Презентация "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"
презентация к уроку по теме

Мальцева Ирина Николаевна

Формы работы с одаренными детьми в сельской школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКООУ СШИ с.Виахту Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы 2014 г.

Слайд 2

Нет волшебства, нет чуда никакого, Искусство начинается с простого - К душе ребенка ключик подобрать, Чтоб смог он целый мир разрисовать…. Увидеть синеву в глазах небес, Платком акриловым укутать зимний лес, Смотреть на радугу – наследницу дождя – И в этой радуге увидеть вдруг себя

Слайд 3

Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы « Семицветик » в МКООУ СШИ с. Виахту

Слайд 4

Развитие музыкальных способностей Музыкально одарённый ребёнок Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. Хорошо поёт. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувства. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. В пении или музыке выражает свои чувства или душевное состояние. Сочиняет оригинальные или собственные мелодии. Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей в процессе музыкальной деятельности. Выявить уровень музыкального развития Задачи: учить детей творчеству в различных видах музыкальной деятельности; привлекать к постановке музыкальных спектаклей, конкурсов; развивать активную деятельность музыкального слуха; развивать музыкально-сенсорные способности, музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания

Слайд 5

№ Основные формы урочной и внеурочной деятельности Сроки Участники Урочная деятельность 1 Уроки музыки По учебному плану 1-7 классы 2 Хоровое пение 3 Слушание музыки 4 Игра на несложных музыкальных инструментах 5 Ритмика Внеурочная деятельность 6 Подготовка концертных программ: - к Дню знаний; - к Дню учителя; - к декаде «Золотая осень» - к Дню матери; - к Новогоднему празднику; - к Дню защитника Отечества; - к 8 Марта; - к конкурсу военно-патриотической песни; - к Дню семьи - к последнему звонку По плану воспитательной работы 1 – 9 классы 7 Конкурсы на лучшее музыкальное исполнение В течение года 1 – 9 классы 8 Изучение музыкальных инструментов В течение года 1 – 4 классы 9 Конкурс на лучшую переделанную песню В течение года 1 – 9 классы 10 Детское музыкальное сочинительство (импровизация) 1 – 9 классы 11 Игры, развивающие чувство ритма, способствующие восприятию музыки, для развития музыкальной памяти По плану 1 – 4 класс 12 Фольклорный праздник март 1 – 9 класс

Слайд 6

Развитие художественно-эстетических способностей Художественно одарённый ребёнок В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие предметов, ситуаций и людей (нет однообразия в сюжетах рисунков). Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и серьёзным при виде хорошей картины. Оригинален в выборе сюжета, рисунка. Готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своём собственном рисунке. Цель: создание условий для формирования мотивации обучающихся к успешному познанию и развитию креативных способностей через художественно-эстетическую деятельность Задачи: развитие творческих способностей в рисовании и лепке; развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма; формирование высоких эстетических вкусов школьников, целостного представления о роли изобразительного искусства в синтезе искусств, выявление способных и одаренных детей; использование возможностей искусства в целях самореализации его творческих способностей; раскрытие потенциала каждого ребенка во внеурочное время

Слайд 7

№ Мероприятия Сроки Участники Урочная деятельность 1. Уроки изобразительного искусства По учебному плану 1-4 классы Внеурочная деятельность 2. Кружок эстетического цикла: «Волшебная кисточка» В течение года 1 – 5 классы 3. Конкурсы рисунков В течение года 1 – 9 классы 4. Оформление школьных стендов к праздничным мероприятиям Февраль - март 2 - 9 классы 5. Декада искусств В течение года 4 – 9 классы

Слайд 8

Развитие физических способностей Спортивно одарённый ребёнок Энергичен, нуждается в большом объёме физических движений. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно. Свободное время предпочитает проводить на тренировках. Цель: создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося Задачи: развитие и совершенствование таланта спортивно-одаренных детей; развитие высокого уровня функциональной подготовки

Слайд 9

№ Мероприятия Сроки Участники Урочная деятельность 1 Уроки физической культуры По учебному плану 1-4 классы Внеурочная деятельность 2 Пионербол ноябрь 1 – 4 классы 3 Первенство школы по шашкам декабрь 1 – 9 классы 4 Теннис январь 5-9 классы 5 Первенство школы по лыжным гонкам февраль 1-9 классы 6 Первенство школы по бадминтону март 5-9 классы 7 Военно-спортивная игра «Зарница» Март, май 1-9 классы 8 Президентские соревнования апрель 1-4 классы 9 Первенство школы по шахматам апрель 5-9 классы 10 Спартакиада Март 1-9 классы 11 Первенство школы по легкой атлетике май 2 - 9 классы 12 Спортивные состязания В течение года 4 – 9 классы 13 Волейбол В течение года 8-9 классы 14 «Здоровейка» В течение года 1-4 классы 15 «Тропинка к здоровью» По учебному плану 1-4 классы 16 Декада физкультуры и спорта Апрель 1-9 классы 17 Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Май 1-9 классы 18 Соревнования по национальным играм Севера 1-9 классы

Слайд 10

Развитие способностей в области декоративно-прикладного искусства Одарённый ребёнок в области ДПИ Хорошо выполняет задание по ручному труду. Интересуется различными видами декоративных материалов. В мир его увлечений входит конструирование из бумаги, кожи, бересты, бисера, пряжи, дерева, любого подручного материала Легко создает различные творческие поделки Любит фантазировать и изобретать. Изучает литературу на данную тематику. Цель: создание условий для развития личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использование различных технологий и материалов. Задачи: выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка; выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка; формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, нитками, бисером, а так же разнообразными художественными материалами; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.

Слайд 11

№ Основные формы урочной и внеурочной деятельности Сроки Участники Урочная деятельность 1 Уроки технологии По учебному плану 1-7 классы Внеурочная деятельность 2 Кружок эстетического цикла: «Город мастеров» По учебному плану 1-4 классы 3 Конкурс на лучшую поделку: - «Золотая осень» - «Природа и фантазия» - «Новогодняя игрушка» - «Кормушка для птиц» - к Дню космонавтики - к Дню семьи По плану воспитательной работы 1-9 классы 4 Выставки школьного, районного уровня В течение года 1-9 классы 5 Работа в школьной студии ДПИ на основе искусства коренных малочисленных народов севера: - «Бисеринка» - «меховая мозаика» - национальная вышивка - изделия из рыбьей кожи - берестяные туеса В течение года по плану 1-9 классы 6 Мастер-классы В течение года 1-9 классы 7 Совместное творчество родителей и детей Общешкольные мероприятия по плану 1-9 классы 8 Конкурс творческих работ (районный, областной) В течение года 1-9 классы

Слайд 12

Развитие артистических способностей Артистически одарённый ребёнок Легко входит в роль другого персонажа, человека. Интересуется актёрской игрой. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда разыгрывает какую-либо драматическую ситуацию. Передаёт чувства, мимику, жесты, движения. Стремится вызвать эмоциональные реакции у людей, когда о чём-то рассказывает. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом, не использует старые варианты, не боится новых попыток. Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность Задачи: -способствовать формированию необходимых представлений о театральном искусстве; -способствовать формированию актерских способностей, умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью -способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка

Слайд 13

№ Основные формы урочной и внеурочной деятельности Сроки Участники Урочная деятельность 1 Уроки литературы По учебному плану 1-9 классы Внеурочная деятельность 2 Школьный кружок «Детский театр» По плану 1-4 классы 3 Кукольный театр По плану 1-4 классы 4 Игры импровизации В течение года 1-4 классы

Слайд 14

Развитие способностей в искусстве журналистики Литературно одарённый ребёнок Может легко построить рассказ, начиная от завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то знакомом и известном всем. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляя главное и характерное. Рассказывая о чём-то, придерживается выбранного сюжета. Не теряет основной мысли. В своих рассказах передаёт эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства. В рассказах передаёт героев живыми. Изображает их чувства, настроение и характер. Цель: создание условий для ежемесячного выпуска школьной газеты в рукописном и компьютерном варианте Задачи: предоставить возможность учащимся познакомиться со спецификой профессии корреспондента; развивать умения создания сочинения в направлениях таких, как: портретный очерк, газетная статья, репортаж, интервью; способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса и оформительских навыков; предоставить возможность учащимся увидеть особенности газетного листа, полосы, собственно газеты

Слайд 15

№ Основные формы урочной и внеурочной деятельности Сроки Участники Урочная деятельность 1 Уроки литературы По учебному плану 1-9 классы Внеурочная деятельность 2 Школьная газета ШАРИК (Школьное Агентство Радости И Креатива): - репортажи - публикации в газету, очерки В течение года 8-9 классы 3 Мастерская художественного слова По плану 8-9классы

Слайд 16

Школьное Агентство Радости И Креатива (ШАРИК)

Слайд 17

Развитие интеллектуальных способностей Интеллектуально одарённый ребёнок Легко и быстро схватывает всё на уроках. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний. Знает много о таких проблемах, о которых его сверстники и не догадываются. Имеет богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль. Любит книги, решает задачи, требующие умственного усилия. Задаёт очень много вопросов, интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы и решения. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное. Цель: Создание условий для своевременного выявления уровня интеллектуальной одаренности ребенка Задачи: формирование навыков научной организации труда; вовлечение в активные формы познавательной деятельности; формирование познавательного интереса; формирование исследовательских навыков

Слайд 18

№ Мероприятия Сроки Участники Урочная деятельность 1 Уроки с применением: - проблемно – развивающего обучения, -проектно-исследовательской деятельности - игровых технологий - ИКТ - разноуровневых тестов, тренажеров, презентаций - творческих, нестандартных заданий По учебному плану 1-9 классы Внеурочная деятельность 2 Факультативы: - по истории - по русскому языку - по математике - по химии - по биологии В течение года 5 – 9 классы 3 Предметные недели: - декада естественных наук - декада филологических наук - декада общественных наук - декада естественно-математических наук В течение года 1 – 9 классы 4 Межшкольная научно-практическая конференция в рамках Дня науки Апрель 1-9 классы 5 Школьный интеллектуальный марафон «Умники и умницы» февраль 1-9 классы 6 Районные, областные, всероссийские конкурсы, олимпиады по предметам В течение года 1-9 классы 7 Районный тур олимпиад В течение года 1-9 классы 8 Всероссийская олимпиада школьников Октябрь 5-9 классы 9 Интеллектуальный марафон среди учащихся сельских школ Сентябрь 1-9 классы 10 Научное общество учащихся «Кафедра интеллектуального развития» В течение года 1-9 классы 11 Портфолио обучающихся В течение года 1-9 классы 12 Дистанционные олимпиады В течение года 1-4 классы

Слайд 19

Школьный уровень Предметные олимпиады Всероссийская олимпиада школьников Научно-практическая конференция Районный уровень Всероссийская олимпиада школьников Всероссийский уровень Дистанционные олимпиады: - по истории: «Наше наследие» «Государственные символы», «Осенний марафон», «Энциклопедист» - по ОРКСЭ «Наше наследие» - по информатике «Белый ветер» - по химии МИАП МГИА КЛИо - по обществознанию МИАП МГИА КЛИо - по математика МИАП МГИА КЛИо - мультиолимпиада - марафон «Муравейник» - мониторинговый конкурс «Эму-эрудит» - общероссийская предметная олимпиада по математике, русскому языку, литературному чтению « Олимпус » - общероссийский дистанционный конкурс ИРШО

Слайд 20

Международный уровень - дистанционная олимпиада по русскому языку « Инфоурок » - дистанционная олимпиада по английскому языку, по истории, математике « Инфоурок » - дистанционная олимпиада по русскому языку, математика «Новый урок» - дистанционная олимпиада « Видеоуроки » - конкурс - игра по ОБЖ «Муравей» - конкурс – игра по математике «Слон» - конкурс – игра по русскому языку «Ёж» - конкурс - игра по окружающему миру «Светлячок»

Слайд 21

Научное общество учащихся «Кафедра интеллектуального развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...

«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»

В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....

Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (на материале занятий английским языком в МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района Саратова).

Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования.На материале занятий английском языком...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цел...

Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы

Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей...

«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

  Статья посвящена вопросам организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи раскрывают цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты данной работы....