Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы "Семицветик"
материал на тему

Мальцева Ирина Николаевна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semitsvetik.docx116.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторная школа - интернат с. Виахту

Рассмотрена на педагогическом совете       школы протокол № 1 от 03.09.2014 г.

                                                                                                   Утверждена и.о.директора школы           приказ № 169 от 03.09.2014 г.

Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы «Семицветик»

ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Способности в области декоративно-прикладного искусства

Художественно-эстетические способности

Музыкальные способности

артистические способности

Литературные способности (журналистика)

   Интеллектуальные

         способности

 

Пояснительная записка

Актуальность

В нашей стране в рамках президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне, которая представляет собой теоретическую модель, вобравшую в себя все лучшие достижения современной отечественной и зарубежной психологии и педагогики.

Однако при работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, множеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, подготовленных к работе с одаренными детьми.

Отсюда возникает проблема создания целостной системы работы с одаренными детьми в условиях нашей школы, расположенной в сельской местности.

Как можно организовать работу с одаренными детьми в условиях сельской местности?

В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе урочного и внеурочного образования.

Терминология,используемаяприхарактеристикепознавательныхвозможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности,помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность –высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее    неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг.  Таланты,  рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» мы используем понятие «признаки одаренности» (или  «ребенок с признаками одаренности)

Зачастую признаки одаренности просто не удается разглядеть. Причина этого заключается в том, что в школе нет психологов, отсутствует социокультурное пространство, окружающее наших обучающихся.

Поэтому мы должны создать благоприятные условия, подобрать индивидуальный подход ко всем детям, чтобы разбудить дремлющие способности.

Процесс выявления способностей детей достаточно сложный.

Одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.

Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и творческого самоопределения признана школьная программа по работе с одаренными детьми «Семицветик»,  которая работает в рамках целевой программы "Одаренные дети". Это программа поддержки и развития способных, талантливых детей. Школа использует образовательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность. Данная программа направлена на формирование у детей: активной жизненной позиции, артистических качеств, творческих умений и навыков, опыта журналистской работы, формированию коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности, физической культуры, навыков здорового образа жизни

Наша  программа работы с одаренными и способными детьми  школы предполагает:

1. Создание  разветвленной  системы поиска и поддержки талантливых детей,  их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся способных школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Обязательное использование технологии портфолио.

2.  Развитие учительского потенциала. В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Именно с этой точки зрения следует осуществлять курсовую переподготовку и самообразование педагогов.

Новизна программы  заключается в том, что учитель из непосредственного транслятора знаний превращается в координатора деятельности ученика и сотрудничества с ним;увеличивается доля творческой работы учащихся с разными источниками информации, что способствует углублённому освоению новых знаний и совершенствованию  универсальных учебных действий школьников; раскрытие талантов в разных направлениях. Программа предполагает системное освоение нескольких направлений, что позволяет успешно осуществлять воспитательные, обучающие и развивающие задачи и способствует раскрытию индивидуальной одаренности каждого ребенка.

В основу учебно-образовательного процесса по работе с данной категорией учащихся педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

- Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей  для развития личности

-  демократизации  взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

- Принцип свободы выбора учащимися  дополнительных образовательных услуг

- Принцип сотрудничества (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»).

Основной замысел  в организации работы с одаренными детьми, который основан на использовании преимуществ малочисленной школы, создание таких условий, при которых сельские дети смогут нормально развивать свои способности, получать образование, не уступающее по качеству или максимально приближенное к уровню образования учащихся крупных школ, станут более конкурентоспособными, приобретут качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Индивидуализированный  образовательный процесс будет строиться на основе изучения личностных особенностей ребенка, планирования образовательного процесса для каждого, исходя из заказа родителей, индивидуальных особенностей и интересов ребенка, возможностей школы и дополнительного образования. Основными формами познавательной деятельности будут индивидуальная и групповая, что позволит детям раскрыть свои способности в соответствии с их индивидуальным темпом развития, в объеме и на уровне, определяемом индивидуальными особенностями личности. Большую роль в образовательном процессе будет занимать организация разных видов деятельности, ориентированной на индивидуальные склонности ребенка.

Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:

Создание комфортных благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и творческого самоопределения в разных видах деятельности

Задачи:

- развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной работы

- создание системы внеурочной работы

- организация системы исследовательской работы учащихся

- расширение возможностей для участия способных обучающихся в разных формах творческой деятельности

Реализацияпрограммы позволит:

- Создать оптимальные условия для развития способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

- Выявить психологические черты детей, выделяющихся потребностью в познании, явно опережающих сверстников по уровню творческого развития.

- Диагностировать умственные  и творческие способности детей

- Объединить детей в совместной  творческой деятельности

- Привлекать одаренных детей  к участию в конкурсах, концертах, фестивалях

- создать банк данных о способных, талантливых и одаренных детях.

Основные направления реализации программы «Семицветик»:

Разработанная нами программа предусматривает целенаправленную работу по развитию творческого, интеллектуального и физического потенциала учащихся.

Творческий потенциал включает в себя следующие направления:

- раскрытие музыкальных способностей;

- раскрытие художественно-эстетических способностей;

- раскрытие артистических способностей;

Интеллектуальный потенциал включает в себя:

- раскрытие способностей в области  гуманитарных, естественно-научных и общественных наук

- раскрытие способностей в области журналистики

Физический потенциал включает в себя:

- раскрытие спортивных способностей

Каждое направление программы реализуется ежегодно, возможна корректировка содержания, форм и методов реализации программы

В работе  по основным направлениям программы используются различные формы деятельности. Программа рассчитана на две возрастные группы учащихся. Первая группа – уч-ся 1-4 классов; вторая группа – уч-ся 5-9 классов.

Потенциал

Направления развития

Ожидаемый результат

Творческий потенциал

Развитие музыкальных способностей

Развитие музыкальных способностей:

- музыкального слуха,

 - музыкально-ритмического чувства,

-  способность к музыкально-слуховым представлениям

Развитие художественно-эстетических способностей

Развитие способностей в области декоративно-прикладного искусства

- Умение найти свое место в творчестве

- Массовое участие в культурном досуге,

развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью,

- создание активного созидателя, творцов эстетических ценностей

- развитие практических навыков работы в различных видах художественной деятельности,

- развитие креативных способностей, расширение диапазона фантазии и воображения, развитие зрительного восприятия

Развитие артистических способностей

- Умение создавать сценический образ, развитие  способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях,

- импровизация средствами мимики, выразительных движений, интонации

Интеллектуальный

Развитие способностей в области  академических наук

Развитие способностей в искусстве журналистики

- Самостоятельное приобретение  знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, выбор профессиональной ориентации

- Умение грамотно строить научную работу, участие в олимпиадах,

- выпуск школьной периодической газеты

Физический

Развитие спортивных способностей

- Высокий уровень функциональной подготовки,

- прирост спортивных результатов,

- раскрытие спортивных достижений, демонстрация своих достижений и побед

Этапы реализации программы

I этап - аналитический (2014-2015 учебный год) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

II этап - диагностический (2015-2016 учебный год) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: урочную и внеурочную.

III этап (2016-2017 учебный год) – формирования, углубления и развития способностей учащихся. Обобщение опыта, составление творческих отчетов

План действий на аналитическом этапе (2014-2015 учебный год):

Направление действий

Сроки

Исполнители

1. Анализ образовательной деятельности школы за 3 года.

Сентябрь

Директор, заместитель директора по УВР

2. Создание информационного обеспечения

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

3.Проведение рейтинга внеклассных мероприятий

Заместитель директора по УВР, классные руководители

4. Создание условий, необходимых для реализации программы:

- подготовка учителей  связанная с индивидуализацией обучения

- выбор и начало освоения новых технологий по работе с учащимися, имеющими определенные способности

- организация семинаров по работе с одаренными учащимися

В течение года

Администрация, учителя - предметники

5. Изучение литературы по данной теме

В течение года

Учителя – предметники, классные руководители

6. Изучение  интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов способностей

В течение года

Учителя – предметники, классные руководители

7. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность

Октябрь - апрель

Учителя - предметники

План действий на диагностическом этапе (2015-2016 учебный год):

Направление действий

Сроки

Исполнители

1. Анализ особых успехов и достижений учащихся

Октябрь – ноябрь

Директор, заместитель директора по УВР

2. Создание банка данных по способным детям

ноябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

3. Включение в учебный план школы факультативных курсов

В течение года

Заместитель директора по УВР

4. Формирование и развитие дополнительного образования

Сентябрь

Учителя – предметники, классные руководители

5. Организация научно- исследовательской деятельности в НОУ «Кафедра интеллектуального развития»

Сентябрь - май

Ответственный за научно-исследовательскую работу

6. Организация эффективного взаимодействия педагогического коллектива

В течение года

План действий на этапе формирования, углубления и развития способностей учащихся    (2016-2017 учебный год):

Направление действий

Сроки

Исполнители

1. Расширение сети курсов, кружков по выбору  с учетом способности  и запросов учащихся  

Октябрь – ноябрь

Директор, заместитель директора по УВР

2. Анализ и корректировка результативности программы «Семицветик»

Август

Педсовет

3. Расширение системы дополнительного образования

В течение года

Заместитель директора по УВР

4. Формирование и развитие дополнительного образования

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

5. Анализ организации научно- исследовательской деятельности учащихся

Апрель-май

Ответственный за научно-исследовательскую работу

6. Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

Май

Учителя – предметники, классные руководители

Развитие музыкальных способностей

Музыкально одарённый ребёнок

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

Хорошо поёт.

В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувства.

Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

В пении или музыке выражает свои чувства или душевное состояние.

Сочиняет оригинальные или собственные мелодии.

Цель:Создание условий для развития музыкальных способностей в процессе музыкальной деятельности.

Выявить уровень музыкального развития

Задачи:

учить детей творчеству в различных видах музыкальной деятельности;

привлекать к постановке музыкальных спектаклей, конкурсов;

развивать активную деятельность музыкального слуха;

развивать музыкально-сенсорные способности, музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания  

Основные формы урочной и внеурочной деятельности

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1

Уроки музыки

По учебному плану

1-7 классы

2

Хоровое пение

3

Слушание музыки

4

Игра на несложных музыкальных инструментах

5

Ритмика

Внеурочная деятельность

6

Подготовка концертных программ:

- к Дню знаний;

- к Дню учителя;

- к декаде «Золотая осень»

- к Дню матери;

- к Новогоднему празднику;

- к Дню защитника Отечества;

- к 8 Марта;

- к конкурсу военно-патриотической песни;

- к Дню семьи

- к последнему звонку

По плану воспитательной работы

1 – 9 классы

7

Конкурсы на лучшее музыкальное исполнение

В течение года

1 – 9 классы

8

Изучение музыкальных инструментов

В течение года

1 – 4 классы

9

Конкурс на лучшую переделанную песню

В течение года

1 – 9 классы

10

Детское музыкальное сочинительство (импровизация)

1 – 9 классы

11

Игры, развивающие чувство ритма, способствующие восприятию музыки, для развития музыкальной памяти

По плану

1 – 4 класс

12

Фольклорный праздник

март

1 – 9 класс

Развитие художественно-эстетических способностей

Художественно одарённый ребёнок

В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие предметов, ситуаций и людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и серьёзным при виде хорошей картины.

Оригинален в выборе сюжета, рисунка.

Готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции.

Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своём собственном рисунке.

Цель:создание условий для формирования мотивации обучающихся к успешному познанию и развитию креативных способностей через художественно-эстетическую деятельность

Задачи: развитие творческих способностей в рисовании и лепке;

развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;

формирование высоких эстетических вкусов школьников, целостного представления о роли изобразительного искусства в синтезе искусств, выявление способных и одаренных детей;

использование возможностей искусства в целях самореализации его творческих способностей;

раскрытие потенциала каждого ребенка во внеурочное время

Мероприятия

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1.

Уроки изобразительного искусства

По учебному плану

1-4 классы

Внеурочная деятельность

2.

Кружок эстетического цикла:

 «Волшебная кисточка»

В течение года

1 – 5 классы

3.

Конкурсы рисунков

В течение года

1 – 9 классы

4.

Оформление школьных стендов к праздничным мероприятиям

Февраль - март

2 - 9 классы

5.

Декада искусств

В течение года

4 – 9  классы

Развитие физических  способностей

Спортивно одарённый ребёнок

Энергичен, нуждается в большом объёме физических движений.

Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

Свободное время предпочитает проводить на тренировках.

Цель:создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося

Задачи:

развитие и совершенствование таланта спортивно-одаренных детей;

развитие высокого уровня функциональной подготовки

Мероприятия

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1

Уроки физической культуры

По учебному плану

1-4 классы

Внеурочная деятельность

2

Пионербол

ноябрь

1 – 4 классы

3

Первенство школы по шашкам

декабрь

1 – 9 классы

4

Теннис

январь

5-9 классы

5

Первенство школы по лыжным гонкам

февраль

1-9 классы

6

Первенство школы по бадминтону

март

5-9 классы

7

Военно-спортивная игра «Зарница»

Март, май

1-9 классы

8

Президентские соревнования

апрель

1-4 классы

9

Первенство школы по шахматам

апрель

5-9 классы

10

Спартакиада

Март

1-9 классы

11

Первенство школы по легкой атлетике

май

2 - 9 классы

12

Спортивные состязания

В течение года

4 – 9  классы

13

Волейбол

В течение года

8-9 классы

14

«Здоровейка»

В течение года

1-4 классы

15

«Тропинка к здоровью»

По учебному плану

1-4 классы

16

Декада физкультуры и спорта

Апрель

1-9 классы

17

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

Май

1-9 классы

18

Соревнования по национальным играм Севера

1-9 классы

Развитие способностей в области декоративно-прикладного искусства

Одарённый ребёнок в области ДПИ

Хорошо выполняет задание по ручному труду.

Интересуется различными видами декоративных материалов.

В мир его увлечений входит конструирование из бумаги, кожи, бересты, бисера, пряжи, дерева, любого подручного материала

Легко создает различные творческие поделки

Любит фантазировать и изобретать.

Изучает литературу на данную тематику.

Цель: создание условий для развития личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использование различных технологий и материалов.

Задачи:

выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;

выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;

формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, нитками, бисером, а так же разнообразными художественными материалами;

развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.

Основные формы урочной и внеурочной деятельности

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1

Уроки технологии

По учебному плану

1-7 классы

Внеурочная деятельность

2

Кружок эстетического цикла: «Город мастеров»

По учебному плану

1-4 классы

3

Конкурс на лучшую поделку:

- «Золотая осень»

- «Природа и фантазия»

- «Новогодняя игрушка»

- «Кормушка для птиц»

-  к Дню космонавтики

-  к Дню семьи

По плану воспитательной работы

1-9 классы

4

Выставки школьного,районного уровня

В течение года

1-9 классы

5

Работа в школьной студии ДПИ на основе искусства коренных малочисленных народов севера:

- «Бисеринка»

- «меховая мозаика»

- национальная вышивка

- изделия из рыбьей кожи

- берестяные туеса

В течение года по плану

1-9 классы

6

Мастер-классы

В течение года

1-9 классы

7

Совместное творчество родителей и детей

Общешкольные мероприятия по плану

1-9 классы

8

Конкурс творческих работ (районный, областной)

В течение года

1-9 классы

Развитие артистических способностей

Артистически одарённый ребёнок

Легко входит в роль другого персонажа, человека.

Интересуется актёрской игрой.

Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

Понимает и хорошо изображает конфликт, когда разыгрывает какую-либо драматическую ситуацию.

Передаёт чувства, мимику, жесты, движения.

Стремится вызвать эмоциональные реакции у людей, когда о чём-то рассказывает.

Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом, не использует старые варианты, не боится новых попыток.

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства,

организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность

Задачи:

-способствовать формированию необходимых представлений о театральном искусстве;

-способствовать формированию актерских способностей, умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью

-способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка

Основные формы урочной и внеурочной деятельности

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1

Уроки литературы

По учебному плану

1-9 классы

Внеурочная деятельность

2

Школьный кружок «Детский театр»

По плану

1-4 классы

3

Кукольный театр

По плану

1-4 классы

4

Игры импровизации

В течение года

1-4 классы

Развитие  способностей в искусстве журналистики

Литературно одарённый ребёнок

Может легко построить рассказ, начиная от завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то знакомом и  известном всем.

Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляя главное и характерное.

Рассказывая о чём-то, придерживается выбранного сюжета. Не теряет основной мысли.

В своих рассказах передаёт эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

В рассказах передаёт героев живыми. Изображает их чувства, настроение и характер.

Цель: создание условий для ежемесячного выпуска школьной газеты в рукописном и компьютерном варианте

Задачи:

предоставить возможность учащимся познакомиться со спецификой профессии корреспондента;

развивать умения создания сочинения в направлениях таких, как: портретный очерк, газетная статья, репортаж, интервью;

способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса и оформительских навыков;

предоставить возможность учащимся увидеть особенности газетного листа, полосы, собственно газеты

Основные формы урочной и внеурочной деятельности

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1

Уроки литературы

По учебному плану

1-9 классы

Внеурочная деятельность

2

Школьная газета ШАРИК (Школьное Агентство Радости И Креатива):

- репортажи

- публикации в газету, очерки

В течение года

8-9 классы

3

Мастерская художественного слова

По плану

8-9классы

Развитие интеллектуальных  способностей

Интеллектуально одарённый ребёнок

Легко и быстро схватывает всё на уроках.

Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний.

Знает много о таких проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

Имеет богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

Любит книги, решает задачи, требующие умственного усилия.

Задаёт очень много вопросов, интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы и решения.

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное.

Цель: Создание условий для своевременного выявления уровня интеллектуальной одаренности ребенка

Задачи:

формирование навыков научной организации труда;

вовлечение в активные формы  познавательной деятельности;

формирование познавательного интереса;

формирование исследовательских навыков

Мероприятия

Сроки

Участники

Урочная деятельность

1

Уроки с применением:

- проблемно – развивающего обучения,

-проектно-исследовательской деятельности

- игровых технологий

- ИКТ

- разноуровневых тестов, тренажеров, презентаций

- творческих, нестандартных заданий

По учебному плану

1-9 классы

Внеурочная деятельность

2

Факультативы:

- по истории

- по русскому языку

- по математике

- по химии

- по биологии

В течение года

5 – 9 классы

3

Предметные недели:

- декада естественных наук

- декада филологических наук

- декада общественных наук

- декада естественно-математических наук

В течение года

1 – 9 классы

4

Межшкольная научно-практическая конференция в рамках Дня науки

Апрель

1-9 классы

5

Школьный интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

февраль

1-9 классы

6

Районные, областные, всероссийские конкурсы, олимпиады по предметам

В течение года

1-9 классы

7

Районный тур олимпиад

В течение года

1-9 классы

8

Всероссийская олимпиада школьников

Октябрь

5-9 классы

9

Интеллектуальный марафон среди учащихся сельских школ

Сентябрь

1-9 классы

10

Научное общество учащихся «Кафедра интеллектуального развития»

В течение года

1-9 классы

11

Портфолио обучающихся

В течение года

1-9 классы

12

Дистанционные олимпиады

В течение года

1-4 классы

Ожидаемые результаты программы

Повышение качества образования основного и дополнительного блока, достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и воспитания школьников.

Создание атмосферы позитивного творчества.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей детей.

Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Творческая самореализация выпускника школы.

Обеспечение преемственности в работе начальной и основной  школы.

Повышение квалификации педагогов.

Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Способы проверки ожидаемых результатов

- итоговая диагностика продвижения каждого учащихся;

- выставка  личных достижений ребенка. Собираются  все детские работы в течение учебного года.

- отслеживание результатов, формирование портфолио

Формы подведения итогов реализации программы

Выставки творческих работ

Кружки по интересам

Конкурсы по разным направлениям

Концерты

Музыкальные выступления

Постановка спектаклей и  кукольного театра

Спортивные соревнования

 

Школьная газета «ШАРИК»

 


Олимпиады, научное общество учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр как центр социализации детей в условиях сельской малокомплектной школы

Помочь детям жить в мире и быть успешным средствами кукольного театра....

Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

Статья " Социальное воспитание в условиях сельской малокомплектной школы."

В статье поднимается проблема реализации сельской школой задач социального воспитания. Рассматриваются особенности социального воспитания в малокомплектной сельской школе. Авторами определяются воспит...

Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».

Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....

Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы

Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей...

Презентация "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"

Формы работы с одаренными детьми в сельской школе...