Открытый урок "Четыре желания"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Коспект урока по развитию речи, проведенного в рамках  семинара по проблемам приемственности  в развити речи старших дошкольников и младших  школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_chetyre_zhelaniya.zip10.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 «А» классе


ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА. К. Д. УШИНСКИЙ. «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»

Цели: создать условия для ознакомления с новым произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания», организовать деятельность учащихся в группах; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать речь, воспитывать любовь к чтению книг, читательский интерес, способствовать развитию произносительных навыков, воспитанию эстетического восприятия.

Оборудование: презентация к уроку, карточки-«помогайки»; иллюстрации «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; выставка книг.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

  1. Введение в тему. /Слайд 1./

__ Посмотрите на экран, на выставку книг ми попробуйте догадаться чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Актуализация знаний.

__ Сегодня к нам на урок не смог прийти Мудрый Знайка, но он пригласил к нам своих помощниц. Давайте с ними познакомимся: Поиграйка, Угадайка, Составляйка, Почитайка, Вспоминайка. Как вы думаете, что они для нас приготовили? (дети предполагают какие будут задания)

  1. Артикуляционная разминка «Поиграем в скороговорки»

__ У Поиграйки для нас задание. Прочитайте его.

Кто хочет разговаривать, 
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно! /Слайды 2-21/

  1. Изучение нового материала.

1. Беседа о временах года.

__ Что приготовила для нас Угадайка. Как вы думаете, о ком или чем пойдет речь?

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

(Это временна года.) /Слайд 22./

__  Как вы считаете, какое время года главное? (Высказывания детей.)

  • Работа с интерактивной доской:

__ Посмотрите внимательно: В правильном ли порядке стоят наши картинки?

2. Игра «Найди слова и составь рассказ»

Работа в группах по 4 человека. (Дети в таблице находят слова и составляют рассказ по опорной теме: 1 гр. – Новый год; 2 гр. – День рождения; 3 гр. – Сон;

4 гр. – Волшебная палочка.)

__ А что для нас приготовила Составляйка?

р

о

ж

е

л

а

н

и

е

б

о

л

я

х

т

п

о

н

и

ч

п

о

п

у

г

а

й

ь

м

н

о

г

о

ж

ф

э

с

к

и

м

о

ц

у

в

р

я

ю

п

о

е

зд

к

а

с

ъ

з

3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

– А вот какие желания были у мальчика Мити, мы узнаем из рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского. Это задание Почитайки.

 Беседа до чтения.

– Как вы думаете, почему у Мити было четыре желания?

– А теперь давайте прочитаем рассказ и проверим свои предположения.

 Первичное чтение подготовленными учащимися с демонстрацией иллюстраций к рассказу.

– Какие же четыре желания были у Мити?

  • Повторное чтение в парах(текст один на двоих).

ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ

Митя катался на саночках с ледяной горы, на коньках по замерзшей речке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

– Ух как весело зимой! Я хотел бы, чтобы все зима была.

– Запиши твое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда была весна!

Опять отец вынул книжку и попросил Митю записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы сделал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

– Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К. Д. Ушинский

 Беседа после прочтения.

– Чем Митя занимался зимой? Зачитайте.

– Что он делал весной? Прочитайте.

– Почему Митя хотел, чтобы лету не было конца?

– Почему осенью у Мити было восторженное настроение?

– В чем проявилась мудрость папы?

_ Так какое же время года лучшее?

Вывод: Каждое время года прекрасно по-своему.

  1. Рефлексия.

__ А теперь Вспоминайка предлагает нам вспомнить все этапы урока и ответить на вопросы.

__ Какой получился у нас урок?

__ Что на уроке больше всего понравилось?

__ Устно оцените работу своих товарищей.

__ А теперь с помощью лесенки оцените свою работу.

__ Спасибо за работу на уроке.

 

Новый год                     День рождения

Сон                                                 Волшебная палочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стимулировать желание учиться?

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....

Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский

Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...

Потребности и желания

Потребности и желания. Всегда ли они совпадают?...

Как стимулировать желание учиться

Попытаемся дать ответ на вопрос: как поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке...

«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,  это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание   безграничного трудолюбия»....