Открытый урок "Четыре желания"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Коспект урока по развитию речи, проведенного в рамках семинара по проблемам приемственности в развити речи старших дошкольников и младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chetyre_zhelaniya.zip | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 «А» классе
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА. К. Д. УШИНСКИЙ. «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
Цели: создать условия для ознакомления с новым произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания», организовать деятельность учащихся в группах; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать речь, воспитывать любовь к чтению книг, читательский интерес, способствовать развитию произносительных навыков, воспитанию эстетического восприятия.
Оборудование: презентация к уроку, карточки-«помогайки»; иллюстрации «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; выставка книг.
Ход урока
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
- Введение в тему. /Слайд 1./
__ Посмотрите на экран, на выставку книг ми попробуйте догадаться чем мы будем заниматься на уроке?
- Актуализация знаний.
__ Сегодня к нам на урок не смог прийти Мудрый Знайка, но он пригласил к нам своих помощниц. Давайте с ними познакомимся: Поиграйка, Угадайка, Составляйка, Почитайка, Вспоминайка. Как вы думаете, что они для нас приготовили? (дети предполагают какие будут задания)
- Артикуляционная разминка «Поиграем в скороговорки»
__ У Поиграйки для нас задание. Прочитайте его.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно! /Слайды 2-21/
- Изучение нового материала.
1. Беседа о временах года.
__ Что приготовила для нас Угадайка. Как вы думаете, о ком или чем пойдет речь?
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу
Запляшу и закружу,
Землю снегом наряжу.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
(Это временна года.) /Слайд 22./
__ Как вы считаете, какое время года главное? (Высказывания детей.)
- Работа с интерактивной доской:
__ Посмотрите внимательно: В правильном ли порядке стоят наши картинки?
2. Игра «Найди слова и составь рассказ»
Работа в группах по 4 человека. (Дети в таблице находят слова и составляют рассказ по опорной теме: 1 гр. – Новый год; 2 гр. – День рождения; 3 гр. – Сон;
4 гр. – Волшебная палочка.)
__ А что для нас приготовила Составляйка?
р | о | ж | е | л | а | н | и | е | б | о | л | я | х | |
т | п | о | н | и | ч | п | о | п | у | г | а | й | ь | |
м | н | о | г | о | ж | ф | э | с | к | и | м | о | ц | |
у | в | р | я | ю | п | о | е | зд | к | а | с | ъ | з |
3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
– А вот какие желания были у мальчика Мити, мы узнаем из рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского. Это задание Почитайки.
∙ Беседа до чтения.
– Как вы думаете, почему у Мити было четыре желания?
– А теперь давайте прочитаем рассказ и проверим свои предположения.
∙ Первичное чтение подготовленными учащимися с демонстрацией иллюстраций к рассказу.
– Какие же четыре желания были у Мити?
- Повторное чтение в парах(текст один на двоих).
ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ
Митя катался на саночках с ледяной горы, на коньках по замерзшей речке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:
– Ух как весело зимой! Я хотел бы, чтобы все зима была.
– Запиши твое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда была весна!
Опять отец вынул книжку и попросил Митю записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы сделал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
– Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
К. Д. Ушинский
∙ Беседа после прочтения.
– Чем Митя занимался зимой? Зачитайте.
– Что он делал весной? Прочитайте.
– Почему Митя хотел, чтобы лету не было конца?
– Почему осенью у Мити было восторженное настроение?
– В чем проявилась мудрость папы?
_ Так какое же время года лучшее?
Вывод: Каждое время года прекрасно по-своему.
- Рефлексия.
__ А теперь Вспоминайка предлагает нам вспомнить все этапы урока и ответить на вопросы.
__ Какой получился у нас урок?
__ Что на уроке больше всего понравилось?
__ Устно оцените работу своих товарищей.
__ А теперь с помощью лесенки оцените свою работу.
__ Спасибо за работу на уроке.
Новый год День рождения
Сон Волшебная палочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стимулировать желание учиться?
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....
Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский
Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...
Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"
Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...
Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...
Потребности и желания
Потребности и желания. Всегда ли они совпадают?...
Как стимулировать желание учиться
Попытаемся дать ответ на вопрос: как поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке...
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия»....