Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс вариант 5.1
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Чернышева Мария Владимировна

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

             - создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к адаптированной образовательной программе

начального (основного) общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Русский язык

для 1б класса

       

вариант 5.1  

  Составитель: Чернышева М.В..,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающегося 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ                              «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол                    от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о, Адаптированной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом директора от 31.08.2020 №453-о.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

        - создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

        Задачи:

        -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

          -развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.

Основными направлениями коррекционной работы: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Основная задача педагога – оказание психолого-педагогической поддержки учащегося с ТНР. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости индивидуальной коррекционной помощи в освоении предмета, курса; обеспечение учащемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены                    (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.

Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже, чем их сверстники запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Обучающиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.

У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.

Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением.

В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.

Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.

Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа                        на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.

Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:

-выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;

-организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;

 -получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;

 -создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

-координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;

 -получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;

-возможность адаптации образовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;

-гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

-индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;

-постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;

-применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;

-возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний;

-профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии                        и тактики;

 - психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.

Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями;

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие письменной речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи,

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела s программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю,             33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так                        и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой                       и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения                                   к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного                             в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках                            и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале                              в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями                            её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату                              и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)  и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек                     и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости                      от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая                    и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе                    не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении                      и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций                                      в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе                  в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные                        от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров                                  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов                          и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                                   и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

1) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

2) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;

3) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержательная линия «Система языка»

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове        и правильно произносить;

- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

- правильно называть буквы русского алфавита;

- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

- устанавливать связь слов в предложении;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой  на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, именах собственных;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; 

в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку                   и при списывании;

- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

Обучающийся научится:

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить заголовок и содержание текста;

- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу;

- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Содержание учебного предмета

Раздел

Темы

Добукварный период

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов

в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление                 о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых                 и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами, а, о, и, ы, у, узнавание букв

по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв

Букварный период

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов                  и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем,                    а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем

с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка

в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится

с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма

Развитие речи.

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его

в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости

к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа

на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета

Послебукварный период

Наша речь

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слова, слова, слова…  

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление)

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах

Повторение

Звуки и буквы. Слог и слово. Наша речь. Текст

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Раздел/

количество часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Добукварный (подготовительный) период

(17 часов)

Пропись — первая учебная тетрадь.

- способны к оценке своей учебной деятельности;

- ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- используют знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении                      и взаимодействии;

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8

 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередований. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

Письмо наклонных линий с петлёй в верху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная буква и.

15

 Заглавная буква И.

16

Строчная буква ы.

17

Строчная и заглавная буквы у.

18

Букварный (основной) период

(67 часов)

Строчная и заглавная буквы Н, н.

- имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентируются на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- обретают учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различают способ и результат действия;

- строят сообщения в устной и письменной форме;

- ориентируются на разнообразие способов решения задач;

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- понимают различие между звуками и буквами;

- устанавливают последовательность звуков в слове и их количество;

- различают гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- определяют качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различают гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове        и правильно произносить;

- различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят;

- различают слово и слог; определяют количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- обозначают ударение в слове;

- называют буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

- правильно называют буквы русского алфавита;

- определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

Заглавная буква С.

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25

Повторение по теме «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

30

Строчная и заглавная буквы П, п.

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

35

Строчная и заглавная буквы З, з.

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

41

Заглавная буква Д.

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43-44

Обобщение по теме «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

45-46

Строчная и заглавная буквы Я, я.

47-48

Строчная и заглавная буквы Г, г.

49

Строчная буква ч  

50

Заглавная буква Ч.

51-52

Буква ь.

53-54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

55-56

 Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

57-58

Строчная буква ё

59

Заглавная буква Ё.

60

Строчная и заглавная буквы Й, й.

61-63

Строчная и заглавная буквы Х, х.

64

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

65-66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

67-68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

69

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

70-71

Строчная и заглавная буквы Э, э.

72-74

Обобщение по теме: «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

75-76

Строчная буква щ.

77-78

Заглавная буква Щ.

79-80

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

81-82

Строчные буквы ь, ъ.

83-84

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

85-86

Послебукварный период

(8 часов)

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

- обретают чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- формируют основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

87-88

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

89-90

Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта.

91

Работа над деформированным предложением.

92

Обобщение по теме: «Письмо букв. Соединений, слов и предложений с изученными буквами»

93

Наша речь. Текст, предложение, диалог

(4 часа)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

- оценивают свою учебную деятельность;

- ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- задают вопросы;

- контролируют действия партнёра;

- определяют количество слов в предложении, вычленяют слова из предложения;

- классифицируют и объединяют заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определяют группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

94

Виды речи (общее представление).

95

Текст.

96

Диалог.

97

Слова, слова, слова… (3 часа)

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

98

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

99

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

100

Ударение (1 час)

Деление слов на слоги

101

Перенос слов

(2 часа)

Правила переноса слов

102

Правила переноса слов

103

Ударение (общее представление)

(2 часа)

Ударение. Ударный и безударный слог.

104

Словообразующая роль ударения.

105

Звуки и буквы

(26 часов)

Звуки и буквы

- знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение;

- развивают в себе этические чувства — стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения; понимают чувства других людей и сопереживают им;

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- используют речь для регуляции своего действия;

- контролируют действия партнёра;

- применяют раздельное написание слов в предложении;

- правильно пишут буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

- знают про отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

- применяют перенос слов;

- знают про прописную букву в начале предложения, именах собственных;

- имеют представление о непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знают о знаках препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

106

Русский алфавит, или Азбука

107

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

108

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

109

Составление развёрнутого ответа на вопрос

110

Ударные и безударные гласные звуки

111

Ударные и безударные гласные звуки 

112

Ударные и безударные гласные звуки

113

Итоговая контрольная работа.

114

Слова с удвоенными согласными.

115

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое»

116

Работа с деформированным текстом

117

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

118

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

119

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

120

Согласные звонкие и глухие.

121

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

122

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

123

Шипящие согласные звуки

124

Проектная работа по теме: «Скороговорки»

125

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

126-127

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

128

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, ЧК,ЧН,ЧТ 

129

Заглавная буква в словах

130

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

131

Повторение

(2 часа)

Повторение по теме: Ударение. Перенос слов.

- знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение;

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливают аналоги

- владеют рядом общих приёмов решения задач;

-проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- различают слово и слог; определяют количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- обозначают ударение в слове;

132

Повторение по теме: Звуки и буквы.

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку      

1б  класс

2020-2021 учебный год                                                              

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в год – 132

Количество контрольных работ -1

Учитель Чернышева М.В.

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел Добукварный (подготовительный) период

Количество часов на изучение раздела - 17

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

01.09

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

04.09

1

4

Рисование бордюров.

1

07.09

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

08.09

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

09.09

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

11.09

1

8

 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

14.09

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередований. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

15.09

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

16.09

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй в верху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

18.09

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

21.09

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

22.09

1

14

Строчная буква и.

1

23.09

1

15

 Заглавная буква И.

1

25.09

1

16

Строчная буква ы.

1

28.09

1

17

Строчная и заглавная буквы у.

1

29.09

1

Раздел Букварный (основной) период

 Количество часов на изучение раздела  - 67

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

30.09

1

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

02.10

1

20

Заглавная буква С.

1

05.10

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

06.10

1

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

07.10

1

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

09.10

1

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

12.10

1

25

Повторение по теме «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

1

13.10

1

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

14.10

1

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

16.10

1

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

19.10

1

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

20.10

1

30

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

21.10

1

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

23.10

1

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

26.10

1

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

27.10

1

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

28.10

1

35

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

30.10

1

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

09.11

1

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

10.11

1

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

11.11

1

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

13.11

1

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

16.11

1

41

Заглавная  буква  Д.

1

17.11

1

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

18.11

1

43-44

Обобщение по теме «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

2

20.11

23.11

2

45-46

Строчная и заглавная буквы Я, я.

2

24.11

25.11

2

47-48

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

27.11

30.11

2

49

Строчная буква ч  

1

01.12

1

50

Заглавная буква Ч.

1

02.12

1

51-52

Буква ь.

2

04.12

07.12

2

53-54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

08.12

09.12

2

55-56

 Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

11.12

14.12

2

57-58

Строчная  буква ё

2

15.12

16.12

2

59

Заглавная буква Ё.

1

18.12

1

60

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

21.12

1

61-63

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

22.12

23.12

25.12

3

64

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

11.01

1

65-66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

12.01

13.01

2

67-68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

15.01

15.01

2

69

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

18.01

1

70-71

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

19.01

20.01

2

72-74

Обобщение по теме: «Письмо  слогов и слов с изученными буквами»

3

22.01

25.01

26.01

3

75-76

Строчная буква щ.

2

27.01

01.02

2

77-78

Заглавная буква Щ.

2

02.02

03.02

2

79-80

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

05.02

08.02

2

81-82

Строчные буквы ь, ъ.

2

09.02

10.02

2

83-84

Письмо слогов и слов ,с  изученными буквами.

2

12.02

15.02

2

Раздел Послебукварный период 

Количество часов на изучение раздела - 8

85-86

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

2

16.02

17.02

2

87-88

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

2

19.02

01.03

2

89-90

Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта.

2

02.03

03.03

2

91

Работа над деформированным предложением.

1

05.03

1

92

Обобщение по теме: «Письмо букв. Соединений, слов и предложений с изученными буквами»

1

09.03

1

Раздел Наша речь. Текст, предложение, диалог 

Количество часов на изучение раздела - 4

93

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

10.03

1

94

Виды речи (общее представление).

1

12.03

1

95

Текст.

1

15.03

1

96

Диалог.

1

16.03

1

Раздел  Слова, слова, слова…

Количество часов на изучение раздела  - 3

97

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

17.03

1

98

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

19.03

1

99

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

29.03

1

Раздел Слово и слог. Ударение 

Количество часов на изучение раздела - 1

100

Деление слов на слоги.

1

30.03

1

Раздел Перенос слов 

Количество часов на изучение раздела – 2

101

Правила переноса слов. 

1

31.03

1

102

Правила переноса слов.

1

02.04

1

Раздел Ударение (общее представление)

Количество часов на изучение раздела - 2

103

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

05.04

1

104

Словообразующая роль ударения.

1

06.04

1

Раздел  Звуки и буквы 

Количество часов на изучение раздела - 26

105

Звуки и буквы .

1

07.04

1

106

Русский алфавит, или Азбука

1

09.04

1

107

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

12.04

1

108

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

13.04

1

109

Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

14.04

1

110

Ударные и безударные гласные звуки.

1

16.04

1

111

Ударные и безударные гласные звуки. 

1

19.04

1

112

Ударные и безударные гласные звуки. (онлайн-урок)

1

20.04

1

113

Итоговая контрольная работа.

1

21.04

1

114

Слова с удвоенными согласными.

1

23.04

1

115

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

26.04

1

116

Работа с деформированным текстом

1

27.04

1

117

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

28.04

1

118

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

30.04

1

119

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

04.05

1

120

Согласные звонкие и глухие.

1

05.05

1

121

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

07.05

1

122

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

11.05

1

123

Шипящие согласные звуки.

1

12.05

1

124

Проектная работа по теме: «Скороговорки».

1

14.05

1

125

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 

1

17.05

1

126-127

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

2

18.05

19.05

2

128

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ,ЧК,ЧН,ЧТ 

1

21.05

1

129

Заглавная буква в словах.

1

24.05

1

130

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

25.05

1

Раздел Повторение

 Количество часов на изучение раздела - 2

131

Повторение по теме: Ударение. Перенос слов.

1

26.05

1

132

Повторение по теме: Звуки и буквы.

1

27.05

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Информационно-методические ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.

№ 1598

УМК «Школа России», Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч.  М.: Просвещение, 2019.

Рабочие программы для 1-х классов на основе программы  Канакиной В.П.,             Горецкого В.Г

Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с прил.на электрон. носителе. В 2ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.-3 изд.-М.: Просвещение, 2017 год.

Контрольно – измерительные материалы

Итоговая контрольная работа (диктант)

У пруда.

Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты. (14 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс (вариант 4.2)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ,  содержит пояснительную, календарнотематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по русский языку (вариант 7.2) для 4 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...