача, сочинила я про себя стишок и хотела прочитать вам, но ветер все строчки перепутал. Может вы, поможете мне?

4) Игра «Живые слова»                                 

    (моделирование стихотворения)

Вдоль по улице метёт.   (4 )

 

Уж ты зимушка- зима,  ( 1 )

 

Ветер воет, ветер вьёт,   ( 3)

 

Ты с морозами пришла,  ( 2)

- Прочитайте стишок выразительно.

Зима. - А теперь послушайте меня!

 

Весна - Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я!

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

( прикрепляется название и подбирается картинка)

3. Физминутка

 «Если весело живётся» (дети стоят в кругу)

4. Работа над новым материалом.

Лето - Здравствуйте, ребята. Кто я, вы узнаете, если  отгадаете мою загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

( прикрепляется название и находится картинка)

- Я узнала, что вы очень любите читать. Я принесла вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Маленький Митя, герой этого рассказа, не мог решить, кто из нас лучше. Давайте поможем ему.

1) (учитель читает рассказ)

- Какие четыре желания были у Мити?

2) повторное чтение рассказа способом «Эхо»

3) чтение способом  «буксир»

5 ) Физминутка для глаз.

6) Работа по содержанию текста.

    а) почему Митя зимой хотел, чтобы всегда была зима?

    б) какое желание высказывал Митя зимой, весной, летом и осенью? Прочитайте.

7) Работа над выразительностью чтения «Желания Мити».

 29-03-10_120829-03-10_120929-03-10_121029-03-10_1207                                                                                                    (Давайте поможем Мите, решить, какое время года самое лучшее?

(каждое время года по-своему хорошо)

9) Какое любимое время года у вас? Расскажи.

 

 

10. Итог урока.

    Четыре ковра рукодельницы ткут, 29-03-10_1254

 Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый.

Ответ здесь мудрёный. (Времена года)

 

Подведение итога.

11. Домашнее задание.

С. 149 читать, задание 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец

Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн

Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  уч...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев "Бабушка с малиной"

Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по...