"Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся с ТМНР на основе использования доступных средств коммуникации"
презентация к уроку

Новожилова Наталья Павловна

В презентации представлены факторы, определяющие возможность формирования социального взаимодействия. 

Отражены направления работы и сформулированы основные требования работы с детьми с ТМНР.

Указаны способы формирования социального взаимодействия и даны рекомендации по работе с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад: «Формирование опыта социального взаимодействия на основе доступных средств коммуникации у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР» Подготовила Новожилова Наталья Павловна

Слайд 2

Факторы, определяющие возможность формирования социального взаимодействия Коммуникативное поведение -возможность и характер вокализации -особенности слежения взглядом -возможность и характер использования мимики и жестов Психосоциальные способности Моторные возможности Характер знаково - символической деятельности

Слайд 3

Группы обучающихся по уровню сформированности речи с отсутствием речи со звукокомплексами с высказыванием на уровне отдельных слов с наличием фраз

Слайд 4

Направления работы по формированию навыков социального взаимодействия 1. Развитие зрительного контакта 2.Развитие инициативности в общении 3.Увеличение эмоциональной выразительности 4.Совершенствоание средств общения 5. Улучшение качества взаимодействия 6.Формирование индивидуальных предпочтений 7.Повышение уровня познавательной активности 8.Повышение уровня самостоятельности обучающихся

Слайд 5

Основные требования к работе с обучающимися с ТМНР: Максимальная наглядность и конкретность методических приемов Использование при развитии фонематического слуха натуры, макетов, картинок, разрезной азбуки и т.п. Сугубо индивидуальный подход, всегда живой, связанный с личностью ребенка интерес Длительность тренировочных упражнений и частая повторяемость их, но всегда с моментами разнообразия, новизны по содержанию или по форме Неторопливые темпы работы и значительное продление сроков получения окончательных результатов Увязка речевой деятельности ребенка с реальными потребностями жизни Психодинамическая разгрузка Стертость границ между обучением и повседневной жизнью

Слайд 6

Стараться улавливать все сигналы, которые подает ребенок, учитывать их в своем взаимодействии Не оставлять без внимания даже слабые попытки ребенка проявить активность Быстро реагировать на готовность к общению, проявлять заинтересованность Обращаться непосредственно к ребенку для его вовлечения во взаимодействие, выражать ему поддержку Предоставлять возможность ребенку делать выбор, проявлять активность Следовать за ребенком, отталкиваться от его интересов Прикладывать целенаправленные усилия для вовлечение в эмоциональное взаимодей ствие

Слайд 7

Способы формирования навыков социального взаимодействия Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Моделирование жизненных ситуаций Посещение социальных объектов Обучение пользованию этикетными формулами

Слайд 9

Работа с родителями Родители не видят инициативу ребенка Испытывают трудности при считывании сигналов детей ( нечеткие, противоречивые, отличными от ожидаемых) Не обучены взаимодействовать с детьми ( на уровне семейного воспитания) Менее чувствительны к детям, нет моментальной реакции на изменение эмоционального состояния Больше внимания уделяют житейским проблемам и делам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий

Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...

«Формирование навыков социального взаимодействия в обучении детей и подростков с ТМНР»

Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что  в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он прина...

Использование приемов альтернативной коммуникации с обучающимся с РАС и ТМНР

Распорастранение опыта работы  с детьми с ОВЗ (приемы альтернативной коммуникации)...

Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи.

Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...

Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР

В презентации представлены способы альтернативной коммуникации с обучающимися с ТМНР, в том числе с неговорящими детьми....

Выступление на методическом объединении по теме: «Формирование навыков чтения у обучающихся с умственной отсталостью с использованием современных методов и приемов»

Выступление на методическом объединении по теме: «Формирование навыков чтения у обучающихся  с умственной отсталостью с использованием современных методов и приемов»....