Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2

Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи: обогащать лексический запас учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними; учить детей строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина; познакомить учащихся с основными правилами поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_zhelaniya._pokupka_shkolnyh_prinadlezhnostey.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету:

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока:

«Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Туркова Рахубе Эмирвелиевна

Новый уренгой

2018г.

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Технологическая карта урока

Класс

1 (дополнительный)

Тема урока

«Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

Цель

Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними; учить детей строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина; познакомить учащихся с основными правилами поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Оборудование

Школьные принадлежности, учебник «Устная речь 1 класс», рабочая тетрадь к учебнику.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Организационный момент

Введение в тему урока.

Слушают.

2. Работа по учебнику ( с. 34)

Что изображено на рисунках? Какое общее название можно дать предметам?

Что нарисовал художник на первой картинке?

Какой цвет подобрал художник для этой картинки? Давай представим, что мы раскрасили картинку. Какой стал карандаш? Какой ещё может быть карандаш по цвету? (Аналогично с остальными картинками)

Рассматривание предметных картинок на странице, называние предметов.

Карандаш.

Серый.

Красный.

Синий, желтый, зеленый, розовый.

(ручка – синяя, линейка – зелёная)

Ответы ребёнка на поставленные вопросы.

3. Игра «Ещё какой(ая)?»

Показ предмета (тетрадь, ручка, линейка, альбом)

Подбирает прилагательные, характеризующие предмет.

Хотя бы по 2 признака

4. Работа по рабочей тетради (с. 24-25)

Чтение заданий.

Выполнение заданий.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

5. Рассматривание сюжетной картинки (с. 35). Обсуждение ситуации по вопросам учителя.

Что мы видим на картинке?

Конструирование диалогов между продавцом  и покупателями, изображенными на картинке. Учитель выступает в роли продавца.

Мальчика, маму, школьные принадлежности, (возможно – продавца)

Ученик выступает в роли покупателя.

Умение согласовывать слова в числе и падеже.

Ведение диалога.

6. Знакомство учащихся с правилами поведения в магазине.

Рассказ учителя, как нужно себя вести в магазине. Обратить внимание детей на то, что в данной ситуации обращение должно быть чётким и достаточно громким, чтобы продавцу было всё понятно, можно указывать на понравившийся товар на прилавке, после совершения покупки принято благодарить продавца. Нельзя перебивать, если продавец уже занят с другим покупателем, нужно дождаться своей очереди.

Слушает, добавляет своё.

Понимание ребёнком правил поведения в общественных местах.

7. Проигрывание ситуаций покупки школьных принадлежностей с использованием в качестве атрибутов реальных вещей.

В роли покупателя.

В роли продавца.

Умение строить диалог.

8. Подведение итога урока. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили на уроке? Кем побывали во время игры? Чему учились?

1. Ответы учащегося на вопросы.

2. Эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.

Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....