Рабочая программа по русскому языку, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Русский язык" в 1 дополнительном классе для детей с РАС, вариант 8.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, вариант 8.3 | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
для детей с РАС (вариант 8.3)
по предмету «Русский язык»
на уровне начального общего образования
1 (дополнительный) класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 1/ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПЕРВОМ) КЛАССЕ:
Предметные результаты по русскому языку включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень:
- пользоваться тетрадью;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
- обводить рука в руку несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- различать речевые звуки;
- составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя;
- выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему;
- знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
- писать изученные буквы, слоги и простые слова по образцу, рука в руке;
Достаточный уровень:
- пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;
- составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;
- определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;
- делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова;
- определять первый звук в слове;
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
- писать изученные буквы, слоги, слова;
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:
- принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними;
- положительное отношение к школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
- овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности.
При переходе в 1 класс обучающийся может уметь:
- пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;
- составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;
- определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;
- делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова;
- определять первый звук в слове;
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
- писать изученные буквы, слоги, слова.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы курса | Темы |
Добукварный период | Развитие зрительных и пространственных восприятий Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Выкладывание, с опорой на образец, прописных буквенных знаков печатного шрифта (без их названия) из полосок различного цвета и величины. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета. Составление из геометрических фигур знакомых предметов. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу. Развитие слухового внимания Различие звуков окружающей действительности, их узнавание. Дифференциация неречевых звуков. Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. |
Слово | Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем. Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. |
Предложение | Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2 – 3 слов с опорой на ситуационную или предметную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением». |
Часть слова (слог) | Деление двусложных слов на части. Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам. |
Звук | Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Отработка вместе с учителем четкого и выразительного произношения на материале коротких 4 стихотворений, чистоговорок. Дифференциация сходных звуков. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет. |
Развитие моторных умений | Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями. Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур (без названия и соотнесения со звуком): А, У, М, О, Х, С. Нахождение буквы среди других букв, наложение одинаковых букв, объединение одинаковых букв, разных по размеру/цвету, складывание предъявленной буквы с помощью учителя из полосок/палочек. |
Букварный период | Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. Образование из усвоенных звуков и букв слов. Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов. |
Тематическое планирование по предмету «Русский язык»
1 (дополнительный ) класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Самообразо вание |
1-2 | Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету. | 1 | 1 |
3-4 | Неречевые звуки. Дифференциация неречевых звуков. | 1 | 1 |
5-6 | Речевые звуки. «Угадай чей голос»? Дифференциация речевых и неречевых звуков | 1 | 1 |
7-8 | Письмо прямых вертикальных линий | 1 | 1 |
9-10 | Письмо прямых горизонтальных линий. | 1 | 1 |
11-12 | Письмо прямых наклонных линий | 1 | 1 |
13-14 | Слово. Знакомство с условно-графическим изображением. «Чтение» слов по условно-графическим изображениям Штриховка и обводка. | 1 | 1 |
15-16 | Дифференциация предмета и слова. Письмо палочек с закруглением внизу. Письмо палочек с закруглением вверху. | 1 | 1 |
17-18 | Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы. Письмо прямых и закругленных палочек. | 1 | 1 |
19-20 | Дифференциация слов, сходных по звучанию. Письмо прямых и закругленных палочек. Повторение изученного за I четверть. | 1 | 1 |
21-22 | Предложение. Знакомство с условно-графическим обозначением. Коррекция письма. | 1 | 1 |
23-24 | Фиксация предложений условно-графической схемой. Составление предложений из 2 слов на основе действия. Письмо овалов. | 1 | 1 |
25-26 | Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо овалов. | 1 | 1 |
27-28 | Составление предложений из 3 слов на основе действий и с опорой на ситуационную картинку.. Письмо овалов. Письмо полуовалов. | 1 | 1 |
29-30 | «Чтение» предложений по схеме. Деление предложений на слова Письмо полуовалов. | 1 | 1 |
31-32 | Деление двусложных слов на части. Коррекция письма Обозначение частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением». | 1 | 1 |
33-34 | Дифференциация односложных и двусложных слов. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 1 |
35-36 | Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу. | 1 | 1 |
37-38 | Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове. Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука Письмо наклонной с петелькой вверху. Повторение. | 1 | 1 |
39-40 | Выделение первого согласного звука в слове. Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове. Коррекция письма. | 1 | 1 |
41-42 | Подбор слов, начинающихся с заданного звука. Звук и буква А. Письмо элементов буквы а. Письмо строчной и заглавной буквы а. | 1 | 1 |
43-44 | Звук и буква У. Письмо элементов буквы у Письмо строчной и заглавной буквы у Письмо слогов ау, уа | 1 | 1 |
45-46 | Звук и буква М. Письмо элементов буквы м. Звук и буква М. Письмо буквы м. | 1 | 1 |
47-48 | Письмо слогов ам, ум. Письмо слогов ма, му. | 1 | 1 |
49-50 | Звук и буква О. Письмо буквы о. Письмо изученных букв и слогов с ними. | 1 | 1 |
51-52 | Письмо слогов ам, ум, ом. Письмо слогов ма, му, мо. Повторение материала, изученного за III четверть | 1 | 1 |
53-54 | Звук и буква С. Письмо буквы с. Письмо слогов с изученными буквами. | 1 | 1 |
55-56 | Письмо слогов ас, ус, ос. Письмо слогов са, су, со. | 1 | 1 |
57-58 | Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса). | 1 | 1 |
59-60 | Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х. Звук и буква Х. Письмо буквы х. | 1 | 1 |
61-62 | Письмо слогов ах, ух, ох. Письмо слогов ха, ху, хо. | 1 | 1 |
63-64 | Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха) Коррекция письма. Повторение изученного материала за 2 полугодие | 1 | 1 |
65-66 | Повторение материала, изученного за год. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс (вариант 4.2)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ, содержит пояснительную, календарнотематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...