Урок по литературному чтению К. Ушинский "Четыре желания".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
1. Познакомить с рассказом К.Ушинского «Четыре желания».
2. Закрепить умение определять тему и основную мысль прочитанного.
3. Учить определять авторскую позицию.
4. Закреплять навык пересказа по вопросам.
5. Развивать умение составлять характеристику героя.
6.Обогащать словарный запас детей.
7. Воспитывать любовь к природе, труду, бережное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_lit_chteniyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: К.Ушинский «Четыре желания».
Тема: К.Ушинский «Четыре желания».
1 класс.
Цели: 1. Формировать навык сознательного, правильного, достаточно беглого и выразительного чтения.
2. Совершенствовать речь и мышление детей.
3. Закрепить знания детей о временах года.
Задачи: 1. Познакомить с рассказом К.Ушинского «Четыре желания».
2. Закрепить умение определять тему и основную мысль прочитанного.
3. Учить определять авторскую позицию.
4. Закреплять навык пересказа по вопросам.
5. Развивать умение составлять характеристику героя.
6.Обогащать словарный запас детей.
7. Воспитывать любовь к природе, труду, бережное отношение к окружающему.
Оборудование: учебник «Чтение и письмо»Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Л.А.Ефросинина, портрет К.Ушинского, толковый словарь, книги К.Ушинского, Иллюстрации с разными временами года.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Сядьте правильно и приготовьтесь слушать. Послушаем тишину и есть ли у нас где Шумок?
- Проверка домашнего задания.
- Пересказываем по частям окончание сказки «Яблоко». Но вначале давайте вспомним, что произошло раньше?
- Кто увидел яблоко?
- Заяц.
- Кого он попросил о помощи?
- Ворону.
- Вежливо ли попросил?
- Нет.
- Что сделала ворона?
- Сорвала яблоко.
-Что произошло дальше?
- Оно упало на ежа. И звери начали спорить чье это яблоко.
- Смогли ли Заяц, Еж, Ворона договориться?
- Нет, не смогли.
Дети пересказываю по частям, учитель помогает, задавая наводящие вопросы. Оценивает в устной форме.
- Речевая гимнастика.
Прочитай так, как говоришь, орфоэпически:
Что, чтоБЫ, сегоДня.
Чтение слов со сложной слоговой структурой.
На/ка/тал/ся
За/мерз/шей
За/пис/ну/ю
От/пра/ви/лись
Ку/выр/кал/ся
По/ве/се/лил/ся
Нас/ту/пи/ла
- Подготовка к первичному восприятию.
- Беседа о временах года.
- Какие времена года вы знаете?
- Зима, весна, лето, осень.
- Назовите месяцы каждого времени года.
-Декабрь, январь, февраль- зимние месяцы; март, апрель, май – весенние месяцы, июнь, июль, август- летние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
- Чем вам нравится каждое время года?
- Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах. Весной пускать кораблики, играть в мяч. Летом бегать на улице, кататься на велосипеде. Осенью собирать грибы, собирать желтые листья.
Словарная работа.
Записная книжка- небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.
Прелесть – так называют то, что очень нравится.
Сенокос- время когда косят сено.
- А сейчас мы прочитаем рассказ К.Ушинского .
- Как он называется?
- Четыре желания.
- Загадочное название. А чтобы узнать о каких четырех желаниях идет речь мы прочитаем этот рассказ.
V. Первичное восприятие.
Чтение рассказа учителем.
VI. Проверка первичного восприятия.
-О каких желаниях идет речь?
- О четырех временах года. Мальчику нравились все времена года по отдельности и он не хотел, чтобы они заканчивались.
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Радости, восторга, ликования, беспечности, шаловливости.
VII. Вторичное восприятие и анализ.
Чтение детьми по логически-законченным частям с последующим анализом. Учитель обращает внимание на выразительность, правильность чтения
1 часть
– О ком идет речь в рассказе?
- О Мите.
- От чьего имени ведется рассказ.
- От имени автора.
- Что делал мальчик зимой?
- Катался на саночках, коньках.
- Что хотел мальчик?
- Чтобы всегда была зима.
- Что посоветовал ему папа?
- Записать свое желание.
2 часть
- Какое время года наступило.
- Весна.
- Что делал мальчик весной?
- Бегал за бабочками, рвал цветы.
- Как назвал он весну?
- Что за прелесть эта весна!
3 часть
- Какое время года настало после весны?
- Лето.
- Чем занимался мальчик?
- Ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался.
- Что пожелал он в этот раз?
- Чтобы лету конца не было.
4 часть
- Какое время года наступило?
- Осень.
- Что делал Митя?
- Собирал яблоки и груши.
- Записал он это желание?
- Да.
VIII. Обобщение.
Прочитайте вопросы в конце текста.
- Какое время года вам больше нравится и почему?
Дети называют свои варианты.
- Какой хороший совет дал отец мальчику?
- Записать желание.
- Зачем?
- Отец знал, что каждое время года хорошо по-своему.
- Рассмотрите иллюстрацию. Какое время года на ней?
- Зима.
- Что изображено?
- Мальчик катается, снег кругом.
- Какое время года на другой иллюстрации?
- Лето.
- Как вы определили?
- Взрослые косят сено, мальчик ловит рыбу.
- Какое время года на последней иллюстрации?
- Осень.
- Почему?
- Собирают урожай.
- А теперь посмотрите на другие две картинки.
- Какое время года на них изображено?
- Весна.
- Какая иллюстрация подходит к нашему рассказу больше всего?
- Вторая, т. к. на ней не только весенние деревья, но и дети на лугу.
- Какая тема этого рассказа?
- Желания мальчика.
- Какова основная мысль, что нам хотел сказать автор?
- Что каждое время года прекрасно по-своему.
- Что вы можете сказать о Мите? Какой он?
- Веселый , беззаботный, любит играть.
А что делал в это время его отец?
- Работал.
IX. Творческая работа.
Пересказ понравившегося сюжета из рассказа.
Обратите внимание на доске выставка книг этого писателя.
Вы можете взять в библиотеке понравившуюся книгу и прочитать.
Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к любому времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...