Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР
учебно-методический материал
В презентации представлены способы альтернативной коммуникации с обучающимися с ТМНР, в том числе с неговорящими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnaya_kommunikatsiya_golova_eg.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.
Альтернативная коммуникация может: быть необходима постоянно; применяться как временная помощь; рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью. Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.
Системы альтернативной коммуникации 1. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка. Суть глобального чтения заключается в том, что ребёнок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для обучения глобальному чтению используют разнообразный дидактический материал.
Коммуникативные альбомы (Общение и чтение)
Предметные картинки Одежда и обувь
Дикие и домашние животные
Составление предложений по картинке
Составление предложений по картинке
Составление предложений из слов
2. При обучении использованию графической системы символов – пиктограмм обеспечиваем ребёнку возможность вступать в общение дома, в школе, разнообразных ситуациях повседневной жизни.
Коммуникативные альбомы
Соотнесение иллюстраций и пиктограмм
Магнитные доски
Приложения Let me talk
Еда
Одежда
Болезни
Структура предложения
Общение
Окружающий природный мир
Общение
Общение
Общение и чтение
Общение
Скажи фразу
Фразовый конструктор
Фразовый конструктор
Математические представления
Узнавание частей суток
Ориентация на плоскости
Первый, последний
Окружающий мир
Ребёнок в семье
Ребёнок и явления природы
Режим дня
Расписание
3. Печать на клавиатуре Некоторые обучающиеся с ТМНР могут освоить печать на клавиатуре, что может стать успешным методом альтернативной коммуникации для детей и взрослых. Кроме того, обучение печати может помочь как вербальным, так и невербальным детям , у которых есть сложности с письмом от руки.
Список литературы: Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л.В. Лопатина Рабочие тетради. Я- говорю. Ребенок в школе. Я-ребенок. Ребенок и явления природы. Ребенок в семье. Иллюстративно-методическое пособие по развитию речи «Начинаем говорить» Приложение «Общение», «Let me talk» Н. Коняхина. Фразовый конструктор для запуска речи. Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова. Фразовый конструктор. Новикова - Иванцова Т.Н. От слова к фразе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов альтернативной коммуникации с обучающимся с РАС и ТМНР
Распорастранение опыта работы с детьми с ОВЗ (приемы альтернативной коммуникации)...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...
Альтернативная коммуникация "Колобок", 1 класс для детей с ТМНР
Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях. Развитие у детей способности к сопереживанию.Задачи:Образовательные:...
Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации «PECS» (Picture Exchange Communication System) для обучающего с ТМНР
Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации для детей с ТМНР через систему PECS сложный и трудоемкий процесс. Для каждого обучающегося требуется индивидуальный подход и разное колич...
Использование методов альтернативной коммуникации для организации взаимодействия с умственно отсталыми учащимися.
Использование методов альтернативной коммуникации для организации взаимодействия с умственно отсталыми учащимися....
Занятие по альтернативной коммуникации для обучающихся с ТМНР
Тема: Сопровождение своих действий коммуникативными средствами по теме «Домашние животные»....